Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации городского
округа города Переславля-Залесского
от 20.05.2019 N ПОС.03-1101/19
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа города Переславля-Залесского (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа города Переславля-Залесского (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, Указа Губернатора Ярославской области от 12.02.2019 N 35 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации городского округа города Переславля-Залесского и ее отраслевых (функциональных) структурных подразделений (далее - Администрация).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;
3) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
4) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
5) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
6) уполномоченное подразделение - отраслевое (функциональное) структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации;
7) антимонопольный комплаенс- совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
3) сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованности должностных лиц Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
2) регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечения информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
4) непрерывности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
5) совершенствования антимонопольного комплаенса.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному подразделению в срок до 01 февраля года, следующим за отчетным:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ муниципальных правовых актов Администрации;
3) анализ проектов муниципальных правовых актов Администрации;
4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченном подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - антимонопольный орган), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. Проведение анализа нормативных правовых актов Администрации осуществляется уполномоченным подразделением, совместно со структурными подразделениями Администрации, включая следующие мероприятия:
1) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,
2) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Администрации осуществляется уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Администрации, включая следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Администрации;
2) по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, подготавливается аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрацию.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Уполномоченным подразделением выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются в соответствии с уровнями рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению N 1 к Положению.
4.8 Уполномоченное подразделение на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляет карту комлаенс- рисков согласно приложению N 3 к Положению.
Карта комплаенс-рисков составляется в срок не позднее 01 марта отчетного года, утверждается постановлением Администрации города Переславля-Залесского и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
4.9. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий (дорожная карта) согласно приложению N 2 к Положению, представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков. План мероприятий (дорожная карта) подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
1) наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
2) описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
3) должностное лицо Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
4) показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий (дорожная карта) могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков, утверждается постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
5.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий (дорожная карта). Должностные лица, ответственные за исполнение Плана мероприятий (дорожная карта) представляют информацию о реализации мероприятий.
5.5. Информация об утверждении и исполнении Плана мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются постановлением Администрации города Переславля-Залесского на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 апреля отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения Доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в Докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) утвержденную карту комплаенс-рисков Администрации;
2) утвержденный план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков;
3) утвержденные ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным подразделением, с учетом информации предоставленной Соисполнителями. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется уполномоченным подразделением на подпись Главе городского округа города Переславля-Залесскорго в срок не позднее 01 марта года, следующим за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного Главой городского округа города Переславля-Залесскорго Доклада об антимонопольном комплаенсе в коллегиальный орган в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.
8.3 Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующим за отчетным.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.