Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 14.08.2019 N 637-п
Концепция
по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Бугурусланский нефтяной колледж" и Гайского филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Орский индустриальный колледж" Оренбургской области
(далее - концепция)
I. Обоснование потребности в реализации создаваемых центров цифрового образования детей "IT-куб" на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Бугурусланский нефтяной колледж" и Гайского филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Орский индустриальный колледж" Оренбургской области в рамках национального проекта "Образование"
Тенденции появления новых востребованных профессий, рынков труда, информационной среды приводят к необходимости модернизации системы дополнительного образования технической направленности. Сфера дополнительного образования должна стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, более привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы.
Переход к цифровой экономике является одним из приоритетных векторов в развитии Оренбургской области, что нашло отражение в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия развития Оренбургской области). Особое внимание в регионе уделяется внедрению современных технологических решений и цифровой трансформации, развитию дистанционного образования в отдаленных местностях и доступности IT-образования для всех слоев населения Оренбургской области.
Вместе с тем существенной проблемой региона по результатам мониторинга потребности в IT-специалистах для производственного сектора экономики, как и всей российской IT-индустрии, является нехватка квалифицированных кадров. По оценкам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прирост IT-специалистов за 2015 - 2018 годы составил всего 3,6 процента, а ежегодная потребность увеличилась на 25,0 процентов. Для решения данной проблемы важным является формирование цифровых компетенций гражданина начиная с раннего возраста.
Оренбургская область имеет опыт реализации региональных проектов ранней профориентации школьников ("Билет в будущее", "Калейдоскоп профессий", "Сезонные школы"), опыт работы с 86 ведущими бизнес-партнерами реального сектора экономики, такими как общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Газпром добыча Оренбург", акционерное общество (далее - АО) "ЭР-Телеком Холдинг", публичное акционерное общество (далее - ПАО) "Ростелеком", ПАО "Т Плюс", ПАО "Сбербанк России", ПАО Банк ВТБ, государственное казенное учреждение (далее - ГКУ) "Центр информационных технологий Оренбургской области", ПАО "Орскнефтеоргсинтез", ПАО "Гайский горно-обогатительный комбинат", ООО "Орский завод металлоконструкций", группа АО "ФортеИнвест", ООО "7 КРАСНЫХ ЛИНИЙ", государственное унитарное предприятие (далее - ГУП) коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть", ООО "Группа проектирования, создания и обслуживания информационных систем "Профи-Айти", ООО "Эффект-аудит", ООО "МастерСофт-1С",ООО "БИЗНЕС РЕШЕНИЯ", ООО "БайТекс", ООО "Римера-Сервис", Северное ПО филиала ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго", АО "Южуралгазнефть", АО "Оренбургнефть" и многими другими, а также опыт создания совместных проектов, например: разработка интернет-магазина для ООО "Оренбургский радиатор", автоматизированной информационной системы "Красная книга Оренбургской области" и другое.
Оренбургская область имеет опыт создания новых механизмов сотрудничества в сфере дополнительного образования детей, например, в рамках подписанного трехстороннего меморандума между министерством образования Оренбургской области, департаментом информационных технологий Оренбургской области и ООО "ЯНДЕКС", целями которого являются сотрудничество сторон в ходе реализации совместных образовательных проектов в сфере общего и среднего профессионального образования, в том числе модернизация технологий и содержания IT-образования школьников в сфере реализации национального проекта "Образование" подпроекта "Цифровая образовательная среда", создание цифровой образовательной среды Оренбургской области, внедрение электронного обучения.
Одной из ключевых проблем региона в сфере дополнительного профессионального образования, связанного с внедрением процесса массовой цифровизации, является техническая и кадровая неготовность существующих (классических) центров дополнительного образования к массовому обучению детей школьного возраста современным информационным технологиям.
Региональными ресурсными центрами дополнительного образования, в том числе по техническому направлению дополнительного образования, являются государственное автономное учреждение дополнительного образования "Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр" и государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко". Данные центры осуществляют координацию получения дополнительного образования по техническому направлению в 53 муниципальных учреждениях дополнительного образования, в том числе - в 11 однопрофильных. По данным на 01.01.2019, охват детей техническим направлением деятельности в регионе составил около 25,0 процента, однако преимущественно это направления, связанные с ЛЕГО-конструированием и робототехникой. Обучение современным информационным технологиям и программированию ведется с охватом менее 10,0 процента школьников.
Другой ключевой проблемой развития дополнительного образования в области является отсутствие механизмов прямого взаимодействия ведущих предприятий с системой дополнительного образования по ранней профориентации детей школьного возраста. Современное оборудование, применяемое на ведущих предприятиях области, таких как ООО "Газпром Добыча Оренбург", ПАО "Ростелеком", АО "ЭР-Телеком Холдинг", ПАО "Орскнефтеоргсинтез", АО "Оренбургнефть", ПАО "Гайский горно-обогатительный комбинат", ООО "Южно-уральская Горно-перерабатывающая Компания", ООО "Газпромнефть-Оренбург", АО "Газ и Нефть Транс", ООО "БайТекс" и других, и существующее устаревшее материально-техническое оснащение центров дополнительного профессионального образования не дает# возможности осуществлять подготовку будущих специалистов для конкретных отраслей реального сектора экономики - прикладного программирования, программирования и защиты информации, сетевого и системного администрирования.
Повышение эффективности вхождения в цифровую экономику молодыми гражданами может быть обеспечено путем создания ключевых центров развития конкурентных преимуществ учащихся, в том числе центра цифрового образования детей "IT-куб", для реализации региональных проектов ранней профориентации школьников начиная с 12-14 лет.
Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в двух крупнейших городах области (Бугуруслане и Гае), территориально удаленных друг от друга, позволит вывести на новый уровень систему взаимодействия работодателей и профессионального образования области в сфере совместной подготовки востребованных кадров путем формирования механизмов получения дополнительного образования детьми по перспективным направлениям технологического развития на основе целевых заказов со стороны корпоративных клиентов, предприятий крупного и среднего бизнеса, в том числе на условиях оказания ими поддержки обучения одаренных детей из неблагополучных семей, сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья в центре цифрового образования "IT-куб".
Создание в Оренбургской области центров цифрового образования детей "IT-куб" позволит решить вышеуказанные проблемы системы дополнительного образования в IT-отрасли и привести ее в соответствие с экономическими и промышленными особенностями региона. В настоящее время необходимы новые высококвалифицированные кадры, участвующие в разработке, тестировании и внедрении инновационных технологий и идей в таких сферах, как медицина, сельское хозяйство, газодобывающие и нефтегазоперерабатывающие технологии. Однако, как показывает опыт, переучивать взрослых в области освоения IT-технологий оказывается сложнее и дороже, нежели обучать этому молодежь.
Реализация концепции позволит привлечь следующую целевую аудиторию для решения указанных выше соответствующих проблем и задач:
одаренных и высокомотивированных обучающихся 7 школ Бугуруслана и 23 школ Бугурусланского района, 7 школ г. Гая и 9 школ Гайского городского округа (в том числе школ, лицеев, гимназий, осуществляющих предпрофильное обучение по физико-математическим направлениям, являющихся партнерами колледжей) (около 30,0 процента от планируемой общей численности детей, вовлеченных в данный проект);
детей, получающих дополнительное образование в секциях, кружках, имеющих недостаточное материально-техническое оснащение и программное обеспечение для освоения современных информационных технологий (10,0 процента от планируемой общей численности детей, вовлеченных в данный проект);
детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, в том числе воспитанников государственного бюджетного специального учреждения "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (10,0 процента от планируемой общей численности детей, вовлеченных в данный проект);
детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, в том числе воспитанников государственного казенного образовательного учреждения (коррекционной) школы-интернат# г. Бугуруслана, являющегося партнером государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Бугурусланский нефтяной колледж" г. Бугуруслана Оренбургской области (далее - ГАПОУ "БНК") (10,0 процента от планируемой общей численности детей, вовлеченных в данный проект);
обучающихся, мотивированных на участие в чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и конкурсах профессионального мастерства по программированию, сетевому и системному администрированию, что позволит решить проблему подготовки молодых высокомотивированных профессионалов для предприятий-партнеров, являющихся ведущими корпорациями региона (около 20,0 процента от планируемой общей численности детей, вовлеченных в данный проект);
обучающихся, мотивированных на участие в чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", поскольку государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Орский индустриальный колледж" г. Орска Оренбургской области (далее - ГАПОУ "ОИК") является базовой площадкой для проведения регионального чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс" по компетенции "Администрирование баз данных" (до 10,0 процента от планируемой общей численности детей, вовлеченных в данный проект), а в ГАПОУ "БНК" осуществляется закупка оборудования для открытия площадки по компетенции "Разработка мобильных приложений" с сентября 2019 года.
Реализация концепции позволит создать систему выстраивания образовательных и профессиональных траекторий учащихся школ на основе сетевого взаимодействия органов управления образованием Оренбургской области и городов Бугуруслана и Гая, центра цифрового образования детей "IT-куб", ведущих профессиональных образовательных организаций и предприятий крупного и среднего бизнеса с учетом защиты интересов детей и подростков из социально незащищенных групп населения.
II. Опыт Оренбургской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в сфере образования за последние три года
Оренбургская область имеет значительный опыт работы по организации и проведению мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней, опыт участия в различных федеральных и международных проектах, неоднократно выступала в качестве пилотной площадки по внедрению новых технологий в системе образования.
Успешный опыт работы с одаренными детьми, достаточно высокая результативность участия оренбургских школьников в предметных олимпиадах всероссийского и межрегионального уровней (2019 год - 79,0 процента) позволил# области неоднократно становиться площадкой проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, физике, экологии и биологии (2011 - 2014 годы).
В 2018 году впервые Оренбургская область получила право проведения финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" благодаря победе на федеральном уровне сразу двух оренбургских педагогов. Е.Н. Левшина, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга, стала абсолютным победителем и обладателем главного приза конкурса "Хрустальный ключ" среди 60 участников финала Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" в декабре 2017 года в г. Ханты-Мансийске. С.С. Курмангазиев, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества г. Оренбурга, стал лауреатом третьей степени в физкультурно-спортивной номинации.
В 2011 - 2013 годах область вошла в перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования". В результате реализации федеральной программы к 2013 году в области было введено более 25 тыс. мест для дошкольников.
Это позволило обеспечить потребность населения в получении дошкольных образовательных услуг детьми в возрасте от 1,5 года до 3 лет более чем на 95,0 процента и на 2 года раньше запланированного срока выполнить поставленную Президентом Российской Федерации Путиным В.В. задачу по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Оренбургская область вошла в число 8 субъектов Российской Федерации, где данная проблема была решена в 2013 году.
В 2017 году уровень доступности дошкольного образования для детей от 1,5 года до 3 лет составил 96,5 процента. В настоящее время решается вопрос достижения 100-процентного показателя за счет создания мест в ясельных группах. Для достижения этой цели в период с 2019 года по 2021 год будет создано более 4 тыс. новых мест в детских садах. Уже в 2019 году ведется строительство 19 объектов дошкольного образования на 1598 мест в 9 муниципальных образованиях.
Кроме того, в рамках проекта по модернизации региональных систем дошкольного образования были созданы стажировочная площадка на базе Института непрерывного образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный педагогический университет", а также 15 базовых (опорных) площадок в детских садах г. Оренбурга, г. Орска, г. Сорочинска, г. Кувандыка, г. Бузулука, г. Бугуруслана, г. Ясного, с. Октябрьского и Октябрьского района, основной целью деятельности которых является распространение передового опыта работы с детьми дошкольного возраста. Оборудование площадок системой видео-конференц-связи позволило значительно расширить число участников проекта.
В результате обучены свыше тысячи педагогических и руководящих работников муниципальных команд из Оренбургской области и четырех субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Свердловская, Ульяновская и Волгоградская области), а также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению в сфере дошкольного образования.
В 2016 - 2018 годах Оренбургская область реализовала мероприятия Всероссийского проекта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования", в ходе которого апробирован инструментарий оценки качества дошкольного образования, выявлены типичные проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта. Участниками исследования сформирован план мероприятий по повышению качества образовательных услуг. В 2019 году 3 дошкольные образовательные организации области по результатам исследования приглашены к участию в международном проекте "Европейский знак качества дошкольного образования" под руководством государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", организатор исследования - Институт исследований и развития в сфере дошкольного образования "PdQUIS" (Федеративная Республика Германия).
С 2015 года область является участником проекта по ремонту спортивных залов сельских школ. За 4 года его реализации отремонтировано 148 спортивных залов на общую сумму около 411,1 млн. рублей (более 262 млн. рублей - средства областного бюджета). Это позволило открыть дополнительные школьные спортивные клубы, увеличив число занимающихся спортом и физической культурой в современных условиях. В результате в 2015 году Оренбургская область вошла в десятку лучших территорий России, где успешно развиваются школьный спорт и физическая культура.
В 2019 году в области функционируют 739 школьных спортивных клубов, в которых занимаются около 150 тысяч воспитанников.
В 2016 году Оренбургская область была отмечена как лучший регион по реализации всероссийской программы по ремонту сельских спортивных залов. Другим субъектам Российской Федерации было предложено изучить и использовать опыт Оренбургской области по реализации проекта.
С 2015 года по настоящее время Оренбургская область является официальным участником чемпионатного движения "Ворлдскиллс" и "Абилимпикс".
За 4 года участия области в международном движении "Ворлдскиллс" число компетенций регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) увеличилось с 4 до 40, количество участников - с 20 до 345, экспертов - с 51 человека до 355 человек.
За 2 года проведения чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" число участников выросло с 27 до 159 человек, число компетенций - с 5 до 23.
Студенты профессиональных образовательных организаций и учащиеся школ области достойно представляют Оренбургскую область на чемпионатах российского уровня.
2 серебряные медали, 2 бронзовые медали и 3 медали за профессионализм завоевала команда Оренбургской области в финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) (2018 год, г. Южно-Сахалинск), 2 серебряные медали, 4 бронзовые медали - в финале VII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (2019 год, г. Казань).
В IV Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", проходившем в г. Москве, оренбуржцы завоевали 2 золотые, 8 серебряных и 3 бронзовые медали. Оренбургская область отмечена дипломом "За активное участие в IV Национальном чемпионате "Абилимпикс", региональный центр развития движения "Абилимпикс" на базе Оренбургского автотранспортного колледжа имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка - дипломом "Лучший региональный центр развития движения "Абилимпикс".
По итогам 2017 года в список 100 лучших профессиональных образовательных организаций России по развитию движения Ворлдскиллс вошло государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Гуманитарно-технический техникум" г. Оренбурга, в 2018 году - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" г. Оренбурга. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нефтегазоразведочный техникум" г. Оренбурга стало лауреатом Всероссийского конкурса "100 лучших ССУЗов Российской Федерации - 2018".
Оренбуржцы неоднократно входили с состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. В 2019 году участником чемпионата мира по компетенции "Поварское дело" станет выпускник колледжа сервиса г. Оренбурга. Еще двое оренбуржцев вошли в расширенный состав Национальной сборной Ворлдскиллс Россия, где ребята от 14 до 25 лет готовятся к чемпионатам по профессиональному мастерству "Евроскиллс" и "WorldSkills Competition", проводимым по стандартам "Ворлдскиллс".
С 2018 года Оренбургская область является пилотной территорией по внедрению демонстрационного экзамена в сфере среднего профессионального образования. Функционирует 14 центров по проведению демонстрационного экзамена, аккредитованных Союзом Ворлдскиллс. В 2019 году демонстрационный экзамен проведен по 14 компетенциям (в том числе по компетенциям ИТ-профиля: "ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С: Предприятие 8" и "Программное решение для бизнеса") с участием 592 студентов из 20 профессиональных образовательных организаций.
31 профессиональная образовательная организация области участвует в реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" по обучению лиц предпенсионного возраста. Реализуется более 500 программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования различных сфер деятельности (образование, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера услуг, транспорт, экономика, IT-технологии, машиностроение и другие).
В 2015 году опыт Оренбургской области по развитию оценки качества образования одобрен на всероссийском уровне и рекомендован для распространения в других регионах России. Важным показателем работы по данному направлению стали стабильные результаты итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). С 2002 года регион являлся пилотной площадкой по проведению итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В период с 2010 по 2012 год в рейтинге субъектов Российской Федерации по результатам итоговой аттестации школьников Оренбургская область переместилась с 67 на 12 место. С 2013 года результаты ЕГЭ по всем предметам выше средних показателей по России. По итогам ЕГЭ последних лет Оренбуржье вошло в число лучших субъектов Российской Федерации.
Оренбургская область была отмечена благодарностью заместителя председателя Правительства Российской Федерации за работу системы образования региона по подготовке и проведению в 2016 году ЕГЭ на высоком организационном уровне.
Более 700 учителей, 10 тыс. обучающихся в 338 школах области являются участниками образовательного проекта "Яндекс.Учебник". В рамках соглашения с ООО "ЯНДЕКС" в области началась работа по созданию школ программирования для обучающихся 8-9 классов "Яндекс.Лицей".
III. Организационно-правовая форма создаваемых центров цифрового образования детей "IT-куб" на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Бугурусланский нефтяной колледж" и Гайского филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Орский индустриальный колледж" Оренбургской области
Центр цифрового образования детей "IT-куб" будет являться структурным подразделением ГАПОУ "БНК" и создаваться на базе учебного корпуса N 2 колледжа, расположенного по адресу: г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, д. 93.
Центр цифрового образования детей "IT-куб" будет являться структурным подразделением ГАПОУ "ОИК" и создаваться на базе учебного корпуса колледжа, расположенного по адресу: г. Гай, ул. Молодежная, д. 10.
IV. Описание площадки центров цифрового образования детей "IT-куб", созданных на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Бугурусланский нефтяной колледж" и Гайского филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Орский индустриальный колледж" Оренбургской области"
Описание площадки центра цифрового образования детей "IT-куб",
созданного на базе ГАПОУ "БНК"
Общая площадь центра цифрового образования детей "IT-куб" - 675,1 кв. метра.
Планируется реализация программ в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым федеральным оператором сети центров цифрового образования детей "IT-куб" (далее - Федеральный оператор). Обязательными направлениями являются:
программирование на Python;
мобильная разработка;
разработка VR/AR-приложений.
Направления по выбору:
системное администрирование;
основы программирования на Java;
базовые навыки программирования на C-подобных языках.
Перечень функциональных зон (приложение N 3 к концепции) с указанием их площади:
N |
Наименование функциональной зоны |
Площадь |
1 |
2 |
3 |
1. |
Куб по направлению "Программирование на Python" |
57,1 |
2. |
Куб по направлению "Мобильная разработка" |
57,9 |
3. |
Куб по направлению "Разработка VR/AR-приложений" |
57,9 |
4. |
Куб по направлению "Системное администрирование" |
56,9 |
5. |
Куб по направлению "Основы программирования на Java" |
58,4 |
6. |
Куб по направлению "Базовые навыки программирования на С-подобных языках" |
56,9 |
7. |
Коворкинг с шахматной зоной |
166,7 |
8. |
Лекторий |
112,8 |
9. |
Серверная |
28,3 |
10. |
Помещение для персонала |
22,2 |
Итого |
675,1 |
Техническое состояние здания - удовлетворительное, электроснабжение - центральное, водоснабжение/водоотведение - центральное, отопление - центральное. Здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова, находится под охраной частного охранного предприятия.
С учетом технического состояния здания необходимость в капитальном ремонте отсутствует. Поскольку здание колледжа построено в 1994 году, помещения нуждаются в модернизации и проведении косметического ремонта, которые позволят выполнить требования к зонированию и брендированию центра цифрового образования детей.
Информация о собственнике: собственником является Оренбургская область. От имени Оренбургской области полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом Оренбургской области от имени Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Обеспечена территориальная доступность для всех категорий населения, в том числе детей с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья: ГАПОУ "БНК" расположен в центре г. Бугуруслана, в территориальной близости с общеобразовательными организациями: муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением (далее - МБОУ) "Лицей N 1" г. Бугуруслана, муниципальным автономным общеобразовательным учреждением (далее - МАОУ) "Гимназия N 1" г. Бугуруслана, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Бугуруслана, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа им Калинина" г. Бугуруслана. В непосредственной близости находятся автобусные остановки с регулируемыми пешеходными переходами.
Таблица индикаторов по центру цифрового образования детей "IT-куб", созданного на базе ГАПОУ "БНК", представлена в приложении N 1 к концепции.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб", созданного на базе ГАПОУ "БНК", представлена в приложении N 2 к концепции.
Штатное расписание центра цифрового образования детей "IT-куб", созданного на базе ГАПОУ "БНК", представлено в приложении N 4 к концепции.
Описание площадки центра цифрового образования детей "IT-куб"
на базе ГАПОУ "ОИК"
Общая площадь центра цифрового образования детей "IT-куб" - 641,9 кв. метра.
Планируется реализация программ в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемым Федеральным оператором. Обязательными направлениями являются:
программирование на Python;
мобильная разработка;
разработка VR/AR-приложений.
Направления по выбору:
системное администрирование;
основы программирования на Java;
базовые навыки программирования на C-подобных языках.
Перечень функциональных зон (приложение N 3 к концепции) с указанием их площади:
N |
Наименование функциональной зоны |
Площадь |
1 |
2 |
3 |
1. |
Куб по направлению "Программирование на Python" |
89,0 |
2. |
Куб по направлению "Мобильная разработка" |
70,2 |
3. |
Куб по направлению "Разработка VR/AR-приложений" |
72,5 |
4. |
Куб по направлению "Системное администрирование" |
87,6 |
5. |
Куб по направлению "Основы программирования на Java" |
49,3 |
6. |
Куб по направлению "Базовые навыки программирования на С-подобных языках" |
71,0 |
7. |
Коворкинг с шахматной зоной |
32,9 |
8. |
Лекторий |
90,7 |
9. |
Серверная |
9,4 |
10. |
Медиатека |
69,3 |
Итого |
641,9 |
Техническое состояние здания - удовлетворительное, электроснабжение - центральное, водоснабжение/водоотведение - центральное, отопление - центральное. Здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова, находится под охраной частного охранного предприятия.
С учетом технического состояния здания необходимость в капитальном ремонте отсутствует. Поскольку здание колледжа построено в 1983 году, помещения нуждаются в модернизации и проведении косметического ремонта, которые позволят выполнить требования к зонированию и брендированию центра цифрового образования детей.
Информация о собственнике: собственником является Оренбургская область. От имени Оренбургской области полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом Оренбургской области от имени Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Обеспечена территориальная доступность для всех категорий населения, в том числе детей с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья: ГАПОУ "ОИК" расположен в центре г. Гая в территориальной близости с общеобразовательными организациями: МБОУ "Гимназия" г. Гая, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Гая, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Гая, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" г. Гая. В непосредственной близости находятся автобусные остановки с регулируемыми пешеходными переходами.
Таблица индикаторов по центру цифрового образования детей "IT-куб", созданного на базе ГАПОУ "ОИК", представлена в приложении N 1 к концепции.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб", созданного на базе ГАПОУ "ОИК", представлена в приложении N 2 к концепции.
Штатное расписание центра цифрового образования детей "IT-куб", созданного на базе ГАПОУ "ОИК", представлено в приложении N 4 к концепции.
V. Дополнительная информация
Дополнительная информация по центру цифрового образования детей "IT-куб", созданного# на базе ГАПОУ "БНК"
В настоящее время колледж - это современное, динамично развивающееся учебное заведение, в котором получают профессиональную подготовку свыше 1700 обучающихся.
В колледже реализуются 13 образовательных программ по 11 специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
С 2017 года в ГАПОУ "БНК" ведется подготовка по специальностям и профессиям из перечня 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования (ТОП-50) (15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки) наплавки", 43.01.09 "Повар, кондитер"), а также осуществляется подготовка по востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям из перечня ТОП-РЕГИОН, требующих получения среднего профессионального образования (09.02.03 "Программирование в компьютерных системах").
В настоящее время в колледже установлено 247 компьютеров и ноутбуков, из них в учебном процессе задействовано 229. Функционирует единая локальная сеть, которая объединяет все компьютеры и охватывает все структурные подразделения колледжа. Образовательная организация подключена к электронной библиотечной системе www.academia-moscow.ru, включающей в себя электронные версии книг ведущих издательств учебной и научной литературы (в том числе университетских издательств). Доступ к данной библиотечной системе предоставлен студентам в библиотеке колледжа.
Профессиональную подготовку и переподготовку кадров осуществляют высококвалифицированные специалисты. В колледже работают 90 педагогических работников, в том числе 86 штатных преподавателей, 1 кандидат наук. Из общей численности педагогического состава 44 (49,0 процента) преподавателей# имеют высшую квалификационную категорию, 40 (44,0 процента) - первую квалификационную категорию, 2 человека имеют звание "Почетный нефтяник", 1 человек имеет звание "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", 3 человека имеют звание "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", 1 человек имеет звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации". Базовое образование преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Высшее образование имеют 87 педагогических работников (97,0 процента), среднее профессиональное образование - 3 (4,2 процента), в настоящее время получают высшее образование по профилю преподаваемых дисциплин. Все педагогические работники имеют педагогическое образование.
С 2015 года ГАПОУ "БНК" - активный участник региональных чемпионатов движения "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия). В настоящее время образовательная организация осуществляет подготовку по нескольким компетенциям: "ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8", "Веб-дизайн и разработка", "Поварское дело", "Сетевое и системное администрирование", "Парикмахерское искусство", "Сварные технологии", "Программные решения для бизнеса".
В колледже созданы и постоянно совершенствуются условия для развития общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
Студенты колледжа ежегодно становятся лауреатами и дипломантами городских, областных, региональных, всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства.
2016 год:
3 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Сварочные технологии" (Пятаев Андрей);
2017 год:
1 место (золотая медаль) по компетенции "Веб-дизайн и разработка" в III Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Оренбургской области (Саниахметов Руслан);
3 место (бронзовая медаль) по компетенции "IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8.0" в III Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Оренбургской области (Царьков Александр);
1 место в региональном этапе конкурса профессионального мастерства по специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах" (Тукмаков Александр);
2018 год:
3 место (бронзовая медаль) по компетенции "Поварское дело" в IV Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Оренбургской области (Бугайчук Надежда);
1 место (золотая медаль) по компетенции "Веб-дизайн и разработка" в IV Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Оренбургской области (Саниахметов Руслан);
3 место (серебряная медаль) по компетенции "IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8.0" в IV Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Оренбургской области (Абсалямов Адель);
2 место в региональном этапе конкурса профессионального мастерства по специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах" (Тукмаков Александр);
2019 год:
1 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности СПО 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах" (Саниахметов Руслан).
Приоритетным направлением деятельности колледжа является совершенствование содержания и качества подготовки кадрового потенциала региона. Колледж активно взаимодействует в сфере подготовки специалистов с предприятиями, находящимися в северо-западном Оренбуржье и сопредельных регионах (АО "Оренбургнефть", ООО "Оил-Сервис", ООО "БайТекс", ООО "Римера-Сервис", АО "Южуралгазнефть" и ряд других нефтяных компаний).
Создание центра цифрового образования "IT-куб" на базе ГАПОУ "БНК" позволит сформировать систему непрерывной профориентации и подготовки будущих специалистов нефтяной отрасли, способных в рамках современной техносферы самостоятельно планировать и осуществлять производственно-технологическую, организационно-управленческую, научно-исследовательскую, педагогическую и проектно-конструкторскую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Обучение по новым общеобразовательным программам технической направленности на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" обеспечит раннее выявление обучающихся, имеющих склонности и способности в области программирования, вовлечение их в конкурсное и олимпиадное движение, успешное продвижение по профессиональной траектории.
Дополнительная информация по центру цифрового образования детей "IT-куб", созданного# на базе ГАПОУ "ОИК"
В настоящее время Орский индустриальный колледж - это современное, динамично развивающееся учебное заведение, передовая площадка на этапе внедрения информационных и цифровых технологий, которое уже почти 80 лет готовит специалистов среднего звена. В колледже получают профессиональную подготовку свыше 1200 обучающихся.
В колледже реализуются 14 образовательных программ по 12 специальностям среднего профессионального образования.
С 2017 года в ГАПОУ "ОИК" осуществляется подготовка по специальностям из перечня 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования (ТОП-50) (09.02.07 "Информационные системы и программирование", 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), 43.01.09 "Повар, кондитер"). По новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) обучаются более 230 студентов. В 2019 году количество обучающихся по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование" увеличилось вдвое.
Профессиональную подготовку и переподготовку кадров осуществляют высококвалифицированные специалисты. В колледже работает 61 штатный преподаватель. Из общей численности педагогического состава 28 (46,0 процента) преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 25 (41,0 процента) - первую квалификационную категорию.
Все преподаватели колледжа (100,0 процента) имеют высшее образование по профилю преподаваемых дисциплин и педагогическое образование, 7 человек имеют звание "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", 10 человек награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2018 году педагогические работники и обучающиеся приняли участие во всероссийском форуме профессиональной профориентации "ПРОеКТОриЯ - 2018" в г. Ярославле.
В колледже созданы и постоянно совершенствуются условия для развития общих и профессиональных компетенций ФГОС СПО будущих специалистов.
Студенты колледжа ежегодно становятся лауреатами и дипломантами городских, областных, всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства.
С 2015 года ГАПОУ "ОИК" - активный участник региональных чемпионатов движения "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), увеличивая с каждым годом число компетенций:
2016 год (2 компетенции):
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Электромонтаж" (Ларин Илья);
участие в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Сетевое и системное администрирование" (Самошилов Богдан);
2017 год (8 компетенций):
1 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Программные решения для бизнеса" (Балашова Ангелина);
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Электромонтаж" (Байбулов Нурлан);
1 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Электромонтаж (Юниоры)" (Кобранов Станислав, Самойлов Никита);
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Сетевое и системное администрирование" (Самошилов Богдан);
3 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Предпринимательство" (Рысаева Альбина, Лошкарева Яна);
диплом за профессионализм в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Сварочное производство";
участие в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Эксплуатация сельскохозяйственных машин";
участие в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Веб-дизайн и разработка";
2018 год (9 компетенций):
1 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Веб-дизайн и разработка" (Акимов Никита);
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Инженерный дизайн CAD" (Преснов Никита);
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Электромонтаж (юниоры)" (Кобранов Станислав, Самойлов Никита);
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Электромонтаж" (Казбалинов Байжан);
2 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Сетевое и системное администрирование" (Сакун Андрей);
3 место в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Программные решения для бизнеса" (Емельянов Андрей);
диплом за профессионализм в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Предпринимательство" (Кичигина Елена, Самойлов Никита);
участие в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Эксплуатация сельскохозяйственных машин";
участие в региональном чемпионате рабочих профессий "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенции "Сварочное производство".
Кроме этого, колледж постоянно принимает участие в олимпиадах профессионального мастерства по УГС 15.00.00 "Машиностроение" (3 место), 09.00.00 "Информатика и вычислительная техника", 38.00.00 "Экономика и управление" (2 место), 23.00.00 "Техника и технология наземного транспорта" (3 место), 11.00.00 "Электроника, радиотехника и системы связи" (6 место, заключительный этап в г. Москве).
В настоящее время в колледже установлено 242 компьютера и ноутбука, из них в учебном процессе задействован 171. Функционирует единая локальная сеть, которая объединяет все компьютеры и охватывает все структурные подразделения колледжа. Библиотека колледжа располагает безлимитным доступом к электронной библиотечной системе Университетская библиотека Online, который осуществляется по IP-адресам и логинам и обеспечивается с любого места, на котором есть подключение к сети Интернет. Базовая коллекция обеспечивает доступ к 2500 наименований изданий по всем отраслям знаний и 150 журналам.
Приоритетным направлением деятельности колледжа является совершенствование содержания и качества подготовки кадрового потенциала региона. Колледж обеспечивает соответствие уровня профессионального образования общемировым критериям качества, повышает престиж информационно-технических и экономических специальностей, постоянно совершенствует материально-техническую базу и открывает новые лаборатории для максимального сближения процессов обучения и производства. Колледж активно взаимодействует в сфере подготовки специалистов с предприятиями, находящимися в восточном Оренбуржье и сопредельных регионах (ПАО "Гайский горно-обогатительный комбинат", ООО "Южно-уральская Горно-перерабатывающая Компания", ООО "ОЗМК" и ряд других предприятий).
Создание центра цифрового образования детей "IT- куб" в городе Гае, в ГАПОУ "ОИК", будет способствовать развитию взаимодействия сферы образования и рынка труда посредством формирования групп высокомотивированных школьников. Создание данных центров позволит решить проблемы системы дополнительного образования Гайского городского округа и привести ее в соответствие с потребностями Оренбургской области.
Обучение по новым общеобразовательным программам технической направленности на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" обеспечит раннее выявление учащихся, имеющих склонности и способности в области программирования, вовлечение их в конкурсное и олимпиадное движение, успешное продвижение по профессиональной траектории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.