Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ТМР
N 580-п от 12.08.2019 года
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов российской федерации Местного (муниципального) значения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения (далее - объект культурного наследия).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - муниципальная услуга) являются собственники (физические и юридические лица) или иные законные владельцы объекта культурного наследия, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Управление архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района (далее по тексту - УАиГ)
Место нахождения: Ярославская область, г. Тутаев.
Почтовый адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская,д.16.
График работы: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения УАиГ по следующему графику:
- понедельник, вторник, четверг - с 8.00 до 16.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны: 8 48533 2-08-49.
Адрес электронной почты: arhitektura@tr.adm.yar.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Комсомольская,д.76.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда-суббота - 8.00до 18.00;
- вторник - с 10.00 до 20.00;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8 48533 7-62-02
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее по тексту - заявления) размещаются:
1. на официальном сайте администрации Тутаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://admtmr.ru/documents/perechen-munitsipalnykh-uslug-predostavlyaemyk h-administratsiey-tutaevskogo-munitsipalnogo-rayona.php.
2. на информационных стендах в УАиГ;
3. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru/83268/3/info;
4. в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1. в устной форме при личном обращении в УАиГ или в многофункциональном центре;
2. посредством телефонной связи: 8 48533 2-08-49 ;
3. по следующему графику:
понедельник, вторник, четверг - с 8.00 до 16.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
4. с использованием электронной почты: arhitektura@tr.adm.yar.ru.
5. с использованием Единого портала;
6. через официальный сайт администрации Тутаевского муниципального района или многофункционального центра по форме обратной связи: http:/admtmr.ru/feedback/new.php.
7. посредством почтового отправления: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская,д.16.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в УАиГ.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в УАиГ и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в УАиГ или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы УАиГ, МФЦ или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема у заявителей заявлений и выдачи заявителям результатов предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
1 очная форма - при личном присутствии заявителя в УАиГ или МФЦ;
2 заочная форма - без личного присутствия заявителя (через Единый портал, а также по почте, по электронной почте).
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
- задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - задание);
- письменного мотивированного отказа в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - отказ в выдаче задания).
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в УАиГ, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня их подписания.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2. приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия"(далее - Порядок).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о выдаче задания (далее - заявление) (по форме приложения 2 к Порядку), подписанное уполномоченным лицом;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
- копия документа, подтверждающего право собственности или владения на объект культурного наследия;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица.
Копия документа, подтверждающего право собственности или владения, запрашивается Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО). В случае отсутствия указанного документа в Управлении Росреестра по ЯО документ предоставляется заявителем самостоятельно. В случае представления заявителем самостоятельно копия документа, подтверждающего право собственности или владения, удостоверяется нотариально, либо заверяется работником УАиГ при приеме заявления и документов.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Заявление представляется в 1 (одном) экземпляре.
Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, а также документ, подтверждающий полномочия представителя, предоставляются в 2 (двух) экземплярах: подлинник и копия. Подлинники документов предоставляются только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги и возвращаются заявителю.
Заявление и документы могут быть представлены в УАиГ заявителем лично либо направлены по почте. В случае направления по почте к заявлению прилагаются нотариально удостоверенные копии документов в одном экземпляре, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, и копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в одном экземпляре.
Заявление установленной формы может быть:
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления.
Бланки заявления можно получить в УАиГ. Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке организации.
2.7.1. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1 выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2 градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство - данные сведения находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3 разрешение на строительство - данные сведения находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4 заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2 представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:.
- непредставление или ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, или невозможность их прочтения); - несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче задания:
- несоответствие указанных в заявлении работ требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов Ярославской области в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- подписание заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствие документов, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 2.7 административного регламента, в том числе поступление из Управления Росреестра по ЯО ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Едином государственном реестре недвижимости, и непредставление заявителем копии документа, подтверждающего право собственности или владения.
Ошибки, опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 5 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, поданное посредством почтового отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района.
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданного в очной форме в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1. возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
2. наличие возможности записи на прием в электронном виде;
3. отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 настоящего раздела регламента;
4. отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
5. беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
6. оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
7. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
8. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
9. допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
1 электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
2 электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района .
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в пункте 2.13 регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающих на указанную заявителем электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Тутаевского муниципального района либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в Личный кабинет.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации)
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов , поданных, в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта задания или проекта отказа в выдаче задания, являющегося результатом муниципальной услуги - 23 рабочих дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о выдаче задания либо об отказе в выдаче задания - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю задания или отказа в выдаче задания - 3 рабочих дня.
Последовательность действий административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, поданных, в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УАиГ заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в УАиГ или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист УАиГ Администрации ТМР (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в УАиГ заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота УАиГ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в многофункциональный центр.
При поступлении заявления через Единый портал оно регистрируется в установленном регламентом порядке и заявителю в Личный кабинет направляется соответствующее уведомление.
Уполномоченный специалист проверяет поступившее электронное заявление на предмет его надлежащего оформления и случае выявления в ходе проверки нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности электронных документов) формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении заявления формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление о поступлении заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и о начале процедуры предоставления услуги, а также содержащее сведения о дате и времени окончания предоставления услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта задания или проекта отказа в выдаче задания, являющегося результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист УАиГ Администрации ТМР (далее - уполномоченный специалист)
Уполномоченный специалист:
- проверяет наличие оснований для отказа в выдаче задания, указанных в пункте 2.9 административного регламента;
- осуществляет подготовку межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управление Росреестра по ЯО о предоставлении документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица), в случае если указанный документ не представлен заявителем самостоятельно;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- проводит проверку соответствия указанных в заявлении работ требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов Ярославской области в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, осуществляет подготовку проекта задания (по форме приложения N 1 к Порядку)
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, осуществляет подготовку проекта отказа в выдаче задания с указанием причин отказа.
Подготовленный в двух экземплярах проект задания или проект отказа в выдаче задания уполномоченный специалист передает уполномоченному должностному лицу. В случае выявления недостатков начальник УАиГ возвращает проект задания или проект отказа в выдаче задания работнику для доработки, которая осуществляется в течение 1 рабочего дня. Согласованный с начальником УАиГ проект задания или проект отказа в выдаче задания, заявление и приложенные документы в тот же день передаются начальнику УАиГ для принятия решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 23 рабочих дня с момента начала административной процедуры.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о выдаче задания либо об отказе в выдаче задания, являющегося административной процедурой.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом двух экземпляров проекта задания или проекта отказа в выдаче задания с заявлением и приложенными документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации ТМР.
Уполномоченный специалист рассматривает представленный проект задания или проект отказа в выдаче задания с заявлением и приложенными документами, принимает решение о выдаче задания или об отказе в выдаче задания.
После подписания, два экземпляра задания или два экземпляра отказа в выдаче задания, вместе с заявлением и приложенными к нему документами направляются уполномоченному специалисту.
В день получения от УАиГ подписанного задания или отказа в выдаче задания уполномоченный специалист регистрирует задание либо отказ в выдаче задания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента начала административной процедуры.
3.5. Выдача (направление) заявителю задания или отказа в выдаче задания, являющегося результатом оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанных документов двух экземпляров задания или двух экземпляров отказа в выдаче задания с заявлением и приложенными документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист. Уполномоченный специалист в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в журнал регистрации заявлений;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Прибывший в назначенный для получения документа день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Задание выдается заявителю (его уполномоченному представителю) на согласование в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр согласованного задания возвращается заявителем в УАиГ.
Заявитель при получении результата услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо документ, подтверждающий полномочия представителя на получение результата услуги.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, уполномоченный специалист, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес, о чем в журнал регистрации заявлений вносится соответствующая запись.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в многофункциональном центре (при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), УАИГ обеспечивает предоставление во многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты многофункционального центра.
При проверке документов специалист многофункционального центра устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в УАиГ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником УАиГ Администрации ТМР непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник УАиГ даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется начальником УАиГ Администрации ТМР и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются начальником УАиГ при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, а также должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 - ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210 - ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается лично в ОМСУ либо в МФЦ, либо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется
ОМСУ обеспечивает:
1 оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
2 информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
3 консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
1. наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
2 отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. данного раздела Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.