Письмо Минфина России от 15 августа 2019 г. N 02-07-10/62096
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с этим обращаем внимание, что положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - федеральный закон) предусмотрены случаи, при которых денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, подлежат перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет) в качестве административной санкции, применяемой к участникам закупки, за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных указанным федеральным законом.
Иных оснований для перечисления в бюджет суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, внесенной участником закупки, федеральным законом не предусмотрено.
Вместе с тем, по мнению Департамента, денежные средства могут быть обращены в доход государства по решению суда в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 225, 226).
Учитывая изложенное, полагаем, что суммы обеспечения исполнения государственного контракта, принадлежащие участнику закупки, исключенному из ЕГРЮЛ, могут быть перечислены в доход федерального бюджета в случае признания их судом бесхозяйными.
Дополнительно обращаем внимание, что порядок ведения организациями бюджетной сферы бухгалтерского учета регулируется Федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), с учетом положений Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н и Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н.
Согласно пункту 106 Инструкции N 162н суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения, отражаются по кредиту счета 330401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 320100000 "Денежные средства учреждения" (320111510, 320121510, 320127510), счета 320134510 "Поступления средств в кассу учреждения";
суммы, выданные или перечисленные со счета по назначению, отражаются по дебету счета 330401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 320100000 "Денежные средства учреждения" (320111610, 320121610, 320127610, 320134610).
В соответствии с пунктом 86 Инструкции N 162н, суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 020941560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)" и кредиту счетов 040110141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)", 040140141 "Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)".
При этом суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба, а также по иным доходам отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 020100000 "Денежные средства учреждения" (020121510, 020134510), 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", счета 030305830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет".
В соответствии с положениями Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н, Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, поступление в федеральный бюджет неустоек, пеней, штрафов, полученных от контрагента, нарушившего условия контракта, подлежит отражению по подстатье 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)" классификации операций сектора государственного управления, коду классификации доходов бюджетов:
"
000 1 16 90010 01 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет |
".
Актуальная сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, суммы обеспечения исполнения госконтракта, принадлежащие участнику закупки, исключенному из ЕГРЮЛ, могут быть перечислены в доход федерального бюджета в случае признания их судом бесхозяйными.
Также ведомство разъяснило порядок учета указанных средств.
Письмо Минфина России от 15 августа 2019 г. N 02-07-10/62096
Текст письма опубликован не был