Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-02-08/54606
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и в пределах своей компетенции сообщается следующее.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
На основании статьи 19 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по уплате налогов.
Налогоплательщики по конкретным налогам определены отдельными главами части второй Кодекса по соответствующим налогам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 18.02.1997 N 3-П и от 08.10.1997 N 13-П) федеральные налоги и сборы следует считать "законно установленными", если они установлены федеральным законодательным органом, в надлежащей форме, то есть федеральным законом, в предусмотренном законом порядке и введены в действие в соответствии с действующим законодательством. Законно установленными в субъектах Российской Федерации могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, устанавливаемыми федеральным законом.
Указанное конституционное положение отражено в пункте 1 статьи 3, подпункте 1 пункта 1 статьи 23, в подпункте 1 пункта 3 и пункте 4 статьи 24 Кодекса.
Согласно статье 1 Кодекса законодательство о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законов субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, сообщается, что на Минфин России не возложены функции по разъяснению общеупотребляемых слов.
Для понимания значения слова "каждый" налогоплательщик вправе обратиться в Государственный институт русского языка и к толковым словарям русских слов.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу Конституции каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Минфин не уполномочен разъяснять общеупотребительные слова.
Для понимания значения слова "каждый" налогоплательщик вправе обратиться в Государственный институт русского языка и к толковым словарям.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-02-08/54606
Текст письма опубликован не был