Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
мэрии г. Кызыла
от 20 июня 2019 г. N 383
Информация
об итогах социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за 1 квартал 2019 г.
Социально-экономическое развитие г. Кызыла осуществлялось в соответствии с приоритетными направлениями, определенными планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2025 г., посланиями Президента Российской Федерации, Главы Республики Тыва, прогнозами социально-экономического развития республики и города, которыми определены стратегические направления социально-экономической политики г. Кызыла:
См. Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года"
- увеличение уровня собственных доходов местного бюджета, повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формировании благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно-консультационных услуг;
- развитие системы услуг населению и повышения их качества;
- реализация программных мероприятий по совершенствованию и развитию образования, физической культуры, спорта и молодежной политики;
- обеспечение безопасной и комфортной среды проживания, проведение благоустройства территорий;
- обеспечение адресной поддержки социально незащищенных слоев населения;
- повышение качества и доступности социальных услуг населению;
- обеспечение условий для развития культуры;
- создание условий для развития потенциала молодежи, использование его в интересах социально-экономического развития города.
1. Экономика города
1.1. Промышленность
Структура промышленного производства г. Кызыла состоит из следующих отраслей:
- добыча полезных ископаемых
- обрабатывающие производства
- производство распределение электроэнергии, газа и воды.
Определяющее влияние на динамику развития промышленного комплекса оказывает развитие добывающей отрасли, удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, в котором составляет 56 процентов, 43 процента приходится на производство и распределение электроэнергии, газа и воды и 1 процент - обрабатывающие производства.
Объем промышленного производства, млн. руб.
Объем промышленного производства по видам отраслей за 1 квартал 2019 г.
(в млн. руб.)
Показатели |
1 кв. 2018 г. |
1 кв. 2019 г. |
Темп роста, % |
Объем промышленного производства, всего |
8339,6 |
3570,9 |
42,8 |
в том числе: | |||
Добыча полезных ископаемых |
7169,9 |
2216,5 |
30,9 |
Обрабатывающие производства |
10,5 |
94,2 |
в 9 р. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром |
1159,2 |
1260,2 |
108,7 |
За 1 квартал 2019 года объем промышленного производства по видам отраслей города Кызыла составил 3570,9 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 57,2 процентов или на 4768,7 млн. рублей. Снижение произошло в связи с началом предоставления отчетности в Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва предприятий ООО "Лунсин" и ООО "Тардан Голд" по месту нахождения в Тоджинский и Каа-Хемский кожууны соответственно. За 1 квартал 2019 года объем добычи угля крупного инвестиционного предприятия ООО "Межегейуголь" составил 322 тонны, которое территориально зарегистрировано и отчитывается городу Кызылу, по сравнению с 1 кварталом 2018 года (402,8 тонн угля) наблюдается уменьшение на 20,1 процентов.
Объем добычи полезных ископаемых предприятиями, зарегистрированными на территории города Кызыла, в конце марта 2019 году уменьшился на 30,9 процентов или на 4953,4 млн. рублей по сравнению с конца марта 2018 года.
Объем обрабатывающих производств за 1 квартал 2019 г. увеличился в 9 раз и составил 94,2 млн. рублей, чем за квартал 2018 г. (10,5 млн. рублей). В обрабатывающих производствах увеличению объемов выпуска продукции, главным образом, способствовала деятельность организаций по производству текстильных изделий.
Рост объемов обрабатывающих производств отмечен в следующих видах экономической деятельности:
- производство текстильных изделий (постельное белье) - рост в 9 раз;
- производство отдельных видов пищевых продуктов (кондитерские изделия)
- рост на 9,2 процента;
- производство прочей неметаллической минеральной продукции - рост на 30,6 процентов.
За январь-март 2019 г. наблюдается рост производства текстильных изделий в 9,8 раз, в связи с открытием 6 марта 2018 г. обособленного подразделения АО "БТК Групп" в г. Кызыле. Предприятием за 1 квартал 2019 г. сшито более 141 тысяч постельного белья на общую сумму 22,6 млн. рублей для нужд Минобороны России. На предприятии работают и трудятся 42 швей.
Стабильный рост из года в год имеет сфера производства и распределения электроэнергии, газа и воды. За 1 квартал 2019 г. ее объем составил 1260,2 млн. рублей, что на 101 млн. рублей или на 8,7 процентов больше за 1 квартал 2018 г.
1.2. Бюджет
По итогам за 1 квартал 2019 года бюджет городского округа г. Кызыл исполнен по доходам в сумме 716,26 млн. рублей и по расходам в сумме 717,28 млн. рублей с дефицитом 1,02 млн. рублей, по сравнению с 1 кварталом 2018 г. увеличение по доходам на 5,5 процентов и увеличение по расходам на 7,4 процентов.
Исполненный бюджет г. Кызыла по первым кварталам отчетных 2016 - 2019 гг. (в разрезе доходов и расходов), млн. рублей
Исполненный бюджет г. Кызыла по первым кварталам отчетных 2016 - 2019 гг. (в разрезе доходов и расходов)
(в млн. руб.)
|
1 кв. 2016 г. |
1 кв. 2017 г. |
1 кв. 2018 г. |
1 кв. 2019 г. |
2019 г. в % % к 2018 году |
2019 г. в % % к 2016 г. |
Доходы |
667,6 |
686,6 |
679,07 |
716,26 |
5,5 |
7,3 |
Расходы |
663,1 |
697,8 |
667,9 |
717,28 |
7,4 |
8,2 |
План налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла на 1 квартал 2019 года в сумме 156,05 млн. рублей выполнен на 105 процентов. Фактически поступило собственных доходов в сумме 164,48 млн. рублей, сверх плана поступило 8,4 млн. рублей, к уровню АППГ обеспечен прирост доходов на 3 процента или на 5,3 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре доходов составляет налог на доходы физических лиц - 63 процентов, налоги на совокупный доход - 13 процентов, налоги на имущество - 12 процентов, доходы от государственной пошлины - 5 процентов и доходы от использования имущества - 3 процента.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 2019 года достигнут, рост поступления по следующим источникам бюджета города Кызыла:
1) налог на доходы физических лиц - на 6 процентов или на 5,8 млн. рублей;
2) акцизы - на 22 процента или на 0,26 млн. рублей;
3) единый налог на вмененный доход - на 12 процентов или на 1,9 млн. рублей;
4) единый сельхозналог - на 89 процентов или на 0,078 млн. рублей;
1) налог по патентной системе налогообложения - на 3 процента или на 0,090 млн. рублей;
2) земельный налог - на 1 процент или на 0,173 млн. рублей;
3) государственная пошлина - на 27 процентов или на 1,67 млн. рублей;
4) штрафные санкции - на 54 процента или на 1,63 млн. рублей.
Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается по следующим источникам:
1) доходы от аренды земли - на 37 процентов или на 1,02 млн. рублей, что связано со не поступлением запланированных доходов по причине ненадлежащего администрирования администратором доходов бюджета;
2) доходы от аренды муниципального имущества - на 23 процента или на 0,704 млн. рублей, что связано со снижением доходов от аренды имущества в казне по причине снижения поступлений по аренде от МУП "Кызылгортранс" на 0,902 млн. рублей;
3) доходы от продажи муниципального имущества - на 0,414 млн. рублей в связи с отсутствием участников на участие в торгах и, вследствие чего, отсутствием поступлений задолженности прошлых лет;
4) доходы от продажи земли - на 72 процента или на 3,69 млн. рублей в связи с не поступлением запланированных доходов от продажи земли и ненадлежащим планированием администратора доходов бюджета;
5) платежи за негативное воздействие на окружающую среду - на 6 процентов или на 0,058 млн. рублей в связи со значительным поступлением крупных платежей в 1 квартале 2018 года.
Недоимка по налогам в бюджет г. Кызыла, на 1 апреля 2019 года составила 52,18 млн. рублей (на 1.01.2019 - 46,89 млн. рублей). За январь-март 2019 года недоимка по налогам увеличена на 11,3 процента или на 5,29 млн. рублей, в основном, в связи с увеличением задолженности по земельному налогу организаций на 4,27 млн. рублей и налогу на доходы физических лиц на 2,9 млн. рублей. Снижение недоимки по налогам произошло по налогу на имущество физических лиц - на 1,4 млн. рублей, земельному налогу с физических лиц - на 1,7 млн. рублей, патентной системе налогообложения - на 0,36 млн. рублей в связи с высоко результативной работой в рамках комиссии по работе с налогоплательщиками и подворного обхода населения г. Кызыла по урегулированию задолженности имущественных налогов.
Расходы бюджета за отчетный период исполнены в сумме 717,28 млн. рублей при годовом плане 3 119,6 млн. рублей или 23 процента от годового плана.
По функциональной структуре расходов бюджета наибольшая доля в общем объеме расходов осуществлено в отраслях социальной сферы - 83,1 процент или 596, 2 млн. рублей, из них образование - 62,3 процента или 446,5 млн. рублей, социальная политика - 18,3 процента или 131,01 млн. рублей, культура и физическая культура - 2,6 процента или 18, 6 млн. рублей.
Основная доля расходов приходится на социально-значимые вопросы - это более 79,7 процентов общего объема расходов бюджета и общая сумма данных расходов составила 597, 1 млн. рублей, из них на выплату заработной платы с начислениями - 434,6 млн. рублей (доля 60,6 процентов), на социальные выплаты - 125,2 млн. рублей (доля 17,5 процентов), коммунальные услуги - 37,2 млн. рублей (доля 5,2 процента). На прочие материальные расходы - 120,1 млн. рублей или 16,7 процентов от общего объема расходов.
1.3. Дорожно-транспортный комплекс
За 1 квартал 2019 г. автомобильным транспортом организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, по предварительным данным, перевезено 12,5 тыс. тонн грузов, больше чем на 4,6 тыс. тонн, или 58,2 процента за 1 квартал 2018 г., Объем грузооборота на 1 квартал 2019 г. составил 179,7 тыс. км., что на 39,3 процентов выше уровня за 1 квартал 2018 г (111,8 тыс. км.). Автобусами перевезено 8,0 млн. пассажиров (по маршрутам регулярных перевозок), что на 14,3 процента больше уровня предыдущего периода 2018 г., пассажирооборот увеличился на 19,0 процент и составил 189,4 млн. пасс.-км.
Объем грузооборота за 1 квартал 2019 г. составил 179,7 тыс. км 39,2 процента выше уровня предыдущего периода 2018 г. За 1 квартал 2019 г. перевезено грузов 12,5 тыс. тонн, больше чем на 4,6 тыс. тонн, или 58,2 процента за 1 квартал 2018 г.
В 2017 году начаты строительные работы по реконструкции коммунального моста в городе Кызыле через реку Енисей. Стоимость данного строительного проекта составляет 1,26 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей - за счет федерального бюджета; 60 млн. рублей - за счет республиканского бюджета. Реконструкция объекта рассчитана на три года и завершится в 2019 году. Реконструированный коммунальный мост в городе Кызыле будет иметь четырехполосное дорожное полотно, позволяющее в сутки пропускать до 16 тысяч автомобилей, и две пешеходные дорожки по краям.
В городе Кызыле 27 действующих городских, пригородных автобусных маршрутов. Транспортным обслуживанием населения города занимаются Муниципальное унитарное предприятие "Кызылгортранс" и частные перевозчики. По обслуживаемым маршрутам доля, приходящаяся на муниципальное предприятие, составляет 30 процентов, а частных перевозчиков - 70 процентов.
В 2019 - 2021 годы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" при реализации таких федеральных программ, как "Дорожная сеть" , "Безопасность дорожного движения" , будут реконструированы такие автомобильные дороги городского значения, как Титова, Бай-Хаакская и Иркутская, с установкой необходимой инфраструктуры на них (дорожные знаки, уличное освещение, дорожная разметка и т.д.) на сумму 216,0 млн. рублей. Также в этом же году запланировано проведение ремонтных работ на шести улицах города за счет средств городского и республиканского дорожных фондов на сумму 60,0 млн. рублей.
С целью создания комфортных условий по пассажироперевозкам для жителей и гостей города будут приобретаться информационные цифровые табло, отражающие реквизиты маршрутов на автобусных остановках города, в количестве двадцати штук на каждый год в общей сумме порядка 9,0 млн. рублей.
1.4. Строительство
За 1 квартал 2019 г. введено в эксплуатацию 4,73 тыс. кв. метров жилого фонда, чем на 34,6 процентов меньше уровня за 1 квартал 2018 г. (7,23 тыс. кВ. метров).
В январе-марте 2019 г. построены 45 квартир, включая квартиры в общежитиях, в январе-марте 2018 г. - 51 квартира.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. метров
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда в январе-марте 2019 г., составил 327,5 млн. рублей, что на 94,0 процентов или на 158,7 млн. рублей больше уровня в январе-марте 2018 г.
В строительной отрасли насчитывается около 192 организаций, из них 95 процентов - частной собственности.
Строительные объекты, запланированные в 2019 году на территории города Кызыла:
- общеобразовательная школа на 825 мест в районе левобережных дач по ул. Пригородная - 665,6 млн. рублей;
- многопрофильный медицинский центр в городе Кызыле по ул. Ангарский бульвар - 600,0 млн. рублей;
- многопрофильная стоматологическая поликлиника в городе Кызыле по ул. Кечил-оола
- 350,0 млн. рублей;
- общеобразовательная школа на 825 мест по ул. Бай-Хаакская - 610,0 млн. рублей.
- общеобразовательная школа на 825 мест по ул. Баян-Кольская и ул. Островского - 610,0 млн. рублей;
- устройство защитной дамбы на реке Енисей в западной части города Кызыла - 316,5 млн. рублей.
- горнолыжный туристский комплекс "Тайга" в Пий-Хемском районе Республики Тыва (60 км от города Кызыла) - 800,0 млн. рублей;
- общеобразовательная школа на 825 мест на Вавилинском затоне - 610,0 млн. рублей.
Также продолжатся работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципального значения и торговых объектов разного назначения, таких как автозаправочные станции, медцентры, частные клиники и прочие торговые объекты. Строительные работы, которые завершатся в 2019 г.:
- строительство детского сада на 280 мест по ул. Дружбы, д. 1/1, и общеобразовательной школы на 825 мест по ул. Лопсанчапа.
- строительство семи пристроек к семи детским садам города, которые позволят создать по две ясельные группы (в одной ясельной группе набирают 20 детей, соответственно, будут устроены 280 детей).
- на территории левобережных дачных обществ начато строительство опорного пункта полиции по ул. Пригородная стоимостью 1,8 млн. рублей в рамках средств местного бюджета.
1.5. Инвестиции
Среди муниципальных образований республики в г. Кызыле наблюдается наиболее высокая инвестиционная активность (85,1 процент) общего объема инвестиций в основной капитал.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 1 квартал 2019 году в действующих ценах по предварительным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва составляет 1235,19 млн. рублей или в 4,5 раз больше уровня за 1 квартал 2018 г. (1 квартал 2018 г. - 288,038 млн. рублей). Рост темпов инвестиций в основной капитал связано с увеличением финансирования компаниями крупных инвестиционных проектов в условиях кризиса, также финансирования целевых программ из федерального бюджета. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования следующая: 1009,47 млн. рублей - собственные средства, 225,72 млн. рублей - привлеченные средства, в том числе 184,65 млн. рублей - бюджетные средства.
На всех крупных предприятиях города реализуются краткосрочные и среднесрочные инвестиционные программы и проекты, основными источниками финансирования которых являются собственные средства предприятий (амортизация, прибыль). Наиболее значимыми из них являются инвестиционная программа АО "Тываэнерго" и схема теплоснабжения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2028 года.
Кроме инвестиций в развитие производства и частного дела крупные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства города принимают активное участие в развитии социальной сферы: содержат парки, спортивные сооружения, оказывают спонсорскую помощь в развитии города.
1.6. Предпринимательство
На 1 апреля 2019 г. число хозяйствующих субъектов, учтенных в Статрегистре Росстата, по г. Кызылу составило 5588 единиц, из них 1912 единиц являются юридическими лицами, 59 - филиалами, представительствами и иными подразделениями, созданными без прав юридического лица, 3617 единиц - индивидуальными предпринимателями.
Количество индивидуальных предпринимателей на территории города по состоянию за 1 квартал 2019 г. составило 3617 человек, что на 0,3% или на 79 единиц меньше уровня отчетного периода (1 квартал 2018 г. - 3696 человек). Количество организаций по формам собственности на 1 апреля 2019 года составило всего 1947 единиц, что на 3,7 процентов меньше уровня за 1 квартал 2018 года, из них федеральная - 94, муниципальная - 78, частная - 1323, субъекта Российской Федерации - 168 единиц.
В целях развития малого и среднего предпринимательства мэрией города Кызыла реализуется подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития города Кызыла" . За 1 квартал 2019 г. выделено 2150 тыс. рублей.
Указом Президента Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы необходимо органом местного самоуправления, экономическими сообществами и иными соответствующими организациями всех форм собственности города обеспечить достижение следующих целевых индикаторов:
См. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в соответствующие налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
Указанные целевые значения будут достигаться путем реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" через такие федеральные программы, как "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" , "Популяризация предпринимательства" .
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.6. Розничная торговля и потребительские цены
На потребительском рынке товаров и услуг более 80 процентов оборота розничной торговли Республики Тыва осуществляется в г. Кызыле. Потребительский рынок в города представлен розничной торговлей, общественным питанием и различными видами платных услуг, предоставляемых населению города, которые постоянно развиваются.
Оборот розничной торговли в январе-марте 2019 г. составил 551,5 млн. рублей, что на 49,2 процента больше (в сопоставимых ценах), чем в январе-марте 2018 г., в связи с увеличением количества крупных предприятий торговой сети. Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 19,5
Структура оборота розничной торговли по видам в январе-марте 2019 года
Структура оборота общественного питания по видам экономической деятельности в январе-марте 2019 года
В январе-марте 2019 г. оказано платных услуг населению на сумму 956,9 млн. рублей, в том числе услуг бытового характера на 14,7 млн. рублей, или 1,3 процента общего объема платных услуг.
В целях реагирования на повышение цен на социально значимые товары Мэрия г. Кызыла проводит регулярный мониторинг цен. Индекс потребительских цен в январе-марте 2019 года к январю-марту 2018 года составил 105,2 процента, в том числе на продовольственные товары - 105,8 процентов, непродовольственные
Структура платных услуг населению по видам в январе-марте 2019 года
- 104,6 процентов, услуги - 105,1 процента. В связи с ростом потребительских цен и со снижением реальных располагаемых денежных доходов населения на 13,4 процента покупательская способность населения снизилась.
Структура розничного товарооборота по формам торговли в соответствующий период 2019 г. не претерпит изменений. Наибольшую долю - 86 процентов продолжит занимать оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка.
В среднесрочной перспективе на развитие рынка платных услуг будут оказывать влияние факторы как рыночного, так и нерыночного характера.
В качестве рыночных факторов можно рассматривать увеличение количество видов платных образовательных, медицинских услуг населению, туристической деятельности. В туристической сфере увеличение платных услуг туристко-оздоровительного комплекса на территории мараловодческого хозяйства. Образовательные услуги увеличатся с введением в эксплуатацию детских садов и общеобразовательных школ в городе Кызыле.
К не рыночным факторам динамики услуг можно отнести механизм регулирования цен на отдельные услуги (жилищно-коммунальные, отдельные виды услуг пассажирского транспорта), которые наименее зависят от изменения доходов населения.
2. Социальное развитие города
2.1. Демографическая ситуация
Численность постоянного населения г. Кызыла на 1 января 2019 г. по данным Красстата составляла 117 904 человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение на 100,7 процента или на 921 человек.
За 1 квартал 2019 г. по данным Управление Федеральной Службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в г. Кызыле коэффициент естественного прироста населения составил 13,3 процента на 1000 человек населения, (в 2018 г. за 1 квартал 10,1 процента), что на 31,7 процента больше показателя прошлого года. Положительная динамика данного показателя обусловлена увеличением числа родившихся за отчетный период на 13,8 процентов и уменьшением числа умерших за рассматриваемый период так же на 12,9 процентов. За 1 квартал 2019 года в г. Кызыле родилось 585 человек, что на 71 человек больше показателя рождаемости за 1 квартал 2018 г., умерло 197 человека, что на 26 человек меньше показателя смертности за 1 квартал 2018 г. В структуре причин смерти ведущее место сохраняет смертность от болезней системы кровообращения.
За 1 квартал 2019 г. показатели зарегистрированных браков и разводов на территории г. Кызыла следующие: наблюдается увеличение регистрируемых браков на 4,2 процентов или на 4 единиц больше, чем количество заключенных браков за 1 квартал 2018 г. (96). Также наблюдается уменьшение количества разводов на 22 случая или на 34,4 процента (64 за 1 квартал 2018 г.). В целях предупреждения среди молодого населения случаев развода городским ЗАГСом организован клуб "Молодая семья", в рамках которого ежемесячно проводятся профилактические беседы с приглашением врачей и работников полиции, также ежемесячно организованы лекции с презентациями о ценности семьи в школах города.
За 1 квартал 2019 г. в город прибыло 732 человека, выбыло за его пределы - 1032 человека. Соответственно, миграционная убыль составило -300 человек, что на 257 человека меньше аналогичного показателя за 1 квартал 2018 г.
Основные демографические показатели за 2018 - 2019 гг. по первым кварталам отчетных годов
Показатели |
Ед. изм. |
1 кв. 2018 г. |
1 кв. 2019 г. |
темп роста, % |
Родившиеся |
чел. |
514 |
585 |
113,8 |
Коэффициент рождаемости |
на 1000 чел. населения |
17,8 |
20,1 |
112,9 |
Умершие |
чел. |
223 |
197 |
88,3 |
Коэффициент смертности |
на 1000 чел. населения |
7,7 |
6,8 |
88,3 |
Естественный прирост |
чел. |
291 |
388 |
133,3 |
Браки |
ед. |
96 |
100 |
104,2 |
Разводы |
ед. |
64 |
42 |
65,6 |
Прибывшие |
чел. |
1149 |
732 |
63,7 |
Выбывшие |
чел. |
1106 |
1032 |
93,3 |
Миграционное сальдо (+/-) |
чел. |
43 |
-300 |
97,7 |
По данным органов статистики за 1 квартал 2019 года в г. Кызыле коэффициент рождаемости достиг 20,1 на 1000 человек населения, что на 12,9 процентов больше уровня за 1 квартал 2018 г. Данный прирост обусловлено с увеличением числа родившихся за рассматриваемый период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Коэффициент смертности за 1 квартал 2019 составил 6,8 на 1000 человек населения против 7,7 за 1 квартал 2018 г., что на 11,7 процентов меньше. С целью сдерживания роста смертности населения, а также продолжительности жизни в г. Кызыле организована трехуровневая система оказания медицинской помощи больным с болезнями системы кровообращения от первичного звена до специализированных сосудистых отделений. С целью улучшения онкологической ситуации, совершенствования диагностики злокачественных опухолей на ранних стадиях на территории республики, в том числе на территории города, реализуется приоритетный проект "Движение против рака" . Также в г. Кызыле реализуется подпрограмма "Спортивно-массовая и оздоровительная работа" в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в г. Кызыле" , направленная на пропаганду здорового образа жизни с охватом всех категорий населения.
2.1. Рынок труда и уровень жизни населения
Численность экономически активного населения за 1 квартал 2019 года составила 80,8 тыс. человек или 68,5 процентов от общего численности населения города. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в феврале 2019 г. составила 30,7 тыс. человек и по сравнению с февралем 2018 г. увеличилась на 2,6%, по сравнению с январем 2019 г. - на 0,7%. На 1 апреля 2019 г. число хозяйствующих субъектов, учтенных в Статрегистре Росстата, по г. Кызылу составило 5588 единиц, из них 1912 единиц являются юридическими лицами, 59 - филиалами, представительствами и иными подразделениями, созданными без прав юридического лица, 3617 единиц - индивидуальными предпринимателями.
К концу марта 2019 г. в государственных учреждениях службы занятости населения (по данным ГКУ РТ "Центр занятости населения г. Кызыла" ) состояло на учете 994 незанятых трудовой деятельностью граждан. Статус безработного имели 904 человека, пособие по безработице получали 833 безработных.
Улучшению ситуации на рынке труда также поспособствовали меры по легализации неформальной занятости. За отчетный период 2019 г. с этой целью на территории г. Кызыла проведено 3 рейда, проверено 39 объектов предпринимательства, в которых работают 107 наемных работников. В результате рейдовых мероприятий выявлено у 25 работодателя отсутствие не оформления трудовых договоров с 84 наемными работниками. Всего легализовано по городу 153 наемных работников.
За 1 квартал 2019 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 43291,7 рубля. По сравнению с мартом 2018 г. она увеличилась на 7%, по сравнению с январем 2019 г. уменьшилась на 1,4%. За предыдущий год на территории города максимум по среднемесячной начисленной заработной плате на одного работника зафиксирован в сфере добычи полезных ископаемых (67912,5 рублей) и минимум в сфере сельское, лесное хозяйство (13655,5 рублей).
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 апреля 2019 г. составила 1,8 млн. рублей и по сравнению с 1 апреля 2018 г. уменьшилась в 1,8 раза, по сравнению с 1 марта 2019 г. - в 3,0 раза.
За 1 квартал 2019 г. наблюдается увеличение фонда заработной платы на 7 процентов от уровня 1 квартала 2018 года. Увеличение фонда оплаты труда связано с вводом новых объектов, таких как Лицей N 16 в мкр. Спутник, гостиница "Азимут Эне-Сай" .
2.2. Правонарушения
На территории г. Кызыла по итогам в январе - марте 2019 года удалось сохранить тенденцию снижения количества зарегистрированных преступлений. Количество зарегистрированных преступлений в г. Кызыле за 1 квартал 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 17,3 процентов (с 1219 до 1008). Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 25,2 процентов (с 290 до 217). В структуре и динамике тяжких и особо тяжких преступлений против личности произошли следующие изменения: уменьшилось число убийств на 80 процентов (с 9 до 5) и на 66,6 процентов снизилось количество изнасилований (с 6 до 2). За рассматриваемый период текущего года в структуре общей преступности 27,8 процентов удельного веса занимают имущественные преступления (разбои, грабежи, кражи). Благодаря системной профилактике удалось за отчетный период снизить их количество (с 654 до 472). В отчетном периоде также обозначилось снижение краж сотовых телефонов на 31,9 процентов (с 279 до 190). Значительно снизилось и количество разбойных нападений 25 процентов (с 4 до 3).
В структуре подростковой преступности возросло на 75 процентов число тяжких и особо тяжких деяний, на 9,1 процентов грабежей, на 40 процентов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения за январь - март 2019 года на территории г. Кызыла зарегистрировано снижение дорожно-транспортных происшествий на 14,2 процентов (с 35 до 30).
С учетом сложившейся оперативной обстановки на территории г. Кызыла, для повышения эффективности работы по профилактике преступлений и правонарушений, в том числе в общественных местах, в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рецидивной преступности, а также преступлений в семейно-бытовой сфере, целесообразно:
1. Продолжить в рамках профилактических мероприятий правовое просвещение и информирование граждан, в том числе несовершеннолетних, о мерах защиты от преступных посягательств.
2. Обеспечить на должном уровне организацию межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних и семьях, имеющих признаки социального неблагополучия и находящихся в социально-опасном положении, а также координацию индивидуальной профилактической работы с данными категориями.
3. Обеспечить координацию деятельности всех органов и учреждений системы профилактики по организации занятости несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению и состоящих на профилактическом учете ОВД.
4. Совместно с территориальным органом МВД России на районном уровне по Республике Тыва в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.04.2014 N 44- ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" , Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 101-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва", продолжить практику привлечения к охране правопорядка на территории муниципального образования представителей народных дружин, обеспечить надлежащую организацию и контроль за их выходом на охрану общественного порядка.
5. Продолжить реализацию комплекса мер, направленных на пересечение незаконного оборота алкогольной продукции и спиртосодержащей жидкости на территории г. Кызыла, с привлечением всех субъектов системы профилактики.
Таблица
к Итогам социально-экономического развития
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за 1 квартал 2019 г.
Основные показатели социально-экономического развития г. Кызыла За 1 квартал 2019 г.
Показатели |
Ед. изм. |
1 кв. 2018 г. |
1 кв. 2019 г. |
темп роста, % |
|||||
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды, в т.н.: |
млн. руб. |
8339,6 |
3570,9 |
42,8 |
|||||
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
7169,9 |
2216,5 |
30,9 |
|||||
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
10,5 |
94,2 |
в 9,0 р. |
|||||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
1159,2 |
1260,2 |
108,7 |
|||||
Строительство |
|
|
|
|
|||||
Объем выполненных работ в строительстве |
млн. руб. |
168,8 |
327,5 |
194,0 |
|||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. общей площади |
7,2 |
4,7 |
65,2 |
|||||
в том числе инд. жилые дома, построенные за счет средств граждан и с помощь, кредитов |
тыс. кв. м. общей площади |
7,2 |
4,7 |
65,2 |
|||||
Инвестиции |
|
|
|
|
|||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
В действ, ценах, тыс. руб. |
288,03 |
1235,19 |
в 4,5 р. |
|||||
Транспорт |
|
|
|
|
|||||
Грузооборот предприятий отраслей экономики |
млн. т. км |
111,8 |
179,7 |
160,7 |
|||||
Пассажирооборот предприятий транспорта |
млн., пасс, км. |
159,1 |
189,4 |
119,0 |
|||||
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
369,6 |
551,5 |
149,2 |
|||||
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
9,3 |
14,5 |
155,9 |
|||||
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
833,9 |
956,9 |
114,7 |
|||||
Финансы |
|
|
|
|
|||||
Доходы местного бюджета, в том числе |
млн. руб. |
679,07 |
716,26 |
105,5 |
|||||
Расходы местного бюджета |
млн. руб. |
667,9 |
717,28 |
107,4 |
|||||
Исполнение бюджета дефицит "-" , профицит "+" |
млн. руб. |
11,17 |
1,02 |
9Д |
|||||
Доходы населения, уровень жизни |
|
|
|
|
|||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника |
рублей |
40452,7 |
43291,7 |
107,0 |
|||||
Среднесписочная численность работников организаций |
чел. |
30778 |
30716 |
99,8 |
|||||
Демография |
|
|
|
|
|||||
Численность родившихся |
чел. |
514 |
585 |
113,8 |
|||||
Численность умерших |
чел. |
223 |
197 |
88,3 |
|||||
Естественный прирост/убыль (-) |
чел. |
291 |
388 |
133,3 |
|||||
Браки |
ед. изм. |
96 |
100 |
104,2 |
|||||
Разводы |
ед. изм. |
64 |
42 |
65,6 |
|||||
Миграция |
|
|
|
|
|||||
прибывшие |
чел. |
1149 |
732 |
63,7 |
|||||
выбывшие |
чел. |
1106 |
1032 |
93,3 |
|||||
миграционный прирост/убыль (-) |
чел. |
43 |
-300 |
|
|||||
Правонарушения |
|
|
|
|
|||||
Зарегистрировано преступлений |
единиц |
1219 |
1008 |
82,7 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||
тяжкие и особо тяжкие |
единиц |
290 |
217 |
74,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла от 20 июня 2019 г. N 383 "Об итогах социально-экономического развития городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.