Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Абазы
от 16 июля 2019 г. года N 405
Приложение N 1 к программе
Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства
и развитие торговли на территории г. Абазы на 2017 - 2019 годы" муниципальной программы "Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы"
1. Общая характеристика. Сферы реализации, анализ основных проблем
Город Абаза является типичным моногородом, экономическая деятельность которого целиком зависит от градообразующего предприятия ООО "Абаканский рудник", основным видом деятельности которого является добыча и обогащение руды.
Кризис и последующее банкротство рудника привело к резкому ухудшению социально-экономического развития города - уменьшился объем валового продукта города, снизилась активность потребительского рынка, ухудшились показатели демографического развития, том числе занятых в экономике города, уменьшились налоговые поступления в бюджет муниципального образования г. Абаза.
Для преодоления данной ситуации необходимо провести реструктуризацию предприятий, создать альтернативные рабочие места, выполнить диверсификацию экономики, развивать программу по развитию малого и среднего бизнеса, способствовать снижению неформальной занятости населения.
Диверсификация отраслевой структуры хозяйства города будет способствовать формированию конкурентного рынка труда с множеством работодателей. Это обеспечит более широкие возможности для реализации права граждан на труд.
На начало 2018 года:
- малый и средний бизнес г. Абазы включал в себя деятельность 129 предприятий и организаций (по сравнению с 2016 годом снижение на 7%), 304 индивидуальных предпринимателя (снижение на 9,3%) и 5 крестьянских (фермерских) хозяйств. Основными видами деятельности малых и средних предприятий города являются торговля (25%), обрабатывающие производства (20%), строительство (5%), сельское, лесное хозяйство (14%) транспорт и связь (8%), операции с недвижимым имуществом (6,0%), и прочие (31%);
- число субъектов малого предпринимательства на 10 000 жителей города составило 233,9 человек - на предпоследнем месте по рейтингу среди городов Хакасии;
- доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - 19,8 на третьем месте после Абакана и Черногорска среди городов Республики Хакасия.
Для улучшения экономической ситуации в городе Администрация г. Абазы уделяет огромное внимание развитию предпринимательства. Реализация подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли на территории МО г. Абаза" муниципальной программы "Развитие экономики муниципального образования г. Абаза" за период с 2013 года позволила оказать финансовую поддержку 25 субъектам малого предпринимательства в размере 16,7 млн. рублей, создано 68 рабочих мест.
В дальнейшем планируется расширение под программы поддержки малого бизнеса за счет участия в Национальном проекте "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В 2019 году Абаза подала заявку в Министерство экономического развития Республики Хакасия на предоставление субсидии для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства на выполнение мероприятия "субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации :
Предполагается, что в 2019 году в программе финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства примут участие не менее 18 бизнесменов и юридических лиц с созданием не менее 20 новых рабочих мест.
Дополнительным всплеском предпринимательской активности: в 2019 году должно стать придание г. Абазе статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В 2018 году был зарегистрирован и приступил к осуществлению хозяйственной деятельности первый резидент ТОСЭР - общество с ограниченной ответственностью "Абазинское лесоперерабатывающее предприятие" (ООО "АЛП") с проектом "Организация производства по глубокой древесине в г. Абазе". В результате хозяйственной деятельности ООО "АЛП" было привлечено свыше 10 млн. рублей инвестиций и создано 20 рабочих мест. В 2019 году в списке резидентов ТОСЭР г. Абаза появилось еще одно предприятие - ООО " "Ларикс тимбер групп" на реализацию проекта "Организация высокотехнологичного деревоперерабатывающего безотходного производства на территории опережающего социально-экономического развития г. Абаза". Размер инвестиций составит 130 млн. руб, за счет собственных средств инвестора. В ходе реализации проекта будет создано 100 рабочих мест.
В ближайшее время ожидается реализация других важных для развития города проектов в сфере малого предпринимательства, в частности связанных с развитием социального предпринимательства, выполнением мероприятий по снижению неформальной занятости.
Анализ отраслевой структуры потребительского рынка показывает, что наиболее доступной для предпринимательства является розничная торговля - оборот розничной торговли по крупным предприятиям за последние 10 лет увеличился в 4 раза в фактических ценах, что объясняется осуществлением деятельности в городе, начиная с 2015 г., региональных и федеральных торговых сетей;
- объем реализации платных услуг в фактических ценах увеличился в 1,65 раза; увеличение показателя объясняется расширением услуг Ростелекома, а так же оказанием коммунальных услуг ООО "Абаза-Энерго", зарегистрированном на территории г. Абазы.
С другой стороны количество магазинов, за последние три года уменьшилось на 29 единиц, соответственно и уменьшилось количество субъектов предпринимательства, а также количество лиц у них работающих.
На сегодня численность населения, занятого в малом и среднем бизнесе города составляет 3385 человек или 75,2% от общей численности, занятых в экономике города.
За 2018 год объем поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования г. Абаза составил 3,8 млн. руб, или 3,2% от собственных доходов бюджета. В 2017 году объем поступлений налогов на совокупный доход в местный бюджет составил 4,7 млн. рублей - 4,0% от собственных доходов бюджета.
Оборот розничной торговли за 2018 год составил 229,7 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 18,3. Количество торговых точек в Абазе на 01.01.2019 составило 173 единиц, в том числе: магазинов продовольственных товаров - 37, магазинов непродовольственных товаров - 113, магазинов со смешанным ассортиментом - 23, Кроме того в городе находятся 45 нестационарных торговых объектов. , в том числе рыночная площадь в районе многоквартирного дома по ул. Лазо 12 на 38 торговых мест, 8 из которых на льготных условиях предоставляется пенсионерам и инвалидам, занимающимся реализацией продукции личных подсобных хозяйств.
Площадь торговых залов объектов розничной торговли в городе Абазе составляет 11,6 тыс. кв. м.
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 1017 м./1000 чел., при нормативе минимальной обеспеченности 280 кв. м./1000 чел.
В целях стимулирования деловой активности субъектов предпринимательства на всех городских мероприятиях постоянно осуществляется выездная торговля. В осенне-зимний период, с октября по март, ежемесячно проводятся сельскохозяйственные ярмарки с участием местных и приглашенных производителей сельскохозяйственной и прочей продукции.
Кроме того субъекты малого и среднего предпринимательства города постоянно принимают участие в ярмарках и выставках республиканского значения: "Уртун Тойы", "Тун Пайрам", "Чал Пазы" и др., представляют возможности города на межрегиональных выставках в г. Красноярске.
Выставки ежегодно проводятся для содействия подъему престижа товаров и услуг, производимых в г. Абазе, популяризации и пропаганды предпринимательской деятельности, создания коммуникативной площадки о возможностях и ресурсах города.
Анализ состояния и тенденций развития торговли в городе выявил проблему, на решение которой направлены мероприятия Подпрограммы - это проблема неполного удовлетворения спроса жителей города на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности. Решение данной проблемы возможно совместными усилиями органов власти всех уровней и бизнеса.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является:
- содействие развитию экономического потенциала города через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли;
- повышение комфортности, культуры торгового обслуживания населения города;
Для достижения целей Подпрограммы необходимо решить задачи:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования осуществляющих торговую деятельность на территории г. Абазы;
- повышение экономической доступности товаров для населения;
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого |
||
Задача 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
Мероприятие 1. Предоставление грантов (субсидий) начинающим СМП на создание и развитие собственного бизнеса
- бюджет РХ (погашение задолженности 2016 года) |
23,6
23,6 |
-
|
-
|
23,6
23,6 |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации города Абазы |
Мероприятие 2. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере 100%
- местный бюджет - республиканский и федеральный бюджет, (в том числе погашение кредиторской задолженности 2017 года) |
3583,9
36,0 3547,9 |
250,6
250,6
250,6 |
|
3834,5
36,0 3798,5 |
|
Мероприятие 2. Субсидирование затрат при лизинге оборудования
- местный бюджет - республиканский и федеральный бюджет |
|
5859,0
59,0
5800,0 |
-
-
- |
5859,0
59,0
5800,0 |
|
Мероприятие 3 Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В том числе - местный бюджет - республиканский и федеральный бюджет |
|
|
19259,7
192,6
19067,1 |
19259,7
192,6
19067,1 |
|
- республиканский и федеральный бюджет |
3571,5 |
6050,6 |
19067,1 |
28689,2 |
|
Задача 2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
Мероприятие 4: Организация и проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа МО г. Абаза как благоприятного для ведения предпринимательской деятельности |
|
|
40,0 |
40,0 |
|
Мероприятие 5. Организация конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
20,0 |
|
Мероприятие 6. Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок |
|
6,0 |
0,0 |
6,0 |
|
- местный бюджет |
6,0 |
12,0 |
48,0 |
66,0 |
|
- республиканский и федеральный бюджет |
3547,9 |
5800,0 |
19067,1 |
28415,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию Подпрограммы предусматриваются средства городского бюджета. Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2017 - 2019 годы из бюджета МО г. Абаза составит 29042,8 тысяч рублей в том числе:
- местный бюджет - 353,6 тыс. руб;
- бюджет РХ (погашение задолженности 2016,2017 года) - 274,2 тыс. руб.;
- республиканский и федеральный бюджет - 28415,0 тыс. руб.;
По годам:
- 2017 год - 3613,5 тысяч руб., в том числе МБ - 42 тыс. руб., бюджет РХ и федеральный бюджет - 3571,5 тыс. руб.
- 2018 год - 6121,6 тысяч руб., в том числе МБ -71 тыс. руб., бюджет РХ и федеральный бюджет - 6050,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 19307,7 тысяч руб., в том числе МБ - 240,6 тыс. руб., бюджет РХ и федеральный бюджет - 19067,1 тыс. руб.
В 2018 г. на реализацию программных мероприятий было израсходовано 6121,6 тыс. рублей, в том числе на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) - 5859,0 тыс. рублей по мероприятию "Субсидирование затрат при лизинге оборудования"
В целях дальнейшего содействия развитию малого и среднего предпринимательства и развития торговли на территории г. Абазы на 2017 - 2019 годы", для оказания финансовой поддержки СМСП, в рамках реализации Национального проекта "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в бюджете на 2019 год предусмотрено финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства, включая новое мероприятие "Поддержка социального предпринимательства". Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Задача 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Показатели | |||
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, шт |
4 |
6 |
13 |
Задача 2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
2. Размещение в СМИ информации о поддержке СМСП, ед |
|
|
1 |
3. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов, % к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
4. Проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории города Абазы, шт. |
5 |
4 |
4 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 16 июля 2019 г. N 405 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.