Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД России
от 29.05.2019 N 350
Инструкция
о порядке заказа, распределения, приема, учета, хранения и уничтожения специальной бланочной продукции, используемой в сфере миграции и подлежащей централизованному заказу и распределению, а также о порядке учета и уничтожения документов, оформленных Главным управлением по вопросам
миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МВД России и представительствами
МВД России за рубежом
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет:
1.1. Единый порядок формирования заявок на обеспечение специальной бланочной продукцией, используемой в сфере миграции и подлежащей централизованному заказу и распределению1, а также организации закупки, отправки, распределения, приема, учета, хранения и уничтожения бланков.
------------------------------
1 Далее - "бланки".
------------------------------
1.2. Порядок создания постоянно действующей комиссии по обеспечению приема, учета, хранения и уничтожения бланков и оформленных Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации1, подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне)2 и представительствами МВД России за рубежом документов.
------------------------------
1 Далее - "ГУВМ МВД России".
2 Далее - "территориальные органы МВД России".
------------------------------
1.3. Порядок учета и уничтожения документов, оформленных ГУВМ МВД России, подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России и представительствами МВД России за рубежом.
2. Настоящая Инструкция регламентирует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, представительств МВД России за рубежом, организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий МВД России, по вопросам заказа, распределения, приема, учета, хранения и уничтожения бланков.
3. Действие настоящей Инструкции распространяется на порядок обращения с:
3.1. Бланками, используемыми ГУВМ МВД России, подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России, представительствами МВД России за рубежом и подлежащими централизованному заказу и распределению в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.
3.2. Паспортно-визовыми документами нового поколения1, а также документами, оформленными ГУВМ МВД России, территориальными органами МВД России и представительствами МВД России за рубежом2.
------------------------------
1 Далее - "ПВДНП".
2 Далее - "оформленные документы".
------------------------------
3.3. Временными удостоверениями личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П1 (приложение N 2 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 8512).
------------------------------
1 Далее - "временное удостоверение личности".
2 Зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2017 года, регистрационный N 49154. Далее - "Административный регламент".
------------------------------
4. Ответственность за организацию приема, учета, хранения и уничтожения бланков, ПВДНП, оформленных документов возлагается на начальников (руководителей) структурного подразделения ГУВМ МВД России, осуществляющего предоставление государственных услуг в сфере миграции1, территориальных органов МВД России и представительств МВД России за рубежом.
------------------------------
1 Далее - "структурное подразделение ГУВМ МВД России".
------------------------------
5. Учет поступления, наличия и расходования бланков осуществляется с использованием раздела "Учет спецбланков" ведомственного сегмента МВД России Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность1, и установленных форм учета бланков, заполняемых с помощью программного обеспечения или рукописным способом.
------------------------------
1 Далее - "система "Мир".
------------------------------
II. Порядок формирования заявок на обеспечение бланками
6. Отчеты-заявки (приложение N 1 к настоящей Инструкции)1 на следующий календарный год по наименованиям бланков, указанных в Перечне специальной бланочной продукции, используемой в сфере миграции и подлежащей централизованному заказу и распределению (приложение N 1 к настоящему приказу)2, направляются территориальными органами МВД России на региональном уровне (с учетом определения потребности в бланках в подразделениях по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районных уровнях) и представительствами МВД России за рубежом ежегодно не позднее 10 июня текущего года в ГУВМ МВД России.
------------------------------
1 Далее - "отчет-заявка".
2 Далее - "Перечень".
------------------------------
7. Отчет-заявка подписывается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне, представительства МВД России за рубежом.
8. При определении потребности инициаторы отчета-заявки обязаны учитывать расход бланков за аналогичный период и имеющиеся остатки.
9. Необходимое количество бланков рассчитывается с учетом создания резерва в размере не менее 25 процентов от количества бланков на планируемый год.
10. К отчету-заявке прилагается обоснование представленной потребности, которое должно содержать:
10.1. Наименование бланка.
10.2. Необходимое количество бланков на планируемый год с учетом прогнозируемого остатка на конец текущего года.
10.3. Расчеты и обоснование требуемого количества бланков на планируемый год.
10.4. Необходимое количество бланков для создания резерва в размере не менее 25 процентов от количества специальной бланочной продукции на планируемый год.
11. ГУВМ МВД России ежегодно до 1 июля производит сбор, анализ и обобщение поступившей информации и составляет сводную заявку в произвольной форме на обеспечение МВД России бланками1 с обязательным указанием следующей информации:
------------------------------
1 Далее - "сводная заявка".
------------------------------
11.1. Наименования бланков.
11.2. Заявленное к закупке количество бланков.
11.3. Необходимый объем финансирования.
12. В срок, установленный графиком формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, с учетом сроков предоставления предложений о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях, утвержденных соответствующим распоряжением МВД России, ГУВМ МВД России направляет сводную заявку в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации1.
------------------------------
1 Далее - "ФЭД МВД России".
------------------------------
13. ГУВМ МВД России направляет сводную заявку в срок до 1 октября в федеральное казенное учреждение "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"1. Информацию о направлении сводной заявки в ФКУ "ЦОУМТС МВД России" ГУВМ МВД России представляет в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации.
------------------------------
1 Далее - "ФКУ "ЦОУМТС МВД России".
------------------------------
14. ГУВМ МВД России осуществляет:
14.1. Ведение соответствующих учетов, отражающих количественные показатели наличия, использования бланков и потребности в них в соответствии с утвержденными формами отчетности, при необходимости разрабатывает и в установленном порядке утверждает новые формы отчетности.
14.2. Сбор и обработку поступающих от территориальных органов МВД России обращений на выделение необходимого количества бланков, ведет их документальный учет, проводит анализ обоснованности заявленного количества бланков, взаимодействует с ФКУ "ЦОУМТС МВД России" по вопросам обеспечения инициаторов обращений бланками.
14.3. Корректировку потребности в сводной заявке в случае непрогнозируемого увеличения спроса на отдельные наименования бланков.
14.4. Определение потребности ГУВМ МВД России в бланках, указанных в пункте 30 Перечня.
15. Сроки подачи заявок на обеспечение бланками, определенные в главе II настоящей Инструкции, не распространяются на вновь вводимые формы бланков, утверждаемые соответствующими нормативными правовыми актами.
III. Организация закупки бланков
16. ФКУ "ЦОУМТС МВД России":
16.1. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на изготовление и поставку бланков, а также выполнение работ по персонализации бланков ПВДНП.
16.2. Заключает и сопровождает государственные контракты в рамках централизованного снабжения бланками.
16.3. Ведет учет направленных предприятию - изготовителю документов, подтверждающих объем заказанных бланков.
16.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков изготовления бланков и качеством готовой продукции по заключенным государственным контрактам.
16.5. Информирует ГУВМ МВД России о стоимости изготовления единицы продукции по каждому из наименований бланков, планируемых к закупке.
17. Закупка бланков осуществляется после доведения бюджетных ассигнований.
18. Сроки заключения государственных контрактов определяются законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
19. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на изготовление бланков, направляются ФЭД МВД России в ФКУ "ЦОУМТС МВД России" в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетной росписи.
IV. Отправка (выдача) бланков
20. Бланки изготавливаются централизованно и до их отправки в территориальные органы МВД России и подразделения, указанные в пункте 21 настоящей Инструкции, хранятся на складах баз хранения ресурсов ФКУ "ЦОУМТС МВД России" или акционерного общества "Гознак"1.
------------------------------
1 Далее - "АО "Гознак".
------------------------------
21. На основании обращений ГУВМ МВД России в ФКУ "ЦОУМТС МВД России" бланки из мест централизованного хранения, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции, направляются в ГУВМ МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне, представительства МВД России за рубежом. Отправка (отгрузка) ПВДНП в ГУВМ МВД России и в территориальные органы МВД России осуществляется АО "Гознак" в соответствии с указанными в них кодами объектов.
22. ГУВМ МВД России и представительствами МВД России за рубежом для предоставления государственных услуг в сфере миграции используются бланки, находящиеся на забалансовом учете федерального казенного учреждения "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации"1.
------------------------------
1 Далее - "ФКУ "ГЦАХиТО МВД России".
------------------------------
23. В исключительных случаях (непрогнозируемое образование дефицита бланков) допускается перераспределение (переброска) бланков (за исключением ПВДНП) между территориальными органами МВД России на региональном уровне (а также для ГУВМ МВД России) на основании решения, принятого уполномоченным на то должностным лицом ГУВМ МВД России.
24. Отправителем, в том числе АО "Гознак", ФКУ "ЦОУМТС МВД России", территориальным органом МВД России на региональном уровне, в адрес получателей вместе с бланками направляются сопроводительные документы, содержащие необходимые сведения для каждого вида бланков.
25. При больших объемах допускается поэтапная отправка (отгрузка) бланков.
26. Пересылка бланков производится фельдъегерской связью или специальной связью в упаковке, гарантирующей их сохранность.
27. В случае организации ГУВМ МВД России, территориальными органами МВД России, представительствами МВД России за рубежом самостоятельного получения бланков обеспечивается безопасность их доставки.
27.1. Начальники (руководители) структурного подразделения ГУВМ МВД России, территориальных органов МВД России, представительств МВД России за рубежом несут ответственность за организацию самостоятельного получения бланков и организацию обеспечения их доставки.
27.2. Сотрудники, перевозящие бланки, обязаны:
27.2.1. На месте получения бланков проверить целостность упаковки бланков, соответствие наименований и количества бланков (без вскрытия неповрежденной упаковки) сопроводительным документам.
27.2.2. После получения бланков немедленно следовать к месту назначения.
27.3. Сотрудникам, перевозящим бланки, категорически запрещается:
27.3.1. Передоверять охрану и сопровождение бланков другим лицам.
27.3.2. Одновременно выполнять иные поручения, в том числе служебного характера.
27.3.3. Перевозить бланки без вооруженной охраны и служебного автотранспорта.
VI. Прием, учет и распределение бланков
31. Получение бланков сотрудниками ГУВМ МВД России, территориального органа МВД России, представительства МВД России за рубежом, назначенными приказами соответствующих руководителей (начальников) материально ответственными лицами, ответственными за учет и хранение бланков, осуществляется на основании доверенности на их получение.
31.1. При поставке бланков из АО "Гознак" один экземпляр заполненной по результатам приемки товарной накладной подлежит возврату в АО "Гознак" для подтверждения поставки, второй - подшивается в соответствующее дело уполномоченного подразделения территориального органа МВД России (ФКУ "ГЦАХиТО МВД России"), третий (за исключением случаев поставки ПВДНП) - направляется в ФКУ "ЦОУМТС МВД России".
31.2. При поступлении бланков из баз хранения ресурсов ФКУ "ЦОУМТС МВД России" или из другого территориального органа МВД России на региональном уровне один экземпляр заполненной по результатам приемки товарной накладной подлежит возврату отправителю, второй - подшивается в соответствующее дело уполномоченного подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне (ФКУ "ГЦАХиТО МВД России").
31.3. Документы, необходимые для постановки бланков на забалансовый учет (извещение), подписывает начальник (руководитель) территориального органа МВД России (ФКУ "ГЦАХиТО МВД России"), а в случае его отсутствия - заместитель начальника (руководителя) территориального органа МВД России (ФКУ "ГЦАХиТО МВД России")1 либо лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей.
------------------------------
1 Далее - "начальник".
------------------------------
32. Прием бланков постоянно действующей комиссией производится не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
33. Постоянно действующая комиссия при осуществлении приема упаковок бланков проверяет состояние и целостность упаковки и маркировочных этикеток (ярлыков) АО "Гознак", пломб и контрольных лент поставщика (предприятия-изготовителя), соответствие количества полученных бланков количеству, указанному в сопроводительных документах, а также соответствие серий и номеров бланков, указанных на маркировочных этикетках, сериям и номерам, указанным в сопроводительных документах.
34. В случае обнаружения при приеме бланков нарушения целостности упаковок, контрольных лент и пломб постоянно действующей комиссией производится вскрытие поврежденных упаковок и проверка каждого бланка в отдельности.
35. При обнаружении недостачи, излишков, либо дефектных экземпляров бланков (отсутствие или повреждение защитной сетки, голограммы, печатного текста, наличие дублированных номеров, наличие дефектов прошивки, скошенный шрифт в тексте, неправильная брошюровка или несоответствие номерам, указанным в маркировочных этикетках (ярлыках), в трех экземплярах составляется акт (приложение N 2 к настоящей Инструкции), в котором указывается количество недостающих (излишествующих) бланков, а также дефектных бланков в каждой отдельной пачке, их серии (при наличии) и номера (при наличии).
36. Первый экземпляр акта, оформленного в соответствии с пунктом 35 настоящей Инструкции, с обязательным приложением к нему наклеек с заводской упаковки и дефектных бланков, а в случае недостачи бланков - внешней и внутренней упаковки и обвязки с пломбой и контрольной лентой направляется поставщику (предприятию-изготовителю). Второй экземпляр акта и копия сопроводительного письма направляется в ФКУ "ЦОУМТС МВД России", третий экземпляр акта подшивается в соответствующее дело уполномоченного подразделения территориального органа МВД России (ФКУ "ГЦАХиТО МВД России").
37. Учет поступления бланков в ГУВМ МВД России, территориальных органах МВД России, представительствах МВД России за рубежом осуществляется в течение трех рабочих дней со дня их поступления:
37.1. Принятые бланки оприходуются в книге учета поступления и выдачи бланков1 (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
------------------------------
1 Далее - "книга учета".
------------------------------
37.2. В книгах учета, исходя из объема записей, отводится определенное количество страниц для учета каждого вида бланков либо ведутся отдельные книги учета по видам бланков.
37.3. Основанием для записи в книге учета являются товарные накладные.
37.4. Информация о принятых бланках вносится в раздел "Учет спецбланков" системы "Мир".
38. Сотрудники подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России1 получают бланки (за исключением ПВДНП) в территориальных органах МВД России на региональном уровне в соответствии с заявками (с указанием наименований бланков и их количества) на основании письменного разрешения начальника (руководителя) территориального органа МВД России на региональном уровне.
------------------------------
1 Далее - "подразделения по вопросам миграции".
------------------------------
39. В территориальных органах МВД России на региональном уровне выдача бланков (за исключением ПВДНП) сотрудникам подразделений по вопросам миграции производится по порядковым номерам.
40. Выдача ПВДНП сотрудникам подразделений по вопросам миграции производится по указанным в них кодам подразделений.
41. Отпуск бланков для использования подразделениям по вопросам миграции со складов территориального органа МВД России на региональном уровне производится по накладным, унифицированная форма которых утверждена приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"1, материально ответственным лицам, ответственным за учет и хранение бланков, на основании договора о полной материальной ответственности и доверенности на получение бланков.
------------------------------
1 Зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2015 года, регистрационный N 37519, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2016 года, регистрационный N 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2017 года, регистрационный N 49282).
------------------------------
42. Передача бланков (за исключением ПВДНП) из одного территориального органа МВД России на районном уровне другому территориальному органу МВД России на районном уровне без письменного разрешения начальника (руководителя) территориального органа МВД России на региональном уровне не допускается.
43. Вскрытие упаковок с бланками в ГУВМ МВД России, представительствах МВД России за рубежом и подразделениях по вопросам миграции осуществляется материально ответственным лицом, ответственным за учет и хранение бланков, в присутствии членов постоянно действующей комиссии, при этом производится осмотр и проверка каждого бланка. О приеме бланков составляется акт (приложение N 4 к настоящей Инструкции), который подшивается в соответствующее дело.
44. После вскрытия и осмотра вскрытой упаковки в течение рабочего дня бланки полностью приходуются в журналах учета поступления и выдачи бланков гражданам, рекомендуемые образцы которых определены административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции (при отсутствии таковых бланки приходуются в журнале, рекомендуемый образец которого определен приложением N 5 к настоящей Инструкции).
45. Бланки свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, приходуются в журнале учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам, форма которого определена Правилами заполнения, замены, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 8171.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 273; N 27, ст. 3290; 2010, N 30, ст. 4101; 2013, N 11, ст. 1130; 2014, N 33, ст. 4587; N 50, ст. 7096; 2016, N 26, ст. 4051; 2018, N 29, ст. 4442.
------------------------------
46. В случае обнаружения недостачи, излишков, либо дефектных экземпляров бланков (отсутствие или повреждение защитной сетки, голограммы, печатного текста, наличие дублированных номеров, наличие дефектов прошивки, скошенный шрифт в тексте, неправильная брошюровка или несоответствие номерам, указанным в маркировочных этикетках (ярлыках), члены постоянно действующей комиссии руководствуются пунктом 35 настоящей Инструкции.
46.1. Территориальным органом МВД России на районном уровне первый и второй экземпляр акта с обязательным приложением к нему дефектных бланков, а в случае недостачи бланков - внешней и внутренней упаковки и обвязки с пломбой и контрольной лентой (при наличии) направляются в территориальный орган МВД России на региональном уровне, третий экземпляр акта подшивается в соответствующее дело уполномоченного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне.
46.2. ГУВМ МВД России, представительством МВД России за рубежом первый и второй экземпляр акта с обязательным приложением к нему дефектных бланков, а в случае недостачи бланков - внешней и внутренней упаковки и обвязки с пломбой и контрольной лентой направляются в ФКУ "ГЦАХиТО МВД России", третий экземпляр акта подшивается в соответствующее дело.
47. Материально ответственное лицо, ответственное за учет и хранение бланков, при выдаче бланков (за исключением ПВДНП) сотруднику подразделения по вопросам миграции, структурного подразделения ГУВМ МВД России, представительства МВД России за рубежом, ответственному за оформление документов1, производит запись в книге выдачи бланков (приложение N 6 к настоящей Инструкции) о дате и количестве выданных бланков.
------------------------------
1 Далее - "сотрудник, ответственный за оформление документов".
------------------------------
48. Сотрудник, ответственный за оформление документов и получивший бланки, проставляет в книге выдачи бланков свою подпись и в конце рабочего дня возвращает материально ответственному лицу, ответственному за учет и хранение бланков, неиспользованные бланки (о чем производится соответствующая отметка в книге выдачи бланков), а также представляет начальнику подразделения по вопросам миграции, структурного подразделения ГУВМ МВД России, представительства МВД России за рубежом оформленные за день документы для проверки полноты и правильности их оформления.
49. Книги учета, книги выдачи бланков, журналы учета поступления и выдачи бланков гражданам подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима ГУВМ МВД России, территориального органа МВД России или в представительствах МВД России за рубежом и ведутся до их окончания за присвоенным номером без ежегодной перерегистрации. Листы книг и журналов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
49.1. На последнем листе книги и журнала сотрудником (работником) подразделения делопроизводства и режима ГУВМ МВД России, территориального органа МВД России или представительства МВД России за рубежом, делается заверительная надпись о количестве опечатанных листов.
49.2. Записи в книгах и журналах производятся гелевой или шариковой ручкой черного или синего цвета. Запрещается делать подчистки, а также исправления с использованием корректирующей жидкости. Допущенные ошибки исправляются путем зачеркивания неправильной записи и внесения новой, которая оговаривается и заверяется подписью лица, ответственного за выдачу бланков, с проставлением даты.
50. Проведение инвентаризации бланков в ГУВМ МВД России, территориальных органах МВД России, представительствах МВД России за рубежом осуществляется в соответствии с данными бюджетного учета:
50.1. Перед составлением годовой бюджетной отчетности.
50.2. При смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел).
50.3. При установлении фактов хищения и иных противоправных действий с бланками, а также порчи бланков.
50.4. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, повлекших порчу или уничтожение бланков.
51. Проверка фактического наличия бланков производится по их видам с учетом их начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения и материально ответственному лицу, ответственному за учет и хранение бланков.
VII. Хранение бланков
52. В территориальных органах МВД России на региональном уровне бланки должны храниться в специально оборудованных складских помещениях.
52.1. Складские помещения обеспечиваются круглосуточной охраной силами подразделений органов внутренних дел Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
52.2. Складские помещения оборудуются системой пожарно-охранной сигнализации, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. На складе необходимо иметь исправные средства тушения пожаров.
52.3. В складских помещениях необходимо поддерживать оптимальную для хранения полиграфической продукции относительную влажность.
52.4. Складское помещение, в котором осуществляется хранение бланков, должно отвечать следующим требованиям:
52.4.1. Наличие на дверях замков (цилиндрового механизма) не ниже 1 класса надежности согласно ГОСТ 5089-2011.
52.4.2. Наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже 1 класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012. При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у материально ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.
52.4.3. Двери должны быть металлическими или обиты металлическим листом с прочными запорами и замками повышенной секретности, свободно открываться в направлении выхода из здания, а также иметь устройства для опечатывания дверей.
52.4.4. Окна оборудуются откидными металлическими решетками. Решетки запираются изнутри на замок и опечатываются личной печатью материально ответственного лица.
52.5. Размещение в складских помещениях материалов, не относящихся к непосредственной деятельности подразделения, запрещается.
53. При поступлении бланков в ГУВМ МВД России, подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России и представительства МВД России за рубежом их хранение организуется в порядке, обеспечивающем их сохранность. Бланки хранятся в отдельных сейфах или несгораемых шкафах, которые опечатываются материально ответственным лицом, ответственным за учет и хранение бланков.
54. По окончании рабочего дня сейфы, шкафы и помещения, в которых хранятся бланки, запираются и опечатываются материально ответственным лицом, ответственным за учет и хранение бланков. Ключи от входных дверей в помещения и сейфов помещаются в специальные пеналы (тубусы), которые опечатываются материально ответственным лицом, ответственным за учет и хранение бланков, и сдаются под расписку в соответствующем журнале дежурному уполномоченного подразделения, осуществляющему охрану здания, с указанием времени сдачи и приема под охрану.
55. Право доступа в склады и места хранения бланков имеют только материально ответственные лица, ответственные за учет и хранение бланков, а также их непосредственные начальники и должностные лица, проверяющие состояние хранения и учета бланков (в присутствии материально ответственных лиц, ответственных за учет и хранение бланков).
56. На время отсутствия материально ответственных лиц, ответственных за учет и хранение бланков (отпуск, командировка, болезнь), бланки должны передаваться по акту материально ответственным лицам, временно исполняющим их обязанности.
57. В случаях утраты и ненадлежащего хранения бланков, повлекшего их порчу, проводится проверка для установления причин и обстоятельств случившегося.
57.1. Заключение по результатам проверки не позднее 10-дневного срока со дня обнаружения факта утраты или хищения бланков подлежит утверждению руководителем (начальником) ГУВМ МВД России, территориального органа МВД России на региональном уровне, представительства МВД России за рубежом.
57.2. Информация о принятых мерах незамедлительно предоставляется в ФКУ "ЦОУМТС МВД России" и ГУВМ МВД России.
57.3. В базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" вносятся соответствующие изменения статуса бланков.
VIII. Уничтожение бланков, ПВДНП и оформленных документов
58. Испорченные бланки, ПВДНП (при ненадлежащем хранении или оформлении), а также недействительные документы1 уничтожаются постоянно действующей комиссией путем, исключающим возможность их дальнейшего использования (сожжением либо измельчением).
------------------------------
1 Под недействительными документами в настоящей Инструкции понимаются оформленные, но невостребованные заявителями документы в течение срока действия (за исключением документов, срок хранения которых определен административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции); в связи со смертью лица, на которого они оформлены; выходом из гражданства Российской Федерации; приобретением гражданства Российской Федерации; изменением персональных данных; признанием таковыми в связи с их заменой; истечением срока действия; выданные в нарушение установленного порядка.
------------------------------
59. Уничтожение бланков, ПВДНП и недействительных документов производится не реже одного раза в квартал до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в обязательном присутствии не менее 2/3 от общего числа членов постоянно действующей комиссии. При этом постоянно действующая комиссия проверяет каждый бланк, ПВДНП и недействительный документ, подлежащий уничтожению. По завершении уничтожения бланков, ПВДНП и недействительных документов все присутствующие члены постоянно действующей комиссии подписывают акт об уничтожении и несут ответственность за полноту и правильность указанных в акте сведений.
60. Испорченные бланки уничтожаются по акту об уничтожении испорченных и вышедших из обращения бланков (приложение N 7 к настоящей Инструкции), а недействительные документы - по акту об уничтожении недействительных документов (приложение N 8 к настоящей Инструкции). Акты составляются на отдельных листах и формируются в отдельное дело. На испорченных бланках и недействительных документах ставится штамп "Аннулировано" либо производится просечка дыроколом.
60.1. При уничтожении испорченных бланков и оформленных, но невостребованных документов часть страницы с серией и номером вырезается и наклеивается в журнал учета поступления бланков и выдачи их гражданам (приложение N 5 к настоящей Инструкции) напротив серии и номера испорченного бланка, в графе "Примечание" указываются номер и дата акта об уничтожении.
60.2. При уничтожении недействительных (за исключением оформленных, но невостребованных), изъятых, сданных документов вырезается часть страницы с серией и номером и наклеивается в акте.
60.3. Если бланк содержит одну страницу с номером, вырезанный номер наклеивается только в журнал.
61. Бланки и недействительные документы, подлежащие уничтожению, не позднее завершения рабочего дня аннулируются и хранятся в сейфах (шкафах) или в помещениях, доступ к которым имеют материально ответственные лица, ответственные за учет и хранение бланков.
IX. Учет паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и временных удостоверений личности
62. Учет паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации1, в ГУВМ МВД России, подразделениях по вопросам миграции ведется:
------------------------------
1 Далее - "паспорт".
------------------------------
62.1. На бумажном носителе:
62.1.1. В журнале учета поступления бланков паспорта и выдачи паспортов гражданам (приложение N 25 к Административному регламенту).
62.1.2. В картотеке заявлений о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П 1 (приложение N 1 к Административному регламенту).
------------------------------
1 Далее - "заявление о выдаче (замене) паспорта".
------------------------------
62.2. В автоматизированном виде в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".
63. Заявления о выдаче (замене) паспортов формируются в картотеку заявлений о выдаче (замене) паспортов1.
------------------------------
1 Далее - "картотека".
------------------------------
63.1. Картотека хранится в картотечных шкафах в алфавитном порядке по фамилиям, именам и отчествам.
63.2. Помещение для картотеки должно быть изолированным, оборудованным металлическими решетками на окнах и исключающим возможность несанкционированного доступа посторонних лиц.
64. Картотека подразделяется на:
64.1. Действующую, в которой хранится информация о действительных паспортах.
64.2. Архивную, в которой хранится информация о ранее выданных недействительных паспортах.
65. Временное изъятие из картотек заявлений о выдаче (замене) паспорта разрешается только сотрудникам, ответственным за ведение картотеки, для исполнения запросов следственных и судебных органов, при этом осуществляется ксерокопирование изъятого заявления о выдаче (замене) паспорта с помещением ксерокопии в картотеку до возврата оригинала. Снятие копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта производится только в рамках предоставления государственных услуг в сфере миграции. Для других целей используется графическое отображение заявления о выдаче (замене) паспорта, находящееся в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир". Передавать заявления о выдаче (замене) паспорта в другие органы, учреждения и организации или пересылать их по запросам запрещается.
66. Предоставление копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта осуществляется в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"1 по запросам субъекта персональных данных (только лицевая сторона заявления о выдаче (замене) паспорта), территориальных органов МВД России или уполномоченных органов.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82.
------------------------------
67. Учет утраченных, испорченных при оформлении паспортов, паспортов, выданных в нарушение установленного порядка, подлежащих сдаче (изъятию), невостребованных, найденных паспортов, паспортов лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, а также паспортов умерших граждан в подразделениях по вопросам миграции ведется путем внесения записей о недействительности паспорта в учеты, предусмотренные подпунктами 62.1.2 и 62.2 настоящей Инструкции.
68. В автоматизированном виде учет осуществляется путем внесения сведений в ведомственный сегмент системы "Мир" об изменении статуса паспорта на "недействительный" в отношении паспортов:
68.1. Утраченных гражданами - подразделением по вопросам миграции по месту приема заявления о выдаче паспорта взамен утраченного паспорта - датой приема указанного заявления.
68.2. Утраченных должностными лицами структурного подразделения ГУВМ МВД России, подразделений по вопросам миграции, работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации:
68.2.1. Подразделением по вопросам миграции по месту обнаружения утраты - датой утверждения заключения служебной проверки.
68.2.2. Подразделением по вопросам миграции по месту оформления паспорта - датой утверждения заключения служебной проверки.
68.3. Невостребованных паспортов - подразделением по вопросам миграции, осуществившим оформление и уничтожение паспорта - датой его уничтожения.
68.4. Найденных паспортов, паспортов умерших граждан, паспортов граждан, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, - подразделением по вопросам миграции по месту выдачи и (или) уничтожения паспорта - датой его уничтожения.
68.5. Паспортов, выданных в нарушение установленного порядка, - подразделением по вопросам миграции, выдавшим этот паспорт, - датой утверждения заключения служебной проверки.
68.6. Испорченного при оформлении бланка паспорта - подразделением по вопросам миграции, допустившим порчу бланка паспорта, - датой оформления нового паспорта.
69. Временное удостоверение личности погашается путем перечеркивания персональных данных гражданина и наименования подразделения по вопросам миграции, выдавшего временное удостоверение личности, после чего оно уничтожается в порядке, предусмотренном для уничтожения паспортов, за исключением вырезания номеров.
69.1. В акте указываются фамилия и инициалы владельца временного удостоверения личности, а также регистрационный номер в журнале, дата выдачи и наименование подразделения по вопросам миграции, выдавшего временное удостоверение личности.
69.2. В графе 6 журнала учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации (приложение N 7 к Административному регламенту) проставляется отметка об уничтожении и дата уничтожения.
69.3. Если временное удостоверение личности не было сдано гражданином, указывается причина отсутствия временного удостоверения личности.
70. Срок хранения используемой при оформлении паспорта документации устанавливается в соответствии с приложением N 27 к Административному регламенту.
71. Срок хранения иной документации, используемой при учете и оформлении бланков, устанавливается в соответствии с приложением N 9 к настоящей Инструкции. При этом сроки хранения книг, журналов и учетных дел исчисляются со дня их окончания.
X. Особенности уничтожения бланков паспорта и недействительных паспортов
72. При обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей до выдачи его гражданину оформляется новый паспорт. Испорченный бланк паспорта уничтожается как испорченный при оформлении.
73. Уничтожение недействительных паспортов, испорченных и вышедших из обращения бланков паспорта производится не реже одного раза в месяц до 10 числа.
73.1. Уничтожение паспорта, признанного недействительным в связи с заменой, производится после вручения владельцу нового паспорта.
73.2. При уничтожении бланков паспорта, испорченных при оформлении, часть страницы 2 бланка паспорта с серией и номером вырезается и наклеивается в графе 3 акта об уничтожении испорченных и вышедших из обращения бланков (приложение N 7 к настоящей Инструкции), часть страницы 3 бланка паспорта с серией и номером вырезается и наклеивается в графе 3 журнала учета поступления бланков паспорта и выдачи паспортов гражданам (приложение N 25 к Административному регламенту), в графе 5 которого указывается номер и дата акта об уничтожении испорченных и вышедших из обращения бланков.
73.3. При уничтожении недействительных паспортов часть страницы 2 паспорта с серией и номером вырезается и наклеивается в графе 4 акта об уничтожении недействительных документов (приложение N 8 к настоящей Инструкции).
74. Если уничтоженный паспорт выдавался иным территориальным органом МВД России, посредством электронного сервиса МВД России в данный территориальный орган направляется сообщение произвольной формы об уничтожении и причине уничтожения паспорта с указанием номера и даты акта об уничтожении. На основании данного сообщения заявление о выдаче (замене) паспорта помещается в архивную картотеку с указанием в графах 16 и 17 сведений, указанных в поступившем сообщении. В случае смерти гражданина в пункте 17 заявления о выдаче (замене) ему паспорта производятся отметки о смерти владельца. При этом в случае отсутствия паспорта также производится отметка о том, что паспорт сдан не был, после чего заявление о выдаче (замене) паспорта помещается в архивную картотеку.
XI. Особенности обращения с бланками миграционной карты
75. Передача бланков миграционной карты сотрудникам органов пограничного контроля производится материально ответственным лицом, ответственным за учет и хранение бланков, ежемесячно (либо по запросам органов пограничного контроля) в количестве, определяемом среднемесячным показателем пассажиропотока в каждом конкретном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации с запасом не менее 10%.
75.1. При выдаче сотрудникам органов пограничного контроля бланков миграционной карты составляется акт приема-передачи бланков миграционной карты, подписываемый председателем постоянно действующей комиссии территориального органа МВД России.
75.2. Акт приема-передачи бланков миграционной карты хранится у материально ответственного лица, ответственного за учет и хранение бланков, территориального органа МВД России.
75.3. Факт передачи бланков миграционной карты сотрудникам органов пограничного контроля (количество, серия, номер) фиксируется в журнале приема-передачи миграционных карт.
76. Прием миграционных карт (талонов "А" и "Б") с проставленными в них отметками о въезде-выезде от сотрудников органов пограничного контроля осуществляется уполномоченным сотрудником территориального органа МВД России1 ежесуточно согласно утвержденному плану взаимодействия2.
------------------------------
1 Далее - "уполномоченный сотрудник".
2 Далее - "план взаимодействия".
------------------------------
76.1. Уполномоченным сотрудником составляется акт приема-передачи миграционных карт (талонов "А" и "Б").
76.2. При приеме проверяется количество миграционных карт, полнота их заполнения, разборчивость имеющихся в них записей, наличие отметок о въезде-выезде с территории Российской Федерации и их соответствие перечню пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации1.
------------------------------
1Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р "О перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7527).
------------------------------
76.3. По результатам проверки в журнале приема-передачи миграционных карт делается соответствующая запись с указанием количества принятых миграционных карт или возвращенных миграционных карт (талоны "А" и "Б" раздельно), которая заверяется подписью принявшего их уполномоченного сотрудника.
76.4. Сверка данных о количестве принятых территориальным органом МВД России и переданных сотрудниками органов пограничного контроля миграционных карт производится постоянно действующей комиссией территориального органа МВД России ежемесячно. Результаты сверки оформляются актом.
77. При отсутствии вблизи пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации территориального органа МВД России миграционные карты (талоны "А" и "Б") от сотрудников органов пограничного контроля принимаются уполномоченным сотрудником ближайшего территориального органа МВД России согласно утвержденному плану взаимодействия с органом пограничного контроля.
78. Информация, содержащаяся в миграционных картах (талонах "А" и "Б"), обрабатывается, анализируется и вносится в базу данных территориального органа МВД России с последующим направлением сведений, полученных по итогам обработки миграционных карт, в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" (Центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом1).
------------------------------
1 Далее - "АС ЦБД УИГ".
------------------------------
79. Миграционные карты (талоны "А" и "Б"), заполненные неразборчиво, с отсутствием обязательных реквизитов, которые невозможно восполнить путем получения информации от органов пограничного контроля в электронном виде, признаются постоянно действующей комиссией территориального органа МВД России бракованными, и информация о них вводу в базу данных территориального органа МВД России в АС ЦБД УИГ не подлежит. По факту выявления брака составляется акт, копия которого приобщается к письменному уведомлению о данном факте территориальным органом МВД России органа пограничного контроля.
80. Организации-перевозчики, осуществляющие международные перевозки через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, обеспечиваются бланками миграционной карты после предоставления в территориальный орган МВД России, расположенный на территории того же субъекта Российской Федерации, что и указанные пункты пропуска, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц1, копии документа, подтверждающего право на осуществление перевозок пассажиров (лицензии)2, а при необходимости - копии иных документов.
------------------------------
1Пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, 4242; 2015, N 1, ст. 10, 42; N 13, ст. 1811; N 22, ст. 3304; N 27, ст. 4000, 4001; N 29, ст. 4363; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4248, 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12, 29; N 31, ст. 4775; N 45, ст. 6586; 2018, N 1, ст. 65; N 22, ст. 3041; N 32, ст. 5088, 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8440).
2Подпункты 20, 22, 24, 25 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5109, 5116).
------------------------------
81. Бланки миграционной карты территориальным органом МВД России передаются организациям-перевозчикам ежемесячно либо по мере необходимости на основании письменных заявок руководителей данных организаций.
81.1. При передаче бланков миграционной карты сотрудником территориального органа МВД России у представителя организации-перевозчика проверяются доверенность и правильность указания в ней данных документов, удостоверяющих личность получателя.
81.2. Бланки миграционной карты передаются по акту приема-передачи, который служит основанием для внесения записи в журнал учета выдачи бланков миграционной карты перевозчикам.
82. Территориальными органами МВД России на региональном уровне ежегодно до 20 декабря текущего года направляется в ГУВМ МВД России информация о присвоении номерного диапазона безномерным миграционным картам на следующий календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.