Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 20 августа 2019 г. N 1104-П
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск В.В. Калинина.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Глава Муниципального образования |
С. Л. Билалов |
Утвержден
постановлением
Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 20 августа 2019 г. N 1104-П
Порядок
предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности
1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности (далее - Субсидия), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (далее - Порядок).
2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям Муниципального образования город Алапаевск (далее - предприятия) для погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности, контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
3. Субсидия предприятиям предоставляется на безвозмездной основе в целях финансового обеспечения затрат по неисполненным денежным обязательствам по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, а также погашения кредиторской задолженности предприятий.
Ожидаемым результатом предоставления субсидии является обеспечение устойчивой работы, финансового оздоровления и восстановление (поддержание) платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, не имеющих возможности для самостоятельного погашения задолженности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, иных обязательных платежей и кредиторской задолженности, в том числе по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация Муниципального образования город Алапаевск (далее - Администрация), подведомственным получателем бюджетных средств - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика" (далее - Учреждение).
5. Получателем субсидии является муниципальное унитарное предприятие, учредителем которого является Муниципальное образование город Алапаевск.
6. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидии являются:
1) наличие у Предприятия на праве хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования или ином праве муниципального имущества;
2) наличие у Предприятия неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды и/или наличие иной кредиторской задолженности, неисполненной в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, подтвержденной соответствующими документами;
3) наличие заключения балансовой комиссии о признании предприятия достаточно эффективным;
4) наличие убытков за отчетный период.
7. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе, если законодательством или настоящим Порядком не предусмотрено иное.
8. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Муниципального образования город Алапаевск в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Муниципального образования город Алапаевск на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
10. Для получения субсидии предприятие направляет в Учреждение заявку по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью предприятия.
11. К заявке прилагаются:
1) копия свидетельства о государственной регистрации;
2) копия Устава предприятия;
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя предприятия;
4) расчет суммы субсидии на погашение задолженности по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих возникновение долговых обязательств (копии исполнительных документов, копии судебных решений, копии решений налогового органа на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 10 календарных дней, договоры, акты сверок, претензии и т.д.);
5) аналитическая справка о состоянии расчетов предприятия (дебиторская и кредиторская задолженность предприятия с указанием периода возникновения и принимаемых мер по взысканию / погашению);
6) бухгалтерский баланс и приложения, составляющие бухгалтерскую отчетность на отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
7) сведения о состоянии расчетных счетов предприятия;
8) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Документы (копии документов), предоставляемые предприятием, должны быть:
1) заверены подписью руководителя предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
2) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью;
3) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
12. Сбор заявок на получение субсидии за счет средств местного бюджета предприятиям осуществляется Учреждением. Отбор предприятий для предоставления субсидии осуществляется Комиссией по проведению отбора предприятий для предоставления субсидии из бюджета Муниципального образования город Алапаевск (далее - Комиссия), действующей на основании Положения (Приложение 4). Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на соответствие законодательству и требованиям настоящего Порядка и выносит одно из решений, предусмотренных Положением о комиссии.
13. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск на основании протокола Комиссии.
Размер субсидии определяется комиссией на основании представленного Предприятием расчета суммы субсидии и документов, подтверждающих наличие задолженности, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется:
, где:
Sобщ - общий размер субсидии;
Z1, Z2 ... Zn - задолженность Предприятия в соответствии с расчетом суммы субсидии по Приложению N 2, документально подтвержденная.
14. Предприятию отказывается в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
15. Предприятие после устранения замечаний, указанных в решении комиссии, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии.
16. Учреждение в течение 7 рабочих дней с момента подписания постановления Администрации заключает с Предприятием, прошедшим отбор, Соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной Финансовым управлением Муниципального образования город Алапаевск для соответствующего вида субсидии.
17. Размер субсидии определяется соглашением, заключенным с Учреждением, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год и может покрывать имеющуюся задолженность предприятия как полностью, так и частично.
18. В случае снижения поступлений доходных источников бюджета Муниципального образования город Алапаевск, возникновения кассового разрыва, финансирование субсидии может быть приостановлено.
19. Субсидии не могут направляться муниципальным унитарным предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.
3. Требования к отчетности
20. Предприятие - получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии предоставляет Администрации и Учреждению отчетность о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
21. К отчету прилагаются документы (заверенные надлежащим образом копии этих документов), подтверждающие расходы муниципального предприятия по исполнению денежных обязательств по уплате обязательных платежей.
4. Осуществление контроля за использованием предоставленной субсидии
22. Руководители Предприятий - получателей субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, возлагается на получателей субсидии.
24. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Муниципального образования город Алапаевск в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного Администрацией.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей, порядка их предоставления и использования, осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Муниципального образования город Алапаевск в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного Администрацией.
27. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидии муниципальным унитарным
предприятиям на оказание
финансовой помощи в целях погашения
неисполненных денежных обязательств
по уплате обязательных платежей
и кредиторской задолженности
Заявка на получение субсидии
____________________ _____________________
(место составления) (дата)
Наименование претендента на получение субсидии:
Полное __________________________________________________________________
Сокращенное _____________________________________________________________
Адрес претендента на получение субсидии:
Юридический: почтовый индекс _______, обл. _____________, г. ___________,
ул. ______________________, д. ________, корп. ___________, кв. _________
Фактический: почтовый индекс _________, обл. _____________, г. _________,
ул. ______________________________, д. _____, корп. _____, кв. __________
Телефон: ________________________________________________________________
Реквизиты претендента на получение субсидии:
Банковские реквизиты:
ИНН, КПП, ОКУД, ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО, ОКОГУ, ОКОПФ, ОКФС,
р/сч, кор/сч, наименование банка: _______________________________________
Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии из бюджета
Муниципального образования город Алапаевск в целях погашения
обязательных платежей и кредиторской задолженности Предприятия в сумме
______________________________________ рублей:
(сумма цифрами и прописью)
Гарантирую целевое использование средств, предоставленных на
погашение обязательных платежей и кредиторской задолженности Предприятия.
Гарантирую достоверность информации, представленной в настоящей
заявке, и сведений, содержащихся в приложенных к ней документах.
Мы не находимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства,
не имеем ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
Мы не являемся иностранными юридическими лицами, а также
российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале
которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Мы не получали средства из бюджета бюджетной системы Российской
Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых
актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3
Порядка.
Даю согласие на осуществление администрацией Муниципального
образования город Алапаевск и органами муниципального финансового
контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
Перечень прилагаемых документов:
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидии муниципальным унитарным
предприятиям на оказание
финансовой помощи в целях
погашения неисполненных денежных
обязательств по уплате обязательных
платежей и кредиторской
задолженности
РАСЧЕТ
СУММЫ СУБСИДИИ НА ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА ___________ 20__ ГОДА
__________________________________________________
(наименование организации)
(тыс. руб.)
Наименование кредитора |
Основание возникновения задолженности |
Период возникновения задолженности |
Кредиторская задолженность на ______________ 20__ * |
Размер субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Перечень прилагаемых документов:
* Расчет задолженности производится раздельно по каждому кредитору
без учета пеней, штрафов и иных санкций.
Руководитель предприятия __________ _____________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Главный бухгалтер предприятия __________ ________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидии муниципальным унитарным
предприятиям на оказание
финансовой помощи в целях
погашения неисполненных денежных
обязательств по уплате обязательных
платежей и кредиторской
задолженности
Отчет об использовании субсидии (финансовой помощи)
__________ за период __________ 20__ год
N п/п |
Направление расходования |
Перечислено МУП на отчетную дату (руб.) |
Фактические расходы за счет субсидии из бюджета (руб.) |
Отклонение 5 = 3 - 4 |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ _______________________________
Главный бухгалтер ________________ _______________________________
"__" __________ 20__ года
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидии муниципальным унитарным
предприятиям на оказание
финансовой помощи в целях
погашения неисполненных денежных
обязательств по уплате обязательных
платежей и кредиторской
задолженности
Положение
о комиссии по проведению отбора предприятий для предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности
1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок работы комиссии по проведению отбора юридических лиц для предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия), на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.
3. Внесение изменений в состав Комиссии и в настоящее Положение осуществляется постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
4. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Сбор заявок на предоставление субсидии организациям осуществляется МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Учреждение).
6. Заявка подается в Учреждение в рабочие дни с приложением следующих документов, указанных в пункте 11 Порядка.
7. После окончания срока представления заявок Учреждение обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы в Комиссию.
8. Основаниями для отклонения заявки Комиссией могут быть:
1) несоответствие Заявки требованиям, предусмотренным Порядком.
При этом Заявка не может быть признана не соответствующей установленным требованиям в случае, если она содержит технические ошибки или неточности, которые могут быть устранены без изменения сущности Заявки и не ставят в неравные условия других Участников.
Комиссия в установленном порядке принимает решение об оценке выявленных несоответствий Заявки на предмет их отнесения к техническим ошибкам или неточностям, которые могут быть устранены без изменения сущности Заявки при решении вопроса об отклонении Заявки;
2) выявление факта представления Предприятием недостоверной, заведомо ложной информации в составе Заявки.
9. Критерием для допуска Предприятий к отбору является полнота и своевременность предоставления Заявки.
10. Критерии отбора Предприятий определяются пунктом 6 Порядка:
11. Работа Комиссии является правомочной при присутствии на заседании не менее половины от списочного состава.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии, протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
12. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципом гласности.
13. Комиссия вправе принимать следующие решения:
1) об отклонении заявок организаций в случае отсутствия документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
2) о предоставлении средств местного бюджета, размер выделяемых средств;
3) об отказе в предоставлении средств местного бюджета.
4) о необходимости предоставления дополнительных (иных) документов, не указанных в настоящем Порядке.
14. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Положения, информирует заявителя о принятом решении, в течение 7 рабочих дней с даты принятии решения о предоставлении средств местного бюджета, направляет протокол заседания комиссии с документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения в Учреждение, для подготовки проекта Постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск и заключения соглашения с заявителем.
Приложение N 5
к Порядку предоставления
субсидии муниципальным унитарным
предприятиям на оказание
финансовой помощи в целях
погашения неисполненных денежных
обязательств по уплате обязательных
платежей и кредиторской
задолженности
Состав
комиссии по проведению отбора предприятий для предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности
Калинин Виталий Васильевич |
- председатель комиссии, первый заместитель главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск; |
Михайлова Наталья Николаевна |
- секретарь комиссии, главный юрисконсульт МКУ "Дирекция единого заказчика". |
Члены комиссии: |
|
Карабатов Сергей Владимирович |
- заместитель председателя комиссии, заместитель главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск; |
Штир Валерий Артурович |
- И.о. директора МКУ "Дирекция единого заказчика"; |
Щербакова Ольга Николаевна |
- начальник бюджетного отдела Финансового управления Администрации Муниципального образования город Алапаевск; |
|
Депутат Думы Муниципального образования город Алапаевск - по согласованию. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 20 августа 2019 г. N 1104-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на оказание финансовой помощи в целях погашения неисполненных денежных обязательств по уплате обязательных платежей и кредиторской задолженности"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org)
Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 января 2021 г. N 104-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2021 г.