1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ульяновская область) |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Уба Екатерина Владимировна, Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Касимова Ольга Михайловна, Заместитель Председателя Правительства - Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области |
||
Администратор регионального проекта |
Адонин Александр Алексеевич, Директор департамента методологии и организации социальной поддержки населения |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014-2021 годы |
2. Цель и показатели регионального проекта
Увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1.6 детей на 1 женщину) (Ульяновская область) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Коэффициенты рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) | ||||||||||
1.1 |
Коэффициенты рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста), ед |
Основной показатель |
99,7900 |
31.12.2017 |
102,1000 |
103,5000 |
104,2000 |
105,6000 |
106,6000 |
108,4000 |
Коэффициенты рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) | ||||||||||
1.2 |
Коэффициенты рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста), ед |
Основной показатель |
73,5000 |
31.12.2017 |
79,4000 |
83,5000 |
87,4000 |
91,8000 |
95,7000 |
100,2000 |
Суммарный коэффициент рождаемости | ||||||||||
1.3 |
Суммарный коэффициент рождаемости, ед |
Основной показатель |
1,5220 |
31.12.2017 |
1,5330 |
1,5570 |
1,5730 |
1,5970 |
1,6130 |
1,6350 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Нуждающиеся семьи получат ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минтрудом России субъектам Российской Федерации будут доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет осуществлено назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на основании заявлений граждан. Минтрудом России будет осуществлен мониторинг предоставления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2024 |
||
1.1 |
В Ульяновской области нуждающиеся семьи получают ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета на 15.12.2019 - 1.887 тыс семей на 15.12.2020 - 1.766 тыс семей на 15.12.2021 - 1.562 тыс семей на 15.12.2022 - 1.436 тыс семей на 15.12.2023 - 1.183 тыс семей на 15.12.2024 - 1.058 тыс семей |
15.12.2024 |
Минтрудом России доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области осуществляется назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на основании заявлений граждан. Минтрудом России совместно с Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области ежегодно будет осуществляться мониторинг предоставления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета. |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", будут приняты необходимые нормативные правовые акты. Минтрудом России с субъектами Российской Федерации будут заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей. Минтрудом России будет осуществлен мониторинг предоставления ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2024 |
||
2.1 |
В Ульяновской области семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет на 15.12.2019 - 0.942 тыс семей на 15.12.2020 - 0.972 тыс семей на 15.12.2021 - 0.972 тыс семей на 15.12.2022 - 0.98 тыс семей на 15.12.2023 - 0.988 тыс семей на 15.12.2024 - 0.996 тыс семей |
15.12.2024 |
Ульяновская область, в отношении которой ежегодно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", приняты необходимые нормативные правовые акты. Минтрудом России с Ульяновской областью заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей. Из бюджета Ульяновской области выделены финансовые средства на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет организована медицинская помощь семьям, страдающим бесплодием, с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут осуществлять контроль за своевременным направлением медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медицинскую помощь, пациентов с бесплодием на экстракорпоральное оплодотворение в сроки, установленные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 107н "О Порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2024 |
||
3.1 |
Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области на 15.12.2019 - 0.6 тыс ед на 15.12.2020 - 0.65 тыс ед на 15.12.2021 - 0.7 тыс ед на 15.12.2022 - 0.73 тыс ед на 15.12.2023 - 0.76 тыс ед на 15.12.2024 - 0.8 тыс ед |
15.12.2024 |
Минздравом России совместно с Министерством здравоохранения Ульяновской области организована медицинская помощь семьям Ульяновской области, страдающим бесплодием, с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. Министерством здравоохранения Ульяновской области обеспечены своевременный прием и рассмотрение заявлений семей Ульяновской области, страдающих бесплодием. Министерство здравоохранения Ульяновской области будет осуществлять контроль за своевременным направлением медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медицинскую помощь, пациентов с бесплодием на экстракорпоральное оплодотворение в сроки, установленные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 107н "О Порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению". |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет |
|||||||
1.1 |
В Ульяновской области семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет |
730,68 |
140,00 |
140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 010,68 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
599,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
599,16 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
730,68 |
140,00 |
140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 010,68 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
730,68 |
140,00 |
140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 010,68 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования |
|||||||
2.1 |
Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Нуждающиеся семьи получат ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета |
|||||||
3.1 |
В Ульяновской области нуждающиеся семьи получают ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета |
286,28 |
313,91 |
316,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
916,61 |
3.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. |
286,28 |
313,91 |
316,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
916,61 |
3.1.2 |
межбюджетные трансферы бюджету) бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
286,28 |
313,91 |
316,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
916,61 |
3.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
286,28 |
313,91 |
316,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
916,61 |
3.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
1 016,96 |
453,91 |
456,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 927,29 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ульяновская область) |
885,44 |
313,91 |
316,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 515,77 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
1 016,96 |
453,91 |
456,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 927,29 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
1 016,96 |
453,91 |
456,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 927,29 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Администратор регионального проекта |
Адонин А.А. |
Директор департамента методологии и организации социальной поддержки населения |
|
40 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
2 |
Участник |
Мязин А.С. |
Начальник отдела информационно-аналитической работы |
Касимова Ольга Михайловна |
15 |
3 |
Руководитель проекта |
Касимова О.М. |
Заместитель Председателя Правительства - Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области |
|
30 |
4 |
Участник |
Козлов А.В. |
Главный консультант отдела планирования расходов социальной сферы департамент отраслевого финансирования Министерства финансов Ульяновской области |
|
5 |
5 |
Участник |
Ильязова Л.Х. |
заместитель директора |
|
5 |
6 |
Участник |
Белоглазова Н.А. |
заместитель директора |
|
5 |
7 |
Участник |
Егупов С.Ф. |
Директор департамента отраслевого финансирования |
|
5 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
8 |
Участник |
Афанасьев О.Г. |
Исполняющий обязанности директора |
|
5 |
9 |
Участник |
Жулина О.А. |
Директор |
|
5 |
10 |
Участник |
Мифтахова Т.Н. |
Заместитель руководителя Агентства - начальник организационно-методического отдела |
|
5 |
11 |
Участник |
Батракова Г.А. |
референт департамента семейной и демографической политики |
Касимова Ольга Михайловна |
40 |
12 |
Участник |
Пронина М.С. |
Главный консультант организационно-методического отдела |
Мифтахова Татьяна Николаевна |
5 |
13 |
Участник |
Ванина Л.Н. |
Главный консультант отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения |
Еремина Елена Васильевна |
10 |
14 |
Участник |
Еремина Е.В. |
Начальник отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения |
Панченко Сергей Викторович |
10 |
15 |
Участник |
Додонова А.С. |
главный специалист |
Краснов Михаил Владимирович |
50 |
16 |
Участник |
Краснов М.В. |
Начальник отдела сопровождения национальных проектов |
|
50 |
В Ульяновской области нуждающиеся семьи получают ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета | |||||
17 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Адонин А.А. |
Директор департамента методологии и организации социальной поддержки населения |
|
40 |
18 |
Участник регионального проекта |
Батракова Г.А. |
референт департамента семейной и демографической политики |
Касимова О.М. |
40 |
19 |
Участник регионального проекта |
Мифтахова Т.Н. |
Заместитель руководителя Агентства - начальник организационно-методического отдела |
|
5 |
20 |
Участник регионального проекта |
Ильязова Л.Х. |
заместитель директора |
|
5 |
21 |
Участник регионального проекта |
Пронина М.С. |
Главный консультант организационно-методического отдела |
Мифтахова Т.Н. |
5 |
22 |
Участник регионального проекта |
Белоглазова Н.А. |
заместитель директора |
|
5 |
23 |
Участник регионального проекта |
Батраков Д.В. |
Директор департамента финансов |
|
20 |
24 |
Участник регионального проекта |
Козлов А.В. |
Главный консультант отдела планирования расходов социальной сферы департамент отраслевого финансирования Министерства финансов Ульяновской области |
|
5 |
25 |
Участник регионального проекта |
Афанасьев О.Г. |
Исполняющий обязанности директора |
|
5 |
26 |
Участник регионального проекта |
Егупов С.Ф. |
Директор департамента отраслевого финансирования |
|
5 |
27 |
Участник регионального проекта |
Жулина О.А. |
Директор |
|
5 |
В Ульяновской области семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет | |||||
28 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Адонин А.А. |
Директор департамента методологии и организации социальной поддержки населения |
|
40 |
29 |
Участник регионального проекта |
Белоглазова Н.А. |
заместитель директора |
|
5 |
30 |
Участник регионального проекта |
Егупов С.Ф. |
Директор департамента отраслевого финансирования |
|
5 |
31 |
Участник регионального проекта |
Козлов А.В. |
Главный консультант отдела планирования расходов социальной сферы департамент отраслевого финансирования Министерства финансов Ульяновской области |
|
5 |
32 |
Участник регионального проекта |
Ильязова Л.Х. |
заместитель директора |
|
5 |
33 |
Участник регионального проекта |
Батраков Д.В. |
Директор департамента финансов |
|
20 |
34 |
Участник регионального проекта |
Афанасьев О.Г. |
Исполняющий обязанности директора |
|
5 |
35 |
Участник регионального проекта |
Жулина О.А. |
Директор |
|
5 |
Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области | |||||
36 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Панченко С.В. |
Министр здравоохранения Ульяновской области |
|
10 |
37 |
Участник регионального проекта |
Еремина Е.В. |
Начальник отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения |
Панченко С.В. |
10 |
38 |
Участник регионального проекта |
Ванина Л.Н. |
Главный консультант отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения |
Еремина Е.В. |
10 |
6. Дополнительная информация
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлен на внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей. Развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей, создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются основными задачами федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Реализация Регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми. Так, при рождении первого ребенка семьям, нуждающимся в поддержке, будет осуществлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении третьего ребенка или последующих детей - будет осуществлена ежемесячная выплата в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению Региональным проектом, будет способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи. Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего ребенка в размере прожиточного минимума, позволит компенсировать в среднем до 50% утраченных доходов семьи. Наиболее экономически активные родители получат поддержку государства, и, таким образом, предлагаемые меры окажут влияние на демографическое поведение, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период. Кроме того, осуществление данных выплат будет способствовать частичной компенсации выпадающих доходов семей в период, когда при возрастающих расходах семьи работает и получает доход от трудовой деятельности в полном объеме только один из родителей и приблизит уровень дохода семьи с ребенком (детьми) к среднедушевому доходу семьи до рождения ребенка (детей). Минздравом России совместно с Министерством здравоохранения Ульяновской области организована медицинская помощь семьям Ульяновской области, страдающим бесплодием, с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. На данное мероприятие финансирование заложено в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов из средств обязательного медицинского страхования. Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населения остается в числе основных приоритетов государственной политики. Одним из условий достижения поставленных целей является повышение рождаемости до уровня, необходимого для воспроизводства населения. Достижение такого уровня возможно в значительной мере за счет увеличения третьих и последующих рождений. В рамках реализации Регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" также будет организована информационно-коммуникационная кампания, направленная на информирование семей с детьми о дополнительных мерах финансовой поддержки, предоставляемых государством в связи с рождением ребенка. Реализация Регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя N 2 Национального проекта. Реализация мероприятий регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в разной мере оказывает влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации и Ульяновской области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года": обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и Ульяновской области, обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. В рамках реализации регионального проекта будет реализован комплекс мер, направленный на усиление материальной поддержки семей с детьми, дифференцированный в зависимости от очередности рождения ребенка. Реализация мероприятий по обеспечению доступности и повышения качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, будет способствовать увеличению первых рождений. Предоставление семьям ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" будет также способствовать увеличению первых рождений. Осуществление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" направлено на стимулирование роста третьих и последующих рождений. Таким образом, экспертная оценка вклада мероприятий федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в достижение цели "обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации" составляет 8%. Реализация федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" также позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми. Таким образом, экспертная оценка вклада мероприятий федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в достижение цели "снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации" и цели "обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан" составляет по 5%. Плановый процент финансового обеспечения всех значимых результатов федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" - 100%. Финансирование данных мероприятий на более низком уровне может привести к недостижению цели Национального проекта - увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 в 2024 году. Все мероприятия федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" отражены в государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также в государственных программах Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" и "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы. Реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер. 1. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения В целях решения задачи, поставленной в подпункте "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, наиболее значимыми задачами проекта следует считать мероприятия: - повышение доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования; - осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"; - осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". 2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий Предложенный вариант реализации федерального и регионального проектов в части формирования системы мер поддержки семей в зависимости от очередности рождения детей является достаточным и эффективным. Развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Реализация федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми. Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей", будет способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи. Определенный вклад в увеличение числа родившихся детей внесет осуществление мероприятий по лечению бесплодия с использованием экстракорпорального оплодотворения. В ходе реализации федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" будут увеличены объемы экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего ребенка в размере прожиточного минимума позволит компенсировать в среднем до 50% утраченных доходов семьи. В рамках реализации федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" также будет организована информационная кампания, в ходе которой планируется ежегодно обеспечить не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства; тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, составит ежегодно не менее 500 тысяч экземпляров. 3. Первоочередная реализация в проекте мероприятий, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий В связи с тем, что в рамках федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" будут предоставляться субвенции, субсидии и межбюджетные трансферты из федерального бюджета в целях внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, оптимизация и минимизация стоимости последующих мероприятий федерального проекта не предполагается. 4. Сдерживающие факторы при реализации федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" Сдерживающими факторами при реализации федерального и регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" могут являться снижение уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей, несвоевременное принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также в случае отказа субъекта Российской Федерации от финансирования. 5. Глоссарий Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей - действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает понятия "внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей". Однако такие задачи поставлены Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, согласно которой мероприятия по усилению материальной поддержки семей с детьми, обеспечение потребностей семей в услугах дошкольного образования, создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, развитие ипотечного кредитования, мероприятия по обеспечению доступности и повышения качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, установлены в числе других основных мероприятий. Внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, как понятной системы, направленной на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей, и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей выделены в отдельный федеральный проект. Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, предусматривается осуществлять при рождении первых, третьих и последующих детей, включая реализацию, мониторинг, оценку результативности и совершенствование указанных мер. Развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей, являются основными задачами внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей. Реализация проекта позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми. Так, при рождении первого ребенка семьям, нуждающимся в поддержке, будет осуществлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении третьего ребенка или последующих детей - будет осуществлена ежемесячная выплата в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению Федеральным проектом, будет способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи. Реализация регионального проекта носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя "Суммарный коэффициент рождаемости". Суммарный коэффициент рождаемости - это число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет). Его величина не зависит от особенностей возрастной структуры населения и женского репродуктивного контингента, и позволяет оценить состояние уровня рождаемости с позиции обеспечения простого воспроизводства населения. Значимое влияние на значение показателя суммарного коэффициента рождаемости оказывают меры социально - экономической направленности. Комплекс мер направленный на усиление материальной поддержки семей с детьми дифференцирован в зависимости от очередности рождения ребенка. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" введена ежемесячная денежная выплата семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей, стимулирующая рост третьих и последующих рождений. Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 г. "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлено предоставление семьям ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка, цель которых - увеличение первых и последующих рождений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ульяновская область)"
Текст Паспорта опубликован не был