Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Зубово-Полянского муниципального района
от 1 августа 2019 г. N 1
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Зубово-Полянского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Зубово-Полянского муниципального района разработано с целью реализации полномочий Зубово-Полянского муниципального района по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Зубово-Полянского муниципального района (далее - Положение) принято в целях усиления контроля за эксплуатацией рекламных конструкций, процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, использованием в целях распространения наружной рекламы на имуществе находящемся в собственности Зубово-Полянского муниципального района, а также земельных участках, государственная собственность, на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности реализуются Администрацией Зубово-Полянского муниципального района (далее - Администрацией), с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений района в порядке, предусмотренным данным Положением.
1.5. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, Устава Зубово-Полянского муниципального района.
1.6. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Зубово-Полянского муниципального района.
1.7. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, издаваемого в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги на территории Зубово-Полянского муниципального района.
1.8 Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем Зубово-Полянскому муниципальному району, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Администрацией Зубово-Полянского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением и при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере предусмотренная пунктом 105 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Денежные средства за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, перечисляются в бюджет Зубово-Полянского муниципального района.
1.10. Порядок демонтажа рекламных конструкций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее Разрешение) - документ, выдаваемый в форме и в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги и содержащий сведения предусмотренные части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2.9. Сведения о территориальном размещении, внешнем виде и соответствии рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки - документ являющийся приложением к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, содержащий фотомонтаж места установки и эксплуатации рекламной конструкции с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, картой (схемой) размещения рекламной конструкции, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения рекламной конструкции.
2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.11. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы, установленные на территории района на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
2.12. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
3. Наружная реклама
Реклама, размещаемая на территории Зубово-Полянского муниципального района на рекламных конструкциях подразделяется на следующие виды:
- информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения;
- наружная реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, в том числе социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость.
4. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы).
Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов Зубово-Полянского муниципального района в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы на территории Зубово-Полянского муниципального района в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.
При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность, на объекты которые не разграничены), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
5. Виды объектов наружной рекламы
Объекты наружной рекламы подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период, но не более 12 месяцев.
5.1. Стационарные конструкции:
5.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
Рекомендуемое расстояние между соседними конструкциями не менее 50 м.
5.1.2. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного вида и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
5.1.3. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.1.4. Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля, предназначенного для размещения рекламы, социальной рекламы.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля наружной рекламы в целом.
5.1.5. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
5.1.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 х 1,8 м, 1,5 х 1,5 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны (кроме размещаемых на фасаде) должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.1.7. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.1.8. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.9. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.2. Временные объекты наружной рекламы.
К временным объектам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения, но не более 12 месяцев.
5.2.1. Носимые объекты наружной рекламы - временные объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
5.2.2. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
5.2.3. Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
6. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы
6.1. Рекламные конструкции, должны соответствовать визуальному, архитектурному и ландшафтному облику территории.
6.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
6.3. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства и на них распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
6.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
6.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
6.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
6.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности в порядке определенном действующим законодательством.
6.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
6.10. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.) и не являющихся социальной рекламой.
6.11. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции. Требования к маркировке определяются Администрацией.
6.12. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
6.13. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
6.14. Рекламные конструкции отдельно стоящие на самостоятельных опорах не должны:
- иметь сходство с дорожными знаками;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- загораживать дорожные знаки и светофоры, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах дороги лицами с нормальным слухом;
- устанавливаться и эксплуатироваться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- устанавливаться над проезжей частью дорог и улиц.
6.15. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
6.16. На фасадах зданий, помещения в которых принадлежат разным собственникам, а также на торговых и офисных зданиях, размещение рекламных конструкций осуществляется на основе общего проекта.
7. Технические требования к рекламным конструкциям.
7.1. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панель-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 2,0 кв. м.
7.2. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие Свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
- наличие Свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы объектов наружной рекламы, зарегистрированного в установленном порядке;
7.3. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;
- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.
7.4. Расходы экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.
7.5. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции.
7.6. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
8. Порядок установки объекта рекламы.
8.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламной конструкции, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией, на срок, не превышающий срок договора аренды недвижимого имущества.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с уполномоченным общим собранием собственников лицом. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Порядок и условия, а также сроки выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются в порядке предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
8.1.2. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель подает заявление по форме установленной Приложением к настоящему Положению в Администрацию и в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачу заявления (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
- схема размещения конструкции;
- проект конструктивной части;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, есл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.