Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО "Тиманский сельсовет" НАО
от 19.08.2019 N 2
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа", утвержденным решением Совета депутатов МО "Тиманский сельсовет" НАО от 05.10.2018 N 4, Уставом муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа, иными правовыми актами муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации предприятия муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное предприятие) принимается Администрацией муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования) по согласованию с Советом депутатов муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Совет депутатов муниципального образования).
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Муниципальные предприятия создаются в целях реализации планов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг населению в целях решения вопросов местного значения и получения прибыли в соответствии с федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.2. Собственником имущества муниципальных предприятий является муниципальное образование "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образование).
2.3. Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий осуществляются Администрацией муниципального образования.
2.4. Порядок и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий устанавливаются Советом депутатов муниципального образования.
2.5. Муниципальное предприятие может быть создано по предложению инициаторов:
Совета депутатов муниципального образования;
главы муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
Администрации муниципального образования.
2.6. Предложения о создании муниципального предприятия представляются в Администрацию муниципального образования с обоснованием необходимости создания муниципального предприятия (цели создания, основные виды деятельности муниципального предприятия), проектом устава муниципального предприятия, сведениями о предполагаемых источниках формирования уставного фонда муниципального предприятия, технико-экономическое обоснование (затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест).
2.7. Администрация муниципального образования в течение 20 дней со дня получения предложения о создании муниципального предприятия рассматривает указанное предложение и готовит по нему письменное заключение (положительное либо отрицательное).
Письменное заключение (положительное либо отрицательное) направляется в Совет депутатов муниципального образования.
В случае отрицательного заключения, Администрация муниципального образования уведомляет инициатора в письменной форме в течение 5 дней со дня подписания главой муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования) указанного заключения.
2.8. Проект решения о согласовании муниципального предприятия вносится Администраций муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
2.9. При согласовании Советом депутатов муниципального образования создания муниципального предприятия Администрация муниципального образования в течение 7 дней после вступления в силу указанного решения издает постановление о создании муниципального предприятия.
Постановление о создании муниципального предприятия должно содержать:
сведения о наименовании и местонахождении муниципального предприятия;
утверждение устава муниципального предприятия;
срок передачи и закрепления имущества в установленном законодательством порядке.
2.10. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Предприятие в двухнедельный срок со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц обязано представить в Администрацию муниципального образования копии следующих документов:
устава;
свидетельства о государственной регистрации муниципального предприятия в качестве юридического лица;
свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
информационное письмо уполномоченного органа государственной статистики об учете муниципального предприятия в Едином государственном регистре предприятий и организаций.
2.12. Сведения о созданном муниципальном предприятии вносятся Администрацией муниципального образования в реестр муниципального имущества муниципального образования муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного.
2.13. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет муниципального образования устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования.
2.14. Изменения и дополнения в Устав муниципального предприятия вносятся Администрацией муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.15. Заключение, изменение и прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального предприятия осуществляется главой муниципального образования.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. Реорганизация муниципальных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предложения о реорганизации муниципального предприятия направляются инициаторами, указанными в подпункте 2.5. пункта 2 настоящего Положения, в Администрацию муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения
3.3. В предложении о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
К предложению о реорганизации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия, содержащее информацию:
о причинах реорганизации муниципального предприятия;
форме муниципального предприятия, образуемой в результате реорганизации;
о затратах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
оценке эффективности в реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения;
иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.4. Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня получения предложения о реорганизации муниципального предприятия рассматривает указанное предложение и готовит по нему письменное заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
Письменное заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия в течение 3 дней со дня его подписания главой муниципального образования направляется в Совет депутатов муниципального образования и инициатору предложения.
3.5. В случае целесообразности реорганизации муниципального предприятия Администрация муниципального образования вносит проект решения о согласовании реорганизации муниципального предприятия в Совет депутатов муниципального образования в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
3.6. При согласовании Советом депутатов муниципального образования реорганизации муниципального предприятия Администрация муниципального образования в течение 7 дней после вступления в силу указанного решения издает постановление о реорганизации муниципального предприятия.
Постановление реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
полное наименование, место нахождения реорганизуемого муниципального предприятия;
форма реорганизации муниципального предприятия;
перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
срок проведения реорганизации;
иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. В случае принятия решения Советом депутатов муниципального образования об отказе в согласовании реорганизации муниципального предприятия Администрация муниципального образования уведомляет инициатора о принятом решении в письменной форме в течение 5 дней после вступления в силу указанного решения.
3.8. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
3.9. Лица, ответственные за проведение мероприятий по реорганизации муниципального предприятия, письменно извещают трудовой коллектив реорганизуемого муниципального предприятия, а также всех кредиторов, помещают сообщение о реорганизации предприятия в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.10. При реорганизации муниципального предприятия в виде присоединения одного или нескольких муниципальных предприятий переход прав и обязанностей наступает после прекращения действия присоединенного муниципального предприятия.
При разделении создаются два или более новых муниципальных предприятий, а прежнее прекращает свое существование.
При выделении муниципальное предприятие продолжает функционировать, а отдельные структуры, подразделения этого муниципального предприятия обособляются. На их базе создаются новые муниципальные предприятия.
3.11. При преобразовании муниципального предприятия возникает один правопреемник, причем может произойти существенное изменение правового статуса реорганизуемого муниципального предприятия.
Преобразование муниципального предприятия в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
3.12. После принятия решения о передаче передающая сторона не вправе производить никаких изъятий основных и оборотных средств из передаваемого имущества.
3.13. При передаче имущества производится его инвентаризация, которая отражается в передаточном акте и разделительном балансе.
3.14. Моментом перехода прав и обязанностей в отношении имущества к вновь возникшему в результате реорганизации муниципальному предприятию считается дата подписания и утверждения передаточного акта и разделительного баланса Администрацией муниципального образования.
3.15. Регистрация возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, а также внесение необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц происходит в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Муниципальное предприятие является реорганизованным и, соответственно, созданным с момента внесения необходимых записей в единый государственный реестр.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "161-ФЗ"
4.2. Предложения о ликвидации муниципального предприятия направляются инициаторами, указанными в подпункте 2.5. пункта 2 настоящего Положения, в Администрацию муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения
4.3. В предложении о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. К предложению о ликвидации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия, содержащее информацию:
обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия;
анализ деятельности муниципального предприятия;
о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной);
сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
о затратах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
оценке эффективности в ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
4.5. Администрация муниципального образования в течение 20 дней со дня получения предложения о ликвидации муниципального предприятия рассматривает указанное предложение и готовит по нему письменное заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.
Письменное заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия в течение 3 дней со дня его подписания главой муниципального образования направляется в Совет депутатов муниципального образования и инициатору предложения.
4.6. В случае целесообразности ликвидации муниципального предприятия Администрация муниципального образования вносит проект решения о согласовании ликвидации муниципального предприятия в Совет депутатов муниципального образования в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
4.7. При согласовании Советом депутатов муниципального образования ликвидации муниципального предприятия Администрация муниципального образования в течение 7 дней после вступления в силу указанного решения издает постановление о ликвидации муниципального предприятия.
Постановление о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
полное наименование, место нахождения ликвидируемого предприятия;
порядок и сроки проведения ликвидации;
назначение состава ликвидационной комиссии.
4.8. В случае принятия решения Советом депутатов муниципального образования об отказе в согласовании ликвидации муниципального предприятия Администрация муниципального образования уведомляет инициатора о принятом решении в письменной форме в течение 5 дней после вступления в силу указанного решения.
4.9. В состав ликвидационной комиссии включаются представители учредителя и ликвидируемого муниципального предприятия.
4.10. Ликвидация муниципального предприятия может быть осуществлена на основании решения суда о ликвидации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
4.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия.
4.12. Имущество ликвидируемого муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования, денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования.
4.13. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.14. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия в течение 10 рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию муниципального образования копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 19 августа 2019 г. N 2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.