Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "21" августа 2019 г. N 1784
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в условиях централизованных закупок
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), соглашениями о передаче полномочий органам местного самоуправления и определяет механизмы взаимодействия администрации Октябрьского района в лице отдела муниципальных закупок Управления экономического развития администрации Октябрьского района (далее - уполномоченный орган) с заказчиками в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми являются конкурсы в электронной форме, электронные аукционы, запросы котировок в электронной форме, запросы предложений в электронной форме.
1.2. Заказчиками в соответствии с Федеральным законом являются органы местного самоуправления Октябрьского района, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района, муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), муниципальные унитарные предприятия (далее - заказчики).
1.1. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
II. Полномочия заказчика
2.1. Планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), начальных цен единиц товара, работы, услуги, описание объекта закупки (техническое задание) и определение условий контракта.
2.2. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Подготовка информации и документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.4. Разработка и утверждение документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков.
2.5. Подписание и исполнение контрактов (гражданско-правовых договоров).
III. Полномочия уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков проводит открытые конкурсы в электронной форме, конкурсы с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапные конкурсы в электронной форме, закрытые конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы, аукционы в электронной форме, закрытые аукционы, запросы котировок в электронной форме, запросы предложений в электронной форме, предварительный отбор.
3.2. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган вправе:
3.2.1. Запрашивать и получать необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы у заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих согласование информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.2. Организовывать и проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков.
3.2.3. Осуществлять мониторинг информации и документов, предоставленных заказчиками с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия по обоснованию закупок, определению условий муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), начальной цены единицы товара, работы, услуги и подписанию контракта (гражданско-правового договора).
IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом
4.1. Заказчики формируют и утверждают планы-графики закупок, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2. Заказчик до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупок в соответствии со статьей 93 Федерального закона, обязаны согласовывать документацию о закупке, включающую в себя описание объекта закупки (техническое задание), обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальной цены единицы товара, работы, услуги с главными распорядителями бюджетных средств по подведомственной принадлежности.
4.3. Заказчики осуществляют разработку и утверждение документации о закупке в соответствии с Федеральным законом.
4.4. Заказчики осуществляют разработку описания объекта закупки (техническое задание) в соответствии со статьей 33 Федерального закона.
4.5. Заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (гражданско-правового договора), начальную цену единицы товара, работы, услуги в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
4.6. Заказчики осуществляют разработку проекта контракта (гражданско-правового договора) в соответствии со статьей 34 Федерального закона, а также применяют типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
4.7. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, при которых используется оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, заказчики в соответствии со статьей 32 Федерального закона устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.8. В случае проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, в том числе путем проведения в электронной форме, заказчики согласовывают применение таких способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4.9. Заказчики в соответствии с Федеральным законом устанавливают условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона;
2) о применении национального режима при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
3) об установлении требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
4) об установлении требований об обеспечения заявок в соответствии со статьей 44 Федерального закона;
5) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора), гарантийных обязательств в соответствии с частью 4 статьи 33 и статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
6) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных лиц за заключение контракта (гражданско-правового договора) в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
7) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Федеральным законом.
4.10. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не менее чем за двадцать рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки, представляет в уполномоченный орган согласованные с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится данный заказчик, информацию и документацию о закупке, предусмотренные настоящим Порядком.
4.10.1. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения осуществляет проверку в части соответствия размещенным в планах-графиках заказчиков сведениям, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, наличия технических и иных ошибок в предоставленной документации, представленных заказчиком документов и в случае выявления в них несоответствий Федеральному закону и (или) иным нормативным правовым актом в сфере закупок, в течение двух рабочих дней со дня установления несоответствия направляет заказчику уведомление.
4.10.2. Заказчики в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о несоответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимают меры для устранения таких несоответствий либо направляют в уполномоченный орган мотивированное обоснование о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком условиях.
4.11. Заказчики в течение одного рабочего дня после осуществления уполномоченным органом проверки информации и документов, предоставленных заказчиком, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в случае их соответствия, утверждают документацию о закупке, а также планируемые даты проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.12. На основании представленных заказчиком информации и документов уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) оформляет документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) размещает, предусмотренную Федеральным законом, информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе;
3) размещает изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок после утверждения их заказчиком;
4) по соответствующим запросам участников закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений положений документации осуществляет заказчик в течение одного рабочего дня со дня перенаправления соответствующего запроса уполномоченным органом;
5) осуществляет прием заявок, а также иных, предусмотренных Федеральным законом, документов от участников закупки, предоставленных при закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседаний комиссии;
7) осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов об осуществлении закупки в случаях, если хранение таких документов предусмотрено Федеральным законом;
8) осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим порядком к полномочиям заказчика.
4.13. Со дня определения победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Федеральным законом полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Федеральным законом, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
V. Ответственность сторон
5.1. Должностные лица уполномоченного органа, заказчиков, виновные в нарушении норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) соблюдение сроков разработки документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.12 настоящего Порядка;
2) соблюдение установленных Федер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.