Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 августа 2019 г. N 03-04-05/58143
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных, в частности, статьей 220 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 Кодекса, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Согласно абзацу третьему подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.
Таким образом, социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц по расходам за свое обучение предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения полученных данным налогоплательщиком в налоговом периоде доходов, подлежащих обложению по ставке 13 процентов, при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.
Вместе с тем, нормы подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса не предусматривают возможности предоставления супругу социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной за обучение супруги.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК не дает возможность супругу получить социальный вычет по НДФЛ в сумме, уплаченной за обучение супруги.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 августа 2019 г. N 03-04-05/58143
Текст письма опубликован не был