1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Молодые профессионалы (Ульяновская область) |
Срок начала и окончания проекта |
01.11.2018 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Уба Екатерина Владимировна, Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Шкляр Алексей Александрович, Заместитель Министра образования и науки Ульяновской области |
||
Администратор регионального проекта |
Хайрутдинов Талгат Асхатович, Заместитель директора департамента профессионального образования и науки |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014-2021 годы |
2. Цель и показатели регионального проекта
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году. (Ульяновская область) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | ||||||||||
1.2 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация, проц |
Основной показатель |
0,0000 |
01.06.2018 |
14,0000 |
16,0000 |
20,0000 |
30,0000 |
40,0000 |
50,0000 |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | ||||||||||
1.1 |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проц |
Основной показатель |
0,0000 |
01.09.2018 |
5,0000 |
6,0000 |
8,0000 |
13,0000 |
18,0000 |
25,0000 |
Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом | ||||||||||
1.4 |
Число центров опережающей профессиональной подготовки, ед |
Основной показатель |
0,0000 |
01.06.2018 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом | ||||||||||
1.3 |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, ед |
Основной показатель |
0,0000 |
01.06.2018 |
10,0000 |
20,0000 |
25,0000 |
33,0000 |
42,0000 |
50,0000 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение к концу 2023 года во всех субъектах Российской Федерации основных программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: - создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; - обновить основные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; - сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; - оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; - повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
1.1 |
В Ульяновской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. на 31.12.2023 - 1 ед |
31.12.2023 |
Внедрение к концу 2023 года в Ульяновской области программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: - создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; - обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; - сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; - оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; - повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личностные и профессиональные компетенции. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
2.1 |
Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества на 31.12.2024 - 70 проц |
31.12.2024 |
Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит Ульяновской области к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции. |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): К концу 2024 года не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, а также прошли практику на предприятиях-партнерах. Кроме того, не менее 10 тыс. из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Проведение данных мероприятий позволит: - создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); - сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); - оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; - обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
3.1 |
Не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 22 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс на 31.12.2024 - 0.2 тыс чел |
31.12.2024 |
К концу 2024 года не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, а также прошли практику на предприятиях-партнерах. Кроме того, не менее 22 из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Проведение данных мероприятий позволит Ульяновской области: - создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); - сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); - оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; - обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев |
|||||||
1.1 |
В Ульяновской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс |
|||||||
2.1 |
Не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 22 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ульяновская область) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
1 |
Руководитель проекта |
Шкляр А.А. |
Заместитель Министра образования и науки Ульяновской области |
|
30 |
В Ульяновской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. | |||||
2 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Хохлова Е.А. |
Референт департамента профессионального образования и науки |
|
30 |
3 |
Участник регионального проекта |
Хайрутдинов Т.А. |
Заместитель директора департамента профессионального образования и науки |
|
30 |
Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества | |||||
4 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Вагина Е.Е. |
Начальник отдела методического сопровождения профессионального образования |
Андреев С.А. |
20 |
5 |
Участник регионального проекта |
Хохлова Е.А. |
Референт департамента профессионального образования и науки |
|
30 |
Не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 22 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс | |||||
6 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Матюнина Н.А. |
консультант Департамента профессионального образования и науки |
|
20 |
7 |
Участник регионального проекта |
Хайрутдинов Т.А. |
Заместитель директора департамента профессионального образования и науки |
|
30 |
6. Дополнительная информация
Текст настоящего раздела не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) (Ульяновская область)"
Текст Паспорта опубликован не был