Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Службы государственного
строительного надзора и экспертизы
Санкт-Петербурга
от 29 января 2019 г. N 3-п/19
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
23 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Службе антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Первым заместителем начальника Службы и Правовым отделом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Службы, и действующих нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Службы и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Службы, действующие акты Службы), на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.3. Анализ выявленных в Службе нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год. При проведении данного анализа Первым заместителем начальника Службы реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Службы, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Службе.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Службе должен содержать классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих актов Службы на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении Первым заместителем начальника Службы совместно с Правовым отделом анализа действующих актов Службы реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы) исчерпывающего перечня действующих актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Службы уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Службы сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Службы.
3.5. При проведении анализа проектов актов Службы на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Правовым отделом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Службы проекта акта Службы и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Службы, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Службы положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Службе Первым заместителем начальника Службы совместно с Правовым отделом реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Службе;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;
в) проведение (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе, по итогам которого составляется протокол а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Первым заместителем начальника Службы совместно с Правовым отделом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;
б) выдача Службе предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение в отношении Службы дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение Службы к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Первым заместителем начальника Службы совместно с Правовым отделом по уровням согласно Приложению N 1 к настоящему положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым отделом по согласованию с Первым заместителем начальника Службы составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - карта рисков) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению
3.10. В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.11. Карта рисков составляется один раз в год, утверждается начальником Службы и размещается на официальном сайте Службы.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения ан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.