В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2019 г. N 123 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва", Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", мэрия города Кызыла постановляет:
1. Организовать проектную деятельность в мэрии города Кызыла.
2. Утвердить Положение об организации проектной деятельности и функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в мэрии города Кызыла.
3. Установить, что функции муниципального проектного офиса осуществляет Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла.
4. Признать утратившим силу постановление мэрии города Кызыла от 15 июля 2016 г. N 722 "Об утверждении Положения об управлении проектами на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
5. Информационно-аналитическому отделу мэрии города Кызыла разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Кызыла http://mkyzyl.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Кызыла |
К. Сагаан-оол |
Положение
об организации проектной деятельности в мэрии города Кызыла
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от июня 2019 г. N 342)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности, определяет условия и порядок применения принципов управления проектами в мэрии города Кызыла (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных национальными проектами, Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва и городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2030 года, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва и мэрии города Кызыла, поручениями Главы Республики Тыва.
См. Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года"
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые городским округом "Город Кызыл Республики Тыва" с участием структурных подразделений мэрии г. Кызыла и хозяйствующих субъектов с использованием средств местного и/или республиканского (федерального) бюджетов (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств).
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ);
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Тыва;
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к вопросам местного значения мэрии города Кызыла;
цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект.
Цель проекта должна: отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта;
результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта;
инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя или координирующего органа;
проектный комитет - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при мэрии города Кызыла;
проектная деятельность в органах местного самоуправления (далее - проектная деятельность) - деятельность мэрии города Кызыла, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
муниципальный проектный офис - отраслевой орган мэрии г. Кызыла, осуществляющее функции по организации межведомственного взаимодействия, общей координации реализации в мэрии города Кызыла национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, сопровождению региональных и муниципальных проектов;
участники проекта - ответственные работники мэрии города Кызыла, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта;
куратор проекта - должностное лицо не ниже уровня заместителя мэра г. Кызыла, ответственное в мэрии города Кызыла за достижение цели и показателей соответствующего муниципального проекта, в рамках которого разработан муниципальный проект. Куратор оказывает содействие в успешной реализации мероприятий муниципального проекта;
руководитель проекта - должностное лицо не ниже уровня руководителя структурного подразделения мэрии города Кызыла, ответственное за реализацию в мэрии города Кызыла соответствующего муниципального проекта, в рамках которого разработан муниципальный проект, за взаимодействие с региональным и муниципальным проектными офисами в части подготовки документов муниципального проекта, отчетных, информационно-аналитических и иных материалов о реализации мероприятий муниципального проекта, а также соответствующего регионального и национального проекта в Республике Тыва. Руководитель проекта осуществляет текущее управление муниципальным проектом в целях его эффективной реализации;
рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта, в том числе и в ГИИС "Электронный бюджет", является возможным участником проекта;
портфель проектов - проекты и программы, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва и мэрии города Кызыла на период до 2030 года;
руководитель портфеля проектов - руководитель отраслевого органа мэрии города Кызыла, ответственное за реализацию в мэрии города Кызыла, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.
3. В целях осуществления проектной деятельности в мэрии города Кызыла формируются органы управления проектной деятельностью.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
- Совет при мэрии г. Кызыла по стратегическому развитию и муниципальным проектам (далее по тексту - Совет);
- муниципальный проектный офис;
- проектный комитет;
- кураторы муниципальных проектов (программ);
- руководители муниципальных проектов (программ);
- администраторы муниципальных проектов (программ);
- участники муниципальных проектов (программ);
- общественно-экспертные советы.
3.1. Управление проектами в органе местного самоуправления мэрии города Кызыла состоит из пяти этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта;
- постпроектный мониторинг.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным муниципальным проектным офисом мэрии города Кызыла, ответственное за реализацию в мэрии города Кызыла, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Муниципальным проектным офисом осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
4. Функции органов управления проектной деятельностью мэрии города Кызыла определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в мэрии города Кызыла, ответственное за реализацию в мэрии города Кызыла, утверждаемой постановлением мэрии города Кызыла, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Инициирование, подготовка, реализация и заверение муниципальных проектов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и актами мэрии города Кызыла, ответственное за реализацию в мэрии города Кызыла.
II. Инициирование проекта (программы)
7. При инициировании проекта подготавливается предложение по проекту. Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями и подведомственными учреждениями мэрии города Кызыла, а также в соответствии с поручениями Главы города Кызыла - Председателя Хурала представителей города Кызыла и Мэра города Кызыла.
7.1. Началом этапа инициации проекта (программы) является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в муниципальный проектный офис.
7.2. Муниципальный проектный офис осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта.
Проекты, инициированные во исполнение поручений Главы города Кызыла - Председателя Хурала представителей города Кызыла и Мэра города Кызыла, регистрируются в муниципальном проектном офисе без наличия инициативной заявки по открытию данных проектов.
7.3. Муниципальный проектный офис направляет в соответствующий проектный комитет инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
7.4. Проектный комитет определяет целесообразность открытия и реализации проекта (программы) в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном решении проектный комитет определяет координирующий орган (структурное подразделение мэрии) и назначает рабочую группу проекта (программы).
7.5. При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, проектный комитет принимает соответствующее решение, которое должно быть отражено в протоколе заседания проектного комитета.
7.6. При принятии решения об открытии и реализации проекта (программы) координирующий орган структурного подразделения мэрии города Кызыла разрабатывает паспорт проекта, обеспечивает согласование с заинтересованными структурными подразделениями мэрии города Кызыла, иными органами и организациями и представляет паспорт проекта в муниципальный проектный офис для дальнейшего вынесения на Совет.
7.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
7.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта (программы); руководитель совместно с рабочей группой определяет ожидаемые результаты, требования к результату проекта.
7.9. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
7.10. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
7.11. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в муниципальный проектный офис инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию и отмене регистрации.
7.12. Проекты, инициированные во исполнение поручений Главы города Кызыла - Председателя Хурала представителей города Кызыла и Мэра города Кызыла, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия лиц, давших соответствующее поручение по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты мэрии города Кызыла.
7.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта.
III. Подготовка паспорта и планирование проекта (программ)
8. Паспорт проекта разрабатывается руководителем проекта на основе предложений структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии города Кызыла, иных органов и организаций, являющихся исполнителями проекта.
9. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта (программы), его цели и показатели, в том числе с указанием значений по органу местного самоуправления городскому округу "Город Кызыл Республики Тыва", методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, участниках муниципального проекта, а также иные сведения.
Паспорт проекта (программы), дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются с учетом методических рекомендаций муниципального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
10. Руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта муниципального проекта (программы) с заинтересованными структурными подразделениями и подведомственными учреждениями мэрии города Кызыла, иными органами и организациями - потенциальными исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) - и получение заключения общественно-экспертного совета.
В случае если муниципальный проект направлен на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач регионального проекта, паспорт такого муниципального проекта подлежит согласованию с органом исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за разработку паспорта регионального проекта.
11. Руководитель вносит согласованный паспорт муниципального проекта (программы) с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и муниципальный проектный офис.
12. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на Совете;
б) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
13. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта (программы) в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
14. Внесение паспорта муниципального проекта, одобренного проектным комитетом, на Совет осуществляется руководителем структурного подразделения или подведомственного учреждения мэрии города Кызыла, являющегося разработчиком паспорта проекта.
15. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта, муниципальный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии города Кызыла, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта проекта на заседаниях проектных комитетов.
16. По итогам рассмотрения паспорта проекта (программы) на заседаниях проектных комитетов муниципальный проектный офис в целях рассмотрения паспорта проекта на заседании Совета подготавливает справочные и иные материалы.
17. По решению руководителя муниципального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего муниципального проекта разрабатывается рабочий план муниципального проекта.
Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в муниципальном проектном офисе, готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
Рабочий план муниципального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями совета и (или) методическими рекомендациями муниципального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
17.1. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
17.2. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом и рабочего плана реализации проекта.
IV. Реализация проекта
18. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- мониторинг и контроль;
- внесение изменений.
На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Администратор проекта по согласованию с руководителем проекта после завершения блока работ календарного плана-графика проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока работ.
Разработка и согласование проектов актов мэрии города Кызыла,
подготавливаемых в рамках реализации муниципального проекта
19.1. В целях ускорения разработки и согласования проектов актов мэрии города Кызыла, подготавливаемых в рамках реализации муниципального проекта, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов мэрии города Кызыла, подготавливаемых в рамках реализации муниципального проекта, из структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии города Кызыла, иных органов и организаций (далее - рабочая группа по разработке проекта акта).
19.1.1. Проекты актов мэрии города Кызыла, подготавливаемые в рамках реализации муниципального проекта, подлежат согласованию участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.
19.1.2. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта мэрии города Кызыла, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.
19.1.3. Согласованный проект акта мэрии города Кызыла, подготавливаемый в рамках реализации муниципального проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем муниципального проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.
19.1.4. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта мэрии города Кызыла, подготавливаемого в рамках реализации муниципального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта мэрии города Кызыла, подготавливаемому в рамках реализации регионального проекта.
Проекты актов мэрии города Кызыла, подготавливаемые в рамках реализации муниципального проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 19.1 - 19.1.4 настоящего Положения, вносятся в Совет куратором муниципального проекта в соответствии с решением проектного комитета.
Проекты актов мэрии города Кызыла, подготавливаемые в рамках реализации муниципального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, вносятся в Совет вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.
Мониторинг реализации проектов
19. Мониторинг и контроль реализации национальных проектов и входящих в их состав муниципальных проектов в мэрии города Кызыла обеспечивают муниципальный проектный офис и ведомственные проектные офисы.
20. Мониторинг и контроль реализации национальных проектов и входящих в их состав муниципальных проектов в мэрии города Кызыла осуществляется в рамках мониторинга и контроля муниципальных проектов, направленных на достижение целей и показателей соответствующих национальных проектов, в соответствии с утвержденными паспортами муниципальных проектов.
21. Мониторинг реализации муниципальных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации муниципальных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
По итогам формирования данных мониторинга муниципального проекта администратор муниципального проекта оперативно информирует руководителя муниципального проекта об отклонении фактических данных проекта от плановых с целью принятия управленческих решений по реализации возможных корректирующих воздействий.
22. Мониторинг реализации муниципальных проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих муниципальных проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении. Мониторинг реализации муниципальных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального и муниципального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
23. В ходе мониторинга реализации муниципальных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации муниципальных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации муниципальных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей муниципальных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
24. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты муниципальных проектов подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению муниципального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
25. В целях осуществления мониторинга реализации муниципальных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
26. Участники муниципального проекта, ответственные за достижение контрольных точек муниципального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации муниципального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек муниципального проекта.
Руководитель муниципального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками муниципального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации муниципального проекта.
27. Подтверждение достоверности информации о реализации муниципальных проектов осуществляется на основании данных структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
28. Проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов, необходимой для формирования отчетов по муниципальным проектам, представленной участниками соответствующих муниципальных проектов, и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю муниципального проекта и в муниципальный проектный офис.
Муниципальный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов, необходимой для формирования отчетов по муниципальным проектам, представленной ведомственными проектными офисами, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю регионального проекта.
В информацию о реализации муниципальных проектов, необходимую для формирования отчетов по региональным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов муниципальных проектов.
Руководитель муниципального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по муниципальному проекту.
29. Департамент финансов мэрии г. Кызыла ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении местного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных проектов, руководителям муниципальных проектов, а также в муниципальный проектный офис.
30. Проектный комитет рассматривает отчет по муниципальному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по проекту;
б) решение об утверждении отчета проекту;
в) решение о необходимости доработки отчета по проекту.
31. По предложению муниципального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по муниципальному проекту, входящему в состав национального проекта, может быть рассмотрен на заседании Совета.
В этом случае отчет по муниципальному проекту вносится в Совет руководителем муниципального проекта.
32. Муниципальный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по муниципальным проектам и при необходимости:
а) запрашивает информацию у структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров муниципальных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости заинтересованных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий муниципальный проектный офис информирует кураторов муниципальных проектов;
в) организует рассмотрение отчетов по муниципальным проектам на заседаниях рабочих групп по проектам и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях Совета.
33. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников муниципальных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования муниципальных служащих мэрии города Кызыла, являющихся участниками муниципальных проектов.
Внесение изменений в проекты
34. В целях исполнения связанных с реализацией муниципальных проектов поручений Главы города Кызыла - Председателя Хурала представителей города Кызыла и Мэра города Кызыла, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации муниципальных проектов в паспорта могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта муниципальных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами Решений Хурала представителей города Кызыла о бюджете мэрии города Кызыла на очередной финансовый год и плановый период и законов Республики Тыва, законов Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и на плановый период.
35. Внесение изменений в паспорта муниципальных проектов осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего муниципального проекта.
36. Руководители муниципальных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
37. Подготовка запроса на изменение паспорта муниципального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иных органов и организаций.
38. Руководители муниципальных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.
Запрос на изменение паспорта муниципального проекта, входящего в состав регионального проекта национального проекта, подлежит согласованию с органом исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за разработку паспорта регионального проекта национального проекта, в состав которого входит муниципальный проект.
39. Согласованный запрос на изменение паспорта муниципального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и муниципальный проектный офис.
40. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов муниципальных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта муниципального проекта в целях его рассмотрения на заседании Совета;
б) решение об утверждении запроса на изменение паспорта муниципального проекта, входящего в состав национального проекта;
в) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта муниципального проекта;
г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта муниципального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт муниципального проекта.
41. Внесение изменений в паспорта муниципальных проектов, входящих в состав национального проекта, в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов и руководителей муниципальных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
По предложению муниципального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта муниципального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.
42. Внесение в Совет запросов на изменение паспортов муниципальных проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.
43. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта муниципального проекта, муниципальный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, экспертного сообщества, организаций.
44. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта муниципального проекта на заседаниях рабочих групп Совета муниципальный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании Совета подготавливает справочные и иные материалы.
45. Муниципальный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов муниципальных проектов и при необходимости представляет ее в Совет и проектные комитеты для рассмотрения.
46. Муниципальные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование муниципальных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта муниципальных проектов.
Подготовка и утверждение запроса на изменение паспорта муниципального проекта для целей настоящего пункта осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия Хуралом представителей города Кызыла проектов решений о бюджете мэрии города Кызыла на очередной финансовый год и на плановый период и Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва проектов законов Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Совета.
47. При завершении проекта руководителем муниципального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными структурными подразделениями и иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
48. Руководитель муниципального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и муниципальный проектный офис.
49. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по и его направление на рассмотрение совета;
б) решение об утверждении отчета по муниципальному проекту, входящему в состав муниципального проекта, и его направление руководителю регионального проекта;
в) решение о необходимости доработки отчета по муниципальному проекту с указанием срока его доработки.
50. По предложению муниципального проектного офиса и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации муниципального проекта, входящего в состав регионального проекта, может быть внесен на Совет для его утверждения или принятия иного решения.
51. При завершении муниципального проекта руководителем муниципального проекта осуществляется оценка достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач соответствующего регионального проекта, определенных для мэрии города Кызыла, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципального проекта.
52. При завершении муниципального проекта муниципальный проектный офис на основании информации итогового отчета присваивает проекту статус:
"проект реализован успешно без отклонений" - в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
"проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному или двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
"проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, требования к результату проекта не выполнены или выполнены частично, имеются отклонения по срокам и бюджету проекта;
"проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
"проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
52.1. Решение о завершении муниципального проекта принимает проектный комитет.
52.2. Администратор муниципального проекта передает в архив координирующего органа и в муниципальный проектный офис документацию по проекту.
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в мэрии города Кызыла
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от июня 2019 г. N 342)
I. Совет при мэрии города Кызыла по стратегическому развитию и муниципальным проектам (программам)
1. Совет при мэрии г. Кызыла по стратегическому развитию и муниципальным проектам (программам) (далее по тексту - Совет):
а) утверждает по предложению муниципального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорта проектов;
б) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов муниципальных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации муниципальных проектов и внесению в них изменений;
в) принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов;
г) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
д) утверждает подготовленные муниципальным проектным офисом проекты методических указаний в сфере проектной деятельности и квалификационные требования в сфере проектной деятельности;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
ж) заседает минимум два раза в год.
II. Проектный комитет
2. Проектный комитет является коллегиальным органом, который утверждается распоряжением мэрии г. Кызыла, а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких муниципальных проектов.
В состав проектного комитета включаются куратор муниципального проекта, руководитель муниципального проекта, ответственный секретарь.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться руководители структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями муниципального проекта.
Проектный комитет:
а) рассматривает предложения по муниципальным проектам;
б) рассматривает проекты актов мэрии города Кызыла, подготовленных в рамках реализации муниципального проекта, до их внесения в мэрию г. Кызыла. При необходимости создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов органа местного самоуправления, подготавливаемых в рамках реализации муниципального проекта (далее - рабочая группа по разработке проекта акта);
в) запрашивает у структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации муниципальных проектов;
г) представляет на Совет доклады и предложения по вопросам реализации муниципальных проектов;
д) одобряет запросы на изменение паспортов муниципальных проектов;
е) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач муниципальных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей муниципальных проектов;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Председателем проектного комитета является мэр. Заместителем председателя проектного комитета является первый заместитель мэра по экономике и финансам.
В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с его заместителем.
Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета либо его заместителем.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право направить своего заместителя.
При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя мэра города Кызыла, указанный заместитель мэра города Кызыла приглашается на заседание проектного комитета.
III. Рабочая группа по разработке проекта акта
3. Рабочая группа по разработке проекта акта является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом на основе предложений об участниках этой рабочей группы, замещающих должности не ниже заместителей руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иных органов и организаций. Такие предложения представляются руководителями структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иных органов и организаций.
Участники рабочей группы по разработке проекта акта, направленные структурными подразделениями и подведомственными учреждениями мэрии г. Кызыла, наделяются руководителями соответствующих структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла правом согласования проектов актов мэрии города Кызыла, подготавливаемых в рамках реализации муниципального проекта.
Руководитель рабочей группы по разработке проекта акта назначается проектным комитетом или председателем проектного комитета из состава участников рабочей группы по разработке проекта акта.
Рабочая группа по разработке проекта акта:
а) осуществляет разработку и согласование проекта акта органа местного самоуправления, подготавливаемого в рамках реализации муниципального проекта;
б) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта органа местного самоуправления, подготавливаемого в рамках реализации муниципального проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
г) взаимодействует с региональным и муниципальным проектными офисами в части реализации мероприятий муниципальных проектов, а также соответствующего регионального и национального проекта в Республике Тыва
IV. Муниципальный проектный офис
4. Муниципальный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации муниципальных проектов в мэрии города Кызыла;
б) осуществляет мониторинг реализации муниципальных проектов;
в) одобряет паспорта муниципальных проектов;
г) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Республики Тыва аналитические и иные материалы в части реализации в мэрии города Кызыла региональных и муниципальных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Республики Тыва в отношении региональных и муниципальных проектов;
е) осуществляет проверку и свод информации о реализации муниципальных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач региональных проектов участниками муниципальных проектов для вынесения на заседание Совета;
ж) представляет руководителям муниципальных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников муниципальных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
з) на основе информации кураторов муниципальных проектов формирует и ежегодно актуализирует общий перечень региональных проектов, в которых участвует городской округ "Город Кызыл Республики Тыва", который направляется на рассмотрение первому заместителю мэра г. Кызыла по экономике и финансам и представляется мэру г. Кызыла. В общий перечень региональных проектов, в которых участвует городской округ "Город Кызыл Республики Тыва", могут вноситься изменения в связи с принимаемыми региональными органами исполнительной власти решениями об участии или прекращении участия Республики Тыва в реализации мероприятий федерального проекта;
и) обеспечивает деятельность Совета по организации проектной деятельности в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва;
к) запрашивает у структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по муниципальным проектам;
л) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
м) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации муниципальных проектов на заседаниях Совета и проектного комитета;
н) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров муниципальных проектов, входящих в состав национальных проектов и определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
о) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов муниципальных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
п) участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее - ведомственный координационный орган), и проектных комитетов;
р) обеспечивает информационно-консультационное сопровождение проектной деятельности в органе местного самоуправления;
с) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Руководитель муниципального проекта
6. Руководителем муниципального проекта является лицо, на которое по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего муниципального проекта.
Руководителем муниципального проекта является руководитель отраслевого органа или подведомственного учреждения мэрии г. Кызыла.
Руководитель муниципального проекта в отношении муниципального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта муниципального проекта.
Муниципальный проект формируется с учетом следующих подходов:
- структура муниципального проекта должна соответствовать структуре регионального проекта, а содержание муниципального проекта должно раскрывать содержание регионального и национального проектов в части, касающейся мэрии города Кызыла;
- цели и показатели муниципального проекта с разбивкой по годам реализации (на конец каждого года) должны быть направлены на достижение цели и показателей регионального проекта, целевых и дополнительных показателей национального проекта;
- задачи, результаты муниципального проекта с указанием их качественных и количественных характеристик, ответственных исполнителей и сроков их реализации должны определяться исходя из необходимости решения задач и получения результатов регионального проекта и обеспечивать достижение цели и показателей;
план мероприятий по реализации муниципального проекта, включающий в том числе результаты, контрольные точки и мероприятия, в совокупности должен обеспечивать получение установленных результатов муниципального проекта;
- финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципального проекта по годам реализации должно отражаться в разрезе источников финансирования с выделением, в том числе, объемов межбюджетных трансфертов;
- финансово-экономическое обоснование муниципального проекта формируется по каждому мероприятию муниципального проекта и должно содержать расчеты и обоснования объемов средств местного и республиканского бюджета, необходимых для реализации каждого мероприятия, а также (предполагаемый) механизм их реализации;
- участники муниципального проекта, ответственные за достижение результатов, контрольных точек и мероприятий, должны быть перечислены в отдельном разделе (с указанием их непосредственных руководителей);
б) направляет паспорт муниципального проекта с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования по каждому мероприятию муниципального проекта с соответствующими визами согласования на титульном листе на согласование куратору муниципального проекта и в муниципальный проектный офис;
в) проводит совещания по разработке и реализации муниципального проекта;
г) осуществляет управление реализацией муниципального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом муниципального проекта;
д) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
е) обеспечивает учет методических указаний Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Республики Тыва в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Участники муниципального проекта
8. Участниками муниципального проекта являются ответственные работники структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом муниципального проекта, указаниями и поручениями руководителя муниципального проекта.
Решение о привлечении работника структурных подразделений и подведомственных учреждений мэрии г. Кызыла, иного органа и организации в муниципальный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего структурного подразделения по согласованию с руководителем муниципального проекта.
При этом руководители структурных подразделений мэрии г. Кызыла несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности муниципальных служащих и в случае необходимости принимают решение о перераспределении служебных обязанностей с целью обеспечения эффективного исполнения мероприятий муниципальных проектов. В случае конфликта между служебными обязанностями муниципальных служащих приоритет имеют проектные задачи.
Состав участников муниципального проекта утверждается при утверждении паспорта муниципального проекта с указанием непосредственных руководителей лиц, включаемых в состав участников муниципального проекта, а также определением занятости указанных лиц в муниципальном проекте.
Участники муниципального проекта обеспечивают исполнение мероприятий муниципального проекта в соответствии с паспортом муниципального проекта, указаниями руководителя муниципального проекта. Также в рамках своей работы обеспечивают взаимодействие с экспертным сообществом и организациями общественного контроля в целях повышения прозрачности выполняемых мероприятий в рамках муниципального проекта. Порядок такого взаимодействия определяется руководителем муниципального проекта.
Участники муниципального проекта в отношении муниципального проекта:
а) представляют в проектный офис информацию о реализации муниципального проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации муниципального проекта;
в) направляют руководителю муниципального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей муниципального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий муниципального проекта;
г) предоставляют по запросу ведомственных проектных офисов и муниципального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации муниципальных проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Общественно-экспертный совет
9. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом по национальному проекту и по представлению руководителя соответствующего проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении показателей муниципальных проектов, задач и результатов национальных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт муниципального проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации муниципального проекта;
г) по обращению муниципального проектного офиса и /или решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации муниципальных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов муниципальных проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов муниципального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов муниципальных проектов, запросов на изменение паспортов муниципальных проектов, проектов актов мэрии города Кызыла, подготавливаемых в ходе реализации муниципальных проектов.
При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем муниципального проекта.
По решению руководителя структурного подразделения и подведомственного учреждения мэрии г. Кызыла функции общественно-экспертного совета муниципального проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при мэрии города Кызыла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 3 июня 2019 г. N 342 "Об организации проектной деятельности в мэрии города Кызыла"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) 3 июня 2019 г.