Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-01-15/54957
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.01.2017 N 799 поселок Новый Путь Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области включен в перечень отдаленных или труднодоступных местностей Челябинской области, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику.
Таким образом, при осуществлении расчетов в названном населенном пункте организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию указанного документа.
Вместе с тем обращаем внимание, что положения пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые, в частности, осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если регион включил населенный пункт в перечень отдаленных или труднодоступных местностей, то при расчетах там организации и предприниматели могут не применять кассу, если выдают документ, подтверждающий факт расчета.
Это правило не распространяется на торговлю подакцизными товарами.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-01-15/54957
Текст письма опубликован не был