Паспорт регионального проекта Департамента здравоохранения Приморского края
"Формирование в Приморском крае системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"
(утв. Губернатором Приморского края)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
|||
Наименование федерального проекта |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья) |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Укрепление общественного здоровья в Приморском крае |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
И.П. Медведева, вице-губернатор Приморского края |
||
Руководитель регионального проекта |
В.С. Фисенко, и.о. директора Департамента здравоохранения Приморского края |
||
Администратор регионального проекта |
О.Д. Механцева, начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Департамента здравоохранения Приморского края |
||
Связь с государственными программами Приморского края |
Государственная программа Приморского края "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 |
2. Цель и показатели регионального проекта1
Цель: обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Розничные продажи сигарет и папирос на душу населения (тысяч штук) | ||||||||||
1. |
Розничные продажи сигарет и папирос в Приморском крае на душу населения, (тыс. штук)2 |
Основной |
226,1 |
31.12.2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах) | ||||||||||
2. |
Розничные продажи алкогольной продукции в Приморском крае на душу населения (в литрах)3 |
Основной |
8,5 |
31.12.2016 |
8,2 |
8,1 |
8,0 |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения) | ||||||||||
3. |
Смертность мужчин, проживающих в Приморском крае, в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения) |
Основной |
815,6 |
31.12.2017 |
781 |
742,1 |
703,1 |
669,9 |
641,3 |
608,4 |
Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения) | ||||||||||
4. |
Смертность женщин, проживающих в Приморском крае, в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения) |
Дополнительный |
278,7 |
31.12.2017 |
272,8 |
268,9 |
264,9 |
260,9 |
255,5 |
250,2 |
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) | ||||||||||
5. |
Обращаемость в медицинские организации Приморского края по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)4 |
Дополнительный |
2,12 |
31.12.2017 |
2,37 |
2,49 |
2,62 |
2,74 |
2,87 |
2,997 |
Заболеваемость ожирением (на 100 тыс. населения) | ||||||||||
6. |
Заболеваемость ожирением в Приморском крае (на 100 тыс. населения)5 |
Дополнительный |
123,3 |
31.12.2017 |
121,5 |
120,1 |
118,5 |
116,9 |
115,0 |
112,7 |
1 Настоящий перечень показателей может быть скорректирован по согласованию с Росстатом в ходе реализации федерального проекта с целью включения показателей, наиболее полно отражающих динамику решения предусмотренных федеральным проектом задач.
2 Планируется заменить данный показатель показателем, отражающим распространенность потребления табака населением Российской Федерации после согласования методики расчета данного показателя с Росстатом.
3 Планируется заменить данный показатель показателем, отражающим оценку по душевые потребления алкоголя в Российской Федерации после согласования методики расчета данного показателя с Росстатом.
4 Планируется заменить данный показатель показателем, отражающим долю лиц, ведущих здоровый образ жизни, после согласования методики расчета данного показателя с Росстатом.
5 Данный показатель планируется заменить показателем, отражающим долю граждан с ожирением, который будет отражать влияние здорового питания на распространённость избыточной массы тела, после разработки и согласования методики расчета с Росстатом.
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1. |
Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Развитие инфраструктуры общественного здоровья, повышение обеспеченности кадрами в сфере общественного здоровья. Срок из паспорта федерального проекта - 15.01.2019 - 15.12.2024 |
||
1.1 |
Адаптированы к региональным условиям и приняты к исполнению Федеральные нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, включая создание на базе центров здоровья и центров медицинской профилактики, центров общественного здоровья. |
01.06.2022 |
Приняты адаптированные к региональным условиям нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на защиту от табачного дыма и последствий потребления табака. Приняты адаптированные к региональным условиям нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на снижение потребления алкоголя, а также на снижение распространенности самогоноварения. Приняты адаптированные к региональным условиям нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на йодирование пищевой поваренной соли в целях профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода. Приняты адаптированные к региональным условиям нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на сокращение потребления сахара и соли. |
Приняты адаптированные к региональным условиям нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на ликвидацию микронутриентной недостаточности. Внедрены в практику разработанные и утвержденные на федеральном уровне модели организации и функционирования центров общественного здоровья. Приняты к исполнению, утвержденные приказом Минздрава России, требования к штатной численности и оснащению центров общественного здоровья. Приказом ДЗПК, изданным на основании приказа Минздрава России на базе центров медицинской профилактики и центров здоровья организованы, укомплектованы и дооснащены в соответствии с утвержденными требованиями центры общественного здоровья. | |||
1.2 |
Строительство объекта Приморский краевой центр общественного здоровья, объединяющего центр здоровья для взрослых и детей, амбулаторный центр физической и психологической реабилитации, в т.ч. медицинских работников, краевой центр вакцинопрофилактики, врачебно-физкультурный диспансер, центр мужского здоровья. С техническим оснащением и медицинским оборудованием, под ключ. На базе Центров медицинской профилактики внедрены модели организации и функционирования центров общественного здоровья На базе Центров здоровья и отделений медицинской профилактики внедрены модели организации и функционирования центров общественного здоровья (10) |
09.01.2019 - 31.12.2024 |
Введен в эксплуатацию новый объект. Приморский краевой центр общественного здоровья. Объединяющий центр здоровья для взрослых и детей, амбулаторный центр физической и психологической реабилитации, в т.ч. медицинских работников, краевой центр вакцинопрофилактики, врачебно-физкультурный диспансер, центр мужского здоровья. Созданы Центры общественного здоровья: - разработаны и реализованы мероприятия и программы по профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) - обеспечена организация и методическая поддержка межведомственного взаимодействия по вопросам формирования ЗОЖ - повышен уровень знаний руководителей и сотрудников организаций-участников формирования ЗОЖ - подготовлены информационные материалы по профилактике НИЗ и формированию ЗОЖ - проведен анализ динамики заболеваемости, больничной и внебольничной смертности населения от НИЗ |
- проведен анализ и оценка работы муниципальных образований по вопросам профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ - организованы и проведены лекции, учебно-методические занятия с медицинскими работниками по вопросам профилактического консультирования - проведены массовые мероприятия, акции, конференции, посвященные пропаганде принципов ЗОЖ - внедрены в практику современные достижений в области профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ | |||
1.3 |
Все муниципальные образования внедрили муниципальные программы общественного здоровья: |
15.12.2020 - 20%; 15.12.2021 - 40%; 15.12.2022 - 60%; 15.12.2023 - 80%; 15.12.2024 - 100%. |
Адаптированы и внедрены модельные региональные и муниципальные программы по укреплению здоровья населения (в том числе программы для моногородов), включающие мероприятия по первичной профилактике стоматологических заболеваний Адаптированы и внедрены модельные региональные и муниципальные программы, направленные на сокращение действия факторов риска развития неинфекционных заболеваний у мужчин трудоспособного возраста |
2. |
Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья Срок из паспорта федерального проекта - 01.01.2019 - 15.12.2024 |
||
2.1 |
Проведен ежегодный конкурс по отбору проектов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни. Наилучшие проекты размещены на официальном сайте Администрации Приморского края (Департамент здравоохранения) |
01.08.2024 |
Сформирован реестр некоммерческих организаций, реализующих проекты по формированию приверженности населения к здоровому образу жизни Проведен конкурс по отбору проектов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни, на основании нормативно-правовых документов Правительства РФ и положения о конкурсе, утвержденного приказом МЗ РФ Проекты, ставшие победителями конкурса, размещены на официальном сайте Департамента Здравоохранения Приморского края Разработаны рекомендации по наилучшим практикам реализации волонтерства в сфере охраны здоровья Подготовлено и направлено в медицинские организации Приморского края рекомендательное письмо о внедрению лучших практик в сфере охраны здоровья |
2.2 |
Проведено 12000 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
15.12.2024 |
Проведена информационно-коммуникационная кампания с использованием основных телекоммуникационных каналов Приморского края для всех целевых аудиторий и разработанных на федеральном уровне рекламно-информационных материалов. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании. Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов Приморского края для всех целевых аудиторий. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании |
2.3 |
Подведены итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий |
15.12.2024 |
Подведены окончательные итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий. Представлен итоговый отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании |
3. |
Разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья) Срок из паспорта федерального проекта - 01.02.2019 - 15.12.2024 |
||
3.1 |
Адаптированы для работодателей Приморского края модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, разработанные на федеральном уровне |
31.12.2020 |
Утверждены, адаптированные для работодателей Приморского края модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, разработанные на федеральном уровне |
3.2 |
Внедрены, адаптированные для работодателей Приморского края корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников. В указанные программы включено не менее 50% работников. |
15.12.2024 |
Внедрены актуализированные для работодателей модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, во всех муниципалитетах Приморского края. |
3.3 |
Проведена оценка внедрения актуализированных модельных корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников |
12.15.2024 |
Оценены результаты внедрения адаптированных актуальных модельных корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников. Представлен отчет о внедрении работодателями Приморского края корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта*
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего (млн. рублей) |
||
1. |
Результат федерального проекта: Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Развитие инфраструктуры общественного здоровья, повышение обеспеченности кадрами в сфере общественного здоровья. |
|||||||
1.1 |
Результат регионального проекта: Адаптированы к региональным условиям и приняты к исполнению Федеральные нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, включая создание на базе центров здоровья и центров медицинской профилактики, центров общественного здоровья. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3.1 |
бюджет Приморского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Результат регионального проекта: Строительство объекта Приморский краевой центр общественного здоровья, объединяющего центр здоровья для взрослых и детей, амбулаторный центр физической и психологической реабилитации, в т.ч. медицинских работников, краевой центр вакцинопрофилактики, врачебно-физкультурный диспансер, центр мужского здоровья. С техническим оснащением и медицинским оборудованием, под ключ. На базе Центров медицинской профилактики внедрены модели организации и функционирования центров общественного здоровья На базе Центров здоровья, отделений медицинской профилактики внедрены модели организации и функционирования центров общественного здоровья (10) |
967,4** |
954,4** |
950,0** |
972,0** |
17,6** |
- |
3861,4** |
1.2.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
967,4** |
954,4** |
950,0** |
972,0** |
17,6** |
- |
3861,4** |
1.2.3.1 |
бюджет Приморского края |
967,4** |
954,4** |
950,0** |
972,0** |
17,6** |
- |
3861,4** |
1.2.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Результат регионального проекта: Все муниципальные образования внедрили муниципальные программы общественного здоровья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3.1 |
бюджет Приморского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Результат федерального проекта: Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья |
|||||||
2.1 |
Результат регионального проекта: Проведен ежегодный конкурс по отбору проектов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни. Наилучшие проекты размещены на официальном сайте Администрации Приморского края (Департамент здравоохранения) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
4,8 |
2.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
4,8** |
2.1.3.1 |
бюджет Приморского края |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
0,8** |
4,8** |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Результат регионального проекта: Обеспечено 12000 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
18,0 |
2.2.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
18,0** |
2.2.3.1 |
бюджет Приморского края |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
3,0** |
18,0** |
2.2.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Результат регионального проекта: Подведены итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.3.1 |
бюджет Приморского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Результат федерального проекта: Разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья) |
|||||||
3.1 |
Результат регионального проекта: Адаптированы для работодателей Приморского края модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, разработанные на федеральном уровне |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3.1 |
бюджет Приморского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Результат регионального проекта: Внедрены, адаптированные для работодателей Приморского края корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников. В указанные программы включено не менее 50% работников. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.3.1 |
бюджет Приморского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Результат регионального проекта: Проведена оценка внедрения актуализированных модельных корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.3.1 |
бюджет Приморского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.4 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
971,2** |
958,2** |
953,8** |
975,8** |
21,4** |
3,8** |
3884,2** |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
971,2** |
958,2** |
953,8** |
975,8** |
21,4** |
3,8** |
3884,2** |
|
бюджет Приморского края |
971,2** |
958,2** |
953,8** |
975,8** |
21,4** |
3,8** |
3884,2** |
|
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Финансирование проекта подлежит корректировке при корректировке бюджета Приморского края.
** Финансовые средства не выделены, подлежат корректировке при корректировке бюджета Приморского края.
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процент) |
1. |
Заказчик регионального проекта |
О.Н. Кожемяко |
Губернатор Приморского края |
- |
- |
2. |
Куратор регионального проекта |
И.П. Медведева |
Вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы здравоохранения и социального развития |
О.Н. Кожемяко Губернатор Приморского края |
5 |
3. |
Руководитель регионального проекта |
В.С. Фисенко |
И.о. директора Департамента здравоохранения Приморского края |
И.П. Медведева вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы здравоохранения |
10 |
4. |
Администратор регионального проекта |
О.Д. Механцева |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
20 |
Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя в Приморском крае | |||||
3. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.С. Фисенко |
И.о. директора Департамента здравоохранения Приморского края |
И.П. Медведева Вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы здравоохранения |
10 |
4. |
Участник регионального проекта, |
А.А. Кабиева |
Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Приморского края |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
15 |
5. |
Участник регионального проекта, ответственный за адаптацию и внедрение региональных и муниципальных программ, направленных на сокращение действия факторов риска развития неинфекционных заболеваний у мужчин трудоспособного возраста |
А.Г. Худченко |
Главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Приморского края по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи населению |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
6. |
Участник регионального проекта |
Е.Ю. Русакова |
Главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Приморского края по детской стоматологии |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
7. |
Участник регионального проекта |
А.В. Константинов |
Главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Приморского края по стоматологии |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
8. |
Участник регионального проекта |
И.А. Княжева |
Главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Приморского края по диетологии |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
9. |
Участник регионального проекта |
Н.В. Кулакова |
Главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Приморского края по терапии |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
10. |
Участник регионального проекта |
О.А. Афанасьева |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Приморского края |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья. | |||||
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.С. Фисенко |
И.о. директора Департамента здравоохранения Приморского края |
И.П. Медведева вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы здравоохранения |
20 |
11. |
Участник регионального проекта |
А.А. Кабиева |
Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Приморского края |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
15 |
12. |
Участник регионального проекта |
А. Кульжинская |
Региональный координатор Всероссийского общественного движения "Волонтеры - медики" в Приморском крае |
|
5 |
13. |
Участник регионального проекта |
Л.Д. Михалева |
Главный внештатный нарколог ДВФО, Главный нарколог департамента здравоохранения Приморского края |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
10 |
|
Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья |
||||
14. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.С. Фисенко |
И.о. директора Департамента здравоохранения Приморского края |
И.П. Медведева вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы здравоохранения |
10 |
15. |
Участник регионального проекта, ответственный за адаптацию модельных корпоративных программ, содержащих лучшие практики по укреплению здоровья работников. |
А.А. Кабиева |
Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Приморского края |
В.С. Фисенко и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края |
5 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
6. Дополнительная информация
Региональный проект направлен на достижение цели национального проекта "Демография" по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, увеличению обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, а также на достижение национальной цели по росту ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году. Кроме того, мероприятия, связанные с формированием здоровья на производстве, которые в долгосрочной перспективе приведут к снижению случаев временной нетрудоспособности, дадут свой вклад в снижение бедности населения и повышения их доходов.
Мероприятия, запланированные в рамках данного регионального проекта, должны оказать влияние на показатель национального проекта "Демография" - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (благодаря модельным муниципальным и корпоративным программам).
В рамках регионального проекта объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни. Предусматриваемые проектом мероприятия носят комплексный характер и включают разработку мер по дальнейшему ограничению потребления алкоголя, защите от табачного дыма, ликвидации микронутриентной недостаточности, сокращению потребления соли и сахара.
Основной задачей проекта является формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая создание центров общественного здоровья на базе существующих центров медицинской профилактики и центров здоровья. Центры общественного здоровья должны стать центральным элементом в координации программ популяционной профилактики, реализуемых с участием представителей муниципальных властей, крупного и среднего бизнеса, волонтерских движений и НКО, специализирующихся в сфере общественного здоровья и здорового образа жизни. Вместе с тем, данная модель не предусматривает создание новой инфраструктуры и существенного расширения штатной численности сотрудников центров общественного здоровья.
Информационная поддержка будет осуществляться в рамках ежегодной информационно-коммуникационной кампании с охватом не менее 70% - 75% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет". Планируется использование рекламно-информационных материалов, содержание которых будет направлено на позитивное восприятие лицами разных возрастных и социальных групп информации о важности следования принципам здорового образа жизни.
Реализация муниципальных программ общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ позволит максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни.
Увеличение доли лиц, приверженных здоровому образу жизни, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) (сердечно-сосудистых, онкологических) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте. Эффективная профилактика ХНИЗ будет реализована в рамках внедрения популяционной профилактической модели на базе создаваемых центров общественного здоровья.
Увеличению доли населения, приверженного принципам здорового питания, снижению избыточного потребления сахара, соли и жира, будут способствовать адресные информационные кампании с выбором наилучших каналов доведения информации до различных возрастных и социальных групп.
Куратор регионального проекта |
|
И.П. Медведева |
Подпись |
|
|
Руководитель регионального проекта |
|
В.С. Фисенко |
Подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Формирование в Приморском крае системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"
Текст Паспорта опубликован не был