1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Старшее поколение (Ульяновская область) |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Уба Екатерина Владимировна, Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Касимова Ольга Михайловна, Заместитель Председателя Правительства - Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области |
||
Администратор регионального проекта |
Гурьева Наталья Сергеевна, Директор департамента повышения качества жизни населения |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ульяновской области Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014-2021 годы, Государственная программа Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2021 годы |
2. Цель и показатели регионального проекта
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет (Ульяновская область) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста | ||||||||||
1.1 |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста, усл ед |
Основной показатель |
29,0000 |
31.12.2017 |
29,0000 |
41,0000 |
55,1000 |
55,1000 |
55,1000 |
55,1000 |
1.5 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания вакцинацией против пневмококковой инфекции, проц |
Дополнительный показатель |
0,0000 |
31.12.2017 |
95,0000 |
95,0000 |
95,0000 |
95,0000 |
95,0000 |
95,0000 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию | ||||||||||
1.2 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, проц |
Основной показатель |
15,0100 |
31.12.2017 |
21,5000 |
26,5000 |
32,5000 |
55,7000 |
65,3000 |
70,0000 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением | ||||||||||
1.3 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, проц |
Основной показатель |
48,7500 |
31.12.2017 |
55,8000 |
59,6000 |
64,0000 |
69,1000 |
80,0000 |
90,0000 |
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование | ||||||||||
1.4 |
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, чел |
Основной показатель |
0,0000 |
31.12.2017 |
497,0000 |
994,0000 |
1 491,0000 |
1 988,0000 |
2 485,0000 |
2 982,0000 |
1.6 |
Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, проц |
Дополнительный показатель |
0,0000 |
31.12.2018 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
1.7 |
Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, проц |
Дополнительный показатель |
0,0000 |
31.12.2018 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
85,0000 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании рекомендаций Минтруда России, разработанных совместно с Минздравом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок до 1 декабря 2019 года будут актуализированы действующие региональные программы и мероприятия этих программ по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом рекомендаций, подготовленных Минтрудом России в срок до 15 апреля 2019 г. по повышению эффективности мероприятий действующих региональных программ, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Указанные региональные программы будут включать мероприятия, направленные на получение образования (обучения), содействие занятости, поддержку физической активности пожилых людей, а также повышение доступности медицинской помощи и услуг в сфере социального обслуживания с учетом потребностей граждан старшего поколения. Мероприятия будут способствовать переходу пожилых людей на позитивные, активные и ориентированные на развитие позиции, включая волонтерство и "серебряное" волонтерство. В сфере социального обслуживания приоритетным будет развитие стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, технологий, обеспечивающих получение социальных услуг гражданами, проживающими в сельских территориях, расширение практики работы мобильных, в том числе межведомственных, бригад по оказанию различных услуг приоритетно в отдаленных, труднодоступных территориях. В сфере здравоохранения приоритетным будет являться обеспечение пожилых граждан диспансеризацией и профилактическими осмотрами, включая граждан, проживающих в сельских территориях. С 2020 года для пожилых людей, проживающих в сельской местности, будут введены дополнительные скрининги (выявление ранних признаков социально-значимых неинфекционных заболеваний), а также созданы условия для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. По итогам утверждения актуализированных региональных программ нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующая информация будет предоставлена ими в Минтруд России. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2019 |
||
1.1 |
В Ульяновской области принята Комплексная программа повышения качества жизни граждан старшего поколения на территории Ульяновской области на 2019-2024 годы и начата её реализация на 15.12.2019 - 1 докум |
15.12.2019 |
Сфера действия Программы направлена на улучшение социально-экономического положения и качества жизни граждан старшего поколения; совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения; развитие медицинской помощи по профилю "гериатрия"; развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нем организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности; обеспечение совершенствования организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям для реализации трудового потенциала граждан старшего поколения; организацию занятий физической культурой граждан пожилого возраста на спортивных объектах шаговой доступности, на спортивных площадках во дворах, в парках, бассейнах, на базе организаций социального обслуживания и медицинских организаций; вовлечение в культурную жизнь общества; создание условий для формирования комфортной потребительской среды для граждан старшего поколения; обеспечение приспособленности парка общественного транспорта к потребностям маломобильных групп населения; развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения, в том числе "серебряного волонтёрства"; формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения. |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года: в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2022 году - не менее 55,7 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2023 году - не менее 65,3 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России в первом квартале 2019 года будут внесены изменения в порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Минздрава России от 26 октября 2017 г. N 869н. Комиссиями по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи медицинским организациям и тарифы на оплату профилактических осмотров, включая диспансеризацию, лиц старше трудоспособного возраста С учетом выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организации, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, будут проведены мероприятия, включая подворовые обходы, доставку пожилых граждан в медицинские организации, выезд медицинских бригад в отдаленные населенные пункты, обеспечивающие охват профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию: в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2022 году - не менее 55,7 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2023 году - не менее 65,3 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста. Кроме того, Минздравом России будут подготовлены и направлены в Росстат изменения в форму федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2016 г. N 866 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья", в части уточнения понятия "лица/граждане старше трудоспособного возраста". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2024 |
||
2.1 |
Не менее 70% лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года на 15.12.2019 - 21.5 проц на 15.12.2020 - 26.5 проц на 15.12.2021 - 32.5 проц на 15.12.2022 - 55.7 проц на 15.12.2023 - 65.3 проц на 15.12.2024 - 70 проц |
15.12.2024 |
С целью своевременного выявления заболеваний, факторов риска их развития, своевременного назначения лечения охват населения старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года составит не менее 70%, что позволит снизить показатель смертности в данной возрастной группе и увеличить продолжительность жизни населения Ульяновской области. |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В первом квартале 2019 года Минздравом России будут внесены изменения в Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н. В субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи с целью диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и тарифы на оплату законченного случая диспансерного наблюдения. На основании выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями будут проведены мероприятия по привлечению пожилых граждан, поставленных на диспансерный учет диспансерным наблюдением, включая проведение подворовых обходов, доставку пожилых граждан автобусным транспортом в медицинские организации, выезды в отдаленные населенные пункты медицинских бригад. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
3.1 |
Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года на 01.12.2019 - 55.8 проц на 01.12.2020 - 59.6 проц на 01.12.2021 - 64 проц на 01.12.2022 - 69.1 проц на 01.12.2023 - 80 проц на 01.12.2024 - 90 проц |
01.12.2024 |
Охват лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния в рамках проводимых профилактических осмотров, включая диспансеризацию, составит к 2024 году не менее 90%, что наряду с внедряемой комплексной гериатрической оценкой пожилого и старческого возраста также позволит снизить показатель смертности населения старше трудоспособного возраста и увеличить продолжительность жизни населения Ульяновской области. |
4 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): На базе обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России "Российский геронтологический научно-клинический центр" будет создан федеральный центр координации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия". С организационно-методической поддержкой федерального центра координации: в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Будет разработан Минздравом России и апробирован в 7 субъектах Российской Федерации комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов. В 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 140,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
4.1 |
В Ульяновской области на базе ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн" функционирует гериатрический центр и гериатрическое отделение, в которых к концу 2024 года медицинскую помощь получили не менее 1,61 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. на 01.12.2019 - 0.85 тыс чел на 01.12.2020 - 1.2 тыс чел на 01.12.2021 - 1.61 тыс чел на 01.12.2022 - 1.61 тыс чел на 01.12.2023 - 1.61 тыс чел на 01.12.2024 - 1.61 тыс чел |
01.12.2024 |
. Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем создания регионального гериатрического центра и гериатрического отделения, в котором в 2024 году медицинскую помощь получили не менее 1,61 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. |
5 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации, в 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации, в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации, в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации, в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): На базе обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России "Российский геронтологический научно-клинический центр" будет создан федеральный центр координации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия". С организационно-методической поддержкой федерального центра координации: в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Будет разработан Минздравом России и апробирован в 7 субъектах Российской Федерации комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов. В 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 140,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
5.1 |
В Ульяновской области создан на базе ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн" и функционирует гериатрический центр и гериатрическое отделение, в которых к концу 2019 года медицинскую помощь получат не менее 0,85 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. на 01.12.2019 - 0 усл ед на 01.12.2020 - 1 усл ед на 01.12.2021 - 1 усл ед на 01.12.2022 - 1 усл ед на 01.12.2023 - 1 усл ед на 01.12.2024 - 1 усл ед |
01.12.2024 |
Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем создания регионального гериатрического центра и гериатрического отделения, в котором в 2019 году медицинскую помощь получили не менее 0,85 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. |
6 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минтрудом России будет обеспечено доведение средств федерального бюджета до субъектов Российской Федерации на расходные обязательства по приобретению автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут проведены конкурсные процедуры и закуплен автотранспорт, который начнет свою эксплуатацию к концу 2019 года, в том в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2019 |
||
6.1 |
Приобретен автотранспорт в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности Ульяновской области, в медицинские организации Ульяновской области на 01.12.2019 - 17 шт |
01.12.2019 |
Увеличено число "мобильных бригад" (междисциплинарная бригада специалистов, в состав которой входят специалисты по социальной работе, социальные работники, психологи, медицинские работники, сотрудники администрации муниципального образования) для организации доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации к 2020 году с 4 до 21. |
7 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России будет обеспечено доведение до субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции. Органами исполнительной власти будет ежегодно проводиться вакцинация граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
7.1 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Ульяновской области, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции на 01.12.2019 - 95 проц на 01.12.2020 - 95 проц на 01.12.2021 - 95 проц на 01.12.2022 - 95 проц на 01.12.2023 - 95 проц на 01.12.2024 - 95 проц |
01.12.2024 |
Минздравом России будет обеспечено доведение до субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции. Органами исполнительной власти будут ежегодно проводиться конкурсные процедуры и закупка вакцины, ее поставка в медицинские организации, которые будут проводить вакцинацию граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. В целях снижения заболеваемости и смертности лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Ульяновской области, вакцинацию против пневмококковой инфекции к концу 2024 года пройдет не менее 95%. |
8 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2020-2024 гг. проведены дополнительные скрининги лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявления отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России будут разработаны и утверждены программы скрининга лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения. Будут подготовлены нормативные правовые акты и механизм финансового обеспечения программ скрининга лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения Органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья будет осуществлено проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
8.1 |
Осуществляется проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности Ульяновской области на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения на 01.12.2024 - 90 проц |
01.12.2024 |
Минздравом России будут разработаны и утверждены программы скрининга лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения. Будут подготовлены нормативные правовые акты и механизм финансового обеспечения программ скрининга лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения. Осуществляется проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности Ульяновской области на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации. |
9 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился до 19,1 процентов Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъекте Российской Федерации будут реализоваться государственные программы субъекта Российской Федерации, содержащие мероприятия по поддержке (стимулированию) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе, путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления им налоговых льгот и преференций, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Минтрудом России будет осуществлен мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, указанная информация будет включена в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Кроме того, будут подготовлены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части продления до 2025 года права применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 10.12.2024 |
||
9.1 |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания Ульяновской области, в общем количестве организаций социального обслуживания Ульяновской области всех форм собственности увеличился до 42,0 процентов к концу 2024 года на 10.12.2019 - 32 проц на 10.12.2020 - 35 проц на 10.12.2021 - 37 проц на 10.12.2022 - 39 проц на 10.12.2023 - 40 проц на 10.12.2024 - 42 проц |
10.12.2024 |
В субъекте Российской Федерации будут реализоваться государственные программы субъекта Российской Федерации, содержащие мероприятия по поддержке (стимулированию) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе, путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления им налоговых льгот и преференций, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Минтрудом России будет осуществлен мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, указанная информация будет включена в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Увеличено число социально ориентированных некоммерческих организаций Ульяновской области, участвующих в предоставлении социальных услуг. |
10 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019-2024 годах Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъектах Российской Федерации будет организовано взаимодействие органов службы занятости с территориальных отделений ПФР, работодателями и образовательными организациями в целях формирования контингента участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в 2019-2024 годах. Будут сформированы списки граждан предпенсионного возраста, желающих пройти профессиональное обучение, перечни работодателей, готовых принять участие в мероприятии, перечни образовательных организаций, на базе которых планируется организовать обучение. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.07.2024 |
||
10.1 |
Определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в Ульяновской области на 01.07.2019 - 1 докум на 01.07.2020 - 1 докум на 01.07.2021 - 1 докум на 01.07.2022 - 1 докум на 01.07.2023 - 1 докум на 01.07.2024 - 1 докум |
01.07.2024 |
В субъектах Российской Федерации будет организовано взаимодействие органов службы занятости с территориальных отделений ПФР, работодателями и образовательными организациями в целях формирования контингента участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в 2019 году. Будут сформированы списки граждан предпенсионного возраста, желающих пройти профессиональное обучение, перечни работодателей, готовых принять участие в мероприятии, перечни образовательных организаций, на базе которых планируется организовать обучение. Определена численность участников мероприятий, которым в 2019 году необходимо пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и продолжения трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями. |
11 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъектах Российской Федерации обучено в 2019 году с использованием инфраструктуры службы занятости населения - не менее 50 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2020 - не менее 100 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2021 - не менее 150 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2022 - не менее 200 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2023 - не менее 250 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2024 - не менее 300 тысяч граждан предпенсионного возраста. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): На основании соглашений между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. Будет организовано ежегодное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста. Будут реализованы дополнительные сервисы на портале "Работа в России", в том числе для работодателей и граждан предпенсионного возраста, направленных на повышение эффективности услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству данной категории граждан. Минтрудом России будет сформирована отчетность по показателю "численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" (в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации) Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 10.12.2024 |
||
11.1 |
Обеспечено обучение граждан предпенсионного возраста на 10.12.2019 - 497 чел на 10.12.2020 - 994 чел на 10.12.2021 - 1491 чел на 10.12.2022 - 1988 чел на 10.12.2023 - 2485 чел на 10.12.2024 - 2982 чел |
10.12.2024 |
На основании соглашений между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. Будет предоставлена субсидия из федерального бюджета Союзу "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста. Будут реализованы дополнительные сервисы на портале "Работа в России", в том числе для работодателей и граждан предпенсионного возраста, направленных на повышение эффективности услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству данной категории граждан. Будет организовано ежегодное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста. Ежегодно будет проведен чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для людей старше 50-ти лет "НАВЫКИ МУДРЫХ". Будет проведен Всероссийский форум "Наставник" и региональных форумов. Минтрудом России будет сформирована отчетность по показателю "численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" (в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации). В 2019 году в Ульяновской области обучение прошли не менее 497 граждан предпенсионного возраста |
12 |
Собственные результаты |
||
12.1 |
Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование на 20.12.2024 - 85 проц |
20.12.2024 |
Показатель характеризует эффективное освоение денежных средств через трудоустройство граждан предпенсионного возраста. |
12.2 |
Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста прошедших обучение на 20.12.2024 - 85 проц |
20.12.2024 |
Показатель характеризует освоение денежных средств через сохранение рабочих мест граждан предпенсионного возраста. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
|||||||
1.1 |
В Ульяновской области на базе ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн" функционирует гериатрический центр и гериатрическое отделение, в которых к концу 2024 года медицинскую помощь получили не менее 1,61 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
|||||||
2.1 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Ульяновской области, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
2,01 |
0,20 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,42 |
2.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
2,01 |
0,20 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,42 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
2,01 |
0,20 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,42 |
2.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
2,01 |
0,20 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,42 |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2020-2024 гг. проведены дополнительные скрининги лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявления отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации |
|||||||
3.1 |
Осуществляется проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности Ульяновской области на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения |
0,00 |
28,45 |
7,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
36,00 |
3.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
28,45 |
7,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
36,00 |
3.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,00 |
28,45 |
7,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
36,00 |
3.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
28,45 |
7,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
36,00 |
3.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъектах Российской Федерации обучено в 2019 году с использованием инфраструктуры службы занятости населения - не менее 50 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2020 - не менее 100 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2021 - не менее 150 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2022 - не менее 200 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2023 - не менее 250 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2024 - не менее 300 тысяч граждан предпенсионного возраста. |
|||||||
4.1 |
Обеспечено обучение граждан предпенсионного возраста |
34,02 |
34,02 |
34,02 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
107,16 |
4.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
32,32 |
32,32 |
32,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
96,95 |
4.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
34,02 |
34,02 |
34,02 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
107,16 |
4.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
34,02 |
34,02 |
34,02 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
107,16 |
4.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт. |
|||||||
5.1 |
Приобретен автотранспорт в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности Ульяновской области, в медицинские организации Ульяновской области |
32,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
32,55 |
5.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
32,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
32,55 |
5.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
32,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
32,55 |
5.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
32,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
32,55 |
5.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
68,58 |
62,67 |
41,77 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
178,12 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ульяновская область) |
66,88 |
60,97 |
40,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
167,92 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
68,58 |
62,67 |
41,77 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
178,12 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
68,58 |
62,67 |
41,77 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
178,12 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Администратор регионального проекта |
Гурьева Н.С. |
Директор департамента повышения качества жизни населения |
|
40 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
2 |
Участник |
Мязин А.С. |
Начальник отдела информационно-аналитической работы |
Касимова Ольга Михайловна |
15 |
3 |
Руководитель проекта |
Касимова О.М. |
Заместитель Председателя Правительства - Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области |
|
30 |
4 |
Участник проекта |
Дронова С.В. |
Руководитель |
|
20 |
5 |
Участник проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
10 |
6 |
Участник |
Лазарев А.И. |
Директор департамента |
|
10 |
7 |
Участник |
Краснов М.В. |
Начальник отдела сопровождения национальных проектов |
|
45 |
Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование | |||||
8 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Дронова С.В. |
Руководитель |
|
20 |
9 |
Участник регионального проекта |
Сакина С.Г. |
Референт департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
10 |
Участник регионального проекта |
Коннова К.Е. |
инспектор |
|
20 |
11 |
Участник регионального проекта |
Ковальчук В.И. |
Директор департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
В Ульяновской области принята Комплексная программа повышения качества жизни граждан старшего поколения на территории Ульяновской области на 2019-2024 годы и начата её реализация | |||||
12 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Гурьева Н.С. |
Директор департамента повышения качества жизни населения |
|
40 |
13 |
Участник регионального проекта |
Зорина Н.В. |
|
|
30 |
14 |
Участник регионального проекта |
Трусова О.А. |
Главный консультант |
Гурьева Н.С. |
30 |
Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста прошедших обучение | |||||
15 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Дронова С.В. |
Руководитель |
|
20 |
16 |
Участник регионального проекта |
Коннова К.Е. |
инспектор |
|
20 |
17 |
Участник регионального проекта |
Сакина С.Г. |
Референт департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
18 |
Участник регионального проекта |
Ковальчук В.И. |
Директор департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
Не менее 70% лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года | |||||
19 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Лазарев А.И. |
Директор департамента |
|
10 |
20 |
Участник регионального проекта |
Степанова В.А. |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослым |
|
10 |
Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года | |||||
21 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Лазарев А.И. |
Директор департамента |
|
10 |
22 |
Участник регионального проекта |
Степанова В.А. |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослым |
|
10 |
В Ульяновской области на базе ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн" функционирует гериатрический центр и гериатрическое отделение, в которых к концу 2024 года медицинскую помощь получили не менее 1,61 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. | |||||
23 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
10 |
24 |
Участник регионального проекта |
Каримова Э.А. |
Начальник Госпиталя ВВ |
|
10 |
25 |
Участник регионального проекта |
Филина Е.А. |
заведующая отделом клинико-экспертной и организационно-методической работы |
|
10 |
В Ульяновской области создан на базе ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн" и функционирует гериатрический центр и гериатрическое отделение, в которых к концу 2019 года медицинскую помощь получат не менее 0,85 тысячи граждан старше трудоспособного возраста. | |||||
26 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
10 |
27 |
Участник регионального проекта |
Филина Е.А. |
заведующая отделом клинико-экспертной и организационно-методической работы |
|
10 |
28 |
Участник регионального проекта |
Каримова Э.А. |
Начальник Госпиталя ВВ |
|
10 |
Приобретен автотранспорт в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности Ульяновской области, в медицинские организации Ульяновской области | |||||
29 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Гурьева Н.С. |
Директор департамента повышения качества жизни населения |
|
40 |
30 |
Участник регионального проекта |
Дёмкина А.А. |
Начальник отдела развития социального обслуживания граждан |
|
30 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Ульяновской области, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции | |||||
31 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
10 |
32 |
Участник регионального проекта |
Степанова В.А. |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослым |
|
10 |
Осуществляется проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности Ульяновской области на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения | |||||
33 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Лазарев А.И. |
Директор департамента |
|
10 |
34 |
Участник регионального проекта |
Степанова В.А. |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослым |
|
10 |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания Ульяновской области, в общем количестве организаций социального обслуживания Ульяновской области всех форм собственности увеличился до 42,0 процентов к концу 2024 года | |||||
35 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Дёмкина А.А. |
Начальник отдела развития социального обслуживания граждан |
|
30 |
36 |
Участник регионального проекта |
Швецов С.В. |
Консультант |
|
10 |
Определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в Ульяновской области | |||||
37 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Дронова С.В. |
Руководитель |
|
20 |
38 |
Участник регионального проекта |
Сакина С.Г. |
Референт департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
39 |
Участник регионального проекта |
Ковальчук В.И. |
Директор департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
40 |
Участник регионального проекта |
Коннова К.Е. |
инспектор |
|
20 |
Обеспечено обучение граждан предпенсионного возраста | |||||
41 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Дронова С.В. |
Руководитель |
|
20 |
42 |
Участник регионального проекта |
Коннова К.Е. |
инспектор |
|
20 |
43 |
Участник регионального проекта |
Сакина С.Г. |
Референт департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
44 |
Участник регионального проекта |
Ковальчук В.И. |
Директор департамента анализа и разработки стратегических направлений развития человеческого потенциала |
|
30 |
6. Дополнительная информация
Реализация регионального проекта "Старшее поколение" носит межведомственный характер, использует комплексный поход к решению поставленной перед ним задачи, и основные его мероприятия в равной степени оказывают валяние на достижение цели увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет направлены на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни и предусматривает реализацию мероприятий по развитию медицинской помощи по профилю "гериатрия" и системы оценки потребности в уходе; проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания; обеспечению совершенствования организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям для реализации трудового потенциала граждан старшего поколения; формированию позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения. Предложенный вариант реализации регионального проекта в части реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения является достаточным и эффективным. Важным мероприятием реализации данного проекта также является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания Планируется создание в регионе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, обеспечивающей сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок. Создание системы долговременного ухода направлена на реализацию мероприятий по определению механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, совершенствованию критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, определению информационной системы, на базе которой будет осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья граждан, оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих социальные и медицинские услуги, совершенствованию профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, совершенствованию определения объемов финансирования социальных и медицинских услуг, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги. Региональная программа созданию системы долговременного ухода в обязательном порядке будет включать индикаторы и контрольные показатели, характеризующие эффективность реализации пилотного проекта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ульяновская область)"
Текст Паспорта опубликован не был