Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского
округа города Переславля-Залесского
от 15.04.2019 N ПОС.03-0852/19
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в городском округе город Переславль-Залесский" 2019 год
15 мая, 5 июня, 16 августа, 4, 18 сентября 2019 г.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 сентября 2019 г. N ПОС.03-2193/19
I. Паспорт муниципальной программы
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
К основным проблемам в сфере обеспечения экологической безопасности в городском округе город Переславль-Залесский относятся следующие:
- возрастающее антропогенное воздействие (нагрузка) ТКО, чрезвычайно опасных отходов, химических источников тока и элементов на здоровье граждан и окружающую среду;
- нарушение требований по рациональному использованию и охране водных объектов, расположенных на территории городского округа город Переславль-Залесский, со стороны населения и в результате природных явлений;
- низкий уровень организации индивидуальной (личной) защиты населения от клещей;
- низкий уровень благоустройства контейнерных площадок для установки мусоросборников, частичное соблюдение либо не соблюдение санитарных норм при их эксплуатации;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТКО.
Одной из актуальных и сложных проблем жизнедеятельности и экологической безопасности городского округа город Переславль-Залесский является усиливающееся по мере социально-экономического развития населенных пунктов городского округа негативное воздействие отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития городского округа в целом.
Источниками образования ТКО являются организации, предприятия и учреждения, объекты инфраструктуры, население городского округа и временно проживающие и отдыхающие. На долю населения приходится максимальное количество образующихся ТКО. Процесс захламления земель бытовыми отходами наиболее ярко выражен в районах частной застройки, на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам и автомобильной трассе М8 "Москва-Холмогоры".
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТКО, низкой экологической культуры населения и практически полного отсутствия желания граждан участвовать в решении вопросов санитарной очистки значительная часть ТКО не санкционированно размещается в окружающей среде. Это приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации в городском округе. Наличие в отходах производства и потребления ртути или её химических соединений позволяет отнести такие отходы к опасным. Люминесцентные лампы и приборы с ртутным заполнением, электротехническое оборудование являются источником загрязнения окружающей среды. Ситуация усугубляется тем, что чрезвычайно токсичные ртуть и её соединения широко распространены в повседневной жизни, доступны и имеют многовариантную возможность проникновения в организм человека (через органы дыхания, с питьевой водой, с пищей и парфюмерно-косметической продукцией).
Ртуть, проникая через клеточные мембраны, вызывает тяжёлые расстройства нервной системы, функций почек, желудочно-кишечного тракта, служит причиной отравления и при постоянном контакте с ней ведёт к хроническому отравлению организма человека и увеличению вероятности летального исхода. Отходы, содержащие ртуть и другие тяжёлые металлы (цинк, марганец, кадмий, никель и др.) представляют наибольшую экологическую опасность.
Модернизация инфраструктуры обращения с ТКО в виде обустройства контейнерных площадок позволит улучшить условия проживания жителей, а также экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе.
Береговая полоса реки Трубеж обозначена посадкой деревьев (тополь, ива). Пойма реки представлена выровненной поверхностью с растительно-земляными кочками, местами закустаренной. На береговой территории р. Трубеж произрастают аварийные и сухостойные деревья (с дуплами и трещинами, с изломами и уклонами), которым необходима валка, обрезка до безопасного уровня. Они представляют опасность постройкам, автотранспорту и людям. Русло реки периодически засаривается упавшими деревьями (в том числе в результате сильного ветра), мусором. В период ледоходов русло реки Трубеж, перегороженное упавшими деревьями, находится в заторах.
Акарицидная обработка - это обработка территорий от клещей, которая включает комплекс профилактических мер, направленных на устранение причин возникновения клещей. Она проводится с целью предотвращения возникновения заболеваний вирусом энцефалита, болезнью Лайма и другими болезнями переносимыми насекомыми. Отсутствие специфической профилактики в значительной степени осложняет эпидемиологическую ситуацию в городском округе. В результате недостаточного внимания к вопросам санитарного состояния населенных пунктов, недостаточного проведения юридическими лицами и хозяйствующими организациями дератизационных мероприятий, низкого уровня противоклещевых обработок расширяется ареал территорий природных очагов, активно восстанавливается численность и зараженность переносчиков.
Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения гостей городского округа является необходимым условием стабилизации и подъема экономики городского округа и повышения уровня жизни населения.
Благоустройство - это комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Объекты благоустройства территории - территории, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, функционально-планировочные образования, другие территории.
Выполнение комплекса мер по благоустройству обеспечивает повышение качества среды проживания и временного нахождения гостей городского округа, что оказывает прямое влияние на стабилизацию и подъем экономики и повышение уровня жизни населения.
Благоустроенные территории вместе с насаждениями и цветниками, пешеходными дорожками и площадками, малыми архитектурными формами создают благоприятный образ городского округа для инвестиционной деятельности.
Одной из проблем благоустройства является порча элементов благоустройства, образование несанкционированных свалок. Основная причина возникновения данной проблемы заключается в низком уровне культуры поведения жителей, небрежном отношении к элементам благоустройства. В связи с этим возникает необходимость постоянного содержания объектов благоустройства в надлежащем состоянии.
На территории городского округа существуют участки зеленых насаждений и растений общего пользования, которые имеют неудовлетворительное состояние. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись в соответствии с требованиями стандартов.
В настоящее время на территории городского округа город Переславль-Залесский остро стоит вопрос о безнадзорных животных, которые создают угрозу жизни для населения. В рамках реализации муниципальной программы запланированы мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных.
III. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
- обеспечение чистоты и благоустроенности городского округа город Переславль-Залесский.
Целевые показатели муниципальной программы:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
Базовое 2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Городская целевая программа "Охрана окружающей среды в г. Переславле-Залесском" на 2018 - 2020 годы | |||||
Объём сбора, вывоза и утилизации ТКО от ликвидации несанкционированных свалок |
куб. м |
750 |
1716 |
800 |
x |
Количество деревьев (при d ствола |
шт. |
0 |
17 |
20 |
x |
Площади, подлежащие акарицидной обработке |
га |
15,550 |
52,537 |
36,359 |
x |
Количество обустроенных контейнерных площадок |
шт. |
0 |
5 |
5 |
x |
Количество подготовленных информационных материалов о способах безопасного обращения с отходами |
шт. |
0 |
2003 |
2004 |
x |
Городская целевая программа "Благоустройство территории городского округа город Переславль-Залесский" на 2019 - 2021 годы | |||||
Площадь мест массового отдыха, находящаяся на содержании |
тыс. м2 |
378,2 |
378,2 |
378,2 |
378,2 |
Площадь территории содержания объектов озеленения |
тыс. м2 |
498,2 |
498,2 |
498,2 |
498,2 |
Количество плотин, находящихся на содержании |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество отловленных безнадзорных животных |
шт. |
160 |
160 |
180 |
180 |
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 сентября 2019 г. N ПОС.03-2193/19
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городская целевая программа "Охрана окружающей среды в г. Переславле-Залесском" на 2018 - 2020 годы |
46 665,4 |
35 936,3 |
10 729,1 |
x |
Областной бюджет |
35 258,2 |
30 000,0 |
5 258,2 |
x |
Бюджет городского округа |
11 407,2 |
5 936,3 |
5 470,9 |
x |
Городская целевая программа "Благоустройство территории городского округа город Переславль-Залесский" на 2019 - 2021 годы |
79 643,7 |
47 605,6 |
16 403,0 |
15 635,1 |
Областной бюджет |
1 446,8 |
440,6 |
503,1 |
503,1 |
Бюджет городского округа |
78 196,9 |
47 165,0 |
15 899,9 |
15 132,0 |
Итого по муниципальной программе |
126 309,1 |
83 541,9 |
27 132,1 |
15 635,1 |
Областной бюджет |
36 705,0 |
30 440,6 |
5 761,3 |
503,1 |
Бюджет городского округа |
89 604,1 |
53 101,3 |
21 370,8 |
15 132,0 |
V. Задачи муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить ряд следующих задач:
- повышение эффективности использования и охраны земель города Переславля-Залесского;
- повышение эффективности использования и охраны водных объектов, расположенных на территории города Переславля-Залесского;
- профилактика клещевых инфекций в местах (территориях) массового пребывания людей на территории города Переславля-Залесского;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТКО;
- мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения, формированию экологической культуры граждан;
- создание благоприятных, комфортных и безопасных условий в зонах культурного отдыха горожан и гостей городского округа (благоустройство мест массового отдыха);
- озеленение территории городского округа город Переславль-Залесский;
- организация мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;
- содержание плотин.
VI. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
Основными мерами правового регулирования, определяющими вопросы охраны окружающей среды и благоустройства на территории городского округа город Переславль-Залесский, являются нормативная правовая база Российской Федерации и городского округа город Переславль-Залесский.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы";
- решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.04.2018 N 46 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского", которое:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение в нее изменений с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации города Переславля-Залесского;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении в нее изменений, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу управления финансов Администрации г. Переславля-Залесского сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления финансов Администрации г. Переславля-Залесского;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- при необходимости рекомендует соисполнителям, участникам осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
- подготавливают годовой отчет и представляет его в управление финансов Администрации г. Переславля-Залесского.
Соисполнителями муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города Переславля-Залесского и главные распорядители бюджетных средств, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы, и в пределах своих компетенций:
- принимают участие в разработке муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления финансов Администрации г. Переславля-Залесского, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
VII. Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
Пункт 7.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 сентября 2019 г. N ПОС.03-2193/19
7.1. Городская целевая программа "Охрана окружающей среды в г. Переславле-Залесском" на 2018 - 2020 годы
Пункт 7.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 сентября 2019 г. N ПОС.03-2193/19
7.2. Городская целевая программа "Благоустройство территории городского округа город Переславль-Залесский" на 2019 - 2021 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 апреля 2019 г. N ПОС.03-0852/19... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.