В соответствии с пунктом 2.3.6 Порядка предоставления из бюджета Самарской области (рантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2019 N 542 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Самарской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсе по отбору социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра экономического |
Л.А. Иванова |
Утверждены
приказом министерства
экономического развития и инвестиций
Самарской области
от 15.08.2019 г. N 153
Методические рекомендации
по оценке заявок на участие в конкурсе по отбору социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия экспертам конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс) и членам конкурсной комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций в оценке заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
2. До начала оценки заявок экспертам конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - эксперт конкурса) и членам конкурсной комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо ознакомиться со следующими документами:
порядком предоставления из бюджета Самарской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области (далее - Порядок);
извещением о проведении конкурса по отбору социальных проектов организаций для предоставления фантов;
настоящими методическими рекомендациями.
3. Эксперт конкурса оценивает заявки лично.
4. До начала оценки заявок эксперту конкурса необходимо заполнить заявление о конфликте интересов согласно Приложению 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Эксперт конкурса не вправе оценивать заявку, если она представлена организацией, в которой он или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт конкурса лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки.
В указанном случае эксперт конкурса уведомляет министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) об отказе от рассмотрения заявки.
5. При оценке заявок необходимо проводить полное исследование представленных в их составе информации и документов.
Также рекомендуется изучить информацию о подавшей заявку организации в Интернете (включая социальные сети), обратить внимание на наличие у нее сайта, актуальность, полноту и корректность размещенной на нем информации.
6. Эксперт конкурса при оценке заявки не вправе обсуждать ее с организацией, представившей данную заявку, напрямую запрашивать у такой организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить эксперта конкурса, оценивающего ее заявку.
7. Заявка проверяется на соответствие требованиям Порядка при регистрации в министерстве, вместе с тем в случае выявления экспертом конкурса ее несоответствия требованиям законодательства и (или) порядка, недостоверности представленной в составе заявки информации и (или) подложности документов эксперт конкурса должен сообщить об этом в министерство. При этом оценка такой заявки должна быть проведена экспертом в полном объеме в соответствии с порядком и настоящими методическими рекомендациями. Рассмотрение заявки может быть прекращено только по решению министерства при подтверждении наличия вышеуказанных обстоятельств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Заявки оцениваются по 10 критериям, по каждому из которых присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом).
Общая оценка по заявке рассчитывается министерством как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.
10. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта |
||
не более 300 тыс. рублей |
свыше 300 тыс. рублей и не более 850 тыс. рублей |
свыше 850 тыс. рублей |
||
1 |
Актуальность н социальная значимость проекта |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
1,5 |
1 |
1 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0.5 |
0,5 |
0.5 |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
1,5 |
1 |
1 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1.5 |
1,5 |
6 |
Собственный вклад организации н дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
1 |
0,5 |
0.5 |
7 |
Опыт организации но успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0.5 |
1 |
1.5 |
8 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
0.5 |
1 |
1 |
9 |
Информационная открытость организации |
0.5 |
0.5 |
1 |
10 |
Сопряженность проекта е целями и результатами национальных проектов |
1,5 |
2 |
1 |
11. При оценке реалистичности бюджета проекта и обоснованности планируемых расходов на реализацию проекта необходимо принимать во внимание, что за счет фанта не допускается осуществление следующих затрат (расходов):
затраты, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией социального проекта;
затраты, связанные с оплатой услуг сторонней организации или индивидуального предпринимателя в размере более 30% от выделенной суммы гранта;
затраты на полиграфию в размере более 10% от выделенной суммы гранта;
затраты на приобретение объектов недвижимости, текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство;
затраты, связанные с приобретением транспортных средств; затраты, связанные с размещением платных публикаций о социальном проекте;
затраты на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
затраты на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
затраты на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
затраты на погашение задолженностей организации;
затраты на уплату штрафов, пеней;
затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям, а также платных услуг населению;
затраты на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению;
за траты на получение кредитов и займов;
затраты на фундаментальные научные исследования;
затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско - правовых договоров, в том числе в рамках Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
12. Поскольку размер запрашиваемого гранта не подлежит изменению в ходе проведения конкурса, при наличии в бюджете проекта необоснованных и (или) явно завышенных в соотношении с ожидаемыми результатами проекта затрат (расходов) на реализацию проекта за счет запрашиваемого гранта эксперту конкурса рекомендуется исходить из логики не сокращения запрашиваемой суммы гранта, а отказа в поддержке проекта и рекомендации представившей его организации доработать проект и подать заявку на участие в следующем конкурсе.
13. По результатам оценки заявки эксперт конкурса должен выбрать один из следующих выводов:
а) проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке;
б) проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
в) проект не рекомендуется к поддержке.
14. Оценка по каждому критерию сопровождается обосновывающим ее комментарием.
Также эксперту конкурса рекомендуется дать по заявке общий комментарий (помимо комментариев к оценкам но каждому критерию).
В такой комментарий можно включать рекомендации по доработке проекта и (или) отдельным вопросам его реализации, за исключением уменьшения запрашиваемой суммы гранта в рамках текущего конкурса.
В случае если в бюджете проекта присутствуют перечисленные в п.11 настоящих методических рекомендаций виды затрат (расходов), не рекомендуется ставить высокий балл по критерию "Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта", а также обязательно в комментариях указать на наличие таких расходов и возможна ли успешная реализация проекта, в том числе достижение запланированных результатов, без осуществления таких расходов.
В случае если экспертом конкурса выбран вывод "Проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта", эксперту конкурса рекомендуется в общем комментарии указать на такие недочеты, дать предложения по их устранению.
В случае если экспертом конкурса выбран вывод "Проект не рекомендуется к поддержке", эксперту конкурса рекомендуется в общем комментарии дать предложения по доработке заявки для подачи на следующий конкурс или указать на нецелесообразность представления проекта па конкурс (с обоснованием причин), а также на возможные другие источники поддержки проекта.
15. Рекомендуемый подход к определению оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Высший уровень, соответствует оценке "отлично". Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Какие-либо замечания отсутствуют |
6-8 |
Средний уровень, соответствует оценке "хорошо". В целом критерии выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьёзного влияния на общее качество проекта |
3-5 |
Уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно". Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация но критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьёзность недостатков по критерию не позволяют поставить более высокую оценку |
0-2 |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно". Информация по критерию отсутствует (в заявке и в общем доступе в Интернете), представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям положения о конкурсе. Количество и серьёзность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта |
15.1. Актуальность и социальная значимость проекта
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, па решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые: - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют видам деятельности согласно пункта 1.3 Порядка (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, но которому подана заявка) (далее предусмотренные виды деятельности) |
6-8 |
Актуальность н социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, па решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным предусмотренным видом деятельности; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3-5 |
Проект поданному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятии; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.3. Инновационность, уникальность проекта
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведёт к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятии проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
15.4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты па достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет грата, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цеп на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта значительного объема расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе (пункт 11 настоящих методических рекомендаций); - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта н в его бюджете: - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.6. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 35% бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 35% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 35% бюджета проекта: организация располагает ресурсами па реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 35% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 15 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации лет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Реализации проекта предполагаете)! практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 15% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.7. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы но выбранному предусмотренному виду деятельности: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному предусмотренному виду деятельности на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете: - организация является победителем конкурсов Фонда президентских грантов в 2017 и последующих годах; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (но масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов но выбранному предусмотренному виду деятельности, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному предусмотренному виду деятельности: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному предусмотренному виду деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному предусмотренному виду деятельности: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному предусмотренному виду деятельности, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному предусмотренному виду деятельности и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы но выбранному предусмотренному виду деятельности: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных Отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному предусмотренному виду деятельности; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.8. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерии отлично выражен в заявке: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке н в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6-8 |
Данный критерии хорошо выражен и заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
15.9. Информационная открытость организации
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации, в т.ч. на сайте sonko.samregion.ru; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размешена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления: - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерии плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; - имеются другие серьёзные замечания эксперта (с комментарием) |
15.10. Сопряженность проекта с целями и результатами национальных проектов
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - реализация социального проекта направлена на достижение целевых показателей какой-либо из региональных составляющих национальных проектов; - в числе целевых показателей социального проекта присутствуют какие-либо показатели из состава приложения 2 к настоящим методическим рекомендациям; - подтверждена сопряженность проекта с целями и задачами какой-либо из региональных составляющих национальных проектов (приложены письма от соответствующих органов исполнительной власти Самарской области о том. что реализация социального проекта будет содействовать достижению полей и результатов какой-либо региональной составляющей национальных проектов) |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке описана сопряженность проекта с целями и задачами какой-либо из региональных составляющих национальных проектов: - показатели реализации социального проекта коррелируют с показателями какой-либо из региональных составляющих национальных проектов |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке упоминается направленность проекта на решение задач какой-либо из региональных составляющих национальных проектов, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том. что проект действительно сопряжен с целями и задачами национальных проектов; - показатели реализации социального проекта не коррелируют с показателями какой-либо из региональных составляющих национальных проектов: |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - в проекте не указана его взаимосвязь с реализацией какой-либо из региональных составляющих национальных проектов |
Приложение 1
к Методическим рекомендациям по оценке
заявок на участие в конкурсе по отбору социальных
проектов социально ориентированных некоммерческих
организаций для предоставления грантов
Заявление
об отсутствии конфликта интересов в рамках конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
Организаторы конкурса ожидают от эксперта следования высоким этическим стандартам во всех случаях совместной деятельности.
Я, ________________________________________________________________________________________, |
подписываясь под этим заявлением, подтверждаю свое согласие на участие в процессе работы в качестве эксперта при рассмотрении заявок, поданных на конкурс социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в _________ году, и обязуюсь следовать ниже перечисленным требованиям:
Эксперт обязуется сохранять конфиденциальность любой информации, имеющей отношение к процессу рассмотрения заявок.
Эксперт не может предавать огласке информацию об участниках конкурса и других экспертах, а также о содержании процесса обсуждения или документов, связанных с рассмотрением любого проекта или заявки, представленных на конкурс.
Эксперт не может участвовать в рассмотрении заявки, поданной от организации, членом которой он является. В том случае, когда одна или несколько организаций, с которыми он (она) находится в профессиональных отношениях, подали заявки на конкурс, эксперт обязуется проинформировать организаторов конкурса об этом и воздержаться от оценки данной заявки.
Эксперт не участвует в экспертизе и обсуждении заявок, представленных на конкурс организацией в том случае, если эксперт или его супруг (а), либо иное лицо, состоящее в близких отношениях с экспертом, либо их близкие родственники имеют финансовые интересы и/или являются должностными лицами, директорами или штатными сотрудниками такой организации.
Я также подтверждаю, что не представляю интересы ни одной из организаций, заявки которых закреплены за мной в целях экспертизы.
Подпись ___________
"__" ________ 20__ г.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям по оценке
заявок на участие в конкурсе по отбору социальных
проектов социально ориентированных некоммерческих
организаций для предоставления грантов
Перечень
целевых показателей, характеризующих соответствие социальных проектов СОНКО национальным проектам
Национальный проект |
Целевые показатели социальных проектов |
Национальный проект "Здравоохранение" |
Количество граждан, получивших комплексные консультации по ЗОЖ |
Национальный проект "Демография" |
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение п дополнительное профессиональное образование |
Национальный проект "Образование" |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги дополнительного образования; Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе организаций общего образования, СПО и вузов; Численность молодежи, вовлеченной в творческую деятельность |
Национальный проект "Культура" |
Количество участников мероприятий культурной направленности, проведенных совместно с государственными или муниципальными учреждениями культуры |
Национальный проект "Экология" |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок; Количество граждан, вовлеченных в раздельный сбор мусора; Площадь восстановленных или вновь высаженных лесных насаждений |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Количество человек (низкообеспеченные и/или социально незащищенные граждане, дети, молодежь), прошедших обучение основам предпринимательской деятельности; Количество человек (низкообеспеченные и/или социально незащищенные граждане, молодежь), которым оказана помощь в открытии собственного дела |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 15 августа 2019 г. N 153 "Об утверждении методических рекомендаций по оценке заявок на участие в конкурсе по отбору социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был