Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 22 августа 2019 г. N 113
"О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 07.12.2018 N 133"
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 07.12.2018 N 133 "Об утверждении административного регламента оказания Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по предоставлению субсидий на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении" следующие изменения:
в абзаце первом вышеуказанного приказа (далее - Приказ) исключить слова "на 2013-2020 годы" ";
в тексте Регламента, утвержденного вышеуказанным приказом (приложение 1 к Приказу):
в абзаце втором пункта 1.1 после слов "сельскохозяйственным товаропроизводителям" дополнить словами " (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)";
в пункте 1.2:
в абзаце первом после слов "сельскохозяйственные товаропроизводители" дополнить словами " (далее по тексту сельскохозяйственный товаропроизводитель, получатель субсидии, заявитель)";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);";
абзац 4 изложить в следующей редакции:
"заключившие с гражданином, впервые получающим в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Российской Федерации, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям (направлениям подготовки) ветеринария, зоотехния, агрономия, садоводство, агроинженерия, экономика, менеджмент, управление персоналом, товароведение, финансы и кредит, юриспруденция, правовое обеспечение национальной безопасности, судебная и прокурорская деятельность, договор о целевом обучении по очной форме - для получателей субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении.";
абзац третий пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.1 настоящего Регламента.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при выполнении следующих условий:
обеспечение (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденного документами среднемесячного уровня оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячного размера выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент, а по итогам 2018 года - не менее 11010 рублей, увеличенных на районный коэффициент;
регистрация на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение субсидий);
ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства получателей субсидий - юридических лиц, непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя получателей субсидий индивидуальных предпринимателей (на дату представления документов на получение государственной поддержки).
Средства государственной поддержки на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии заключения между ними и гражданами договоров о целевом обучении, предусматривающих:
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя: оказать гражданину при дневной форме обучения социальную поддержку в виде денежной выплаты, осуществляемой в одном из следующих порядков:
ежемесячно в размере не менее 80% минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на начало месяца предоставления данной выплаты;
один раз в год в размере не менее 80% затрат, понесенных гражданином на обучение в текущем году;
обеспечить гражданину прохождение учебной, производственной и преддипломной практики, а также трудоустроить его в соответствии с полученной квалификацией;
основания освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству;
ответственность сторон в случае неисполнения обязательств по договору;
обязательства гражданина:
заключить с сельскохозяйственным товаропроизводителем после окончания целевого обучения трудовой договор (контракт) на срок не менее трех лет;
осуществлять переход на иное, не предусмотренное договором, направление подготовки только с согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя.";
в пункте 2.2.2 цифру "656035" заменить цифрой "656043";
в пункте 2.2.4:
абзац третий дополнить словами следующего содержания " (сайт http://fin22.ru)";
абзац четвертый дополнить словами следующего содержания " (сайт http://altay.roskazna.ru)";
абзац пятый дополнить словами следующего содержания " (сайт https://www.nalog.ru)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о месте нахождения и графике работы указанных служб и организаций размещены на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 2.2.5 исключить;
абзацы второй и третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в пределах утвержденных на текущий финансовый год Минсельхозу бюджетных обязательств;
отказ в предоставлении субсидии.
В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в справках-расчетах получателей субсидии.";
в абзаце втором пункта 2.4 слово "организацией" заменить на "получателем субсидии";
в пункте 2.5:
в абзаце шестом слова "на 2013-2020 годы" исключить;
в абзаце десятом слова "на 2013-2020 годы" " исключить;
в пункте 2.6 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, указан в пунктах 1.1 и 2.1 приложения 1 к настоящему Регламенту, непредставление которых не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.";
в пункте 2.7:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в абзаце втором пункта 2.8 слово "четвертым" заменить словом "третьим";
пункт 2.9.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящего регламента, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение субсидий).";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
абзац третий пункта 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений, письменными принадлежностями, а также должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.";
пункт 2.14.7 изложить в следующей редакции:
"Министерство осуществляет меры по обеспечению доступности государственной услуги для инвалидов, в том числе в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
оказание помощи в преодолении различных барьеров, мешающих им в получении государственной услуги наравне с другими лицами, при необходимости - в передвижении в помещениях Министерства, в том числе с помощью работников Министерства;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения (оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий);
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание Министерства собаки-проводника (при наличии подтверждающего ее специальное обучение документа, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
выделение на стоянке транспортных средств около здания Министерства не менее одного места для бесплатной парковки транспортного средства, управляемого инвалидами, которое не должны занимать иные транспортные средства.";
абзац второй пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй пункта 2.15"
"Государственная услуга в многофункциональных центрах и в электронной форме не предоставляется.";
в пункте 3.1.1:
в абзаце втором слова "государственной услуги" заменить на "субсидии";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"направление отказа в предоставлении субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оказанием гражданам установленных договорами о целевом обучении мер социальной поддержки;";
в последнем абзаце после слова "расчетные" дополнить " (лицевые)";
в пункте 3.1.2:
в абзаце втором слова "государственной услуги" заменить на "субсидии";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"направление отказа в предоставлении субсидии;";
в последнем абзаце после слова "расчетные" дополнить " (лицевые)";
в пункте 3.4:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов. В случае если указанный документ не представлен сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе, Минсельхоз посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные сведения от Федеральной налоговой службы. Максимальный срок для направления межведомственных запросов составляет 5 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов. Ответственным за выполнение указанного административного действия является начальник отдела развития и управления информационными ресурсами.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Максимальный срок для направления межведомственных запросов составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Ответственным за выполнение указанного административного действия является начальник отдела развития и управления информационными ресурсами.";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2, 3.4 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения документов при наличии оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента, Минсельхозом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Максимальный срок выполнения действий составляет не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе или в предоставлении субсидии.
Ответственным за выполнение указанного административного действия должностным лицом является начальник отдела кадровой политики, науки и учебных заведений.";
дополнить пунктом 3.5.1 следующего содержания:
"3.5.1. Направление уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Министерство регистрирует письменное уведомление в системе "Дело". Указанное уведомление направляется почтовым отправлением и посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Результатом административной процедуры является направление уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Ответственным должностным лицом за выполнением указанного административного действия является начальник отдела кадровой политики, науки и учебных заведений.";
в пункте 3.6:
первый абзац изложить в следующей редакции:
"Заключение соглашения о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оказанием гражданам установленных договорами о целевом обучении мер социальной поддержки.";
в третьем абзаце последнее предложение заменить на "Данное соглашение должно предусматривать обязанность организации в течение трех лет с момента трудоустройства гражданина в организацию предоставлять справку с места его работы и возвратить полученные средства в полном объеме в случаях, определенных в порядке, утвержденном постановлением Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства".";
после третьего абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом указанного административного действия является заключенные соглашения с получателями субсидии.";
после четвертого абзаца пункта 3.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом указанного административного действия является перечисление (предоставление) субсидии получателям.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Формы контроля:
текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.2.1. Виды текущего контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль.
4.2.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента и осуществляется министром.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками Минсельхоза и осуществляется министром или его заместителями, а также иными должностными лицами, по поручению министра.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом, и осуществляется должностными лицами Минсельхоза путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Минсельхоза положений настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.3.1. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром или его заместителями.
4.3.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Минсельхоза, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минсельхоза.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность государственных гражданских служащих Минсельхоза и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в пункте 5.5 цифры "656035" заменить на "656043";
в пункте 5.10:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством указанного портала.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При удовлетворении жалобы Минсельхоз принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Алтайского края.";
абзац седьмой пункта 1 приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"заверенные копии платежных документов, подтверждающих расходы на оказание мер социальной поддержки гражданину, за соответствующий период (платежное поручение, расходный кассовый ордер) и (или) копию договора об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования;";
абзац второй пункта 1.1 приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Сельхозтоваропроизводители вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов. В случае если указанный документ не представлен сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе, Минсельхоз посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные сведения от Федеральной налоговой службы.";
абзац шестой пункта 2 приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"заверенные копии платежных документов, подтверждающих расходы на оказание мер социальной поддержки гражданину, за соответствующий период (платежное поручение, расходный кассовый ордер) и (или) копию договора об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования;";
абзац второй пункта 2.1 приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Сельхозтоваропроизводители вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов. В случае если указанный документ не представлен сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе, Минсельхоз посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные сведения от Федеральной налоговой службы.";
блок-схему в приложении 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
Блок-схема
административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги (для выплат субсидий в первый период возмещения затрат)
блок-схему в приложении 3 к Регламенте изложить в следующей редакции:
Блок-схема
административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги (для выплаты субсидий в очередной период возмещения затрат)
в приложении 2 к Приказу абзац пятый после таблицы изложить в следующей редакции:
"указанный в справке-расчете гражданин, с которым заключен договор о целевом обучении по очной форме, впервые получает в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Российской Федерации, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям (направлениям подготовки) ветеринария, зоотехния, агрономия, садоводство, агроинженерия, экономика, менеджмент, управление персоналом, товароведение, финансы и кредит, юриспруденция, правовое обеспечение национальной безопасности, судебная и прокурорская деятельность;";
в приложении 3 к Приказу:
в шапке таблицы в графе третьей слова "Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям сельскохозяйственного направления (ветеринария, зоотехния, агрономия, агроинженерия (профили: технические системы в агробизнесе; технический сервис в АПК))" заменить словами следующего содержания: "Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям (направлениям подготовки) ветеринария, зоотехния, агрономия, садоводство, агроинженерия, экономика, менеджмент, управление персоналом, товароведение, финансы и кредит, юриспруденция, правовое обеспечение национальной безопасности, судебная и прокурорская деятельность";
исключить сноску "Ставка субсидии в месяц составляет 3360 руб.".
2. Опубликовать настоящий приказ в установленном законодательством порядке.
Заместитель министра |
С.А. Межин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 22 августа 2019 г. N 113 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 07.12.2018 N 133"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 августа 2019 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 22 января 2020 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу с 23 января 2020 г.