Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского
округа города Переславля-Залесского
от 06.05.2019 N ПОС.03-1016/19
Порядок
организации работ по ликвидации технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа города Переславля-Залесского
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работ по ликвидации технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа города Переславля-Залесского (далее - Порядок) разработан на основании: Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
1.2. Мероприятия Порядка отражают алгоритм действий сил и средств организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - организаций ЖКХ), Администрации городского округа города Переславля-Залесского при решении вопросов, связанных с ликвидацией технологических нарушений на системах электро, водо, теплоснабжения, водоотведения на территории городского округа города Переславля-Залесского в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям в целях сокращения сроков ликвидации технологических нарушений и их последствий, а также снижения материального ущерба, вызванного ими.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- "организация ЖКХ" - организация (юридическое лицо), осуществляющая поставку коммунального ресурса, эксплуатацию централизованных инженерных систем либо участвующая в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям;
- "потребитель" - лицо, приобретающее коммунальный ресурс для собственных бытовых, производственных или иных хозяйственных нужд, а также для оказания коммунальных услуг;
- "технологические нарушения на объектах ЖКХ" - нарушения в работе систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на:
- "аварии" - разрушения сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ, опасные техногенные происшествия, создающие на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде;
- "инциденты" - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая технологический отказ (вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи электрической и тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии) и функциональный отказ (неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии).
1.4. Основной задачей организаций ЖКХ является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации технологических нарушений на объектах ЖКХ с восстановлением заданных режимов работы инженерных систем.
Дежурные (диспетчерские) службы организаций ЖКХ обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных системах с отключением и ограничением поставки коммунальных ресурсов.
1.5. Ответственность за выполнение правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения несут руководители организаций, на которых возложена эксплуатационная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Организации ЖКХ принимают меры для быстрого обнаружения, локализации и ликвидации возникших технологических нарушений и их последствий; обеспечивают постоянную готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации технологических нарушений.
1.7. При подготовке к отопительному периоду теплоснабжающие организации с привлечением собственников жилых домов (помещений) или уполномоченных ими организаций - исполнителей коммунальных услуг выполняют расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений и восстановления теплоснабжения по методике, приведенной в приложении.
Расчеты следует представить МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского" (Корнилова И.И.) и государственному казённому учреждению "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области" (далее - ГКУ ЯО "ЦУЖКК ЯО") до начала текущего отопительного сезона.
1.8. Администрация городского округа города Переславля-Залесского (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства) организует обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения организациями своих обязательств либо отказа организаций от исполнения своих обязательств.
1.9. Данный Порядок должен находиться на рабочих местах дежурных (диспетчерских) служб организаций ЖКХ, МУ "Служба обеспечения деятельности Администрации города Переславля-Залесского и Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МУ "СОДА и ЕДДС")
2. Порядок взаимодействия
2.1. При возникновении технологического нарушения на объекте ЖКХ, дежурная (диспетчерская) служба организации ЖКХ направляет к месту технологического нарушения аварийную бригаду.
2.2. Аварийная бригада обследует место обнаруженного технологического нарушения и сообщает оценку сложившейся ситуации дежурной (диспетчерской) службе организации ЖКХ, которая в свою очередь немедленно информирует Администрацию городского округа города Переславль-Залесский (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства), МУ "СОДА и ЕДДС", дежурную (диспетчерскую) службу Ярославской области:
- о месте технологического нарушения (адрес);
- об ответственном лице за ликвидацию технологического нарушения (должность, Ф.И.О., N телефона);
- о классификации технологического нарушения;
- на какое время, какие потребители коммунальных ресурсов будут ограничены или полностью отключены от коммунальных ресурсов;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженное технологическое нарушение;
При отсутствии или уточнении деталей оценки сложившейся ситуации информация передается по мере поступления.
2.3. Выявленные технологические нарушения должны устраняться в сроки, установленные настоящим Постановлением, с принятием мер по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи нормальной поставки коммунальных ресурсов.
2.4. Для снижения негативных последствий технологического нарушения и ущерба, организация ЖКХ обеспечивает ресурсом потребителей из резервных источников.
2.5. Организация ЖКХ при проведении работ по ликвидации технологического нарушения при необходимости взаимодействует со смежными организациями ЖКХ в соответствии с действующими нормами и правилами, а также утвержденными порядками (планами) по ликвидации технологических нарушений. При этом организация, на системах которой произошло технологическое нарушение, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальной поставке коммунальных ресурсов, в том числе с учетом допустимого времени устранения технологического нарушения и восстановления теплоснабжения.
2.6. Если в месте технологического нарушения имеются инженерные системы других организаций, то МУ "СОДА и ЕДДС" информирует такие организации, которые, в случае, необходимости незамедлительно направляют своих представителей для согласования производства работ.
При необходимости на место технологического нарушения прибывают представители Администрации городского округа города Переславль-Залесский (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства).
2.7. Если для ликвидации технологического нарушения необходимо привлечение дополнительных сил и средств, ответственное за ликвидацию технологического нарушения лицо сообщает данную информацию руководству организации ЖКК, которое в свою очередь привлекает все необходимые для ликвидации технологического нарушения силы и средства, в том числе профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования.
2.8. При недостатке или отсутствии необходимых сил и средств для ликвидации технологического нарушения, руководство организации ЖКХ обращается об оказании содействия в Администрацию городского округа города Переславль-Залесский (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства).
Администрация городского округа города Переславль-Залесский (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства) принимает меры к поиску и привлечению необходимых сил и средств для ликвидации технологического нарушения.
2.9. В случае возникновения угрозы превышения допустимого времени устранения технологического нарушения, ответственное за ликвидацию технологического нарушения лицо сообщает данную информацию дежурной (диспетчерской) службе организации ЖКХ, которая в свою очередь информирует руководство организации ЖКХ, МУ "СОДА и ЕДДС" и ГКУ ЯО "ЦУЖКК ЯО" с указанием причин возникновения угрозы, принимаемых мерах по предотвращению нарушения и предположительном сроке ликвидации технологического нарушения.
2.10. При недостатке или отсутствии необходимых материальных ресурсов в городском округе города Переславля-Залесского, Администрация городского округа города Переславля-Залесского (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства) может обратиться в ГКУ ЯО "ЦУЖКК ЯО" с заявкой о выделении материальных ресурсов из резерва Ярославской области.
2.11. Администрация городского округа города Переславля-Залесского (заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства) осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации технологических нарушений и взаимодействием организаций в целях ликвидации негативных последствий технологических нарушений; в случае необходимости принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств.
3. Техническое расследование и учет технологических нарушений
3.1. Техническому расследованию подлежат обстоятельства, причины и последствия:
- технологических нарушений, повлекших повреждения основного и вспомогательного оборудования коммунальных отопительных котельных, дизельных электростанций, электрических сетей и сетевых сооружений, тепловых сетей и сооружений на них;
- незапланированных отключений и ограничений поставки коммунальных ресурсов потребителям, вызванных технологическим нарушением, с длительностью, превышающей допустимую в Приложении;
- недопустимых отклонений параметров технического состояния оборудования и сетей, а также режимов функционирования инженерных систем, превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду.
Примечание - не расследуются незапланированные отключения и ограничения, а также недопустимые отклонения режимов функционирования инженерных систем, вызванные перерывами в подаче коммунальных ресурсов внешними поставщиками.
Методика расчета допустимого времени устранения технологических нарушений и восстановления теплоснабжения
Примерный темп падения температуры в отапливаемых помещениях (°С/ч) при полном отключении подачи тепла | |||||
Коэффициент аккумуляции |
Темп падения температуры, °С/ч при температуре наружного воздуха, °С |
||||
+/- 0 |
-10 |
-20 |
-30 |
||
20 |
0,8 |
1,4 |
1,8 |
2,4 |
|
40 |
0,5 |
0,8 |
1,1 |
1,5 |
|
60 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
|
Примечание: коэффициенты аккумуляции тепла для жилых и промышленных зданий: | |||||
Характеристика зданий |
Помещения |
Коэффициент аккумуляции |
|||
Крупнопанельный дом серии 1-605А с 3- слойными наружными стенами, утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями: толщины 21 см, из них толщина утеплителя 12 см. |
угловые: - верхнего этажа; - среднего и первого этажа. средние. |
42 46
77 |
|||
Крупнопанельный жилой дом серии К7-3 (конструкции инженера Лагутенко) с наружными стенами толщиной 16 см, утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями. |
угловые: - верхнего этажа; - среднего и первого этажа. средние. |
32 40
51 |
|||
Дом из объемных элементов с наружными ограждениями из железобетонных вибропрокатных элементов, утепленных минераловатными плитами. Толщина наружной стены 22 см, толщина утеплителя в зоне стыкования с ребрами 5 см, между ребрами 7 м. Общая толщина железобетонных элементов между ребрами 30-40 мм. |
угловые верхнего этажа. |
40 |
|||
Кирпичные жилые здания с толщиной стен в 2,5 кирпича и коэффициентом остекления 0,18-0,25. |
угловые. средние. |
65-60 100-65 |
|||
Промышленные здания с незначительными внутренними тепловыделениями (стены в 2 кирпича коэффициент остекления 0,15-0,3). |
|
25-14 |
На основании приведенных данных можно оценить время, имеющееся для ликвидации технологических нарушений или принятия мер по предотвращению лавинообразного развития технологических нарушений, т.е. замерзания теплоносителя в системах отопления зданий, в которые прекращена подача тепла. К примеру, в отключенном в результате технологического нарушения квартале имеются здания конструкции инженера Лагутенко, коэффициент аккумуляции для углового помещения верхнего этажа которых равен 40. Если технологическое нарушение произошло при температуре наружного воздуха -20°С, то по таблице определяется темп падения температуры, равный 1,1°С в час. Время снижения температуры в квартире с 18 до 8°С, при которой в подвалах и на лестничных клетках может произойти замерзание теплоносителя в трубах, определится как (18-8) : 1,1 и составит 9 часов. Если в результате технологического нарушения отключено несколько зданий, то определение времени, имеющегося в распоряжении на ликвидацию технологического нарушения или принятие мер по предотвращению развития технологического нарушения, производится по зданию, имеющему наименьший коэффициент аккумуляции.
Допустимая продолжительность устранения технологических нарушений
N п/п |
Характеристика события |
Продолжительность события |
1. Технологические нарушения централизованных систем электроснабжения | ||
1.1. |
Разрушение (повреждение) зданий, сооружений основного оборудования (дизель; генератор; силовой трансформатор; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше) |
Не более 7 суток после выхода из строя |
1.2. |
Повреждение (неисправности) оборудования и линий электропередач, вызвавшее перерыв электроснабжения: |
|
- одного и более потребителей I категории |
Не более времени действия устройств автоматического повторного включения; |
|
- при несоответствии схемы питания потребителей I категории требованиям Правил устройства электроустановок, перерыв электроснабжения этих потребителей, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала |
Не более 3 часов; |
|
- одного и более потребителей II категории, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала |
Не более 3 часов; |
|
- одного и более потребителей III категории, если нарушение произошло по вине персонала |
Не более 10 часов. |
|
1.3. |
Повреждение оборудования, вызвавшее снижение общей электрической нагрузки более чем на 50% от заданной диспетчерским графиком, приведшее к отключениям или ограничениям потребителей |
Не более 8 часов |
1.4. |
Неисправности оборудования, вызвавшие снижение электрической нагрузки более чем на 50% от заданной диспетчерским графиком |
Не более 4 часов |
1.5. |
Повреждение (неисправности) питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше: - воздушная линия за период - кабельная линия за период |
Не более 12 часов; Не более 2 суток. |
Отключение электроснабжения, включая срок восстановления электроснабжения: - для потребителей 1 и 2 категории
- для потребителей 2 категории в случае отсутствия устройств автоматики для ввода резервного источника
- для потребителей 3 категории |
Не более времени автоматического восстановления питания;
Не более времени выполнения переключений в электроустановках;
Не более 24 часов. |
|
Примечание - категории потребителей в отношении обеспечения надежности: I категории - потребители, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологическо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.