Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Районная муниципальная программа
"Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе" на 2014 - 2021 годы
(утв. постановлением Администрации Краснослободского муниципального района от 10 октября 2018 г. N 369)
Паспорт районной муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе" на 2014 - 2021 годы
Наименование программы |
- |
районная муниципальная программа "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе" на 2014 - 2021 годы (далее - районная муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- |
администрация Краснослободского муниципального района |
Соисполнители программы |
- |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия; муниципальное казенное учреждение Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием"; государственное казенное учреждение "Социальная защита населения" по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия" (по согласованию); государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр занятости населения Краснослободского района" (по согласованию); редакция районной газеты "Красная Слобода" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
отсутствуют |
Основной разработчик программы |
- |
администрация Краснослободского муниципального района |
Цели программы |
- |
упрочение гражданской солидарности и общероссийского гражданского самосознания в условиях формирования российской идентичности - осознания принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации (российской нации) у ее граждан, проживающих на территории Краснослободского муниципального района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на основе сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Краснослободский муниципальный район; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; противодействие распространению идей экстремизма и ксенофобии |
Задачи программы |
- |
совершенствование системы управления и координации органов местного самоуправления и институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Краснослободском муниципальном районе; сохранение и развитие духовного и культурного потенциала народов, проживающих на территории Краснослободского муниципального района, на основе идей межэтнического и межконфессионального согласия; совершенствование механизмов интеграции внутренних и внешних этнических мигрантов в культурное пространство Краснослободского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Краснослободского муниципального района, %; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, %; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, тыс. чел.; количество мероприятий муниципального значения, проведенных в Краснослободском районе и способствующих гармонизации межнациональных отношений, этнокультурному развитию, профилактике этнического и религиозно-политического экстремизма, снижению уровня межэтнической и религиозной напряженности, ед. |
Сроки реализации программы |
- |
2014 - 2021 годы |
Объемы финансирования программы |
- |
Общий объем финансирования районной целевой программы из средств бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на реализацию районной целевой программы составляет 5610,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 50,0 тыс. руб.; в 2015 году - 50,0 тыс. руб.; в 2016 году - 50,0 тыс. руб.; в 2017 году - 1050,0 тыс. руб.; в 2018 году - 1210,0 тыс. руб.; в 2019 году - 1050,0 тыс. руб.; в 2020 году - 1050,0 тыс. руб; в 2021 году - 1100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
в результате реализации Программы ожидается: распространение идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации; формирование общероссийской гражданской идентичности населения района вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности; повышение уровня этнокультурной компетентности муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка и т. д.; реализация комплекса мер, направленных на предупреждение ксенофобии, шовинизма, национализма и межэтнических конфликтов; содействие интеграции этнических диаспор, формирующихся в рамках миграционных процессов, в местное сообщество. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации районной муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2021 года с учетом программно-целевого метода регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе
Районная муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия".
Главными приоритетами районной муниципальной программы являются упрочение гражданской солидарности и общероссийского гражданского самосознания в условиях формирования российской идентичности - осознания принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации (российской нации) у ее граждан, проживающих на территории Краснослободского муниципального района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на основе сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Краснослободский район; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств.
Районная муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития национальной политики в Краснослободском муниципальном районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности, направлена на развитие гармоничных отношений между представителями различных национальностей и конфессий, проживающими на территории Краснослободского муниципального района.
Настоящая районная муниципальная программа представляет собой систему целей, задач, основных направлений и механизмов реализации органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями современных приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации, Республики Мордовия в Краснослободском муниципальном районе.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития государственной национальной политики в Краснослободском муниципальном районе
В настоящее время в Краснослободском муниципальном районе сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в районе большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия мордовского, русского, татарского и других народов, населяющих район, их приобщение к собственным национально-культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности.
На 1 января 2018 года на территории района проживают 26406 чел., из них: 24,6% - мордва, 73,1% - русские, 1,4% - татары и 1% - другие национальности.
На консолидацию многонационального сообщества района направлена деятельность Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. Органами местного самоуправления района ведется активная работа совместно с институтами гражданского общества по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, а также по этнокультурному развитию народов, проживающих на его территории.
В процессах консолидации многонационального общества и повышения национального самосознания важную роль играют народные праздники и традиции, которые нацелены на сохранение, возрождение и дальнейшее развитие национальных традиций и фольклора народов, населяющих район. К их числу относится ежегодный районный фестиваль "Напевы родного края", "День города", "Дни села", районные выставки народно - прикладного искусства и художественного промысла. Инициация и проведение подобных мероприятий формируют имидж района, в котором сохраняется прочный гражданский мир, взаимопонимание и согласие между народами, создаются благоприятные условия для сохранения культурного многообразия.
В целях формирования толерантного отношения к мигрантам, уважительного и терпимого отношения населения к иностранным гражданам различных национальностей, повышения ответственности работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу, при главе администрации района создан Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям, на заседаниях которого рассматриваются вопросы недопущения обострения ситуации на рынке труда в условиях финансового кризиса, предупреждения конфликтных ситуаций среди мигрантов и коренного населения, противодействия экстремистским проявлениям в районе.
На страницах районной газеты "Красная Слобода" открыты рубрики, где регулярно размещаются материалы, пропагандирующие идеи дружбы, гражданского и духовного единения народов, проживающих на территории Краснослободского района.
Вместе с тем отношения в области межнациональных и межконфессиональных взаимодействий и взаимопроникновений, являясь важной составной частью общественных отношений в развивающемся, модернизирующемся государстве, требуют пристального внимания и системного регулирования.
Разработка районной муниципальной программы актуализирована целесообразностью реализации нового концептуального системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в районе с учетом необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных вопросов в районе.
Районная муниципальная программа является действенным инструментом минимизации отмеченных негативных фактов и явлений, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, повышения уровня благополучия граждан, комплексно-межотраслевой и социально ориентированный характер, которой призван развивать потенциал проживающих на ее территории народов. Реализация районной муниципальной программы должна способствовать выработке единых подходов к решению важных аспектов государственной национальной политики Российской Федерации муниципальными органами, различными политическими и общественными силами района.
Глава 2. Общая характеристика межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе
В Краснослободском муниципальном районе по данным Всероссийской переписи населения 2017 года на ее территории проживают представители 30 национальностей, в число которых входят мордва, русские, татары, армяне, украинцы, чуваши, удмурты, и другие народы. Численность населения составляет 26406 чел., из них: 24,6% - мордва, 73,1% - русские, 1,4% - татары и 1% - другие национальности.
Мордовский народ состоит из двух групп: мокши и эрзи.
Государственные языки - мордовский (мокшанский, эрзянский) и русский. Мордовский язык принадлежит к финской группе урало-алтайской семьи.
Отмечаются тенденции в национальном составе населения, что осложняет ситуацию в сфере общественных отношений. К ним можно отнести естественное движение населения (рождаемость - смертность) и активизировавшиеся в последние десятилетия миграционные процессы, в результате которых в районе сформировались относительно немногочисленные группы выходцев из бывших союзных республик (узбеки, таджики, казахи, грузины, и т. д.).
Динамизм миграционных движений, связанных с переселением людей, детерминирует множество экономических и социальных проблем (размещение и трудоустройство мигрантов, рост нагрузки на социальную инфраструктуру, в частности, на детские сады, школы и больницы, различия национальных и культурных традиций). Приток мигрантов оказывает дополнительное давление на рынок труда. Неконтролируемые потоки рабочей силы входят в противоречие с интересами граждан, проживающих в районе, потерявших работу и претендующих на рабочие места, занятые мигрантами, прибывшими в район на заработки. Более того, мигранты сосредоточены в отраслях, привлекательных для местных жителей - торговля, сфера услуг, строительство. Работодателям выгодно нанимать на работу гастарбайтеров, которые согласны работать в плохих условиях и за небольшую плату.
Если в прежние годы почти половина россиян уповала на то, что мигранты восполнят нехватку рабочих рук на малооплачиваемой и непрестижной работе, то сейчас респонденты считают, что в Россию едут ненужные на родине люди или авантюристы с соответствующими наклонностями и предлагают ввести жесткие меры, регулирующие въезд мигрантов в страну.
Следовательно, требуется грамотная и продуманная государственная миграционная политика, первоочередными задачами которой стало бы совершенствование системы содействия адаптации и интеграции в сфере миграционного законодательства, усиления контроля за соблюдением мигрантами российских законов. Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов призваны сыграть институты гражданского общества.
Следует отметить, что затрудняет процесс адаптации и интеграции мигрантов недостаточно эффективно организованное просвещение мигрантов. Решению этих проблем должно способствовать введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов. Задача органов местного самоуправления, принимающих мигрантов на свою территорию, - организация такого обучения.
Мешает успешной адаптации мигрантов и низкий уровень межкультурного общения и доверия между местным населением и мигрантами. Способствовать решению этой проблемы должно активное вовлечение мигрантов в проведение массовых культурных мероприятий по линии общественных организаций района и институтов гражданского общества.
Кроме того, на территории района выявляются и пресекаются правоохранительными органами факты проявлений политического и национального экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде.
Религиозная ситуация в районе характеризуется стабильностью и веротерпимостью. На его территории зарегистрировано 2 религиозные организации, представляющие 2 конфессии. Доминирующей религией среди населения является православное христианство. Второе место по численности верующих среди населения занимает ислам. В целом межнациональные, межконфессиональные отношения оцениваются как устойчивые и весьма комфортные для проживания и жизнедеятельности представителей всех национальностей.
Комплексный подход, подкрепленный соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, при объединении усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры позволит добиться повышения результативности воздействия на формирование межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
Глава 3. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в сфере реализации языковой политики, национального образования, науки и этнокультурного развития в Краснослободском муниципальном районе
Межнациональные и межконфессиональные отношения, основанные на взаимоуважении и доверии, закрепились в районе в виде прогрессивных тенденций и являются предметом особой заботы органов муниципальной власти во взаимодействии с общественными этнокультурными объединениями и иными институтами гражданского общества.
Этнокультурному развитию способствует проведение взвешенной и целенаправленной языковой политики, а также целенаправленное развитие национального образования в районе.
Языковая политика района строится на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Мордовия и направлена на обеспечение использования, сохранение и равноправное развитие государственных языков Республики Мордовия, обеспечение конституционного права граждан на пользование родным языком.
Государственными языками района являются русский и мордовский (мокшанский, эрзянский) языки. Целями языковой политики района являются создание благоприятных условий для равноправного развития языков всех народов, проживающих в районе, повышение национального самосознания, сохранение достижений культуры и письменности, а также удовлетворение языковых и культурных запросов этнических диаспор на его территории.
Реализация языковой политики осуществляется в рамках Закона Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия" и ряда нормативных правовых актов, в которых заложены принципы реализации юридического и фактического равенства государственных языков, формирования полноценного двуязычия (многоязычия), воспитания уважительного отношения к языкам всех народов, проживающих на территории района. В связи с этим осуществляются меры по изучению государственных языков в образовательных учреждениях района, созданию условий для расширения их функционирования в средствах массовой информации, в сфере культуры.
В районе недопустимы пропаганда и пренебрежение к любому языку, равно как и дискриминация по языковому признаку. Гарантируются политические, экономические, социально-культурные, личные и иные права и свободы человека и гражданина вне зависимости от знания или незнания какого-либо языка.
Органы местного самоуправления обеспечивают на территории района создание системы образовательных учреждений с обучением на родном языке. Подготовка специалистов по мордовскому (мокшанскому) государственному языку осуществляется в ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева", ГБОУ СПО "Зубово-Полянский педагогический колледж" и ГБОУ СПО "Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова". Эта работа ведется по совмещенным специальностям "Учитель мокшанского языка, литературы и русского языка и литературы", "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой по родному языку".
По состоянию на 1 января 2017/2018 учебного года, в районе функционируют 10 общеобразовательных учреждений, из них 1 национальная школа. В 9 школах с 1 по 6 класс преподается мордовский (мокшанский) язык. В 3 школах преподаются родной (мордовский) язык и родная (мордовская) литература. В 3 общеобразовательных школах оборудованы кабинеты родного языка.
В национальных школах с однородным по национальному признаку контингентом детей мордовской национальности обучение в начальном звене ведется на родном (мокшанском) языке, русский язык изучается как учебный предмет; с 5 класса обучение переводится на русский язык, мордовский (мокшанский) язык изучается как учебный предмет. Со смешанным по национальному признаку контингентом детей обучение в национальных школах с 1 по 11 класс ведется на русском языке, родной (мокшанский) язык изучается как учебный предмет.
Глава 4. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом регулирования и прогноз развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе
Реализация районной муниципальной программы ориентированна на максимально эффективное использование бюджетных средств местного самоуправления в районе, в части управления миграционными потоками, сферами образования и воспитания, средств массовой информации, по линии всех институтов гражданского общества.
Являясь основой государственной политики в этой области, районная муниципальная программа должна включать в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий с учетом национальной структуры населения, специфики условий жизнедеятельности, ситуации на рынке труда, уровня жизни, возможностей современной системы образования, имеющейся в районе инфраструктуры, а также накопленного в различных районах опыта и существующих ограничений.
При отсутствии единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений можно прогнозировать рост конфликтности в межэтнических связях, проявлений ксенофобии, особенно в молодежной среде, институциональное оформление (появление организаций с откровенной или латентной националистической идеологией) настороженного отношения части населения района к представителям нетрадиционных для нее этнических групп Кавказа и Средней Азии.
Комплексные системные действия в национальной, миграционной, молодежной и информационной политике, системе образования, физической культуры и спорта, охраны порядка и взаимодействия местных сообществ, реализуемые на основе программно-целевого метода, позволят избежать обострения межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации районной муниципальной программы, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы ее реализации, обобщенная характеристика мер правового регулирования
Глава 5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной муниципальной программы
Районная муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), на основании положений, содержащихся в федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов.
Законодательную базу районной муниципальной программы на районном уровне обеспечивают Конституция Республики Мордовия, законы Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия", от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия", от 12 ноября 2001 г. N 44-З "О государственной поддержке сферы культуры", от 1 декабря 2004 г. N 93-З "О государственной поддержке национально-культурных автономий", от 20 февраля 2006 г. N 7-З "Об Общественной палате Республики Мордовия", от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия", Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в Республике Мордовия на 2011 - 2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2011 г. N 325-Р, Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия" на 2012 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 524, Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. N 363, другие республиканские нормативные правовые акты, способствующие стабилизации общественно-политической и межнациональной ситуации и повышению уровня общественной безопасности в районе.
Глава 6. Цели и задачи районной муниципальной программы
Целью районной муниципальной программы является реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1) совершенствование системы управления и координации органов местного самоуправления и институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в районе, что предусматривает:
обеспечение экспертно-аналитического сопровождения принимаемых решений при развитии системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов на основе регулярного мониторинга этнокультурной и религиозной ситуации в районе с публикацией результатов в средствах массовой информации;
повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при осуществлении мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации в целях недопущения пропаганды межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды;
2) сохранение и развитие духовного и культурного потенциала народов, проживающих на территории района, на основе идей межэтнического и межконфессионального согласия, что предусматривает:
укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения;
формирование культуры межэтнического диалога и атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов района, Мордовии и России;
преодоление негативных этностереотипов и создание в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идеологии экстремизма и ксенофобии;
вовлечение этнокультурных, религиозных и общественных объединений в деятельность по совершенствованию межнационального и межконфессионального диалога и противодействию проявлений розни на этой почве в молодежной среде;
3) совершенствование механизмов интеграции внутренних и внешних этнических мигрантов в культурное пространство района, что предусматривает:
организацию специальных курсов (семинаров, тренингов) для муниципальных служащих по проблемам этнических отношений, методам профилактики и противодействия ксенофобии и экстремизму.
Глава 7. Показатели (индикаторы) реализации районной муниципальной программы
В качестве целевых индикаторов и показателей эффективности реализации районной муниципальной программы предлагается использовать следующие:
1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей района, %;
2) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, %;
3) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, тыс. чел.;
4) количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных в районе и направленных на гармонизацию межнациональных отношений, этнокультурное развитие, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма, снижение уровня межэтнической и религиозной напряженности, ед.
Глава 8. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации районной муниципальной программы
Основными результатами реализации обозначенных направлений районной муниципальной программы будут являться:
совершенствование системы мониторинга и управления этнополитическими и этносоциокультурными процессами в районе по линии поддержания стабильной ситуации в этой области, консолидации ее многонационального населения;
распространение идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
формирование общероссийской гражданской идентичности населения района вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности;
повышение уровня этнокультурной компетентности муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка и т. д.;
реализация комплекса мер, направленных на предупреждение ксенофобии, шовинизма, национализма и межэтнических конфликтов;
содействие интеграции этнических диаспор, формирующихся в рамках миграционных процессов, в местное районное сообщество.
Реализация районной муниципальной программы рассчитана на 7 лет с 2014 по 2020 год в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Разделение районной муниципальной программы на этапы не предусматривается.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий районной муниципальной программы
В настоящее время приоритетом деятельности по реализации государственной национальной политики в районе является создание условий для консолидации многонационального и многоконфессионального сообщества района и дальнейшее повышение его имиджа в Республике Мордовия и финно-угорском сообществе. Это служит основой социально-экономического развития района.
Для достижения цели и решения задач районной муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на этой почве;
2) реализация комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в районе, профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
4) Оказание поддержки общественным инициативам, направленным на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Краснослободского муниципального района.
5) научно-методическое обеспечение и повышение квалификации муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
6) совершенствование системы адаптации и интеграции мигрантов.
Обобщенная характеристика основных мероприятий районной муниципальной программы представлена в приложении 2.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации районной муниципальной программы
Глава 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации районной муниципальной программы
Общий объем финансирования из средств бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на реализацию районной муниципальной программы составляет 5610,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 50.0 тыс. руб.;
в 2017 году - 1050,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 1210,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 1050,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 1050,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 1100,0 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации районной муниципальной программы из средств бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия определен на основе решения Совета депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2013 г. N 44 "О бюджете Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Ресурсное обеспечение районной муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с нормативно правовыми актами администрации Краснослободского муниципального района о бюджете Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на соответствующие годы.
Раздел 5. Механизм реализации районной муниципальной программы по основным мероприятиям, возможным вариантам форм и методов управления
Глава 10. Механизм реализации районной муниципальной программы
В ходе реализации мероприятий районной муниципальной программы ответственный исполнитель программы в лице администрации Краснослободского муниципального района обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств исполнителями.
Исполнительные органы и организации, участвующие в реализации районной муниципальной программы представляют в администрацию Краснослободского муниципального района информацию о ее выполнении ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом ответственный за ходом исполнения программы представляет главе администрации Краснослободского муниципального района информацию об эффективности использования финансовых средств.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы с учетом рискового спектра, методика оценки эффективности реализации районной муниципальной программы
Глава 11. Ожидаемые конечные результаты реализации районной муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации районной муниципальной программы и показателями ее социально-экономической эффективности являются следующие факторы:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 84 процента;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80,1 процента;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 1320,0 человек;
количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных в Краснослободском муниципальном районе, направленных на гармонизацию межнациональных отношений за весь период реализации программы составит 130 мероприятий.
Глава 12. Методика оценки эффективности реализации районной муниципальной программы
Эффективность реализации районной муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений показателей результативности реализации, приведенных в приложении 1 к районной муниципальной программе.
Эффективность реализации районной муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
n - количество показателей результативности реализации районной муниципальной программы;
- фактически достигнутое по итогам года значение показателя результативности реализации районной муниципальной программы;
- предусмотренное подпрограммой на текущий финансовый год плановое значение показателя результативности реализации районной муниципальной программы.
Приложение 1
к районной муниципальной программе
"Гармонизация межнациональных и
межконфессиональных отношений
в Краснослободском муниципальном районе"
на 2014 - 2021 годы
Целевые индикаторы и показатели
результативности реализации районной муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия" на 2014 - 2021 годы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель, 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Краснослободского муниципального района |
ед. |
83,8 |
83,4 |
83,6 |
83,7 |
83,9 |
84,0 |
84,2 |
84,3 |
84,4 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
79,4 |
79,5 |
79,6 |
79,7 |
79,8 |
79,9 |
80,0 |
80,1 |
80,3 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
чел. |
120,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
190,0 |
200,0 |
220,0 |
250,0 |
260,0 |
Количество программ по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных Краснослободским муниципальным районом и направленных на гармонизацию межнациональных отношений, этнокультурное развитие, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма, снижение уровня межэтнической и религиозной напряженности |
ед. |
16 |
16 |
18 |
18 |
18 |
20 |
20 |
20 |
30 |
Приложение 2
к районной муниципальной программе
"Гармонизация межнациональных и
межконфессиональных отношений
в Краснослободском муниципальном районе"
на 2014 - 2021 годы
Перечень
мероприятий районной муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе" на 2014 - 2021 годы и их финансовое обеспечение
N п/п |
Наименование мероприятия по основным направлениям районной муниципальной программы |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов | ||||||||||||
1.1 |
Мониторинг законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений |
Администрация района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
1.2 |
Проведение ежегодного мониторинга межэтнической и межконфессиональной ситуации в Краснослободском муниципальном районе |
Администрация района во взаимодействии с филиалом ВЦИОМ в Республике Мордовия (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
2. Реализация комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности | ||||||||||||
2.1 |
Проведение информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в Краснослободском муниципальном районе |
Администрация района, редакция районной газеты "Красная Слобода" (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
2.2 |
Информационное сопровождение мероприятий в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта и иных, в том числе массовых, направленных на профилактику экстремизма, развитие национальных культур и формирование толерантности в Краснослободском муниципальном районе |
редакция районной газеты "Красная Слобода" (по согласованию |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
2.3 |
Поддержка республиканских газет "Мокшень правда", литературно-художественных журналов "Мокша" и детских национальных изданий в работе по повышению национального самосознания мордовского народа, проживающих на территории Краснослободского муниципального района |
Администрация района |
2014 - 2021 годы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
10,0 |
2.4 |
Проведение районной олимпиады школьников по родному языку и родной литературе. Участие в региональном этапе олимпиады. |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
17,0 |
2.5 |
Освещение в средствах массовой информации значимых этнических и религиозных праздников |
Администрация района, редакция районной газеты "Красная Слобода" (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
2.6 |
Проведение муниципального конкурса юных журналистов на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" -во взаимодействии с редакцией районной газеты "Красная Слобода (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
19,0 |
2.7 |
Распространение полиграфической продукции, электронных презентаций по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснослободском муниципальном районе |
Администрация района |
2014 - 2021 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
19,0 |
2.8 |
Подготовка цикла публикаций, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающим в Краснослободском муниципальном районе |
Администрация района во взаимодействии с редакцией районной газеты "Красная Слобода (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
2.9 |
Проведение информационных кампаний, направленных на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в Республике Мордовия |
Администрация района во взаимодействии с редакцией районной газеты "Красная Слобода (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
2.10 |
Поддержка районной газеты "Красная Слобода" по осуществлению деятельности по производству и выпуску средств массовой информации, освещающих социально значимые темы о социально-экономических, общественно-политических и духовных процессах в Краснослободском муниципальном районе. |
Администрация района во взаимодействии с редакцией районной газеты "Красная Слобода (по согласованию) |
2017 - 2021 годы |
|
|
|
1000,0 |
1200,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5200,0 |
3. Совершенствование муниципального управления в сфере государственной национальной политики, профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости | ||||||||||||
3.1 |
Проведение районных совещаний с участием правоохранительных и других государственных органов по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве |
Администрация района |
2014 - 2021 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
19,0 |
3.2 |
Привлечение к работе в совете по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе Краснослободского муниципального района представителей общественных объединений и религиозных организаций |
Администрация района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
3.3 |
Проведение районных семинаров-совещаний работников учреждений культуры и образования по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов |
Администрация района, МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием", МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
3.4 |
Обеспечение повышения эффективности взаимодействия учреждений культуры, образования, спорта, социальной защиты с ветеранской организацией, общественными объединениями, а также привлечение к воспитательному процессу представителей различных народов района, известных своими достижениями в профессиональной и общественной деятельности |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием", МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, ГКУ "Социальная защита населения по Краснослободскому району республики Мордовия" (по согласованию) |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
3.5 |
Анализ деятельности Совета по межнациональных и межконфессиональным отношения при главе Краснослободского муниципального района |
Администрация района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
3.6 |
Районные конкурсы плакатов, направленные на профилактику экстремизма: "Мы - за будущее без экстремизма" |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
10,0 |
31,0 |
3.7 |
Районная легкоатлетическая эстафета "Экстремизму нет" |
Комитет по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района, ДЮСШ |
2014 - 2021 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
40,0 |
3.8 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с религиозными организациями |
Администрация Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
75,0 |
3.9 |
Проведение комплекса мероприятий (уроки "толерантности", классные часы, круглые столы, родительские собрания и т. д.) по профилактике и противодействию этническому и религиозному экстремизму |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
3.10 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей мордовского (мокшанского) языка школ района с компактным проживанием мордовского населения |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
110,0 |
3.11 |
Участие учителей родного языка общеобразовательных школ района в конкурсе "Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков" Участие муниципальных учреждений в профессиональном конкурсе учитель родного языка "Лучший учитель года" |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "УправлУправление образованиемением" |
2014 - 2021 годы |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
14,0 |
42,0 |
4. Оказание поддержки общественным инициативам, направленным на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Краснослободского муниципального района | ||||||||||||
4.1 |
Организация экскурсий по достопримечательностям Республики Мордовия для спортсменов - участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Мордовия |
Комитет по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района, ДЮСШ |
2014 - 2021 годы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
9,0 |
4.2 |
Участие во Всероссийской акции "Мы -- граждане России" |
Комитет по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.3 |
Проведение новогодних елок для детей мордовской национальности |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.4 |
Проведение районного конкурса творческих работ "Святыни земли мордовской" |
Комитет по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.5 |
Районный фестиваль "Напевы родного края" |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.6 |
Проведение конкурса национального костюма народов Мордовии |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.7 |
Проведение церемоний государственной регистрации заключения брака и регистрации рождения (имянаречения) с элементами национального обряда и использованием сотрудниками ЗАГС администрации района костюмов с элементами национальной одежды |
Служба ЗАГС администрации Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.8 |
Организация и проведение районных семинаров, конкурсов, краеведческих часов: "Мы - финно-угры", "Мы - мордва", "Путешествия по городам Мордовии" в библиотечных учреждениях района |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.9 |
Участие в Республиканском фестивале народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.10 |
Проведение районного национально-фольклорного праздника "День славянской письменности" |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.11 |
Участие в Республиканском национально-фольклорном празднике "Сабантуй" и в других республиканских праздников |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.12 |
Организация и проведение районной выставки народных умельцев Краснослободского муниципального района |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
|
не требует финансирования |
||||||||
4.13 |
Районный молодежный форум "Сделаем вместе" |
Комитет по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района |
2015 год |
не требует финансирования |
||||||||
4.14 |
Цикл выставок "Мы - единый народ" |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.15 |
Организация и проведение районного православного конкурса знатоков православной культуры "Радонеж", приуроченного к 700-летию преподобного Сергия Радонежского |
Краснослободская и Темниковская епархия (по согласованию) |
2021 год |
не требует финансирования |
||||||||
4.16 |
Организация и проведение историко-культурного конкурса "Мой храм" |
Комитет по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района во взаимодействии с Краснослободской и Темниковской епархией (по согласованию) |
2021 год |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
4.17 |
Организация и проведение комплекса мероприятий, посвященных русскому языку |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
4.18 |
Проведение Межрегиональной олимпиады школьников по мордовскому (мокшанскому, языку и мордовской литературе |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2014 - 2021 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
17,0 |
4.19 |
Проведение на базе образовательных организаций национальных праздников связанных с сохранением традиций, культуры и быта мордовских и татарских народов |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Научно-методическое обеспечение и повышение квалификации муниципальных служащих, по вопросам в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | ||||||||||||
5.1 |
Подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по определению признаков формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, разработке алгоритма действий при ликвидации их последствий |
Администрация Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
5.2 |
Участие в социологическом мониторинге состояния межнациональных отношений в Краснослободском муниципальном районе по вопросам формирования общероссийской гражданской нации |
Администрация Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
5.3 |
Выявление и пресечение ввоза на территорию Краснослободского муниципального района литературы экстремистского толка |
ММО МВД РФ "Краснослободский (по согласованию), органы местного самоуправления |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
5.4 |
Распространение среди читателей на базе библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания населения района |
МБУ "Центр культуры" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2015 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
5.5 |
Оформление информационных стендов в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, спортивно-развлекательных учреждениях по профилактике религиозного экстремизма среди подростков и молодежи |
МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием" |
2015 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
5.6 |
Координация СМИ в части информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района по предупреждению религиозного экстремизма. |
Администрация Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
6. Совершенствование системы адаптации и интеграции мигрантов | ||||||||||||
6.1 |
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям района, включая религиозные организации, молодежные объединения, реализующим мероприятия, направленные на интеграцию и адаптацию мигрантов |
Органы местного самоуправления Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
6.2 |
Рассмотрение на Совете по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе Краснослободского муниципального района проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации Целевой программы Республики Мордовия "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" |
Администрация Краснослободского муниципального района |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
6.3 |
Организовать рубрику в районной газете "Красная Слобода" по этнонациональным и этноконфессиональным вопросам |
Редакция районной газеты "Красная Слобода" (по согласованию |
2014 - 2021 годы |
не требует финансирования |
||||||||
|
Бюджет Краснослободского МР |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1050,0 |
1210,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1100,0 |
5610,0 |
|
Всего по Программе: |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1050,0 |
1210,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1100,0 |
5610,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 10 октября 2018 г. N 369 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.