Решение Самарского областного суда от 27 августа 2018 г. N 3а-1311/2018
Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Н.Г.Г., при секретаре судебного заседания А.Н.В., с участием прокурора А.О.А., представителей ООО "Д.М. и Д." П.Н.И. и Самарского областного фонда мира М.В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1311/2018 по административному иску ООО "Д.М. и Д." о признании недействующими в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, и "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, установил:
ООО "Д.М. и Д." обратилось в Самарский областной суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год". В указанный выше "Перечень..." включено под пунктом N принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером N .
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год". В данный "Перечень..." включено под пунктом N принадлежащее ООО "Д.М. и Д." на праве собственности указанное выше нежилое здание.
Также, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год". В указанный выше "Перечень..." включено под пунктом N принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером N .
Административный истец полагает, что включение нежилого здания с кадастровым номером N в "Перечни...", утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, от 14 ноября 2016 года N 1907 и от 18 октября 2017 года N 1647, является необоснованным, в связи с чем он обратился к административному ответчику с заявлением об определении вида фактического использования принадлежащего ему нежилого здания, в целях исключения данного объекта недвижимости из указанных выше "Перечней...".
5 апреля 2018 года ГКУ Самарской области "Р.Ц.Н." был произведен осмотр нежилых зданий, по результатам которого министерством имущественных отношений Самарской области в адрес ООО "Д.М. и Д." было направлено извещение о принятии решения об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N как объекта недвижимого имущества, налоговая база которого определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку осмотром было установлено, что более 20% от общей площади спорного нежилого здания используется под офисы.
Однако, нежилое здание с кадастровым номером N используется под размещение Самарского областного фонда мира, который не является коммерческой организацией и не осуществляет какой-либо коммерческой деятельности. Таким образом, спорный объект недвижимости не отвечает признакам административного, офисного, торгового объекта, либо объекта общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем включение его в указанные выше "Перечни..." необоснованно.
На основании изложенного, ООО "Д.М. и Д." просит суд признать недействующими со дня их принятия:
- пункт N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033;
- пункт N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907;
- пункт N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647.
В судебном заседании генеральный директор ООО "Д.М. и Д." П.Н.И. административный иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем, в соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело без его участия.
Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица Самарского областного фонда мира Мельник В.О., действующая на основании доверенности от 27 августа 2018 года, административные исковые требования поддержала, подтвердила в судебном заседании, что в нежилом здании с кадастровым номером N располагается Самарский областной фонд мира, который не является коммерческой организацией и не осуществляет какой-либо коммерческой деятельности. Основным видом деятельности Самарского областного фонда мира является благотворительная деятельность.
Прокурор Атяскина О.А. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку приказы министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, от 14 ноября 2016 года N 1907 и от 18 октября 2017 года N 1647 в части включения в "Перечни..." нежилого здания с кадастровым номером N не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца в части налогообложения исходя из его кадастровой стоимости.
Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителей административного истца и заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление ООО "Д.М. и Д." подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы...
... Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта...
Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 КАС РФ, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ (п. 2 ст. 12 и п. 2 ст. 372 этого же Кодекса).
Статей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Согласно статье 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 определен состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Каких-либо особенностей данный состав сведений не имеет, согласно Приложению к постановлению, подлежит указанию кадастровый номер объекта недвижимого имущества, его местонахождение. Уполномоченным органом на утверждение Перечня определено министерство имущественных отношений Самарской области.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год". Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области "www.mio.samregion.ru" 30 ноября 2015 года.
В указанный выше "Перечень..." под пунктом N включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год". Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области "www.mio.samregion.ru" 24 ноября 2015 года, а также в газете "Волжская коммуна" от 24 ноября 2016 года N 313 (29859), от 29 ноября 2016 года N 316 (29862) и от 30 ноября 2016 года N 318 (29864).
В указанный выше "Перечень..." под пунктом N включено принадлежащее ООО "Д.М. и Д." на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером N .
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год". Приказ опубликован в газете "Волжская коммуна" от 31 октября 2017 года, N 218 (30176), от 1 ноября 2017 года N 283 (30178), от 2 ноября 2017 года N 285 (30180) и от 16 ноября 2017 года N 297 (30192), а также на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области "www.mio.samregion.ru".
В указанный выше "Перечень..." также включено под пунктом N принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером N .
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 19 мая 2014 года, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 1 марта 2018 года.
Как усматривается из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца, ООО "Д.М. и Д." не оспаривает соблюдение министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты приняты министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме приказов министерства имущественных отношений Самарской области, подписаны уполномоченным лицом, опубликованы на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области "www.mio.samregion.ru" и в газете "Волжская коммуна" до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.
Проверяя соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;...
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Налогового кодекса РФ, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, а также к объектам бытового обслуживания осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что принадлежащее ООО "Д.М. и Д." нежилое здание с кадастровым номером N включено в "Перечни...", утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, от 14 ноября 2016 года N 1907 и от 18 октября 2017 года N 1647, на основании информации, полученной от территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Были запрошены сведения о зарегистрированных правах и кадастровые сведения об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях статьи 378.2 НК РФ. Актов фактического использования объекта недвижимости не составлялось.
При этом, нежилое здание с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, находится на земельном участке с кадастровым номером N с категорией земель: земли населенных пунктов, без указания вида его разрешенного использования.
Согласно справочной информации по объектам недвижимости и уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 7 августа 2018 года N , указанный выше земельный участок имеет статус аннулированный.
ООО "Д.М. и Д." обратилось к административному ответчику с заявлением об определении вида фактического использования принадлежащего ему нежилого здания, в целях исключения данного объекта недвижимости из указанных выше "Перечней...", утвержденных приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, от 14 ноября 2016 года N 1907 и от 18 октября 2017 года N 1647.
5 апреля 2018 года ГКУ Самарской области "Р.Ц.Н." был произведен осмотр нежилого здания с кадастровым номером N , по результатам которого министерством имущественных отношений Самарской области в адрес административного истца было направлено извещение о принятии решения о фактическом использовании спорного объекта недвижимости как объекта недвижимого имущества, налоговая база которого определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, поскольку осмотром было установлено, что более 20% от общей площади указанного выше нежилого здания используется под офисы.
Вместе с тем, из материалов настоящего административного дела усматривается, что согласно Уставу ООО "Д.М. и Д." Общество учреждается в целях содействия Самарскому областному отделению Российского фонда мира в реализации его проектов и программ. В этих целях формирует имущество и денежные средства и использует их для содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, развитию милосердия и гуманизма, международного сотрудничества, в том числе, научных, молодежных обменов и туризма, оказания помощи жертвам вооруженных конфликтов, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам.
Согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 5 апреля 2018 года нежилое здание с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, состоит из одного этажа и подвала. В здании находятся: офисы площадями 12,8 кв. м., 16,3 кв. м., 9,7 кв. м., 12,8 кв. м., 13,8 кв. м. и 14,2 кв. м.; склады площадями 22,3 кв. м. и 19,4 кв. м.; помещение для размещения хозяйственного инвентаря площадью 6,9 кв. м.; теплоузел площадью 24,8 кв. м.; коридоры, лестницы, тамбуры площадями 14,2 кв. м., 2,1 кв. м., 11,0 кв. м., 18,6 кв. м. и 11,7 кв. м.; а также санузлы площадями 1,7 кв. м. и 1,8 кв. м.
Как пояснили в судебном заседании представители административного истца и заинтересованного лица помещения офисов площадями 12,8 кв. м., 16,3 кв. м., 9,7 кв. м. и 14,2 кв. м. фактически являются кабинетами председателя, заместителя председателя, бухгалтера, членов правления и активистов Самарского областного фонда мира, а также директора, бухгалтера и технического работника ООО "Д.М. и Д.".
Согласно пунктам 1.1, 2.1.1, 2.1.2 и 2.2.1 договора о сотрудничестве от 3 февраля 2016 года стороны берут на себя обязательство совместно на безвозмездной основе участвовать в реализации проектов и программ Фонда мира. ООО "Д.М. и Д.": предоставляет безвозмездно своему учредителю - Самарскому областному фонду миру, помещения в здании по адресу: <адрес>, для размещения сотрудников Самарского областного отделения Российского фонда мира, хранения документации, вещей и предметов для оказания гуманитарной помощи и необходимых для ведения работы по фонду мира общей площадью 160 кв. м.; на безвозмездной основе участвует в реализации проектов и программ Фонда мира. Самарский областной фонд мира обязан и имеет право использовать помещения исключительно по целевому назначению в соответствии с п. 2.1.1 настоящего договора.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 августа 2018 года N , основным и единственным видом деятельности Самарского областного фонда мира является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.
Таким образом, указанные выше помещения административного назначения площадями 12,8 кв. м., 16,3 кв. м., 9,7 кв. м. и 14,2 кв. м. носят вспомогательный характер, предназначены для обеспечения деятельности ООО "Д.М. и Д." и Самарского областного фонда мира по реализации проектов и программ, направленных на содействие укрепления мира, дружбы и согласия между народами, развития милосердия и гуманизма, международного сотрудничества, в том числе, научных, молодежных обменов и туризма, оказания помощи жертвам вооруженных конфликтов, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что помещения административного назначения площадями 12,8 кв. м., 16,3 кв. м., 9,7 кв. м. и 14,2 кв. м. в нежилом здании с кадастровым номером N используются для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, не связанной с обеспечением деятельности ООО "Д.М. и Д." и Самарского областного фонда мира, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что согласовывалось бы со статьей 378.2 НК РФ, суду не представлено.
При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Из договоров аренды нежилого помещения от 1 августа 2016 года N и от 30 марта 2018 года N усматривается, что ООО "Д.М. и Д." передало в аренду ООО "Н." ныне именуемому ООО "Л.П." и ООО "Г.-О." нежилые помещения в указанном выше нежилом здании с кадастровым номером N площадями 12,8 кв. м. и 13.8 кв. м. соответственно для использования под офис для размещения собственных сотрудников и приема посетителей.
Следовательно, площадь нежилых помещений в нежилом здании с кадастровым номером N , используемых для размещения офисов составляет менее 20% его общей площади.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах, требования административного истца в части необоснованности включения в "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, в "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, и в "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом изложенного, суд также полагает обоснованными требования административного истца о признании недействующими в части "Перечней...", утвержденных приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, от 14 ноября 2016 года N 1907 и от 18 октября 2017 года N 1647, со дня их принятия, поскольку действие названных выше нормативных правовых актов имеет ограниченные сроки применения, а потому признание их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу или иного указанного судом времени не будет способствовать восстановлению законных прав и защите нарушенных интересов административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск ООО "Д.М. и Д." о признании недействующими в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, и "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, удовлетворить.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N , площадью 214,1 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.