Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 18 апреля 2016 г. N 402
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в городском поселении Никель Печенгского района" на 2016 - 2020 годы
Паспорт
1. Характеристика проблемы, описание основных целей и задач, прогноз развития сферы реализации МП
Во исполнение требований Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" , от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" , от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" , постановлений Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , МП содержит мероприятия, направленные на:
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- снижение уровня последствий аварий, происшествий и ЧС;
- своевременное оповещение предприятий и организаций при угрозе или факте возникновения ЧС;
- профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности.
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует МП - повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития поселения, совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности.
Запланированные мероприятия позволят организовать системный характер сотрудничества органов местного самоуправления, организаций, учреждений и населения, снизить количество случаев чрезвычайных ситуаций, повысить уровень знаний и практических навыков населения и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Задачами МП являются:
1. Организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательного формирования на территории муниципального образования.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах.
4. Профилактика терроризма и экстремизма.
МП ориентирована на решение задач, связанных с повышением готовности администрации городского поселения Никель и служб к реагированию на угрозу или возникновение происшествий, аварий, чрезвычайных ситуаций, эффективности привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения городского поселения Никель в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации, защита населения и территории муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера.
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила в полном объеме реализованы на территории городского поселения Никель.
По-прежнему сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, природно-климатическими условиями территории поселения. Основными источниками стихийных бедствий на территории поселения являются паводки, ураганные ветра, природные и техногенные пожары.
Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для существующих гидротехнических сооружений и населения, проживающего в подтапливаемых зонах.
Обширная территория поселения расположена в лесной зоне. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде, угрожают населенным пунктам. В очагах природных пожаров может оказаться до трех населенных пункта поселения.
В настоящее время на территории поселения функционирует девять объектов, включенных в перечень потенциально опасных. Из них пожароопасных - 2, гидродинамически опасных - 6, химически опасных - 1. Возникновение чрезвычайных ситуаций на данных объектах, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери для региона.
Существующая система оповещения населения об угрозах природного и техногенного характера нуждается в значительных доработках и дополнительном техническом оснащении.
Безопасность людей на водных объектах.
В целях предотвращения гибели людей на водных объектах в результате купания в не установленных местах, в состоянии алкогольного опьянения, купания детей без присмотра взрослых, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах необходимо обеспечить ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для проведения массового отдыха населения в случаях, если использование водных объектов может причинить вред жизни и здоровью людей.
Гражданская оборона.
В области гражданской обороны необходимы мероприятия, которые позволят содержать в готовности к использованию защитные сооружения, создать необходимые запасы средств индивидуальной защиты и материально-технического обеспечения.
Профилактика терроризма и экстремизма.
Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ.
Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей от террористических посягательств.
Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории городского поселения, что зачастую ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства городского поселения, общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
В настоящее время открытых противоречий, основанных на ущемлении прав и законных интересов отдельных социальных групп по национальному или религиозному признаку, не выявлено.
Основные конфликтогенные факторы, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в городском поселении:
- высокий темп миграции и, как следствие, рост недовольства населения города, ощущающего собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию;
- распространение радикальных исламских взглядов;
- рост пронационалистически настроенной молодежи (значительная часть молодежи готова поддерживать деятельность националистов, противопоставляющих свою национальность остальным).
В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве.
В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и, как следствие, принятие МП.
С целью создания институциональной системы профилактики молодежного экстремизма в МП предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии.
Необходимо усилить работу по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединительные функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс по языковой адаптации детей-мигрантов. Несмотря на все предпринятые ранее усилия по адаптации детей-мигрантов, сохраняется проблема языкового и культурного барьера. Достаточно широко распространена ситуация, когда родители-мигранты не способны или не желают воспитывать своих детей в духе норм и правил принимающего сообщества.
В современных условиях повышенное значение приобретают проблемы адаптации мигрантов. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду сегодня является важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития.
В целом, в городском поселении сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Необходимо создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий в сельских населенных пунктах общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.
Социальную напряженность в обществе вызывают аварийные ситуации, возникающие на объектах жизнеобеспечения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Пожары, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в последние годы оказывают существенное влияние на жизнедеятельность населения.
В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности необходимо создание условий для деятельности добровольной пожарной охраны. Сократить время реагирования на пожары, тем самым уменьшить ущерб, можно путем создания добровольной пожарной охраны.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности на территории поселения создан резерв материальных средств, для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Созданные запасы материальных резервов не всегда позволяют в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
Основной причиной возникновения перечисленных проблем является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, существующих на территории поселения, а именно:
- на территории поселения отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных чрезвычайных ситуаций;
- слабо развита система подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- система добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах находится в стадии становления;
- значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований по обеспечению безопасности.
Все перечисленные проблемы негативно влияют на создание благоприятных условий для жизни в поселении. При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
2. Перечень показателей МП
N п/п |
Цель, задачи и показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
|||||||
Отчет |
Отчет |
Годы реализации МП |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Показатели цели МП. Цель: повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития поселения, совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности. |
||||||||||
1.1 |
Количество населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах |
Чел. |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Отчеты исполнителей программы |
|
1.2 |
Количество зарегистрированных преступлений террористической и экстремистской направленности |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчеты исполнителей программы |
|
2. |
Показатели задач МП |
||||||||||
2.1 |
Задача 1. Организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||||||
2.1.1 |
Доля обученного руководящего состава гражданской обороны и РСЧС, населения проживающего на территории поселения |
% |
60 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Отчеты исполнителей программы |
|
2.1.2 |
Охват численности населения поселения системой оповещений при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (%) |
% |
93 |
93 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отчеты исполнителей программы |
|
2.1.3. |
Обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты населения поселения |
% |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Отчеты исполнителей программы |
|
2.2 |
Задача 2. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательного формирования на территории муниципального образования, обеспечение первичных мер пожарной безопасности. |
||||||||||
2.2.1 |
Количество аварийно-спасательных формирований |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отчеты исполнителей программы |
|
2.3 |
Задача 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах |
||||||||||
2.3.1 |
Количество пожаров в населенных пунктах поселения |
Ед. |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Отчеты исполнителей программы |
|
2.4 |
Задача 4. Профилактика терроризма и экстремизма |
||||||||||
2.4.1 |
Доля объектов массового пребывания граждан, соответствующих установленным нормам антитеррористической защищенности |
% |
50 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Отчеты исполнителей программы |
3. Перечень мероприятий МП
4. Финансовое обеспечение МП
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего по МП: |
7380,5 |
1202,5 |
1814,5 |
1534,5 |
1414,5 |
1414,5 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области |
7380,5 |
1202,5 |
1814,5 |
1534,5 |
1414,5 |
1414,5 |
средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Описание механизмов управления рисками
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:
1. Значительным риском является сокращение запланированных объемов финансирования в ходе формирования и реализации МП, что может повлечь за собой корректировку целевых значений показателей и необходимость внесения изменений в перечень реализуемых основных мероприятий.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации МП необходимо обеспечить сбалансированное распределение финансовых средств по программе, задачам и основным мероприятиям МП с учетом ограниченности ресурсов, определения приоритетных направлений деятельности и необходимости достижения ожидаемых конечных результатов.
2. Правовые риски, связанные с внесением не предусмотренных МП изменений в федеральные нормативные правовые акты, могут привести к утере актуальности поставленных задач и запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты МП.
Мерами по управлению данным видом рисков служит оперативное принятие региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферы управления социально-экономическим развитием региона, с целью приведения нормативно-методической базы МП в соответствие с муниципальной политикой на федеральном уровне.
3. Повышение уровня инфляции может привести к изменению цен на рынке товаров, работ, услуг, что, в свою очередь, существенно повлияет на запланированный к приобретению в рамках МП объем таких товаров, работ, услуг.
Мерами по управлению данным видом рисков служит мониторинг цен и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации МП для своевременного пересмотра объема финансирования и его перераспределения по задачам и основным мероприятиям МП для обеспечения достижения ожидаемых конечных результатов.
4. Несоблюдение договорных обязательств исполнителей по муниципальным контрактам может повлечь срыв сроков выполнения мероприятий либо выполнение их не в полном объеме, что в свою очередь может оказать серьезное влияние на конечные результаты МП.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации МП необходимо обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий МП, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств.
5. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты) может оказать существенное влияние на результаты реализации МП и существенно снизить показатели ее результативности.
Минимизация данного риска возможна путем дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации отрицательных последствий.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга реализации МП.
6. Оценка эффективности МП
В обеспечении устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Никель в условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасности жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их возникновении и необходимости ликвидации.
Оснащение оперативно-дежурной службы необходимым имуществом и оборудованием позволит сократить время на прием и обработку поступающей информации об угрозах или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить уровень готовности муниципального образования и взаимодействующих служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций.
Повышение уровня защищенности граждан муниципального образования при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера требует повышения уровня оперативного реагирования МКУ "ЕДДС Печенгского района" , совершенствования его технической оснащенности.
Функционирование системы предупреждения и ликвидации в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
Экономическим эффектом реализации программы является сохранение жизни и здоровья граждан, минимизация ущерба, наносимого территории муниципального образования. При разработке МП учитывалось влияние внешних и внутренних рисков на достижение заявленной цели.
Настоящая МП позволит осуществить внедрение новых технологий и современного оборудования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить на требуемом уровне безопасность населения городского поселения Никель.
Реализация МП позволит создать условия для эффективной совместной работы структурных подразделений администрации Печенгского района, администрации городского поселения Никель, МКУ "ЕДДС Печенгского района" , МУП "Услуга" , МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" , правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и жителей городского поселения Никель, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений, улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений, стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности, повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах городского поселения Никель.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 18 апреля 2016 г. N 402 "О муниципальной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.