Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
от "13" июля 2016 г. N 85
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Информационно-библиотечное обслуживание населения"
26 июля 2018 г., 24 мая 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информационно-библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий специалистов учреждений культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - учреждения культуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности учреждений культуры.
1.2. Организацию и координацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги осуществляет отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел культуры и туризма).
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в отдел культуры и туризма администрации Ермишинского муниципального района (далее - отдел культуры и туризма) лично, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, либо устно по телефону, а также на официальный сайт администрации в сети Интернет.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение культуры "Центральная районная библиотека Ермишинского муниципального района" (далее - Ермишинская ЦРБ) и библиотеки-филиалы (Приложение 1).
Услуга предоставляется стационарно и вне стационара, муниципальная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает доступ населения муниципального образования - Ермишинский муниципальный район к информационным ресурсам муниципальных библиотек, оказанию консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, выдаче во временное пользование документов из библиотечных фондов, предоставление возможности получения документов или копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Постановление правительства РФ "Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации" от 24.07.1997 г. N 950;
- Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
- Положение об отделе культуры и туризма администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
- Устав МУК "Центральная районная библиотека Ермишинского муниципального района" .
1.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление доступа к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания;
- выдача документа по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче документа по требованию.
1.5. Пользователями муниципальной услуги являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек-филиалов Ермишинской ЦРБ через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств муниципального бюджета и средств областных программ.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информационно-библиотечное обслуживание населения в рамках предоставления муниципальной услуги должно обеспечиваться своевременной информацией.
Почтовый адрес отдела культуры и туризма: 391660, р.п. Ермишь, Рязанская область, пл. Ленина, д. 58
Электронный адрес отдела культуры: akkkultura@mail.ru
Телефон для справок: 8(49144) 2-18-68; 2-12-74
Почтовый адрес Ермишинской ЦРБ: 391660, р.п. Ермишь, Рязанская область, пл. Ленина, д. 63-а
Электронный адрес Ермишинской ЦРБ: akkkultura@mail.ru
Телефон для справок: 8 (49144) 2-14-84
Сведения о правилах исполнения муниципальной услуги могут быть получены:
- посредством личного обращения непосредственно в отдел культуры и туризма, в учреждение культуры, библиотеки-филиалы;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи;
- в форме объявлений, помещаемых в установленных местах, как правило, по месту жительства граждан.
- посредством размещения рекламы в средствах массовой информации;
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление услуги, соответствующего обращения от Пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления услуги Пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Ожидание Пользователем в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие данного вида услуги в перечне муниципальных услуг;
- факты нарушения Правил пользования библиотекой, повлекшие за собой утерю, либо порчу документов библиотечного фонда;
- наличие задолженности;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность (для взрослого населения);
- использование для записи в библиотеку документов, удостоверяющих личность другого заявителя;
- нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
- обращение в дни и часы, когда учреждение закрыто для посещения.
При утере или порче документа из фонда библиотеки заявитель обязан заменить их соответственно такими же признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены, возместить их рыночную стоимость.
За утерю документов из фондов библиотеки, причинение им невосполнимого вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетним заявителем (не достигшим 14 лет), ответственность несут его законные представители (родители, опекуны, попечители).
Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
При иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки, заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Размещение и оформление помещений муниципальных библиотек
Публичная библиотека размещается с учетом её максимальной пространственной доступности. Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке (библиотечном пункте). Доступность публичной библиотеки для всего населения обеспечивается её удобным местоположением - в центре поселка, вблизи транспортных сообщений. Может размещаться в специальном, отдельно стоящем здании, или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания. Обязательное наличие стандартной вывески с наименованием муниципальной библиотеки и вывеской с режимом работы учреждения.
2.4.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Наличие информационных стендов с карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Сведения об информационных материалах размещаются в сети интернет (на сайте администрации).
2.4.3. Места для информирования, получения информации, заполнения необходимых документов, ожидания и приёма заявителей
Место для информирования и приёма заявок, ожидания заявителей должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью обеспечивающей комфорт пользователю.
Пункт 2.5 изменен с 1 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 24 мая 2019 г. N 83
2.5. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Для получения доступа к муниципальной услуге (записи в библиотеку) необходимо предъявить удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы муниципального самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6. Требование к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании требований Стандарта муниципальной услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения), Устава Ермишинской ЦРБ и Правил пользования библиотеками-филиалами Ермишинской ЦРБ, определяющих основные цели, задачи и направления деятельности.
2.7. При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.