Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21 августа 2019 г. N 340-п
"Порядок
организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 19 марта 2014 г. N 104-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" (далее - Закон). Настоящий Порядок определяет последовательность организационных мероприятий по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области (далее - конкурс), права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемым на конкурс документам.
2. Целями конкурса являются выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Новосибирской области.
3. Конкурс проводится комиссией по проведению конкурса инвестиционных проектов (далее - комиссия).
4. Конкурс проводится при наличии бюджетных ассигнований и (или) при наличии лимитов налоговых льгот для исполнения обязательств перед победителями конкурса - получателями государственной поддержки не реже двух раз в год.
5. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор инвестиционных проектов основывается на принципах равенства и объективности.
6. Организационную поддержку проведения конкурса, прием от заявителей документов на конкурс, взаимодействие с участниками конкурса осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области (далее - министерство).
7. Министерство организует прием от заявителей документов на конкурсы на постоянной основе.
8. Министерство размещает извещение о приеме заявлений на участие в конкурсе инвестиционных проектов (далее - извещение о конкурсе) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 30 рабочих дней до даты заседания комиссии.
II. Условия подачи и оформления документов на конкурс
9. На конкурсе рассматриваются поступившие в министерство:
1) заявления на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктами 1-3 статьи 6 Закона, в том числе на изменение сроков предоставления и объемов государственной поддержки инвестиционной деятельности, соответствующие требованиям, установленным в пункте 10 Порядка, при выполнении заявителем условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона;
2) заявления на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, соответствующие требованиям, утвержденным Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п "О государственной программе Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области";
3) заявления о заключении специального инвестиционного контракта на территории Новосибирской области, соответствующие требованиям, утвержденным Порядком заключения специальных инвестиционных контрактов, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 N 148-п "Об установлении Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов на территории Новосибирской области" (далее - Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов).
10. Для участия в конкурсе на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктами 1-3 статьи 6 Закона заявителем (далее - инвестор) в течение срока приема документов на конкурс, указанном в извещении о конкурсе, направляется в министерство заявление, составленное в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка. К заявлению инвестора прилагаются следующие документы:
1) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде;
2) плановые финансово-экономические показатели (далее - ФЭП) проекта по форме "Плановые финансово-экономические показатели проекта", установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, заполненные в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению формы "Плановые финансово-экономические показатели проекта" (приложение N 2 к настоящему Порядку), на бумажном носителе с подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) и в электронном виде в формате электронных таблиц;
3) копия книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, отражающей операции за предыдущий отчетный год (для индивидуальных предпринимателей), либо уведомление о ее отсутствии для инвесторов, зарегистрированных в текущем году;
4) копия годовой бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, при наличии - Пояснения к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, Отчет о целевом использовании средств) за предыдущий отчетный год с отметкой налогового органа (для юридических лиц), либо уведомление о ее отсутствии для инвесторов, зарегистрированных в текущем году;
5) копия бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах) за предыдущий отчетный период (для юридических лиц);
6) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (форма по КНД 1160080) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется подача заявления инвестора;
7) документы (письма, соглашения или договоры с кредитным учреждением или иной организацией, участвующей в финансировании инвестиционного проекта), подтверждающие выделение или намерение выделить средства для реализации инвестиционного проекта, с указанием суммы (не менее размера привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств), сроков и иных существенных условий предоставления средств (в случае наличия в бизнес-плане инвестиционного проекта привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств);
8) копия протокола заседания Совета по инвестициям Новосибирской области с решением об одобрении реализации инвестиционного проекта (в случае если период осуществления инвестиций (инвестиционная фаза) по бизнес-плану инвестиционного проекта завершен на дату направления в министерство заявления инвестора).
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6 настоящего пункта, не представлены инвестором по собственной инициативе, министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Срок приема документов на конкурс, указываемый в извещении о конкурсе, составляет не менее 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о конкурсе.
12. Документы заявителей, поступившие в министерство на конкурс позднее срока приема документов, указанного в извещении о конкурсе, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком к следующему конкурсу.
13. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 10 настоящего Порядка, направляются инвестором в электронном виде на адрес электронной почты министерства: mineconom@nso.ru.
14. При несоблюдении инвестором установленных пунктом 10 настоящего Порядка требований к документам, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней до даты заседания комиссии направляет инвестору соответствующее уведомление с указанием перечня замечаний.
15. При получении уведомления министерства, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, инвестор вправе направить в министерство уточненные документы в срок не позднее 10 рабочих дней до даты заседания комиссии.
16. При наличии замечаний на уточненные документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, министерство направляет инвестору соответствующее уведомление с указанием перечня замечаний в течение 10 рабочих дней с даты получения уточненных документов от инвестора.
17. Документы, поданные с нарушениями требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, а также инвесторы, не подтвердившие соблюдение условий, определенных частью 2 статьи 7 Закона, или не устранившие в срок перечень замечаний к документам согласно уведомления министерства, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускаются.
18. Заявление на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктами 1-3 статьи 6 Закона, рассмотренное ранее на конкурсе, повторно комиссией не рассматривается, если все значения плановых ФЭП проекта инвестором представлены без изменений.
19. Заявления инвесторов на изменение сроков предоставления и объемов государственной поддержки инвестиционной деятельности рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком в порядке рассмотрения заявлений на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктами 1-3 статьи 6 Закона и предусматривают в отношении инвесторов, признанных победителями конкурса, изменение плановых значений мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставленной инвестору по инвестиционному проекту.
20. Заявления на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, оформляются заявителями в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п "О государственной программе Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области".
21. Заявления о заключении специального инвестиционного контракта оформляются заявителями в соответствии с Порядком заключения специальных инвестиционных контрактов.
III. Порядок проведения конкурса
22. Поступившие в министерство заявления, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка и отвечающие требованиям настоящего Порядка, проходят экспертизу в соответствии с Порядком проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.
23. На поступившие в министерство заявления, указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, министерством готовятся заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта в соответствии пунктами 10, 11 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов.
24. Министерство направляет членам комиссии повестку заседания комиссии с указанием даты, времени и места заседания комиссии, заключения министерства по перечню инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе, а также документы, указанные в пунктах 5, 7, 8, 9 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов (в случае поступления в министерство заявлений, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка), в срок не позднее 5 рабочих дней до даты заседания комиссии. Перечень рассматриваемых инвестиционных проектов в повестке заседания комиссии формируется в порядке поступления в министерство от заявителей документов на конкурс.
25. Заявители имеют право:
1) получать от министерства полную информацию об условиях и порядке проведения конкурса в соответствии с письменными запросами, в том числе посредством канала прямой связи на Инвестиционном портале Новосибирской области (www.invest.nso.ru);
2) отозвать заявление путем письменного уведомления министерства;
26. Комиссия определяет победителей конкурса путем голосования с учетом требований, указанных в пункте 13 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов.
Заключение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта оформляется протоколом заседания комиссии, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
27. В течение 10 рабочих дней с даты заседания комиссии министерство направляет:
1) копию протокола заседания комиссии в адрес инвесторов и заявителей на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, участвовавших в конкурсе;
2) документы, указанные в пункте 15 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов, в адрес заявителей на заключение специального инвестиционного контракта на территории Новосибирской области, участвовавших в конкурсе.
28. Министерство в срок, не превышающий 30 дней с даты заседания комиссии:
1) в отношении инвесторов, признанных победителями конкурса, обеспечивает подготовку проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности с указанием мер, объемов и сроков предоставления государственной поддержки по каждому инвестиционному проекту;
2) в отношении инвесторов, по которым принято решение о возобновлении, приостановлении или прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности обеспечивает подготовку соответствующего проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о возобновлении, приостановлении или прекращении государственной поддержки.
29. При наличии оснований, предусмотренных Законом, для возобновления, приостановления или прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности министерство готовит соответствующие материалы по инвестиционному проекту для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии.
IV. Требования к заявлению инвестора на участие в конкурсе
30. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка (далее - заявление инвестора), должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью (при наличии печати).
31. Заявление инвестора составляется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) место (адрес) реализации инвестиционного проекта;
3) наименование перспективного направления деятельности, к которому относится инвестиционный проект, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 N 418-п "О перспективных направлениях инвестиционной деятельности и нормативных значениях показателей бюджетной эффективности";
4) общая сумма инвестиций, предусмотренная инвестиционным проектом, в миллионах рублей, с округлением до десятых долей;
5) период осуществления инвестиций (инвестиционная фаза) по инвестиционному проекту в годах, с указанием начального и конечного года;
6) планируемый год выхода на окупаемость по инвестиционному проекту;
7) планируемый год выхода на проектную мощность по инвестиционному проекту;
8) сведения о количестве создаваемых новых рабочих мест по инвестиционному проекту;
9) текущее состояние (стадия) реализации инвестиционного проекта;
10) объем необходимой государственной поддержки инвестиционной деятельности в разрезе мер, сроков, в миллионах рублей, с округлением до десятых долей;
11) сведения об инвесторе (ИНН, КПП, коды ОКВЭД, адрес местонахождения (места жительства), почтовый адрес, адрес электронной почты, банковские реквизиты), а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактная информация лица, уполномоченного инвестором по вопросам рассмотрения заявления инвестора (телефон, адрес электронной почты);
12) сведения о среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника инвестора за предыдущий отчетный период (квартал), либо уведомление о том, что заработная плата не начислялась и не выплачивалась (для инвесторов, не ведущих деятельность на дату подачи заявления инвестора);
13) уведомление об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора на дату подачи заявления инвестора;
14) уведомление о том, что на дату подачи заявления инвестора инвестор не находится в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и не имеет ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
15) согласие инвестора на обработку представленных данных и включение сведений в государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области.
32. Сведения, содержащиеся в заявлении инвестора, должны соответствовать бизнес-плану инвестиционного проекта, плановым ФЭП проекта, а также требованиям законодательства.
33. Сведения, содержащиеся в заявлении инвестора, не являются конфиденциальными и подлежат включению в реестры, установленные законодательством Новосибирской области.
V. Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта инвестора
34. Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается и утверждается инвестором на период, превышающий срок окупаемости инвестиционного проекта и срок достижения параметров бюджетной эффективности, устанавливаемой Правительством Новосибирской области, на один год. Расчеты инвестиционного проекта ведутся с интервалом в один год в ценах соответствующих лет.
35. Бизнес-план инвестиционного проекта должен быть сшит, подписан уполномоченным лицом и заверен печатью (при наличии печати).
36. Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:
1) наименование инвестиционного проекта, дата утверждения бизнес-плана инвестиционного проекта инвестором, а также дата, на которую представленные в бизнес-плане инвестиционного проекта сведения являются актуальными;
2) краткое описание (резюме) инвестиционного проекта;
3) сведения об инвесторе и его текущей деятельности: опыт работы, производимая продукция (работы, услуги) (при наличии), сведения о других организациях, участвующих в реализации инвестиционного проекта (при наличии);
4) текущее состояние (стадия) реализации инвестиционного проекта;
5) характеристика планируемой продукции (работ, услуг) и рынка сбыта: основные характеристики планируемой продукции (работ, услуг), наличие конкурентных преимуществ, характеристика существующего рынка сбыта (объем рынка, текущие и планируемые цены на продукцию и услуги), характеристика отрасли и существующих и потенциальных потребителей, оценка эффекта от региональной кооперации при реализации инвестиционного проекта;
6) характеристика используемых в инвестиционном проекте оборудования и технологий: характеристика используемого оборудования (наименование, стоимость, мощность), сведения о применении инновационных и наукоемких технологий, наличии сертификатов, лицензий, иных нематериальных активов;
7) инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта и экологические вопросы производства продукции (работ, услуг): место (адрес) реализации инвестиционного проекта, сведения о земельных участках для реализации инвестиционного проекта, о наличии сетей водоснабжения, канализования, газоснабжения, заявляемое максимальное потребление электрической мощности, тепловой мощности, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сведения о наличии соответствующих согласований, разрешений, проектной документации на объекты инвестиционного проекта, факторы воздействия инвестиционного проекта на окружающую среду, сведения об экологической экспертизе;
8) организационный план инвестиционного проекта, включая обоснованную программу обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта, подготовленную в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области;
9) производственный план и план продаж продукции (работ, услуг) инвестиционного проекта;
10) финансовый план и план инвестиционных затрат инвестиционного проекта, включая план операционных затрат в разрезе постоянных и переменных затрат, сводный бюджет доходов и расходов в разрезе операционной, финансовой и инвестиционной деятельности (с учетом планируемой государственной поддержки инвестиционной деятельности), план отчислений в разрезе налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, план необходимой государственной поддержки инвестиционной деятельности в разрезе мер;
11) показатели эффективности инвестиционного проекта (рентабельность продаж, срок окупаемости инвестиционного проекта, внутренняя норма доходности (IRR) и чистый дисконтированный доход (NPV) с применением ставки дисконтирования равной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату утверждения инвестором бизнес-плана инвестиционного проекта, рассчитываемые за период, превышающий срок окупаемости инвестиционного проекта на один год, количество создаваемых новых рабочих мест по инвестиционному проекту, показатель результативности, под которым понимается показатель бюджетной эффективности, рассчитываемый в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 N 418-п "О перспективных направлениях инвестиционной деятельности и нормативных значениях показателей бюджетной эффективности" );
12) оценка рисков инвестиционного проекта.
37. Сведения, представленные в бизнес-плане инвестиционного проекта, должны соответствовать требованиям законодательства.
38. Сведения, представленные в бизнес-плане инвестиционного проекта и плановых ФЭП проекта, изменяются после рассмотрения инвестиционного проекта на конкурсе исключительно в отношении сроков и объемов государственной поддержки инвестиционной деятельности в случае их изменения по решению комиссии от указанных в заявлении инвестора.
VI. Требования к документам, подтверждающим соблюдение инвестором требований Закона
39. Вместе с заявлением инвестора в министерство представляются следующие документы и сведения для подтверждения соблюдения условий, определенных частью 2 статьи 7 Закона:
1) в отношении соответствия инвестором условию о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности - соответствующие сведения в тексте заявления инвестора;
2) в отношении отсутствия у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора на дату подачи заявления инвестора - соответствующие сведения в тексте заявления инвестора;
3) в отношении документального подтверждения инвестором наличия привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств - документы (письма, соглашения или договоры с кредитным учреждением или иной организацией, участвующей в финансировании инвестиционного проекта), подтверждающие выделение или намерение выделить средства для реализации инвестиционного проекта, с указанием суммы (не менее размера привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств), сроков и иных существенных условий предоставления средств;
4) в отношении условия, согласно которому на дату подачи заявления инвестора инвестор не должен находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности, - соответствующие сведения в тексте заявления инвестора;
5) в отношении превышения уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год) - соответствующие сведения в тексте заявления инвестора;
6) в отношении наличия обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта, - соответствующие сведения в составе бизнес-плана инвестиционного проекта;
7) в отношении отсутствия у инвестора недоимки по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации, - справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (форма по КНД 1160080) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется подача заявления инвестора. В случае если документ, предусмотренный настоящим подпунктом, не представлен инвестором по собственной инициативе, министерство запрашивает его по межведомственному запросу в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 21 августа 2019 г. N 340-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.