1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Цифровой контур здравоохранения (Ульяновская область) |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Уба Екатерина Владимировна, Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Панченко Сергей Викторович, Министр здравоохранения Ульяновской области |
||
Администратор регионального проекта |
Зарипов Линар Равильевич, Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2021 годы |
2. Цель и показатели регионального проекта
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ульяновской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур1 здравоохранения. (Ульяновская область) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году. | ||||||||||
1.1 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году., тыс чел |
Основной показатель |
49,0600 |
31.10.2018 |
81,9700 |
146,2900 |
208,3200 |
262,9500 |
330,8500 |
369,4300 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | ||||||||||
1.3 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения Ульяновской области проц |
Основной показатель |
0,0000 |
31.10.2018 |
33,0000 |
66,0000 |
89,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цель и показатели регионального проекта
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций | ||||||||||
1.4 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, проц |
Основной показатель |
0,0000 |
31.10.2018 |
3,0000 |
21,0000 |
39,0000 |
62,0000 |
92,0000 |
100,0000 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, % | ||||||||||
1.2 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, проц |
Основной показатель |
77,0000 |
31.10.2018 |
77,0000 |
92,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2021 году в субъектах Российской Федерации будут созданы и обеспечено функционирование защищенных сетей передачи данных, к которым будет подключено не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
||
1.1 |
Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). на 31.12.2021 - 80 проц |
31.12.2021 |
В 2021 году в Ульяновской области будет создано и обеспечено функционирование защищенных сетей передачи данных, к которым будет подключено не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): К 2022 году 100% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро медико-социальной экспертизы. К 2022 году 100% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
||
2.1 |
Не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. на 31.12.2019 - 20 проц на 31.12.2020 - 50 проц на 31.12.2021 - 90 проц |
31.12.2021 |
К 2022 году не менее 90% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро медико-социальной экспертизы. К 2022 году не менее 90% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2021 году с учетом закупаемого субъектами Российской Федерации оборудования и программного обеспечения будет организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников (нарастающим итогом) при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
||
3.1 |
Организовано не менее 11469 автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области. на 31.12.2019 - 6919 ед на 31.12.2020 - 10119 ед на 31.12.2021 - 11469 ед |
31.12.2021 |
В 2021 году с учетом закупаемого Ульяновской областью оборудования и программного обеспечения будет организовано не менее 11469 автоматизированных рабочих мест медицинских работников (нарастающим итогом) при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области. |
4 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 85 субъектах Российской Федерации функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2022 году все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней будут подключены к централизованной подсистеме государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъектов Российской федерации "Телемедицинские консультации", для врачей будет обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. Медицинские работники медицинских организаций второго и третьего уровней будут обучены принципам проведения телемедицинских консультаций. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022 |
||
4.1 |
В Ульяновской области функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области второго и третьего уровней на 31.12.2022 - 1 ед |
31.12.2022 |
В 2022 году все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области второго и третьего уровней будут подключены к централизованной подсистеме государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области "Телемедицинские консультации", для врачей будет обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. Медицинские работники медицинских организаций второго и третьего уровней будут обучены принципам проведения телемедицинских консультаций. |
5 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 85 субъектов Российской Федерации реализовали систему электронных рецептов. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): К 2023 году медицинские работники медицинских организаций 85 субъектов Российской Федерации будут оформлять назначение лекарственных препаратов (рецептов) в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (электронный рецепт), в том числе на препараты, подлежащие изготовлению и отпуску аптечными организациями (лекарственные препараты индивидуального изготовления). Медицинские работники, участвующие в процессе оформления рецептов будут обучены технологии и методологии формирования электронных рецептов. В 85 субъектах Российской Федерации будет организовано информационное взаимодействие медицинских и аптечных организаций при оформлении рецептов и отпуске лекарственных препаратов, сформированных в форме электронных рецептов. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2023 |
||
5.1 |
В Ульяновской области реализована система электронных рецептов. на 31.12.2023 - 1 ед |
31.12.2023 |
К 2023 году медицинские работники медицинских организаций Ульяновской области будут оформлять назначение лекарственных препаратов (рецептов) в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (электронный рецепт), в том числе на препараты, подлежащие изготовлению и отпуску аптечными организациями (лекарственные препараты индивидуального изготовления). Медицинские работники, участвующие в процессе оформления рецептов будут обучены технологии и методологии формирования электронных рецептов. В Ульяновской области будет организовано информационное взаимодействие медицинских и аптечных организаций при оформлении рецептов и отпуске лекарственных препаратов, сформированных в форме электронных рецептов. |
6 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 85 субъектов реализовали региональные проекты "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации (ежегодно в период 2019-2024 гг.) будут заключены соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". К 2022 году 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России обеспечивая информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Ежегодно более 500 тысяч врачей будет обеспечиваться сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. В 2019 году будут проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России, проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. В 2019 году 85 субъектов Российской Федерации утвердят планы дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий по итогам конкурсных процедур будут оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. К 2022 году в 85 субъектах Российской Федерации будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций. Все медицинские работники будут обучены использованию медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России. К 2023 году, в результате мероприятий проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации будут реализованы и использоваться государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации будут организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации будут включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники будут обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. В результате будет сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня будет обеспечиваться из подразделений медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации будет функционировать централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Также к концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации будет осуществляться мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
6.1 |
В Ульяновской области реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ на 31.12.2024 - 1 ед |
31.12.2024 |
Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом власти Ульяновской области (ежегодно в период 2019-2024 гг.) будут заключены соглашения о предоставлении субсидий бюджету Ульяновской области на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". К 2022 году 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области будут использовать медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России обеспечивая информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Ежегодно более 3000 врачей будет обеспечиваться сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. В 2019 году будут проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Ульяновской области на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России, проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Ульяновской области для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. В 2019 году Ульяновская область утвердит планы дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях Ульяновской области. Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий по итогам конкурсных процедур будут оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. К 2022 году в Ульяновской области будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций. Все медицинские работники будут обучены использованию медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России. К 2023 году, в результате мероприятий проводимых в Ульяновской области в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в Ульяновской области будут реализованы и использоваться государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Ульяновской областью будут организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения Ульяновской области. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Ульяновской области будут включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники будут обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. В результате будет сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня будет обеспечиваться из подразделений медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года в Ульяновской области будет функционировать централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Также к концу 2020 года в Ульяновской области посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2023 году в Ульяновской области будет осуществляться мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 85 субъектов реализовали региональные проекты "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|||||||
1.1 |
В Ульяновской области реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
144,06 |
485,99 |
135,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
765,97 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
144,06 |
485,99 |
135,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
765,97 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
144,06 |
485,99 |
135,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
765,97 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансферов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
144,06 |
485,99 |
135,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
765,97 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ульяновская область) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
144,06 |
485,99 |
135,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
765,97 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
144,06 |
485,99 |
135,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
765,97 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
1 |
Администратор |
Зарипов Л. Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). | |||||
2 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
3 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
4 |
Участник регионального проекта |
Андреев А.С. |
Начальник отдела информационной безопасности |
Димитриенко М.А. |
30 |
5 |
Участник регионального проекта |
Димитриенко М.А. |
заместитель директора |
Сафонова Л.И. |
50 |
6 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
20 |
7 |
Участник регионального проекта |
Гончаренко С.С. |
Начальник отдела технической поддержки |
Димитриенко М.А. |
30 |
Не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. | |||||
8 |
Участник регионального проекта |
Андреев А.С. |
Начальник отдела информационной безопасности |
Димитриенко М.А. |
30 |
9 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
10 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
20 |
11 |
Участник регионального проекта |
Кулакова Г.Ф. |
Исполняющий обязанности начальника отдела |
Сафонова Л.И. |
30 |
12 |
Участник регионального проекта |
Димитриенко М.А. |
заместитель директора |
Сафонова Л.И. |
50 |
Организовано не менее 11469 автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области. | |||||
13 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
14 |
Участник регионального проекта |
Димитриенко М.А. |
заместитель директора |
Сафонова Л.И. |
50 |
15 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
16 |
Участник регионального проекта |
Гончаренко С.С. |
Начальник отдела технической поддержки |
Димитриенко М.А. |
30 |
17 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
20 |
В Ульяновской области функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Ульяновской области второго и третьего уровней | |||||
18 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
19 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
20 |
20 |
Участник регионального проекта |
Гончаренко С.С. |
Начальник отдела технической поддержки |
Димитриенко М.А. |
30 |
21 |
Участник регионального проекта |
Димитриенко М.А. |
заместитель директора |
Сафонова Л.И. |
50 |
22 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
В Ульяновской области реализована система электронных рецептов. | |||||
23 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
24 |
Участник регионального проекта |
Павлов Е.В. |
начальник отдела |
Сафонова Л.И. |
20 |
25 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
26 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
20 |
27 |
Участник регионального проекта |
Кулакова Г.Ф. |
Исполняющий обязанности начальника отдела |
Сафонова Л.И. |
30 |
28 |
Участник регионального проекта |
Димитриенко М.А. |
заместитель директора |
Сафонова Л.И. |
50 |
В Ульяновской области реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ | |||||
29 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
30 |
Участник регионального проекта |
Кулакова Г.Ф. |
Исполняющий обязанности начальника отдела |
Сафонова Л.И. |
30 |
31 |
Участник регионального проекта |
Зарипов Л.Р. |
Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области |
|
20 |
32 |
Участник регионального проекта |
Андреев А.С. |
Начальник отдела информационной безопасности |
Димитриенко М.А. |
30 |
33 |
Участник регионального проекта |
Сафонова Л.И. |
Исполняющий обязанности директора |
Панченко С.В. |
20 |
34 |
Участник регионального проекта |
Димитриенко М.А. |
заместитель директора |
Сафонова Л.И. |
50 |
6. Дополнительная информация
Реализация регионального проекта оказывает системное влияние на достижение основных целей смежных региональных проектов федерального проекта "Здравоохранение" (без финансирования мероприятий в рамках настоящего федерального проекта), в том числе: "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий", "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Региональный проект Ульяновской области "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций Ульяновской области на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит ее цифровую трансформацию и повышение эффективности функционирования отрасли на всех уровнях, создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения. В рамках регионального проекта предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения Ульяновской области за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам. Глоссарий: Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи. ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций. Цифровой контур здравоохранения - совокупность: федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников; медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации, включая процессы оказания медицинской помощи, ведение электронных медицинских карт пациентов, поддержку принятия врачебных решений, обеспечения информационного взаимодействия между различными подразделениями медицинской организации, в том числе, направление пациентов к узким специалистам, проведение лабораторных и диагностических обследований, формирование первичной медицинской документации в форме электронных документов с возможностью учета медицинских услуг и соблюдения клинических рекомендаций, осуществление финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение межведомственного информационного взаимодействия; государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации, предоставление актуальной и достоверной информации (в том числе форм статистического наблюдения) для анализа, мониторинга и принятия управленческих решений, включая проведение оценки эффективности расходования финансовых средств, контроль оказания медицинских услуг и использования лекарственных препаратов, прогнозирование объемов потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества; подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которым подключены государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинские информационные системы медицинских организаций, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, мониторинг оснащенности медицинских организаций материально-техническими ресурсами, мониторинг кадрового обеспечения и кадровой потребности в медицинских работниках, планирования размещения объектов здравоохранения в субъектах Российской Федерации, мониторинг и оценку эффективности расходования финансовых средств, в том числе на оказание медицинской помощи по выделенным нозологиям и категориям граждан, мониторинг оборота лекарственных препаратов, а также совместимость (интероперабельность) медицинских информационных систем, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации; Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций и иную информацию, необходимую для автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников; Государственная информационная система в сфере здравоохранения Ульяновской области - информационная система в сфере здравоохранения Ульяновской области, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о медицинских и фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения Ульяновской области; Цифровая платформа - технологии и платформенные решения, обеспечивающие функционирование государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, позволяющие размещать, подключать типовые системы информационно-технологической поддержки и автоматизации деятельности медицинских организаций и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, наиболее востребованные и перспективные инновационные медицинские сервисы и технологии, создаваемые в том числе коммерческими организациями, включая технологии дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов, диагностики и раннего прогнозирования развития заболеваний, функционирующие на основе технологий искусственного интеллекта (машинного обучения), проведения дистанционных консультаций (врач-пациент), а также диагностических обследований, дистанционной реабилитации, и в том числе с применением медицинских приборов, для последующего трансфера в медицинские организации; Электронные медицинские документы - медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций; Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения. Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций; Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации; Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий; Геоинформационная подсистема - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены; Федеральная электронная регистратура - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; Федеральная интегрированная электронная медицинская карта - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; Федеральный реестр электронных медицинских документов - подсистема ЕГИСЗ, содержащая сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится; Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения - подсистема ЕГИСЗ, содержащая совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации; Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд - подсистема ЕГИСЗ, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов; Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах ЕГИСЗ; Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона. Подсистема обезличивания персональных данных - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона; Защищенная сеть передачи данных - представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами ЕГИСЗ, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона; Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций - комплекс электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме обеспечивает ЕГИСЗ; Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи. ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций. Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения Ульяновской области: Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание региональных центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов; Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учет выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы субъекта Российской Федерации; Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой, информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система (подсистема) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области и подсистемой "Федеральная интегрированная электронная медицинская карта" ЕГИСЗ; Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории Ульяновской области, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный N 49577); Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках Ульяновской области, вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных); Центральный архив медицинских изображений - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает централизованное хранение в электронном виде медицинских изображений в рамках Ульяновской области вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих диагностику; оперативный доступ к имеющимся медицинским изображениям с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Обеспечивает анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных); Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями, маршрутизацию на всех этапах оказания медицинской помощи, а также информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля; Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений этих заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает регистрацию беременных в единой региональной базе данных; сбор и мониторинг первичной информации о беременных, и расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; разработку и контроль персонифицированной программы ведения беременности. Информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения Ульяновской области разного уровня в едином информационном пространстве; повышение эффективности работы перинатальных центров за счет автоматизации деятельности; оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования; Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области обеспечивает охват населения Ульяновской области диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами (по возрастным и профессиональным категориям); анализ результатов диспансеризации и профилактических осмотров; создание на региональном уровне баз данных по результатам проведенных медицинских осмотров с целью последующего анализа и принятия соответствующих решений по направлению пациента на 2-й этап обследования. организацию мониторинга рисков развития социально-значимых заболеваний; обеспечивает оценку эффективности профилактической медицинской помощи. |
Текст Приложения N 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Ульяновская область)"
Текст Паспорта опубликован не был