1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами |
||
Краткое наименование регионального проекта |
системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Ульяновская |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Уба Екатерина Владимировна, Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Панченко Сергей Викторович, Министр здравоохранения Ульяновской области |
||
Администратор регионального проекта |
Лямаева Наталья Николаевна, Заместитель директора департамента развития здравоохранения - начальник отдела кадровой политики и профессионального развития |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2021 годы |
2. Цель и показатели регионального проекта
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях Ульяновской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Ульяновская область) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % | ||||||||||
1.1 |
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), %, проц. |
Основной показатель |
72,6000 |
31.12.2017 |
74,1000 |
75,3000 |
77,7000 |
81,3000 |
85,2000 |
95,0000 |
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % | ||||||||||
1.2 |
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), %, проц. |
Основной показатель |
55,3000 |
31.12.2017 |
67,4000 |
68,4000 |
70,2000 |
72,1000 |
76,4000 |
81,8000 |
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | ||||||||||
1.3 |
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел), тыс. чел. |
Основной показатель |
360,0000 |
31.12.2017 |
2 094,0000 |
3 691,0000 |
7 377,0000 |
11 942,0000 |
15 922,0000 |
20 300,0000 |
Обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) | ||||||||||
1.4 |
Обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях Ульяновской области, (чел. на 10 тыс. населения), чел. |
Основной показатель |
34,6000 |
31.12.2017 |
36,4000 |
38,3000 |
40,2000 |
42,4000 |
44,7000 |
47,1000 |
Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) | ||||||||||
1.5 |
Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях Ульяновской области, (чел. на 10 тыс. населения), чел. |
Основной показатель |
107,6000 |
31.12.2017 |
111,5000 |
113,4000 |
116,3000 |
119,6000 |
123,0000 |
126,8000 |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения) | ||||||||||
1.6 |
Обеспеченность населения Ульяновской области врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения), чел. |
Основной показатель |
19,8000 |
31.12.2017 |
20,3000 |
20,6000 |
21,0000 |
21,3000 |
22,2000 |
23,6000 |
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов, (%) | ||||||||||
1.7 |
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов, (%), проц. |
Основной показатель |
0,5000 |
31.12.2017 |
0,0000 |
0,0000 |
26,5000 |
47,3000 |
67,5000 |
87,1000 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 598 тыс. и 1 396 тыс. специалистов соответственно Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В соответствии с приказами Минздрава России от 26 июня 2014 г. N 322 и от 14 февраля 2018 г. N 73 будет проведен расчет прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций на 2019 год в разрезе специальностей. В первом квартале 2019 года на базе РНИМУ им. Пирогова будет создан отраслевой центр компетенций и организации подготовки квалифицированных кадров для системы здравоохранения. Указанным центром по каждому субъекту Российской Федерации будет проведен анализ фактически сложившейся ситуации по обеспечению населения медицинскими кадрами в разрезе специальностей с учетом сложившейся нагрузки на врачей и средний медицинский персонал и на основе потребности в медицинских работниках центром будут разработаны рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации дефицита кадров. Разработанные рекомендаций будут учтены субъектами Российской Федерации при корректировке региональных программ, в том числе в части мероприятий по: переобучению и переквалификации медицинских работников профицитных специальностей по дефицитным направлениям; стимулированию и закреплению на рабочих местах, как работающих медицинских работников, так и вновь приходящих в отрасль, включая предоставление медицинским работникам жилья; увеличению числа медицинских работников, получающих меры социальной поддержки; привлечению медицинских работников, ранее перешедших на работу в иные организации; увеличению цифр целевого приема. Субъектами Российской Федерации, с учетом специфики организации медицинской помощи на территории региона, будет проработан вопрос по введению для отдельных медицинских организаций такой формы привлечения врачей, как "вахтовый метод работы" с предоставлением медицинским работникам служебного жилья и особых условий оплаты труда в соответствии с положениями главы 47 Трудового кодекса Российской Федерации. При принятии решения о возможности использования на территории отдельных регионов указанной формы привлечения врачей в их региональные программы будут внесены необходимые изменения и обеспечено их финансирование. В целях трудоустройства выпускников при медицинских ВУЗах будут организованы центры содействия трудоустройству, которые будут осуществлять поиск вакансий, помощь в трудоустройстве, приглашать работодателей на встречи с выпускниками и осуществлять дальнейший мониторинг трудоустройства. Указанные меры позволят увеличить обеспеченность медицинскими работниками на 1,1%. Также в 2019 году будут увеличены контрольные цифры приема для ВУЗов и объем государственного задания для образовательных организаций, осуществляющих подготовку средних медицинских работников. В целях мониторинга реализации мероприятий будет принят приказ Минздрава России "Об утверждении Порядка формирования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, условий их предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, и порядка использования указанных средств медицинскими организациями", на основании которого Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет проводиться ежемесячный мониторинг трудоустройства медицинских работников. В четвертом квартале 2019 года с учетом результатов мероприятий будут внесены изменения в приказ Минздрава России от 26 июня 2014 г. N 322, и методику расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием, утвержденной приказом Минздрава России от 14 февраля 2018 г. N 73, с учетом национальных целей и стратегических задач развития системы здравоохранения. В соответствии со скорректированной в конце 2019 года методикой в первом квартале 2020 года Минздравом России будет проведена корректировка прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций на 2020 год в разрезе специальностей. Отраслевой центр компетенций и организации подготовки квалифицированных кадров для системы здравоохранения на базе РНИМУ им. Пирогова проведет оценку эффективности реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по привлечению и закреплению медицинских кадров на рабочих местах. Будут даны соответствующие рекомендации для каждого субъекта Российской Федерации. Продолжится работа по организации осуществления деятельности на базе медицинских ВУЗов центров содействия трудоустройству. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании рекомендаций проведут корректировку своих мероприятий региональных государственных программ. Указанные меры позволят увеличить обеспеченность медицинскими работниками на 2,6% (нарастающим итогом по отношению к базовому значению 2017 года). В 2020 году будут скорректированы контрольные цифры приема для ВУЗов и объем государственного задания для образовательных организаций, осуществляющих подготовку средних медицинских работников. Федеральным фондом ОМС будет продолжен мониторинг трудоустройства медицинских работников. В соответствии с методикой в первом квартале 2021 года будет проведена корректировка прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций на 2021 год в разрезе специальностей. Отраслевой центр компетенций и организации подготовки квалифицированных кадров для системы здравоохранения на базе РНИМУ им. Пирогова проведет оценку эффективности реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по привлечению и закреплению медицинских кадров на рабочих местах. Будут даны соответствующие рекомендации для каждого субъекта Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании рекомендаций проведут корректировку своих мероприятий региональных государственных программ. Также в первом квартале 2021 года отраслевым центром компетенций будет проведен анализ проблем по реализации мероприятий, выделены основные риски. По результатам данных мероприятий Минздравом России в Правительство Российской Федерации будут направлены предложения по корректировке мероприятий федерального проекта (при необходимости). Также в первом полугодии 2021 года Минздравом России будет проведена оценка деятельности центров содействия трудоустройству, созданных на базе медицинских ВУЗов, будут сформированы и направлены рекомендации по совершенствованию их деятельности. Указанные меры позволят увеличить обеспеченность медицинскими работниками на 4,4% (нарастающим итогом по отношению к базовому значению 2017 года). В 2021 году будут скорректированы контрольные цифры приема для ВУЗов и объем государственного задания для образовательных организаций, осуществляющих подготовку средних медицинских работников. Федеральным фондом ОМС будет продолжен мониторинг трудоустройства медицинских работников. В ходе дальнейшей реализации федерального проекта ежегодно в первом квартале в период 2022-2024 гг. в соответствии с методикой будет проводится корректировка прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций на соответствующий год в разрезе специальностей. Отраслевым центром компетенций и организации подготовки квалифицированных кадров для системы здравоохранения на базе РНИМУ им. Пирогова будет проводиться оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по привлечению и закреплению медицинских кадров на рабочих местах и будут даны соответствующие рекомендации для каждого субъекта Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании рекомендаций будут проводить (при необходимости) корректировку своих мероприятий региональных государственных программ. Также результаты проведенного анализа, с указанием регионов, которые не обеспечат в полном объеме достижение целевых показателей федерального проекта, будут направляться Минздравом России в Правительство Российской Федерации. Продолжится деятельность центров содействия трудоустройству, созданных на базе медицинских ВУЗов с учетом рекомендаций, направленных Минздравом России. Указанные меры позволят увеличить обеспеченность медицинскими работниками: в 2022 году на 6,3% (нарастающим итогом по отношению к базовому значению 2017 года); в 2023 году на 8,8% (нарастающим итогом по отношению к базовому значению 2017 года); в 2024 году на 12,2% (нарастающим итогом по отношению к базовому значению 2017 года). Ежегодно в период 2022-2024 гг. будет осуществляться корректировка контрольных цифр приема для ВУЗов и объем государственного задания для образовательных организаций, осуществляющих подготовку средних медицинских работников. Федеральным фондом ОМС будет продолжен мониторинг трудоустройства медицинских работников. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
1.1 |
Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Ульяновской области составляет не менее 5618 и 15115 специалистов соответственно. на 31.12.2019 - 18.317 тыс. чел. на 31.12.2020 - 18.647 тыс. чел. на 31.12.2021 - 19.111 тыс. чел. на 31.12.2022 - 19.618 тыс. чел. на 31.12.2023 - 20.154 тыс. чел. на 31.12.2024 - 20.733 тыс. чел. |
31.12.2024 |
В отрасли сохраняются кадровые диспропорции и дефицит по отдельным специальностям некоторых категорий медицинских работников. Дефицит в медицинских организациях 486 врачей и 325 средних медицинских работников. Формирование контрольных цифр приема на подготовку специалистов в образовательных организациях с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, рассчитанной в соответствии с приказами Минздрава России от 26 июня 2014 N 322 и от 14 февраля 2018 N 73, развитие системы целевого обучения, реализация мер социальной поддержки медицинских работников на федеральном и региональном уровнях создадут условия для увеличения численности медицинских работников в медицинских организациях. |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 2 100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Первым МГМУ им. И.М. Сеченова будет осуществляться организационно-методическое обеспечение проведения процедуры аккредитации специалистов (формирование фонда оценочных средств, подготовка методических и информационных материалов, проведение обучения членов аккредитационных комиссий, сопровождение и анализ проведения процедуры аккредитации специалистов). В 2019 году будет разработано, обновлено и утверждено приказами Минтруда России не менее 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим и средним медицинским образованием (нарастающим итогом). Далее в период 2020 - 2024 гг. ежегодно будет осуществляться обновление и утверждение приказами Минтруда России не менее 5 профессиональных стандартов для специалистов с высшим и средним медицинским образованием. Ежегодно, в период 2019 - 2024 гг. на базе ВУЗов и научных организаций будут формироваться аккредитационные комиссии для проведения первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов, имеющих высшее медицинское или фармацевтическое образование, а также среднее профессиональное (медицинское или фармацевтическое) образование. В период 2022 - 2024 гг. в рамках федерального проекта будет осуществляться финансовое обеспечение поддержки инфраструктуры созданных 17 независимых аккредитационных центров. В течение всего периода реализации федерального проекта будет обеспечено проведение аккредитации специалистов на соответствие качества их подготовки требованиям отрасли здравоохранения. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
2.1 |
Численность врачей и средних медицинских работников, получающих допуск к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации составляет (с нарастающим итогом) не менее 18058 специалистов. на 31.12.2019 - 0 тыс. чел. на 31.12.2020 - 0 тыс. чел. на 31.12.2021 - 7.221 тыс. чел. на 31.12.2022 - 11.734 тыс. чел. на 31.12.2023 - 16.354 тыс. чел. на 31.12.2024 - 20.843 тыс. чел. |
31.12.2024 |
Внедрение принципиально новой процедуры допуска к осуществлению профессиональной деятельности - аккредитации специалистов, основанной на независимой оценке экспертами профессионального сообщества уровня навыков и компетенций специалиста по конкретной специальности, позволяет создать систему допуска в профессию только квалифицированных специалистов. |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1880 тыс. человек Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2019 году в целях внедрения непрерывного медицинского образования будут осуществлены разработка и принятие проекта Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающий обязательность непрерывного совершенствования квалификации медицинских работников. РНИМУ им. Н.И. Пирогова будут подготовлены и размещены на портале непрерывного медицинского образования (далее - портал НМО) справочная информация о системе непрерывного медицинского образования и методические рекомендации по работе с порталом НМО. Минздравом России будут направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, руководителей профессиональных некоммерческих медицинских организаций и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти информационные письма о возможности прохождения непрерывного медицинского образования на портале НМО edu.rosminzdrav.ru С использованием портала НМО медицинские работники смогут получить необходимые актуальные знания и навыки. В 2020 году будут разработаны и приняты проекты нормативных правовых актов, определяющих принципы и механизмы реализации системы непрерывного медицинского образования. Ежегодно в период 2020 - 2024 гг. РНИМУ им. Н.И. Пирогова будет осуществлять обновление и (при необходимости) подготовку методических и справочных материалов о системе непрерывного медицинского образования. Минздравом России будет осуществляться информирование специалистов отрасли здравоохранения о системе непрерывного медицинского образования. РНИМУ им. Н.И. Пирогова буду проводиться мероприятия по обеспечению участия медицинских работников в системе непрерывного медицинского образования с использованием портала НМО. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
3.1 |
Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 20 300 человек на 31.12.2019 - 2.094 тыс. чел. на 31.12.2020 - 3.691 тыс. чел. на 31.12.2021 - 7.377 тыс. чел. на 31.12.2022 - 11.942 тыс. чел. на 31.12.2023 - 15.922 тыс. чел. на 31.12.2024 - 20.3 тыс. чел. |
31.12.2024 |
Повышено качество оказания медицинской помощи в медицинских организациях системы здравоохранения Ульяновской области путем повышения квалификации врачей-специалистов |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 598 тыс. и 1 396 тыс. специалистов соответственно |
|||||||
1.1 |
Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Ульяновской области составляет не менее 5618 и 15115 специалистов соответственно. |
73,11 |
69,48 |
64,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
206,98 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
73,11 |
69,48 |
64,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
206,98 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
73,11 |
69,48 |
64,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
206,98 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансферов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 2 100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов |
|||||||
2.1 |
Численность врачей и средних медицинских работников, получающих допуск к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации составляет (с нарастающим итогом) не менее 18058 специалистов. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансферов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
73,11 |
69,48 |
64,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
206,98 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ульяновская область) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
73,11 |
69,48 |
64,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
206,98 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
73,11 |
69,48 |
64,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
206,98 |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
1 |
Участник проекта |
Родина А.А. |
Главный консультант отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
2 |
Администратор |
Лямаева Н.Н. |
Заместитель директора департамента развития здравоохранения - начальник отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Ульяновской области составляет не менее 5618 и 15115 специалистов соответственно. | |||||
3 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
4 |
Участник регионального проекта |
Софронычев А.В. |
Директор |
Семенова Н.В. |
10 |
5 |
Участник регионального проекта |
Лямаева Н.Н. |
Заместитель директора департамента развития здравоохранения - начальник отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
6 |
Участник регионального проекта |
Родина А.А. |
Главный консультант отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
7 |
Участник регионального проекта |
Семенова Н.В. |
Министр образования и науки Ульяновской области |
|
10 |
8 |
Участник регионального проекта |
Мидленко В.И. |
Директор Института |
Костишко Б.М. |
10 |
9 |
Участник регионального проекта |
Денисова Л.И. |
директор |
|
10 |
10 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
10 |
11 |
Участник регионального проекта |
Колотик-Каменева О.Ю. |
Директор департамента |
|
10 |
12 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
10 |
13 |
Участник регионального проекта |
Филиппова С.И. |
Директор колледжа |
Костишко Б.М. |
10 |
Численность врачей и средних медицинских работников, получающих допуск к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации составляет (с нарастающим итогом) не менее 18058 специалистов. | |||||
14 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
15 |
Участник регионального проекта |
Лямаева Н.Н. |
Заместитель директора департамента развития здравоохранения - начальник отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
16 |
Участник регионального проекта |
Колотик-Каменева О.Ю. |
Директор департамента |
|
10 |
17 |
Участник регионального проекта |
Родина А.А. |
Главный консультант отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 20 300 человек | |||||
18 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
19 |
Участник регионального проекта |
Семенова Н.В. |
Министр образования и науки Ульяновской области |
|
10 |
20 |
Участник регионального проекта |
Родина А.А. |
Главный консультант отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
21 |
Участник регионального проекта |
Лямаева Н.Н. |
Заместитель директора департамента развития здравоохранения - начальник отдела кадровой политики и профессионального развития |
|
60 |
22 |
Участник регионального проекта |
Колотик-Каменева О.Ю. |
Директор департамента |
|
10 |
6. Дополнительная информация
Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами" (далее - Региональный проект) разработан в целях реализации федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", направленного на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204). Региональным проектом предусмотрено выполнение цели Указа N 204 по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - цель Указа N 204), а также задачи Указа N 204 по обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - задача Указа N 204). Таким образом, в рамках регионального проекта необходимо не только ликвидировать кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, но и обеспечить высокий уровень квалификации молодых специалистов, приходящих в отрасль здравоохранения, а также предоставить им возможность непрерывного повышения квалификации в соответствии с профессиональной потребностью. Помимо обозначенных цели и задачи Указа N 204 региональный проект также решает задачу кадрового обеспечения остальных региональных проектов, в том числе, медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь в "первичном звене", а также по профилям онкология, кардиологи и педиатрия. Региональный проект разработан в соответствии с потребностями Ульяновской области с учетом региональных объемов медицинской помощи программ государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, региональных особенностей системы здравоохранения, с учетом необходимости кадрового обеспечения профильными специалистами для достижения установленных результатов, предусмотренных мероприятиями Национального проекта "Здравоохранение" по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитию детского здравоохранения, снижению смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Региональный проект будет реализован путем: 1. Определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием с учетом региональных объемов медицинской помощи программ государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, региональных особенностей системы здравоохранения, а также с учетом необходимости кадрового обеспечения профильными специалистами для достижения установленных результатов, предусмотренных мероприятиями Национального проекта "Здравоохранение" по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитию детского здравоохранения, снижению смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. 2. Проведения профориентационной работы, заключения договоров о целевом обучении по программам высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, области образования "Здравоохранение и медицинские науки" (специалитет и ординатура). 3. Формирования заявки по программам дополнительного профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, области образования "Здравоохранение и медицинские науки", в том числе: 3.1. Для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Ульяновской области; 3.2. Для доукомплектования Регионального сосудистого центра и шести первичных сосудистых отделений; 3.3. Для доукомплектования онкологической службы Ульяновской области и формирования "онконастороженности" у врачей-специалистов различных специальностей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; 3.4. Для развития детского здравоохранения и доукомплектования детских поликлиник; 3.5. Для укомплектования гериатрической службы; 3.6. Для развития подразделений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь; 4. Проведения аккредитации специалистов со средним медицинским образованием и с высшим медицинским образованием на площадках образовательных организаций аккредитационными комиссиями, формируемыми Минздравом России с участием профессиональных некоммерческих организаций, в аккредитационно-симуляционных центрах, созданных на площадках образовательных организаций. 5. Повышения уровня квалификации специалистов в рамках системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством модернизированного портала непрерывного медицинского образования (edu.rosminzdrav.ru) и размещенных, на указанном портале, интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины, отработки практических навыков на базе дооснащенных симуляционных центров образовательных и научных организаций Минздрава России. 6. Осуществления мер адресной социальной поддержки медицинским работникам дефицитных специальностей различных категорий, региональных мер социальной поддержки медицинским работника Ульяновской области. 7. Осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в размере 1 млн. рублей и 500 тыс. рублей соответственно, для увеличения численности врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, работающих в сельской местности и "малых" городах, и улучшения кадрового обеспечения медицинских организаций. 9. Проведения регионального конкурса медицинских работников "Призвание", а также активного участия врачей и средних медицинских работников в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне в рамках Всероссийского конкурса врачей и Всероссийского конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" с единовременными выплатами их победителям, что позволит повысить престиж профессии медицинского работника, закрепить специалистов в отрасли и сделать медицину привлекательной для молодых. В результате реализации мероприятий Регионального проекта планируется увеличить численность врачей и средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях Ульяновской области на 14% и 11% (с 4341 в 2017 году до 5618 в 2024 году и с 13 475 в 2017 году до 15115 в 2024 году), в том числе доукомплектовать врачебные должности и должности среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях с 55,3% в 2017 году до 81,8% в 2024 году и с 72,6% в 2017 до 95% в 2024 году соответственно, выйти на показатель обеспеченности врачебными кадрами с 34,6 на 10 тыс. населения в 2017 году до 47,1 в 2024 году, выйти на показатель обеспеченности средним медицинским персоналом с 107,6 в 2017 году до 126, 8 в 2024 году, а также повысить квалификацию врачей и средних медицинских работников Ульяновской области путем увеличения числа активных пользователей, зарегистрированных на портале непрерывного медицинского образования, с 360 в 2017 году до 20 300 в 2024 году. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" (Ульяновская область)
Текст Паспорта опубликован не был