Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Переславля-Залесского
от 20.08.2019 N ПОС.03-1889/19
Положение
о порядке организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа города Переславля-Залесского
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа города Переславля-Залесского (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ярославской области N 132 от 31 марта 2009 года "Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области, приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе городе Переславле-Залесском.
2. Цели и задачи
2.1. Основные мероприятия гражданской обороны организуются в городском округе городе Переславле-Залесском в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Ведение гражданской обороны организуется и проводится на основании Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа города Переславля-Залесского, который определяет объем, организацию, последовательность и способы выполнения мероприятий гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в заданных объемах и в заданные сроки.
План гражданской обороны и защиты населения городского округа города Переславля-Залесского разрабатывается сроком на пять лет Администрацией города Переславля-Залесского и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
2.5. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа города Переславля-Залесского и в организациях, предприятиях и учреждениях, расположенных на территории городского округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Администрация города Переславля-Залесского в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
2.7. По решению Главы городского округа города Переславля-Залесского могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, светомаскировки, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, торговли и питания, транспорта, убежищ и укрытий и другие).
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны городского округа и организаций, расположенных на территории округа
2.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Главой городского округа города Переславля-Залесского заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется постановлением Администрации города Переславля-Залесского "О создании эвакуационной комиссии городского округа города Переславля-Залесского" от 13.03.2019 N ПОС.03-0490/19.
2.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава городского округа города Переславля-Залесского - руководитель гражданской обороны.
3. Руководство и управление гражданской обороной
3.1. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет Глава городского округа города Переславля-Залесского.
Глава городского округа города Переславля-Залесского несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне").
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе, является управление по военно- мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Переславля-Залесского (далее- управление по ВМР, ГО и ЧС).
3.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется Администрацией города Переславля-Залесского, и предоставляется в Главное Управление МЧС России по Ярославской области.
3.4. Мероприятия по гражданской обороне на территории городского округа Переславля-Залесского осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.
4. Основные мероприятия по гражданской обороне
4.1. Администрация города Переславля-Залесского в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия.
4.2. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и специалистов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на основе примерных программ, утвержденных Правительством Ярославской области;
- организация и обучение неработающего населения городского округа Переславля-Залесского способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы (учебно-консультационных пунктов) для подготовки работников организаций в области гражданской обороны и организация ее деятельности;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.3. По оповещению населения городского округа города Переславля-Залесского об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен указанной информацией.
4.4. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.5. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
4.6. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, организаций и предприятий, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.
4.7. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны НФГО и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.8. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при:
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения населения;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.9. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время.
4.10. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.11. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения и территорий.
4.12. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.13. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых жилищно-коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности жилищно-коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для транспортировки воды;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
4.14. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
4.15. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-, и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
4.16. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения
5.1. Расходы на организацию и ведение гражданской обороны, включая расходы на содержание работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, финансируются:
- муниципальными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов и плана финансово- хозяйственной деятельности этих учреждений;
- организациями (за исключением муниципальных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 20 августа 2019 г. N ПОС.03-1889/19... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.