Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Ялта
от 14 августа 2019 г. N 1863-п
Административный регламент
Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет порядок взаимодействия между заявителями предоставления муниципальной услуги и должностными лицами Администрации города Ялта, органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а также порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Ялта Республики Крым.
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- иностранные граждане и юридические лица, получившие права на земельный участок в порядке, установленном федеральными законами;
- от имени заявителя в целях предоставления муниципального услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Муниципальная услуга на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее муниципальное образование) предоставляется Администрацией города Ялта Республики Крым (далее - Администрация города Ялта) в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Департамент).
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), его территориальные отделения, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ялта, через Единый портал и (или) Портал услуг Республики Крым.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы
Местонахождение (почтовый адрес):
1) Департамента: Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, 21;
2) МФЦ: Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1; ул. Киевская, 8.
График работы:
1) Департамента:
- понедельник - пятница с 9:00 до 1.8:00;
- перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные - суббота, воскресенье, общероссийские праздничные дни, праздники республиканского значения.
Прием заявления по предоставлению муниципальной услуги ведется Департаментом по средам с 10:00 до 17:00 час.
2) График роботы МФЦ устанавливается руководством МФЦ.
1.3.2. Справочные телефоны:
1) Департамента: +7 (3654) 32-21-72; 27-18-61;
2) Телефоны "горячей линии" МФЦ: 8 (3652) 604-920, +7 (978) 950-9450.
1.3.3. Адреса официальных сайтов и электронной почты
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, (далее - официальная страница муниципального образования) в информационной сети "Интернет" /yalta.rk.gov.ru/;
- на Едином портале /www.gosuslugi.ru/;
- на Портале услуг Республики Крым /www.gosuslugi82.ru/;
- на официальном веб-сайте МФЦ /md-crimea.ru/;
Адреса электронной почты:
1) Департамента: /gugarr@yalta.rk.gov.ru/;
2) МФЦ: /office@mfc-crimea.ru/; /info@md-crimea.ru/; /mfcyalta@gmail.com/.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном контакте с заявителем в Департаменте, МФЦ;
- с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
- посредством почты - в письменной или электронной форме;
- путем размещения настоящего административного регламента на официальной странице муниципального образования /http://yalta.rk.gov.ru/;
- на сайте МФЦ /http://md-crimea.ru/;
- на Едином портале /www.gosuslugi.ru/ и (или) Портале услуг Республики Крым /www.gosuslugi82.ru/ (с момента реализации технической возможности);
- на информационных стендах, размещенных в Департаменте.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, с которым Администрация города Ялта заключила в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации соглашение о взаимодействии, осуществляются в порядке, установленном настоящей главой административного регламента.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Департамента:
- при личном обращении;
- при письменном обращении, в том числе и в электронной форме;
- по телефону.
Запись на прием в Департамент для подачи запроса с использованием Единого портала и Портала услуг Республики Крым не осуществляется.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность, актуальность и своевременность предоставляемой информации;
- четкость и доступность в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соответствие информации требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Должностные лица Департамента, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником и специалистами Департамента (в том числе начальниками отделов и заведующими секторами) Департамента при обращении заявителя лично.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами Департамента в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Департамент.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
Ответ на обращение заявителю направляется в письменном виде либо электронной почтой (скан-копия), через личный кабинет заявителя на Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым (с момента реализации технической возможности), в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Информация, размещаемая на официальной странице муниципального образования, на сайте МФЦ, на Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым (с момента реализации технической возможности), на стендах Департамента обновляется по мере изменения действующего законодательства Российской Федерации и справочных данных.
Информация о предоставлении муниципальной услуги доступна для инвалидов.
1.3.5. На Едином портале и Портале услуг Республики Крым (с момента реализации технической возможности), а также на официальной странице муниципального образования, информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
1) о почтовых адресах Департамента и МФЦ, номерах телефонов для справок, о графиках приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, об адресе официального сайта МФЦ;
2) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о требованиях к оформлению указанных документов, а так же о перечне документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3) о круге заявителей;
4) о сроке предоставления муниципальной услуги;
5) о перечне нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6) о результатах предоставления муниципальной услуги, о порядке представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
8) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) о форме заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым (с момента реализации технической возможности), на официальной странице муниципального образования, на сайте МФЦ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
На официальной странице муниципального образования размещается информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, почтовом и электронном адресах Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, а также полная версия (с приложениями) настоящего административного регламента.
1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым и на информационных стендах в помещении Администрации города Ялта.
1.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством личного приема начальником Департамента или письменным обращением.
1.6. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация города Ялта Республики Крым взаимодействует с:
- комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия);
- Ялтинским отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- иными учреждениями и структурными подразделениями органов власти в ведение и полномочия, которых входит регулирование вопросов, связанных с месторасположением земельного участка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", текст опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 года N 290;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", текст опубликован в "Российской газете" от 5 мая 2006 года N 95;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", текст опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", текст опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", текст опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2007 года N 165;
- Земельным кодексом - Российской Федерации; ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ст. 130, 135 ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);"
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных), территориальных органов предоставляющих муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Ялта в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента архитектуры и градостроительства.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в Департамент или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент взаимодействует с:
- Ялтинским городским отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- Департаментом муниципального контроля Администрации города Ялта.
Департаменту запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача копии постановления Администрации города Ялта о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - копия постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров);
- выдача копии постановления Администрации города Ялта об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - копия постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 120 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня принятия постановления Администрации города Ялта Республики Крым с конечным результатом предоставления муниципальной услуги, в который включен срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии со ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимо представить следующие документы:
- заявление, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
- документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения доверенного лица - документ, удостоверяющий личность доверенного лица, доверенность, оформленную в установленном действующим законодательством порядке, на предоставление права от имени заявителя подавать соответствующее заявление, получать необходимые документы и выполнять иные действия, связанные с получением муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок либо документы, удостоверяющие права заявителя на земельный участок;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект капитального строительства либо документы, удостоверяющие права заявителя на объект капитального строительства.
2.6.2. В случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование и сканирование осуществляется работниками МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю, копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
Специалист, изготавливающий копии документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество.
Заявителем могут быть представлены нотариально заверенные копии документов.
2.6.3. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ.
При представлении заявителем незаверенных нотариально копий ему необходимо при себе иметь оригиналы документов.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа;
- полное написание фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, адреса его местожительства, телефона (при наличии);
- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- отсутствие документов, исполненных карандашом;
- отсутствие в документах серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- несоответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего административного регламента;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие в заявлении обратного адреса, подписи заявителя).
Заявителю не может быть отказано в приеме дополнительных документов при наличии желания их сдачи.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист при приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и (или) требований, установленных федеральным законодательством;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- в случае, если на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
- в случае, если не соблюдаются требования технических регламентов;
- поступление сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
- поступление определения или решения суда о наложении ареста (запрета) на совершение действий - на срок, установленный судом;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", при подаче запроса в электронной форме посредством Портала;
- отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является подача соответствующего заявления (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет заявитель, заинтересованный в предоставлении такого разрешения.
2.9.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9.3.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Департамент либо в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.9.3.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня.
2.9.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, с учетом обеспечения доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями
2.9.4.1. Вход в здание, в котором располагается помещение, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован расширенным проходом, лестницей с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.9.4.2. Места предоставления муниципальной услуги, место ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать установленным требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха и иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.9.4.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.9.4.4. Требования к залу ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями;
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.9.4.5. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.4.6. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.9.4.7. Рабочее место специалиста Департамента, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием Заявителей.
На двери кабинета должна размещаться вывеска с указанием полного наименования структурного подразделения, фамилии, имени, отчества специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, график приема граждан.
Заявители, обратившиеся в структурное подразделение, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания муниципальной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.4.8. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны быть обеспечены:
- условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, беспрепятственного входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых документов;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.10.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- при предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, должно быть не более 2-х раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;
- наличие открытой, полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах, на информационных стендах Департамента и МФЦ, на Едином портале и Портале услуг Республики Крым, на официальной странице муниципального образования;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
- проведение консультаций специалистами;
- предоставление возможности Заявителю получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) структурного подразделения, либо специалиста структурного подразделения;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
2.10.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется предоставлением муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от Заявителей и в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- очередей при приеме Заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к Заявителям специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Заявитель с момента подачи документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи и личного посещения Департамента в установленное графиком работы время. Получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым возможно в любое время с момента подачи документов.
2.10.3. Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с использованием. Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым, на официальной странице муниципального образования (http://rk.gov.ru/oprosjno) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Также заявитель может оценить качество предоставления Департаментом данной муниципальной услуги посредством анонимного анкетирования в соответствии с постановлением администрации города Ялты от 15.02.2017 N 721-п "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым". Специалист Департамента обязан выдать анкету заявителю для ее заполнения.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.11.1. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом непосредственно в МФЦ.
Взаимодействие сотрудников МФЦ с Департаментом осуществляется без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией города Ялта и Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ РК "МФЦ").
При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с настоящим административным регламентом.
Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Адрес МФЦ можно узнать на официальном веб-сайте МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем приема документов в МФЦ, принятое заявление и необходимые документы к нему передаются в Департамент экспедитором МФЦ или иным уполномоченным лицом МФЦ согласно сопроводительному реестру.
С момента технической реализации подключения и внедрения системы регионального межведомственного электронного взаимодействия информационный и документальный обмен между МФЦ и Департаментом будет осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи.
Один экземпляр сопроводительного реестра передаваемых комплектов документов остается в МФЦ с отметкой Департамента о получении, с указанием даты и подписи лица, принявшего документы.
Специалист Департамента, ответственный за прием документов, обеспечивает прием документов от экспедитора МФЦ или иного уполномоченного лица МФЦ без очереди в специально отведенном для этих целей месте. При приеме документов от экспедитора МФЦ или иного уполномоченного лица МФЦ специалист Департамента, ответственный за прием документов, сверяет в присутствии экспедитора МФЦ или иного уполномоченного лица МФЦ наличие фактически передаваемых дел и запросов, их комплектность, с перечнем дел и запросов, указанных в сопроводительном реестре, и подписывает 2 экземпляра реестра, один из которых возвращает экспедитору МФЦ или иному уполномоченному лицу МФЦ, другой помещает в номенклатурное дело. В случае расхождения между фактическим количеством передаваемых дел и запросов с перечнем, указанным в сопроводительном реестре, специалист Департамента делает об этом отметку в двух экземплярах реестра, указывая какие дела отсутствуют.
В случае отказа в приеме документов от экспедитора МФЦ или уполномоченного лица МФЦ, специалист Департамента, ответственный за прием документов, незамедлительно, в присутствии экспедитора МФЦ или иного уполномоченного лица МФЦ, заполняет уведомление об отказе в приеме от МФЦ заявления и документов, принятых от Заявителя.
Департамент обязан предоставлять по запросу МФЦ сведения о ходе выполнения запроса, в том числе межведомственного, в срок не превышающий 1 рабочий день, следующий за днем, когда был получен соответствующий запрос МФЦ.
Департамент посредством телефонной связи информирует МФЦ о готовности документов по результатам предоставления муниципальных услуг в срок не превышающий 1 рабочий день, следующий за днем подготовки результата оказания муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Департаментом, специалист Департамента в письменном виде уведомляет Заявителя о таком решении, с указанием причин приостановления, отказа предоставлении муниципальной услуги.
Департамент передает экспедитору МФЦ или иному уполномоченному лицу МФЦ документы, являющиеся результатом оказания муниципальных услуг, на основании сопроводительного реестра в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем информирования о готовности результата оказания муниципальных услуг.
МФЦ обеспечивает хранение полученных от Департамента комплектов документов, предназначенных для выдачи Заявителю или представителю Заявителя, в течение 30 календарных дней со дня получения таких документов от Департамента.
МФЦ после истечения указанного тридцатидневного срока направляет по реестру невостребованные документы в Департамент.
2.11.2. Заявитель имеет право подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, определенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями", и планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 06.12.2016 N 1518-р "Об утверждении сводного плана Республики Крым по приведению в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг", и предусматривает пять этапов:
1 этап - возможность получения информации о муниципальной услуге посредством МФЦ, Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым;
2 этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на МФЦ, Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым;
3 этап - возможность в целях получения муниципальной услуги представления документов в электронном виде с использованием МФЦ, Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым;
4 этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги с использованием МФЦ, Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым;
5 этап - возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием МФЦ, Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные Заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Порядок регистрации запроса Заявителя в электронной форме с использованием Единого портала и Портала услуг Республики Крым:
1. Формирование запроса Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и Портале услуг Республики Крым без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и Портале услуг Республики Крым размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6., 2.6.1. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода, и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Портале услуг Республики Крым, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа Заявителя на Едином портале и (иле) Портале услуг Республики Крым или к ранее поданным им запросам в течение 1 года, а также частично сформированных запросов - в течение 3 месяцев.
4. Сформированный запрос направляется в Департамент посредством Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется личная явка).
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса - в течение 3 рабочих дней.
После принятия запроса Заявителя специалистом Департамента, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса Заявителя в личном кабинете на Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым обновляется до статуса "принято".
После получения заявления (подтверждения статуса "принято") Заявителя в электронной форме специалист Департамента направляет Заявителю уведомление в "личный кабинет" на Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым о необходимости представления в Департамент документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Департамента.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуг и направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым по выбору заявителя.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Заявление представляется следующими способами:
- при обращении в МФЦ;
- при обращении в Департамент;
- через Портал.
3.2.3. Специалист, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
в) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
г) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
д) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления (регистрационной карточке) или его копии делается отметка с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста, принявшего заявление.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и порядке получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к
нему документами, поступившее в МФЦ, регистрируется специалистом МФЦ и передается в Департамент.
3.2.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием Портала специалист, осуществляющий прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) в течение одного рабочего дня проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, который входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В случае несоблюдения действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи специалист, осуществляющий прием документов, в течение двух рабочих дней со дня завершения проведения указанной проверки направляет в личный кабинет заявителя на Портале мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, подписанный начальником (заместителем начальника) Департамента;
2) просматривает электронные формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
3) осуществляет контроль полученных электронных форм заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
4) распечатывает заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы на бумажный носитель и в дальнейшем работа с ними ведется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.2.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, поступившее в Департамент, в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрируется должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации заявлений и передается начальнику (заместителю начальника) Департамента для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.6. Начальник (заместитель начальника) Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами рассматривает их, накладывает резолюцию и передает для исполнения специалисту Департамента, осуществляющему функции секретаря Комиссии.
3.2.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов секретарю Комиссии.
3.2.9. Проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги
3.2.10. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и принятию решения о возможности предоставления муниципальной услуги является получение секретарем Комиссии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.11. Секретарь Комиссии в течение 3 дней рассматривает заявление с приложенным комплектом документов.
3.2.12. В случае соответствия представленных заявителем документов пункту 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, секретарь Комиссии:
- обеспечивает в установленные действующим законодательством сроки направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ялта либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- осуществляет проверку документов и сведений, поступивших посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.13. В случае выявления несоответствия представленных документов пункту 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, несоответствия представленных заявителем документов и сведений, поступивших посредством межведомственного информационного взаимодействия, секретарь Комиссии осуществляет подготовку проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и передает его на подпись председателю Комиссии.
3.2.14. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, а также технических регламентов секретарь Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Ялта о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проект постановления о назначении публичных слушаний).
3.2.15. Секретарь Комиссии направляет не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров.
3.2.16. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол проведения публичных слушаний.
3.2.17. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги, на публичных слушаниях информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
3.2.18. Продолжительность публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента опубликования постановления о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.2.19. По итогам публичных слушаний секретарь комиссии осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, которое включает в себя рекомендации, мнения участников публичных слушаний с указанием их авторов, и передает его на подпись председателю Комиссии.
3.2.20. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит публикации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, но не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
3.2.21. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Ялта (далее - рекомендации).
3.2.22. На основании полученных рекомендаций Комиссии глава администрации города Ялта Республики Крым в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://yalta.rk.gov.ru Копия принятого решения направляется заявителю.
3.2.23. Специалист департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта направляет копию постановления, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги, заверенную печатью департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта (с описью прилагаемых документов), в Департамент.
3.2.24. Департамент организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта направляет в МФЦ документы, являющиеся конечным результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказ Комиссии в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.25. Специалист МФЦ выдает заявителю (его представителю) документы, являющиеся конечным результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказ Комиссии в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.26. Процедуры предоставления услуги в электронном виде выполняются в "Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым" (далее - ГИС РСМЭВ РК), расположенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://smev82.ru. Действия исполнителя в ГИС РСМЭВ РК отображаются в личном кабинете портала государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Департамента.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты МФЦ, уполномоченные принимать заявления, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного делопроизводства и документооборота, представляемых заявителями.
4.4. Заявитель вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего административного регламента путем получения в Администрации города Ялта Республики Крым информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о рассмотрении поданного заявления заявителем указываются дата и входящий номер, указанные в поданном заявлении, фамилия имя и отчество (при наличии) - для физических лиц и наименование - для юридических лиц. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится поданное им заявление.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, Заявитель вправе обратиться в Департамент с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц (далее - жалоба).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещении Департамента;
2) на официальной странице муниципального образования (http://yalta.rk.gov.ru);
3) посредством Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего может являться:
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Крым муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
5.2.6. Требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или нарушение установленного срока их исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.10. Требование у Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- во внесудебном порядке (далее - досудебное (внесудебное) обжалование;
- в судебном порядке.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие) или решения:
- начальника Департамента (жалоба направляется главе администрации города Ялта, заместителю главы администрации города Ялта, курирующему вопросы архитектуры и градостроительства);
- заместителя начальника Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу (жалоба направляется на рассмотрение начальнику Департамента);
- работников МФЦ - руководителю МФЦ, главе администрации города Ялта.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя.
В Департаменте и МФЦ для Заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
В части досудебного обжалования Заявитель вправе лично или письменно, почтовым или факсимильным отправлением, через МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
При личном приеме обратившийся Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с соблюдением требований к форме электронного документа, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу либо специалиста;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления.
5.4.2. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
3) обеспечивается по просьбе Заявителя представление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.4.3. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия Заявителя - физического лица либо наименование Заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, начальник Департамента оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается Заявителю, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, о чем в течение 7 рабочих дней Заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым
Жалоба Заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) Заявителя, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы Заявителю отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя и отчество Заявителя, подавшего жалобу;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Начальник Департамента Ялта Республики Крым |
Е.Д. Орлинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.