Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Новосибирской области
от 7 декабря 2015 г. N 497-рп
"План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы (далее - региональная "дорожная карта")
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 4 марта 2013 г. N 120-рп)
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Реализация региональной "дорожной карты" направлена на обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В Новосибирской области сформирована двухуровневая модель управления системой социальной защиты, социальной поддержки населения, опеки и попечительства несовершеннолетних и защиты их прав:
1) государственный уровень, на котором полномочия осуществляют министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство), подведомственные ему 34 государственные учреждения Новосибирской области и территориальные органы министерства - отделы пособий и социальных выплат (44 отдела);
2) муниципальный уровень, к которому относятся отделы организации социального обслуживания населения администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (41 отдел), отделы опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (42 отдела), 57 муниципальных учреждений социального обслуживания населения (комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, приюты, дом милосердия и др.), 19 учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы интернаты).
В Новосибирской области разработана достаточная нормативная правовая база для реализации государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
В настоящее время достижение основных качественных показателей в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства осуществляется за счет реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п.
Новосибирская область входит в число 16-ти регионов, в которых функции в сфере опеки и попечительства осуществляют областные исполнительные органы государственной власти в сфере социальной защиты населения.
Таким образом, министерство является куратором в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления детей на территории Новосибирской области.
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Новосибирской области разработаны и утверждены:
Закон Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области";
постановление Правительства Новосибирской области от 05.03.2015 N 74-п "О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги в Новосибирской области предоставляются бесплатно";
постановление Правительства Новосибирской области от 09.02.2015 N 49-п "О размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)";
постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2014 N 567п "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 535п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 534п "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области в связи с реализацией полномочий Новосибирской области в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 420п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг";
постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 N 312п "О дополнительных обстоятельствах для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 03.03.2015 N 167 "Об утверждении перечня мероприятий, которые осуществляются при оказании социального сопровождения";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 10.03.2015 N 182 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 N 1289 "Об утверждении Нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской области";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 N 1448 "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 N 1446 "Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 19.12.2014 N 1431 "Об утверждении рекомендуемых форм договоров о предоставлении социальных услуг, рекомендуемой формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.10.2014 N 1268 "Об утверждении формы Акта проверки поставщика социальных услуг";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 27.10.2014 N 1257 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 22.10.2014 N 1235 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 22.10.2014 N 1236 "Об установлении Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 20.10.2014 N 1225 "Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 27.08.2014 N 976 "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Новосибирской области, подведомственными министерству социального развития Новосибирской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 06.10.2014 N 1164 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области";
приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 N 1288 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг";
приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2014 N 502-ТС "Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Новосибирской области".
В рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п утверждена Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы.
В течение 2013 года численность населения Новосибирской области увеличилась и на 01.01.2014 составила 2731,2 тыс. чел. (на 01.01.2013 - 2709,5 тыс. чел., на 01.01.2012 - 2686,9 тыс. чел., на 01.01.2011 - 2665,9 тыс. чел.). Третий год подряд увеличение численности жителей области происходит за счет естественного, а не миграционного прироста населения. По сравнению с 2013 годом на 0,2 промилле увеличен коэффициент естественного прироста населения, его значение достигло 0,8 промилле.
По данным Росстата в 2014 году число рождений составило 38486, число умерших - 36387.
По состоянию на 01.01.2015 на учете в региональном банке данных о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоит 1560 детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 - 2131 ребенок).
На семейные формы устройства переданы 1396 детей (в 2013 году - 1681), в том числе усыновлено 94 ребенка, передано на безвозмездную форму опеки (попечительства) - 811 детей (в 2013 году - 871).
Проведены мероприятия по реформированию системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На начало 2015 года в Новосибирской области функционирует 19 учреждений на 1398 мест (на 01.01.2014 - 22 учреждения на 1766 мест).
С целью создания единой региональной системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот на базе комплексных центров социального обслуживания населения Новосибирской области были созданы службы сопровождения выпускников детских домов в 11 районах Новосибирской области. Совместно с общественными организациями реализуются различные программы социализации воспитанников (проект "Служба комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов", "Отдельная квартира", "Модуль самостоятельного проживания"). На 01.01.2015 2860 выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили около 9,0 тыс. социальных услуг.
По состоянию на 01.01.2015 в Новосибирской области социальные услуги на дому предоставляются 14496 гражданам в 152 отделениях надомного и специализированного надомного обслуживания.
Наиболее востребованными являются услуги индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (в том числе стрижка волос, замена постельного белья, перемена положения тела, предоставление предметов личной гигиены), покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, уборка жилых помещений. Также оказываются социально-правовые услуги, в том числе оказание помощи в получении разного рода документов, подготовке запросов, заявлений, направлений и другие.
Очередности граждан пожилого возраста и инвалидов на предоставление социального обслуживания на дому нет. Очередность в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, также отсутствует.
Значимым направлением в работе органов социальной защиты является оказание необходимой помощи конкретному человеку, нуждающемуся в социальном обслуживании.
На территории Новосибирской области реализуется проект "Социальный контракт", направленный на переход от "иждивенческой" системы социальной защиты к системе социального партнерства государства и гражданина в решении его социальных проблем.
В целях повышения престижа профессии социальных работников, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, детьми и с семьями, имеющими детей, стимулирования профессиональной деятельности работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области второй год проводится областной конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".
В Новосибирской области с 2011 года реализуется программа профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов социальных служб. На базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" организуются заезды специалистов социальных служб области. В течение 2014 года смогли пройти оздоровительные процедуры, получить индивидуальное психологическое консультирование и принять участие в культурно-развлекательных программах 1100 работников. Там же проводятся курсы повышения квалификации, образовательные коммуникативные тренинги.
В Новосибирской области сложились партнерские отношения с некоммерческими организациями. Общественные организации являются соразработчиками и соисполнителями государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", проектов в сфере предоставления социальных услуг населению. Представители общественных организаций являются членами общественных советов при министерстве, являются непосредственными участниками разработки нормативных правовых актов министерства.
В рамках реализации соглашения проводились мероприятия по оптимизации сети, структурных подразделений и штатной численности учреждений социального обслуживания, а также расходов на их содержание.
О государственных учреждениях социального обслуживания
Реорганизовано государственное казенное учреждение социальной защиты населения Новосибирской области "Областной Центр срочной социальной помощи" путем его присоединения к государственному автономному учреждению Новосибирской области "Дом ночного пребывания" (распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 N 14-рп). Созданное учреждение переименовано в государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Областной комплексный центр социальной адаптации граждан".
О муниципальных центрах социального обслуживания.
Оптимизировано 12 структурных подразделений, из них перепрофилировано 7 отделений (3 надомных, 3 нестационарных, 1 полустационарное), закрыто 3 отделения (1 нестационарное, 2 стационарных), объединено 2 надомных отделения. При этом сокращено 179,5 ставок, ранее предусмотренных штатными расписаниями учреждений.
Число услуг, переведенных на условия аутсорсинга, составило 2 ед. - централизованная охрана и техническое обслуживание учреждений. Шесть сторонних организаций привлечены к оказанию социальных услуг: Религиозная организация Католический центр Каритас Преображенской Епархии в г. Новосибирске; местная общественная организация инвалидов в г. Новосибирске "Все дети наши"; городская общественная организация инвалидов "Грань"; городская общественная организация семей с детьми-инвалидами "Лучик света"; Детский благотворительный фонд "Солнечный город"; ООО "Унимастер".
В соответствии с данными Новосибирскстата за 2014 год, среднесписочная численность социальных работников в Новосибирской области составила 2149 человек. Уменьшение среднесписочной численности социальных работников по сравнению с 2013 годом составило 96 человек. Средняя заработная плата социальных работников за 2014 год составила 15979,7 руб., что соответствует 58,6% от средней заработной платы в Новосибирской области. Прирост фонда оплаты труда (с начислениями) к 2013 году при этом составил 74,1 млн. руб. Средства, получаемые от экономии в результате оптимизации расходов, направляются на повышение оплаты труда социальных работников. Прирост фонда оплаты труда (с начислениями) на 34,4 млн. руб. обеспечен данной экономией, в том числе за счет:
реструктуризации сети - 1,1 млн. руб.;
сокращения численности социальных работников - 24,0 млн. руб.;
сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания - 7,2 млн. руб.;
сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений - 2,1 млн. руб.
В 2015 году продолжатся оптимизационные мероприятия. Так, планируется объединение государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Областной комплексный центр социальной адаптации граждан" с государственным автономным стационарным учреждением социального обслуживания Новосибирской области "Бибихинский специальный дом-интернат". Объем средств, планируемых к высвобождению, составит 1,2 млн. руб.
В целях развития системы социального обслуживания в Новосибирской области и развития оказания платных услуг внедряются стационарозамещающие технологии социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому с привлечением волонтерских организаций: приемные семьи для пожилых, выездные мобильные службы, создание служб сиделок (2015-2016 гг.). Активно внедряются в деятельность учреждений оздоровительные услуги, позволяющие сохранить здоровье и максимально продлить эффективную жизнедеятельность граждан пожилого возраста.
Уже в 2014 году средства от приносящей доход деятельности в сумме 52,9 млн. руб. направлены на обеспечение фонда оплаты труда работников учреждений социального обслуживания.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства и обусловливающие их обстоятельства.
Дефицит квалифицированных кадров
В настоящее время численность работников, занятых в системе социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области, составляет около 10 тыс. человек.
На сегодняшний день существует проблема подбора персонала, сохранения и комплектования кадров, особенно в отдаленных районах области. В учреждениях постоянно имеются вакансии психологов, врачей, медицинских сестер. Отсутствует системная подготовка специалистов для органов опеки и попечительства.
Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, опеки и попечительства Новосибирской области, и недостаточные меры их социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин не востребованности данных профессий среди молодежи.
В настоящее время во всех подведомственных министерству учреждениях введена и стабильно функционирует отраслевая система оплаты труда. Соблюдаются ее основные принципы, правила и ограничения. На основе отраслевого тарифного соглашения в каждом подведомственном учреждении разработаны и действуют положения об оплате труда работников, согласованные с представительными органами трудовых коллективов.
Главными и безусловными приоритетами министерство считает обеспечение прозрачности формирования заработной платы и установление зависимости оплаты труда от конечных результатов деятельности работника. Министерство контролирует, чтобы эти принципы являлись базисом для формирования системы оплаты труда в каждом подведомственном учреждении. В целях повышения уровня объективности в установлении стимулирующих надбавок в учреждениях постоянно осуществляется выверка критериев оценки качества работы сотрудников в разрезе должностей и профессий.
В министерстве работает комиссия по установлению ежемесячных стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности руководителям государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются министром по результатам выполнения качественных показателей деятельности в соответствии с решениями комиссии.
В подведомственных учреждениях приняты меры по расширению договорной работы и совершенствованию трудовых отношений. Трудовые договоры с принимаемыми на работу лицами заключаются в соответствии с формой, рекомендованной министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, к действующим трудовым договорам разработаны дополнительные соглашения.
В рамках общей стратегии достижения к 2018 году целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на финансовое обеспечение поэтапного повышения заработной платы социальных работников в областном бюджете Новосибирской области на 2015 - 2017 годы запланированы средства: 536500,0 тыс. рублей - на 2015 год, 795100,0 тыс. рублей - на 2016 год, 1066900,0 тыс. рублей - на 2017 год.
Недостаточно финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания с целью прохождения работниками медицинских обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Сложившиеся обстоятельства не позволяют в настоящее время в значительной степени повысить качество оказываемых услуг.
Изношенность материально-технической базы государственных и муниципальных организаций социального обслуживания
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, осуществляется за счет субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области, реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" и поступлений от приносящей доход деятельности. Министерством разработана Концепция развития системы учреждений стационарного обслуживания до 2020 года, на основе которой подготовлена схема территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания. Документ предусматривает введение дополнительных мест в расчетном количестве, что позволит не только решить вопрос очередности, но и обеспечить качество предоставления социальных услуг на высоком уровне.
Осуществление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов обеспечивают 13 организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживания, 29 отделений интенсивного ухода (милосердия), 11 специальных домов для одиноких граждан пожилого возраста, 3 организации социальной реабилитации инвалидов, геронтологический центр.
Комфортность проживания в учреждениях становится одним из критериев удовлетворенности граждан оказанием социальных услуг.
Материально-техническая база организаций, оказывающих социальные услуги, значительно устарела. Объекты имеют более 70% изношенности. Некоторые помещения не соответствуют требованиям СанПиН.
В стационарных учреждениях состояние материально-технической базы ограничивает оказание социальных услуг в полном объеме.
Анализируя состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания Новосибирской области, следует отметить недостаточный объем выделяемых на эти цели денежных средств.
Аналогичная ситуация сложилась с образовательными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Цели "дорожной карты":
1) совершенствование нормативного правового регулирования в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства;
2) модернизация структуры и численности организаций социального обслуживания Новосибирской области, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в выполняемой работе и поднятие престижа профессий в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
3) укрепление материально-технической базы органов и организаций социального обслуживания Новосибирской области, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности для предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг в целях получения социальных услуг;
5) усиление адресности в оказании социальной помощи, введение новых форм социальных услуг для населения, снижение социального иждивенчества, 100% обеспечение населения необходимыми социальными услугами, в том числе в стационарных и надомных условиях;
6) принятие мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, а также способствующих притоку в сферу социального обслуживания молодых кадров, в том числе за счет повышения в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
2) оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5,0% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (преимущественно за счет оптимизации существующей сети учреждений), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе;
3) доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области;
4) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы организаций, осуществляющих стационарное либо полустационарное социальное обслуживание для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и добровольцев к предоставлению услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения: |
% |
98,0 |
99,0 |
99,7 |
99,9 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа; |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля; |
% |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей; |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания; в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
1,7 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,4 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества объектов, подлежащих обустройству |
% |
8,4 |
14,1 |
22,9 |
26,2 |
29,7 |
33,2 |
6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к настоящему Плану мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 20132018 годы.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|||
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, опеки и попечительства Новосибирской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства |
Разработка доклада о результатах работы и основных направлениях деятельности министерства социального развития Новосибирской области на предстоящие 3 года |
ежегодно, до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году |
МСР НСО |
1.2 |
Анализ социально-экономического положения пожилых людей, детей и инвалидов на территории Новосибирской области |
Направление аналитической записки в Минтруд РФ по устранению существующих проблем и повышению качества социального обслуживания.
Формирование прогноза и плана социально-экономического развития Новосибирской области в сфере социального обслуживания населения, опеки и попечительства Новосибирской области на предстоящие 3 года |
ежегодно до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом
ежегодно, до 1 июля |
МСР НСО |
1.3 |
Анализ положения детей и семей с детьми в Новосибирской области и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания детей и семей с детьми |
Направление информационно-аналитических материалов в Минтруд РФ для государственного доклада о положении детей и семей с детьми в Российской Федерации. Формирование и размещение на сайте МСР НСО информационно-аналитических материалов "О положении детей и семей с детьми в Новосибирской области". Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
ежегодно, до 1 июня
ежегодно, до 1 июля |
МСР НСО |
1.4 |
Проведение инвентаризации сети и оптимизации структуры: организаций социального обслуживания; организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Направление аналитической записки в Минтруд РФ |
ежегодно, IV квартал, декабрь |
МСР НСО |
1.5 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Построение эффективной системы социального обслуживания. Оптимизация штатной численности административно-управленческого персонала организаций социального обслуживания по результатам ежегодного рассмотрения штатных расписаний в случаях выявления излишних единиц |
ежегодно |
МСР НСО |
1.6 |
Мониторинг демографических процессов на территории Новосибирской области |
Направление информационно-аналитических материалов о реализации программы мер по демографическому развитию Новосибирской области по результатам мониторинга в Минтруд РФ |
ежегодно, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
1.7 |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных организациях Новосибирской области, подведомственных МСР НСО: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Исполнение паспортов комплексной безопасности учреждений на 100%; соответствие учреждений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН); направление аналитической записки в Минтруд РФ |
ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
1.8 |
Проведение контрольных замеров затрат времени на оказание услуг социальными работниками в государственных и муниципальных организациях социального обслуживания |
Подготовка рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
2015 год |
МСР НСО |
1.9 |
Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг |
Изучение эффективности функционирования системы социального обслуживания. Направление информации в Минтруд РФ по результатам проведения социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг |
1 раз в 2 года
до 20-го февраля года, следующего за годом проведения социологического опроса |
МСР НСО |
1.10 |
Анализ динамики заполнения вакантных должностей в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных МСР НСО |
Направление информации в Минтруд РФ. Доведение уровня укомплектованности кадрами к 2018 году до 90% |
ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
1.11 |
Рассмотрение итоговых отчетов руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО, включающих вопросы эффективности деятельности учреждений и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Снижение неэффективных расходов государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО; повышение эффективности управления имуществом государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО; оптимизация и сокращение бюджетных расходов; разработка методических материалов для государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО |
ежегодно, март-апрель |
МСР НСО |
1.12 |
Анализ выполнения государственных заданий государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственными МСР НСО |
Направление аналитической записки в Минтруд РФ; доведение к 2018 году до 100% соответствия государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО, нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг |
ежегодно, февраль |
МСР НСО |
1.13 |
Анализ реализации государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" |
Направление информации в Минтруд РФ о реализации государственной программы |
с 2015 года ежегодно, апрель |
МСР НСО |
2 |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|||
2.1 |
Актуализация нормативных правовых актов, принятых в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области с целью формирования оптимальной системы социального обслуживания в новых правовых условиях |
постоянно |
МСР НСО |
2.2 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области по организации социального обслуживания населения и предоставлению мер социальной поддержки, в том числе регламентации государственных услуг |
Совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе в отношении семей с детьми |
постоянно |
МСР НСО |
3 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию, организации деятельности по опеке и попечительству |
|||
3.1 |
Реализация государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" |
Реализация мероприятий по повышению качества и эффективности социального обслуживания |
до 2018 года |
МСР НСО |
3.2 |
Реализация государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", направленной на повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечение 100% доступности граждан к государственным и социальным услугам, в том числе посредством работы мобильных бригад, выездных клиентских служб, служб сопровождения замещающих семей, организации постинтернатного сопровождения |
постоянно |
МСР НСО |
3.3 |
Утверждение и реализация программ социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Обеспечение 100% охвата социальным обслуживанием нуждающихся граждан |
2015 год, III квартал |
МСР НСО |
3.4 |
Совершенствование деятельности коллегиальных органов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие |
Повышение эффективности деятельности Координационного совета, образованного постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.12.2013 N 296 "О Координационном совете по реализации стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы при Губернаторе Новосибирской области" |
ежегодно |
МСР НСО |
3.5 |
Организация экспериментальных площадок по внедрению служб семейной медиации на базе 5-7 комплексных центров социального обслуживания населения муниципальных районов Новосибирской области (совместно с областным учебно-методическим центром "Семья", некоммерческими организациями, образовательными и медицинскими организациями) |
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг семьям с детьми, нуждающимся в получении социальных услуг |
до 2017 года |
МСР НСО |
3.6 |
Реализация регионального проекта "За равные возможности" |
Совместное внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, имеющим биологический или социальный риск развития инвалидности (с участием специалистов образовательных и медицинских организаций, организаций социального обслуживания). Привлечение 10-15 некоммерческих организаций к процессу предоставления реабилитационных и абилитационных услуг семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями |
до 2016 года |
МСР НСО |
3.7 |
Взаимодействие между медицинскими, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Новосибирской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
100% обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Отчет о работе в Минтруд РФ |
ежегодно
по запросу Минтруда РФ |
МСР НСО |
3.8 |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения |
Организация работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с методическими рекомендациями |
2015 год |
МСР НСО |
3.9 |
Участие в межведомственном взаимодействии по реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы": по профилактике алкоголизма, снижению тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области; по профилактике правонарушений в Новосибирской области |
Соглашение о межведомственном взаимодействии с органами здравоохранения, органами внутренних дел, службами занятости населения |
постоянно |
МСР НСО |
3.10 |
Стимулирование развития предоставления социальных услуг негосударственными организациями социального обслуживания, в том числе путем реализации мероприятий государственных программ |
Увеличение количества негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги населению |
постоянно |
МСР НСО |
4 |
Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|||
4.1 |
Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных организаций социального обслуживания Новосибирской области |
100% обеспечение граждан в качественном социальном обслуживании |
постоянно |
МСР НСО |
4.2 |
Совершенствование стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг |
Повышение качества и доступности социального обслуживания |
2015 год |
МСР НСО |
4.3 |
Улучшение социально-бытовых условий проживания инвалидов, ветеранов войны и вдов погибших участников войны |
Не менее 100 человек ежегодно |
до 2017 года |
МСР НСО |
4.4 |
Развитие семейных форм устройства детей, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области с привлечением общественных организаций. Оказание социальной поддержки приемным семьям, воспитывающим детей-инвалидов, обеспечение прав детей-инвалидов в приемных семьях |
Увеличение числа замещающих семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области. Увеличение количества приемных детей инвалидов, проживающих в Новосибирской области |
ежегодно |
МСР НСО |
4.5 |
Внедрение систем нормирования труда в организации социального обслуживания Новосибирской области |
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; для повышения эффективности обслуживания потребителей социальных услуг |
2015-2016 годы |
МСР НСО |
4.6 |
100% обеспечение граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами в стационарных учреждениях социального обслуживания (в соответствии со схемой территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания) |
Строительство дополнительного корпуса в государственном автономном учреждении стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Болотнинский психоневрологический интернат" на 75 мест |
2015-2018 годы |
МСР НСО |
Открытие дополнительного отделения в государственном автономном стационарном учреждении Новосибирской области "Областной дом милосердия" на 20 мест |
2016 год |
|||
Строительство дома ветеранов в селе Коурак Тогучинского района Новосибирской области на 100 мест |
2015-2018 годы |
|||
4.7 |
Реализация социальной программы с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направленной на повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
Проведение ремонтных работ, направленных на улучшение условий проживания и повышение качества оказания социальных услуг в государственном автономном учреждении стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Болотнинский психоневрологический интернат", государственном автономном учреждении стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Обской психоневрологический интернат", государственном автономном учреждении стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Успенский психоневрологический интернат", в государственном автономном стационарном учреждении социального обслуживания Новосибирской области "Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", в государственном автономном стационарном учреждении социального обслуживания Новосибирской области "Областной дом милосердия", общая сумма средств с учетом средств Пенсионного фонда Российской Федерации 36,0 млн. руб. |
2015 год |
МСР НСО |
4.8 |
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому с привлечением волонтерских организаций: приемные семьи для пожилых, выездные мобильные службы |
Создание условий для обеспечения максимально комфортного проживания граждан пожилого возраста в домашних условиях |
постоянно |
МСР НСО |
5 |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства на основе контроля и оценки качества работы организаций |
|||
5.1 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области |
Размещение информации о государственных и муниципальных организациях социального обслуживания на сайте www.bus.gov.ru, на сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации |
постоянно |
МСР НСО |
5.2 |
Обеспечение проведения Общественным советом при министерстве социального развития Новосибирской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области |
Формирование рекомендаций по повышению качества оказания услуг организациям социального обслуживания Новосибирской области |
ежегодно |
МСР НСО |
5.2.1 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных организаций, оказывающих социальные услуги |
Подготовка доклада в Минтруд РФ о реализации независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных организаций, оказывающих социальные услуги |
с 2015 года ежегодно, март |
МСР НСО |
5.2.2 |
Освещение в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Информирование населения об оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
постоянно |
МСР НСО |
5.3 |
Разработка и внедрение системы показателей эффективности деятельности организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Минтруда РФ |
Повышение эффективности и качества работы государственных и муниципальных организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ответственности их руководителей |
постоянно |
МСР НСО |
5.4 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания и мерах социальной поддержки населения, видах и условиях предоставления социальных услуг в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Новосибирской области |
постоянно |
МСР НСО |
5.5 |
Внедрение новых технологий и организация проведения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и продление жизнедеятельности граждан пожилого возраста |
Распространение и внедрение современных геронтотехнологий в деятельность 13 государственных и муниципальных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
с 2013 года |
МСР НСО |
5.6 |
Внедрение инновационных форм реабилитации инвалидов в рамках соглашения о сотрудничестве и партнерстве с ЗАО "Инновационный медико-технологический центр" (технопарк) |
Повышение качества реабилитации инвалидов |
до 2015 года |
МСР НСО |
5.7 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, от общего числа нуждающихся в жилых помещениях детей данной категории |
постоянно |
МСР НСО |
5.8 |
Развитие служб постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Повышение адаптационных возможностей выпускников детских домов. Увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
постоянно |
МСР НСО |
6 |
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа профессии социальных работников, работников органов опеки и попечительства, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты их труда |
|||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
6.1.1 |
Повышение кадрового потенциала работников государственных организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы, органы опеки и попечительства за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
ежегодно |
МСР НСО |
6.1.2 |
Сбор и обобщение данных о численности и уровне заработной платы социальных работников |
Формирование информационно-аналитических материалов |
постоянно |
МСР НСО |
6.1.3 |
Координация работы администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по принятию мер поэтапного повышения заработной платы социальных работников в целях реализации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Повышение средней заработной платы социальных работников до 100% по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области |
ежегодно |
МСР НСО |
6.1.4 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета Новосибирской области расходов на повышение заработной платы социальных работников |
Подготовка предложений в проекты законов Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области |
ежегодно |
МСР НСО; министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
6.1.5 |
Включение в заключаемые трудовые договоры (в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем организации, утвержденной Правительством Российской Федерации) с вновь принятыми руководителями государственных организаций социального обслуживания Новосибирской области, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области условий о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников организаций социального обслуживания |
100% заключение трудовых договоров с руководителями государственных организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области в целях приведения трудовых договоров руководителей государственных организаций социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем организации, утвержденной Правительством Российской Федерации |
ежегодно |
МСР НСО |
6.1.6 |
Проведение совместно с профсоюзными организациями разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, попадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", размещение информации о ходе реализации "дорожной карты" в средствах массовой информации, в сети Интернет |
Подготовка методических материалов, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (в том числе селекторных), семинаров |
ежеквартально |
МСР НСО |
6.1.7 |
Проведение тематических проверок деятельности государственных организаций, подведомственных МСР НСО, по реализации отраслевых систем оплаты труда, в том числе обоснованности и эффективности установления стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности (не менее чем в 12 организациях в год) |
Устранение замечаний в организации системы оплаты труда. Выработка методических рекомендаций по использованию результатов системы оценки качества работы при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ |
ежегодно |
МСР НСО |
6.1.8 |
Совершенствование системы оплаты труда в государственных организациях социального обслуживания, подведомственных МСР НСО. Осуществление ежеквартального ведомственного мониторинга и проведение проверок в государственных организациях социального обслуживания, подведомственных МСР НСО |
Внесение дополнений в отраслевое тарифное соглашение в части включения в перечень качественных показателей деятельности организаций социального обслуживания для оценки эффективности деятельности руководителей государственных организаций социального обслуживания, подведомственных МСР НСО, показателя "Рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области" и установления размера стимулирующих выплат за его выполнение. Обеспечение предельного уровня превышения средней заработной платы руководителей государственных организаций социального обслуживания, подведомственных МСР НСО, по сравнению со средней заработной платой работников государственных организаций социального обслуживания, подведомственных МСР НСО, за отчетный год: по государственным автономным учреждениям Новосибирской области - не более чем в 5 раз, по государственным бюджетным и казенным учреждениям Новосибирской области - от 3 до 5 раз в зависимости от фактической численности работников организаций в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 N 20 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Новосибирской области". Обеспечение и поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания). Установление и поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40% |
при необходимости (ежегодная актуализация)
ежегодно |
МСР НСО |
6.2 |
Внедрение профессиональных стандартов работников организаций социального обслуживания, утвержденных Минтрудом РФ |
Обеспечение соответствия квалификации работников организаций профессиональным стандартам |
2015 год |
МСР НСО |
6.2.1 |
Реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных и муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Обеспечение государственных и муниципальных организаций квалифицированными работниками |
постоянно |
МСР НСО |
6.3 |
Проведение областного конкурса профессионального мастерства среди работников организаций социального обслуживания, работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области |
Выявление и поощрение лучших работников отрасли |
ежегодно |
МСР НСО |
6.4 |
Реализация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Совершенствование систем оплаты труда |
ежегодно |
МСР НСО |
6.5 |
Обеспечение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственной организации социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Реализация механизмов, направленных на обеспечение прозрачности начисления заработной платы руководителей государственной организации социального обслуживания. Размещение в сети Интернет 100% сведений |
постоянно |
МСР НСО |
6.6 |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников государственных и муниципальных организаций социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Предоставление доклада в Минтруд РФ |
2 раза в год (сроки - 1 июля и 31 декабря) |
МСР НСО |
6.7 |
Проведение актуализации требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) организаций наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Обеспечение подготовки необходимой нормативной правовой базы, методической помощи и проведение контроля (по отдельному плану http://msr.nso.ru/Documentation/ Pages/OtSogl.aspx) |
постоянно, контроль - ежеквартально |
МСР НСО |
6.8 |
Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
Выработка консолидированных решений, направленных на повышение эффективности мероприятий "дорожной карты" |
ежегодно |
МСР НСО |
Применяемые сокращения:
МСР НСО - министерство социального развития Новосибирской области;
Минтруд РФ - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
и социальной поддержки населения, опеки
и попечительства Новосибирской области"
на 2013 - 2018 годы"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Новосибирская область
Категория работников: Социальные работники
N |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014-2016 гг. |
2014-2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)** |
х |
7,8 |
8,1 |
9,2 |
9,5 |
9,8 |
10,1 |
121,8 |
129,5 |
2 |
Число получателей услуг, чел.** |
х |
17 619 |
17 410 |
18 650 |
19 360 |
19 975 |
20 585 |
109,9 |
116,8 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел.** |
х |
2 245,1 |
2 149,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
90,8 |
90,8 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.** |
2 698 162 |
2 720 318 |
2 738 999 |
2 752 300 |
2 763 100 |
2 773 600 |
2 784 000 |
101,6 |
102,3 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
7 |
по субъекту Российской Федерации |
х |
51,5 |
58,6 |
63,4 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации (начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), руб.** |
23 245,8 |
25 598,4 |
27 267,1 |
25 186,0 |
26 722,0 |
28 379,0 |
30 195,0 |
104,4 |
118,0 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
110,1 |
106,5 |
92,4 |
106,1 |
106,2 |
106,4 |
х |
х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
10 346,0 |
13 182,8 |
15 979,7 |
15 979,7 |
21 110,0 |
28 379,0 |
30 195,0 |
160,1 |
229,0 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
127,4 |
121,2 |
100,0 |
132,1 |
134,4 |
106,4 |
х |
х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
х |
1,6 |
1,5 |
1,6 |
2,0 |
2,7 |
2,7 |
х |
х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
345,8 |
462,4 |
536,5 |
508,8 |
672,2 |
903,6 |
961,5 |
1 717,5 |
3 582,6 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
х |
116,6* |
74,1 |
46,4 |
209,8 |
441,2 |
499,0 |
330,3 |
1 270,5 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) |
х |
109,2 |
65,7 |
38,0 |
198,4 |
416,2 |
473,0 |
302,1 |
1 191,3 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб., из них: |
х |
2,0 |
34,4 |
35,6 |
37,3 |
121,8 |
151,7 |
107,3 |
380,8 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. руб. |
х |
0,5 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
5,0 |
9,0 |
3,6 |
17,6 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб. |
х |
0,0 |
31,2 |
32,0 |
33,1 |
106,8 |
122,7 |
96,3 |
325,8 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
х |
0,0 |
24,0 |
24,0 |
24,8 |
91,8 |
97,7 |
72,8 |
262,3 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
х |
0,0 |
7,2 |
8,0 |
8,3 |
15,0 |
25,0 |
23,5 |
63,5 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
х |
1,5 |
2,1 |
2,4 |
2,9 |
10,0 |
20,0 |
7,4 |
37,4 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
х |
7,4 |
8,4 |
8,4 |
11,4 |
25,0 |
26,0 |
28,2 |
79,2 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
х |
116,6 |
74,1 |
46,4 |
209,8 |
441,2 |
499,0 |
330,3 |
1 270,5 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%) |
х |
1,7 |
46,4 |
76,7 |
17,8 |
27,6 |
30,4 |
32,5 |
30,0 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел.** |
х |
8 499,9 |
8 070,0 |
7 749,0 |
7 742,0 |
7 712,0 |
7 702,0 |
91,1 |
90,6 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.** |
х |
10 745,0 |
10 219,0 |
9 787,0 |
9 780,0 |
9 750,0 |
9 740,0 |
91,0 |
90,6 |
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** Темп роста 2018 года, 2016 года к 2013 году.
*** По данным Росстата на 26.02.2014.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 497-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.