Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13 августа 2019 г. N 531
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Собинка Собинского района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении органом муниципального контроля проверок использования земель на территории муниципального образования город Собинка Собинского района в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок).
1.2. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Собинка Собинского района" (далее - муниципальная функция).
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля является администрация муниципального образования город Собинка Собинского района. Исполнителем муниципальной функции является Комитет по управлению имуществом г. Собинки.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета по управлению имуществом г. Собинки (далее - муниципальные инспекторы). Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
При организации и осуществлении земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.5. Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального земельного контроля проводится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 N 126);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 N 95);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266) (далее - Закон N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" ("Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 19.02.2003, N 36 - 37);
- постановлением администрации Владимирской области от 01.02.2012 N 89 "Об утверждении Порядка разработки утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля";
- постановлением администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 118 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015);
- Уставом муниципального образования город Собинка;
- настоящим регламентом;
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля размещен:
в разделе "Административные регламенты муниципальных услуг" на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sobinka-city.ru.
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
1.6 Предмет муниципального контроля - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Собинка Собинского района - деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, муниципальных правовых актов города Собинки Собинского района за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные инспекторы имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в рамках проводимой проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- составлять акты проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель;
- выдавать предписания об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами (приложение 10 к Регламенту);
- в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность ст. 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" направлять материалы проверок в органы государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля и направлять их в органы государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз экспертов, экспертные организации.
1.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля - главного муниципального инспектора о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
11.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) использовать при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального земельного контроля.
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление нарушений требований земельного законодательства, нарушений муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории муниципального образования город Собинка Собинского района, или установление отсутствия таких нарушений в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства (приложение 3 к Регламенту);
- выдачей предписания об устранении нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами (приложение 10 к Регламенту);
- в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность ст. 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" направлением материалов проверок в органы государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- составлением протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля и направлением их в органы государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц и достижения целей и задач проведения проверки:
1.12.1. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица.
1.12.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
1.12.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в п.п. 1.12.2, 1.12.3 самостоятельно по собственной инициативе, они запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
1.13. Документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, могут быть направлены Субъектом проверки:
- лично либо через своих представителей в Комитет:
- по почте (с описью вложения и с уведомлением о вручении);
- в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
1) непосредственно в Комитете по управлению имуществом г. Собинки (устное информирование специалистами Комитета):
адрес Комитета по управлению имуществом г. Собинки: Владимирская обл., г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, кабинет N 26;
2) по почте (по письменным обращениям граждан):
почтовый адрес Администрации муниципального образования город Собинка Собинского района: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1;
3) посредством использования телефонной связи:
справочные телефоны Комитета по управлению имуществом г. Собинки: 8 (49242) 2-21-35; 8 (49242) 2-16-32;
4) посредством использования электронной почты:
электронный адрес Администрации муниципального образования город Собинка Собинского района: e-mail: post@sobinka-city.ru;
5) на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sobinka-city.ru;
6) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области;
8) путем размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение, график работы, справочные телефоны Комитета по управлению имуществом г. Собинки, адрес официального сайта администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в сети "Интернет", адрес электронной почты администрации муниципального образования город Собинка Собинского района:
N п/п |
Наименование |
График работы |
Адреса |
1. |
Комитет по управлению имуществом г. Собинки |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
601204, Владимирская область, город Собинка, ул. Димитрова, д. 1, кабинет 26; тел.: 8 (49242) 2-21-35; 8 (49242) 2-16-32; факс: 8 (49242) 2-17-16; e-mail: post@sobinka-city.ru; http:// www.sobinka-city.ru |
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Комитета по управлению имуществом г. Собинки, ответственное за исполнение муниципальной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
2.1.4. В процессе исполнения муниципальной функции Комитетом по управлению имуществом г. Собинки предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение муниципальной функции;
о сроках и порядке исполнения муниципальной функции;
о ходе исполнения муниципальной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.1.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении землепользователя, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению землепользователя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
2.2.6. Муниципальная функция не исполняется в случае:
установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований земельного законодательства, в отношении одного субъекта проверки другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
поступления заявления или обращения, не позволяющего установить лицо, их направившее, или не содержащего сведения о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки субъекта проверки;
поступления заявления в форме электронного документа, если оно не было направлено заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в отношении фактов нарушений мер по выявленным правонарушениям, установленным в ходе проверки;
- рейдовые осмотры.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
3.1.2. Комитетом по управлению имуществом г. Собинки осуществляются следующие административные действия:
а) разработка ежегодных планов проверок, утверждаемых распоряжением администрации муниципального образования город Собинка Собинского района. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации;
б) доведение ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sobinka-city.ru либо иным доступным способом.
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
3.1.3. Результатом административной процедуры является утверждение администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района плана проведения плановых проверок.
3.1.5. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации плановой проверки является срок проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, указанный в ежегодном плане проведения плановых проверок.
3.2.2. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в администрацию муниципального образования город Собинка Собинского района заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по управлению имуществом г. Собинки по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию муниципального образования город Собинка Собинского района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. Обращения и заявления граждан:
а) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.2.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пп. 2 п. 3.2.2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
б) при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.2.2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.2.2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
г) по решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;
д) орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2.4. Проект распоряжения администрации муниципального образования город Собинка Собинского района о проведении проверки разрабатывается специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки, ответственным за его подготовку. Распоряжение подписывается главой администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
3.2.5. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.7. В случае, если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народам Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также есть возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля проводят внеплановую выездную проверку без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.8. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.2.2, после согласования ее проведения администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района с Собинской межрайонной прокуратурой.
3.2.9. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения администрация муниципального образования город Собинка Собинского района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Собинскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.10. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки указанная проверка Комитетом по управлению имуществом г. Собинки не проводится, распоряжение о ее проведении отменяется.
3.2.11. Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
3.2.12. Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
3.2.13. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев, указанных в п. 3.2.7).
3.2.14. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением о проведении проверки в копии распоряжения или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.2.15. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении проверки.
3.3.2. Проверка проводится специалистом/специалистами Комитета по управлению имуществом г. Собинки - муниципальным инспектором/ муниципальными инспекторами, указанным/указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.3.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
Положением о муниципальном земельном контроле может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
3.3.6. В процессе проведения документарной проверки специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета по управлению имуществом г. Собинки, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета по управлению имуществом г. Собинки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки направляется в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.3.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитета по управлению имуществом г. Собинки указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета по управлению имуществом г. Собинки документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет по управлению имуществом г. Собинки пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.9 регламента сведений, вправе представить дополнительно в Комитет по управлению имуществом г. Собинки документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.11. Специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки установит признаки нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
3.3.13. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета по управлению имуществом г. Собинки документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
В ходе выездной проверки муниципальные инспекторы обязаны проверить у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина:
- фактическое использование земельного участка и объектов недвижимости на их соответствие правоустанавливающим документам на земельный участок и объекты недвижимости:
- соответствие фактически используемых границ земельного участка границам, указанным в ЕГРН, проведя для этого замеры длин границ и определение площади используемого земельного участка (при проведении проверки на земельном участке сельскохозяйственного назначения - замеры длин границ и определение площади проверяемого участка не производятся);
- расположение объектов недвижимости на земельном участке;
- фактический вид использования земельного участка и объектов недвижимости.
3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить специалистам Комитета по управлению имуществом г. Собинки, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Комитета по управлению имуществом г. Собинки и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
При проведении выездной проверки специалисты Комитета по управлению имуществом г. Собинки производят визуальный осмотр объекта, анализ документов, обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка, рассматривают иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
3.3.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.16. В журнале учета проверок специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета по управлению имуществом г. Собинки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста Комитета по управлению имуществом г. Собинки или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.3.17. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.18. Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
3.3.19. Критерием принятия решения по административному действию является:
а) полнота и достоверность сведений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
б) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.20. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином установленных требований, а также исполнение (неисполнение) выданных ранее предписаний.
3.3.21. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.22. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.4.2. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по типовой форме (далее - акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина от получения для ознакомления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина на обоих экземплярах акта проверки специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки делает запись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина и удостоверяет ее своей подписью.
3.4.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
3.4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения вышеуказанных мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации проверок Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина считается полученным:
с момента его вручения под расписку;
в день его получения, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет по управлению имуществом г. Собинки в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет по управлению имуществом г. Собинки.
3.4.8. Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
3.4.9. Критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного распоряжением о проведении проверки.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является оформление специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу.
3.4.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
3.4.12. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.5. Принятие мер по выявленным правонарушениям
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, специалисты Комитета по управлению имуществом г. Собинки, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- составляют акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение 3 к Регламенту);
- выдают предписание об устранении нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами (приложение 10 к Регламенту);
- в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность ст. 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" направляют материалы проверки в органы государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- составляют протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля и направляют их в органы государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
3.5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления предписания.
Срок устранения нарушений земельного законодательства и решение вопроса их продления устанавливается специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки самостоятельно, исходя из необходимости и целесообразности с учетом состава правонарушения и разумного срока для его устранения.
3.5.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, проверяемое лицо должно сообщить в Комитет по управлению имуществом г. Собинки в установленный таким предписанием срок.
При непредставлении проверяемым лицом в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист Комитета по управлению имуществом г. Собинки рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания путем направления материалов в надзорные органы либо в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушения.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.5.4. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием специалиста Комитета по управлению имуществом г. Собинки, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
3.5.5. При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
При устранении допущенного нарушения специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по правилам, установленным п. 3.4 регламента, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства специалистом Комитета по управлению имуществом г. Собинки составляется акт и применяются меры, указанные в п. 3.5.1.
3.5.6. Критерии принятия решения по административной процедуре:
а) выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
г) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
а) устранение (неустранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновного(ых) лиц(а) к ответственности;
в) направление материалов в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушения.
3.5.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, выдача предписания, передача материалов проверки в уполномоченные органы для принятия решения о привлечении виновных к ответственности, направление материалов в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушения.
3.5.9. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.6. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.6.1. План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков составляется Комитетом по управлению имуществом г. Собинки и утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
Ежеквартальный план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в срок до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала, по форме согласно приложению к настоящему регламенту.
3.6.2. Основанием для включения в план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков является информация, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, от органов государственной власти, из средств массовой информации о возможном наличии признаков нарушений в отношении объектов земельных отношений, а также результаты дистанционного зондирования объектов земельных отношений.
3.6.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.6.4. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение мероприятий по осмотру (обследованию) земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
3.6.5. Плановые (рейдовые) задания выдаются председателем Комитета по управлению имуществом г. Собинки. Форма планового (рейдового) задания установлена приложением к настоящему административному регламенту.
3.6.6. В плановом (рейдовом) задании указываются дата, место, цели и предмет проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, ответственный исполнитель.
3.6.7. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются ответственным исполнителем в виде актов планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков.
3.6.8. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является выявление нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства.
3.6.9. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений требований земельного законодательства специалист, ответственный за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит до сведения руководителя уполномоченного органа о выявленных нарушениях для принятия решения о проведении внеплановой проверки или включения в план проверок на следующий год.
3.6.10. Результатом административной процедуры являются:
- проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
- принятие мер по пресечению в установленном законодательством порядке выявленных нарушений;
- письменное информирование председателя Комитета по управлению имуществом г. Собинки о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки или включения в план проверок на следующий год.
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
а) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
б) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. Порядком организации и осуществления муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" от 10.02.2017 N 166.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции и принятием решений специалистами Комитета по управлению имуществом г. Собинки осуществляется председателем Комитета по управлению имуществом г. Собинки, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением административных действий (процедур) специалистов Комитета по управлению имуществом г. Собинки осуществляется посредством отчетов.
4.3. По результатам осуществления текущего контроля председателем Комитета по управлению имуществом г. Собинки, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, даются указания по устранению нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
4.5. Ответственность специалистов Комитета по управлению имуществом г. Собинки за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.5.1. Должностные лица Комитета по управлению имуществом г. Собинки в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
а) профессиональная компетентность;
б) должная тщательность.
4.7. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением муниципальной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении муниципальной функции.
4.8. Профессиональная компетентность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в том, что при осуществлении такого контроля он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.9. Должная тщательность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Законом N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
4.10. Контроль за предоставлением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личных обращений к должностным лицам администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом г. Собинки, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального земельного контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом г. Собинки, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального земельного контроля.
5.2.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
б) неправомерные действия или бездействие специалистов Комитета по управлению имуществом г. Собинки й;
в) нарушение положений настоящего административного регламента;
г) некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами Комитета по управлению имуществом г. Собинки;
д) решения специалистов Комитета по управлению имуществом г. Собинки, принятые в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.2.2. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.2.3. Ответ по существу на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
в) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
г) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
5.2.4. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
5.2.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы (претензии), направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
5.3.1. Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию муниципального образования город Собинка Собинского района.
5.3.2. Заинтересованное лицо в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо его должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо его должностных лиц. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.5. Срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет не более 30 дней со дня ее регистрации (в исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе (претензии) вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу в письменной форме с указанием причин продления).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормами действующего законодательства;
б) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный орган муниципального контроля отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.