Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
от 21 мая 2019 г. N 62-п
Стандарт
внутренней организации контрольного мероприятия "Требования к внутренней организации контрольного мероприятия, проводимого в рамках полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
I. Общие положения
1. Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Требования к внутренней организации контрольного мероприятия, проводимого в рамках полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru)
- Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
- Постановления Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг унн" от 29 апреля 2008 г. N 79-80, "Правительственная газета" от 16 апреля 2008 г. N 14);
- Постановления Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 года N 287 "Об утверждении Порядка осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок по закупкам) и внесении изменений в Порядок осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 апреля 2014 г. N 140" (Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru, дата опубликования: 03.10.2018, номер опубликования 0800201810030003);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования структурными подразделениями Республиканской службы финансово-бюджетного контроля (далее - Служба), уполномоченными на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность), а также привлекаемыми к контрольной деятельности сотрудниками иных структурных подразделений Службы:
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок (далее - контрольные мероприятия);
- при организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;
- при реализации результатов проведения контрольных мероприятий.
1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление правил, требований и процедур внутренней организации деятельности контрольно-ревизионных подразделений Службы, привлекаемых к контрольной деятельности сотрудников иных структурных подразделений Службы при организации и осуществлении контрольной деятельности.
1.4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
контроль исполнения предписаний, направленных по результатам контрольного мероприятия;
составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий.
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности в Службе в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех этапов контрольного мероприятия, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
2.2. Термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru), Правилах, нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах Республики Калмыкия, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.3. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:
2.3.1. Служба.
2.3.2. Контрольно-ревизионные подразделения Службы, за которыми закреплены функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок, в соответствии с задачами и функциями структурных подразделений, утвержденных приказами Службы.
2.3.3. Контрольная деятельность - деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок, осуществляемая контрольно-ревизионными подразделениями Службы.
2.3.4. Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, проводимая в ходе осуществления контрольной деятельности.
2.3.5. Проверочная группа - должностные лица Службы, осуществляющие контрольное мероприятие.
2.3.6. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
2.3.7. Материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами Службы в рамках контрольного мероприятия.
2.3.8. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в сфере закупок, в финансово-бюджетной сфере.
2.3.9. Результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях, а также иные сведения, содержащиеся в отчете о деятельности объекта контроля, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.
III. Планирование контрольного мероприятия
3.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Методикой отбора контрольных мероприятий при формировании проекта плана контрольных мероприятий Службы при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденной приказом Службы.
3.2. Планирование контрольной деятельности Службы по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок включает в себя процедуры формирования и утверждения Плана контрольных мероприятий Службы.
3.3. План контрольных мероприятий Службы утверждается руководителем Службы.
IV. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Службы в сфере закупок на соответствующий год либо решение руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внепланового контрольного мероприятия, принятого в соответствии с п. 20 Порядка по закупкам.
4.2. В случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителя руководителя) Службы в срок не более 20 рабочих дней.
В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания либо по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки, решение о назначении внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания, либо рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки.
4.3. Контрольные мероприятия назначаются приказом Службы.
4.4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия организуются структурным подразделением Службы, ответственным за организацию контрольного мероприятия.
4.5. Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Службы о его проведении.
4.6. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
- подготовка и издание приказа Службы о проведении контрольного мероприятия;
- оформление на основании приказа Службы о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (далее - Удостоверение).
4.7. В приказе Службы о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Службы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо структурного подразделения Службы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
4.8. Форма и требования к содержанию Удостоверения устанавливается приказом Службы. Оформление Удостоверения при проведении камеральной проверки не требуется.
4.9. Проверочная группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.
Формирование проверочной группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностных лиц Службы, если они в проверяемом периоде были сотрудниками объекта контроля.
4.10. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной группы, также:
- организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;
- определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
- осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия, в том числе организуется формирование проверочной группы, распределяются обязанности между членами проверочной группы;
- обеспечивается доведение программы контрольного мероприятия до членов проверочной группы;
- осуществляется, в случае необходимости, формирование письменного запроса о предоставлении объектом контроля электронных документов.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия члены проверочной группы, должны изучить:
- законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Калмыкия, правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам программы контрольного мероприятия);
- отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;
- материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контроля.
4.11. Составление программы контрольного мероприятия.
4.11.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля, деятельность которых подлежит изучению, проверяемый период (в заголовочной части);
- тему контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, подлежащих изучению (составленный с учетом перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, включенных в приказ о назначении контрольного мероприятия).
4.11.3. Программа контрольного мероприятия утверждается заместителем руководителя Службы, осуществляющим курирование и контроль деятельности контрольно-ревизионного подразделения Службы.
4.11.4. При необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена до начала или в ходе проведения контрольного мероприятия.
Изменения в Программу контрольного мероприятия утверждаются в порядке, установленном пунктом 4.11.3 настоящего Стандарта, на основании служебной записки руководителя проверочной группы, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.
4.11.5. Руководитель проверочной группы обеспечивает доведение Программы контрольного мероприятия, изменений в Программу контрольного мероприятия до членов проверочной группы, экспертов в течение одного рабочего дня с даты утверждения соответствующего документа.
4.11.6. Члены проверочной группы до начала контрольного мероприятия должны изучить программу контрольного мероприятия. Руководитель проверочной группы до начала контрольного мероприятия должен убедиться, что члены проверочной группы имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия.
V. Организация проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1. Общие положения об организации проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия приказ Службы о проведении контрольного мероприятия.
5.1.2. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.
5.1.2.1. Проведение выездной проверки осуществляется в пределах следующих сроков:
- проведение контрольных действий, по месту нахождения объекта контроля - не более 30 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 40 рабочих дней;
- оформление акта проверки - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия;
- вручение (направление) акта проверки - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания акта проверки.
5.1.2.2. Проведение камеральной проверки осуществляется в пределах 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Службы, а в случае продления срока проведения контрольных действий - не более 30 рабочих дней;
- оформление акта проверки - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия;
- вручение (направление) акта проверки - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания акта проверки.
5.1.2.3. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с Порядком по закупкам.
5.1.3. В ходе проведения контрольного мероприятия и до принятия решения по результатам контрольного мероприятия руководитель проверочной группы ежедневно осуществляет контроль за работой членов проверочной группы и несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
5.1.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе проведения контрольного мероприятия
5.2.1. Служебные контакты членов проверочной группы с должностными лицами объекта контроля осуществляются с учетом прав и обязанностей соответствующих сотрудников, установленных должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Калмыкия и Службы.
5.2.2. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций член проверочной группы должен в письменной форме изложить руководителю проверочной группы суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем - руководителю (заместителю руководителя) Службы, курирующему и контролирующему деятельность указанного структурного подразделения, для принятия решения.
5.3. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия
5.3.1. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Службы, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся должностными лицами Службы (эксперты).
5.3.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Службы.
5.3.3. Привлечение экспертов осуществляется:
- для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе государственного контракта, заключенного с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных государственных органов, в состав проверочной группы по согласованию с руководителями таких органов для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.
5.4. Формирование в ходе контрольного мероприятия рабочей документации
5.4.1. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
5.4.2. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и так же заверяются.
В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписями члена проверочной группы, ответственного за проведение проверки по соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия, и руководителя проверочной группы.
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется членом проверочной группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия по соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия, и руководителем проверочной (ревизионной) группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
5.5. Проведение камеральной проверки
5.5.1. Камеральная проверка включает в себя исследование по месту нахождения Службы информации, документов и материалов, представленных по запросам должностных лиц Службы, информации, документов и материалов, полученных Службой в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем, а также иных документов и информации об объекте контроля.
5.5.2. После подписания приказа Службы о проведении камеральной проверки в адрес объекта(ов) контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
5.5.3. В запросе о представлении документов и информации об объекте контроля устанавливается, в том числе, срок предоставления таких материалов, который не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
5.5.4. При непредставлении или несвоевременном представлении материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, установленной приказом Службы.
5.5.5. По решению руководителя (заместителя руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или должностного лица (при проведении проверки одним лицом) в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:
- обоснованность проведения встречной проверки;
- невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
5.5.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Службы в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки.
5.5.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки по форме, установленной приказом Службы, который подписывается всеми членами проверочной группы или должностным лицом (при проведении проверки одним лицом) в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольных мероприятий.
К акту камеральной проверки, помимо акта встречной проверки, прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения камеральной проверки.
5.5.8. Акт камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения акта камеральной проверки, указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.5.9. Письменные возражения к акту камеральной проверки, представленные объектом контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего акта, приобщаются к материалам проверки.
5.6. Проведение выездной проверки
5.6.1. Проведение выездной проверки состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки по форме, установленной приказом Службы.
Численность членов проверочной группы при проведении выездной проверки на объекте контроля должна составлять не менее двух человек.
Руководитель проверочный группы должен предоставить для ознакомления должностным лицам объекта контроля копию приказа о назначении выездной проверки и обеспечить предъявление удостоверений членами проверочной группы в день начала контрольных действий на объекте контроля.
5.6.2. Для доступа проверочной группы на территорию или в помещение объекта контроля руководитель и члены проверочной группы обязаны предъявлять служебные удостоверения и Удостоверение.
5.6.3. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
5.6.4. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
5.6.5. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт по форме, установленной приказом Службы.
5.6.6. При воспрепятствовании доступу проверочной группы в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, руководитель проверочной группы составляет акт согласно форме, установленной приказом Службы.
5.6.7. В рамках выездной проверки руководитель (заместитель руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить:
проведение встречной проверки;
экспертизу.
Назначение встречной проверки, экспертизы осуществляется приказом Службы.
Акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
5.6.8. Руководитель (заместитель Руководителя) Службы может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более 10 рабочих дней.
5.6.9. Основаниями продления срока выездной проверки являются:
- получение в ходе проведения выездной проверки информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
5.6.10. Приказ Службы о продлении срока проведения выездной проверки должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки.
5.6.11. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Службы о продлении срока выездной проверки копия приказа Службы направляется (вручается) представителю объекта контроля.
5.6.12. Издание приказов Службы о продлении, о приостановлении, о возобновлении проверки, об изменении состава проверочной группы обеспечивается подразделением Службы ответственным за организацию соответствующего контрольного мероприятия.
5.6.13. Результаты выездной проверки оформляются актом по форме, установленной приказом Службы, который подписывается всеми членами проверочной группы в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольных мероприятий.
К акту выездной проверки, помимо акта встречной проверки, прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.
5.6.14. Акт выездной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения акта выездной проверки, указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.6.15. Письменные возражения на акт выездной проверки, представленные объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к материалам выездной проверки.
5.7. Проведение встречной проверки
5.7.1. В целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.
5.7.2. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом по форме, установленной приказом Службы, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
VI. Контроль качества осуществления контрольного мероприятия
6.1. Для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения его надлежащего качества руководителем проверочной группы или отдельными членами проверочной группы по его поручению осуществляется контроль деятельности членов проверочной группы и ее результатов в части соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, регламентирующих вопросы осуществления контрольного мероприятия, в том числе настоящего Стандарта.
Контролю в ходе осуществления контрольного мероприятия подлежат:
деятельность каждого члена проверочной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
деятельность, осуществляемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.2. Контроль организации деятельности, соблюдения требований к содержанию изучаемых вопросов и объема выборки по каждому из вопросов Программы контрольного мероприятия осуществляется в ходе его проведения.
6.3. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
Программа контрольного мероприятия выполняется в полном объеме и в установленные сроки;
все случаи выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, допущенных в деятельности объекта контроля, надлежащим образом задокументированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия;
достигается цель контрольного мероприятия.
VII. Оформление результатов контрольного мероприятия
7.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;
при проведении выездной проверки - актом выездной проверки ;
при проведении встречной проверки - актом встречной проверки.
7.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются:
при проведении камеральной проверки - в акте камеральной проверки;
при проведении выездной проверки - в акте выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - в акте встречной проверки.
7.3. Акт, составляется руководителем проверочной группы по проверенным вопросам Программы контрольного мероприятия, в случае проведения контрольного мероприятия одним должностным лицом, им самим.
7.4. Акт должен отражать нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.
Подписание и направление Акта, заключения по результатам обследования осуществляется в сроки, установленные пунктами 5.5.7, 5.6.14, 5.7.3, настоящего Стандарта соответственно.
7.5. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть Акта должна содержать:
- полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;
- указание на место составления и дату Акта. Датой Акта является дата его подписания членами проверочной группы.
Вводная часть Акта должна содержать:
- основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Службы о назначении контрольного мероприятия, а также пункт Плана контрольных мероприятий Службы по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок (в случае проведения планового контрольного мероприятия), реквизиты обращения, поручения (в случае если контрольное мероприятие проведено в соответствии с обращением, поручением);
- фамилии, инициалы и наименования должностей руководителя проверочной группы, членов проверочной группы, проводивших контрольное мероприятие, экспертов, привлекавшихся к проведению контрольного мероприятия;
- информацию о проведении в рамках контрольного мероприятия встречной проверки, наименовании организации (лица), в отношении которой (которого) проведена встречная проверка;
- наименование объекта(ов) контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки в соответствии с приказом Службы о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
краткую информацию об объекте(ах) контроля.
7.6. Описательная часть Акта должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия.
7.7. Нарушения, излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.
7.8. В Акте при описании каждого нарушения, установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
- сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
- информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение;
- сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В Акте должны также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия.
7.9. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.10. Текст Акта не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
7.11. Приложениями к Акту являются:
копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 5.4.2 настоящего Стандарта, и (или) справочные (аналитические) таблицы.
VIII. Оформление отчета о результатах контрольного мероприятия
8.1. Результаты контрольного мероприятия содержатся в отчете о результатах контрольного мероприятия, составляемого по форме, утвержденной приказом Службы (далее - Отчет).
8.2. Руководитель проверочной группы, должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, обеспечивает подготовку Отчета в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты направления объекту контроля акта, оформленного по итогам соответствующего контрольного мероприятия.
8.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать:
- полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;
- форма осуществления контрольного мероприятия;
- наименование контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- общее количество контрактов, проверенных в рамках контрольного мероприятия;
- общая сумма проверенных средств в рамках контрольного мероприятия;
- реализация результатов контрольного мероприятия (предписание, назначение внеплановой проверки, направление информации в уполномоченные органы);
- привлечение к административной ответственности;
- информация об опубликовании документов в единой информационной системе (ЕИС).
8.4. При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, данные возражения, приобщаются к материалам проверки.
8.5. При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, руководитель проверочной группы или должностное лицо, проводившие проверку совместно с должностным лицом контрольно-правового отдела, по результатам рассмотрения возражений к акту осуществляет подготовку заключения на возражения.
8.6. Отчет подписывает руководитель проверочной группы или должностное лицо, проводившее проверку.
IX. Рассмотрение и реализация результатов контрольного мероприятия
9.1. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Службы, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.
9.2. Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
9.3. Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки, а также иных материалов контрольного мероприятия.
9.4. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
принятие руководителем (заместителем Руководителя) Службы одного из следующих решений:
- о направлении предписания и (или) при наличии оснований для направления информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией;
- о назначении внеплановой выездной проверки;
- об отсутствии оснований для направления предписания.
оформление документов, указанных в решении руководителя (заместителя Руководителя) - в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9.5. В случае принятия по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки решения о назначении внеплановой выездной проверки реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется после ее проведения в порядке, установленном настоящим Стандартом.
9.6. При принятии решений о направлении предписания, о направлении информации, документов и материалов о наличии в действиях должностных лиц объекта контроля, иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения в правоохранительный или иной государственный орган руководитель (заместитель Руководителя) Службы руководствуется следующими критериями:
- наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанных решений;
- законность и обоснованность направления предписания объекту контроля;
- подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
9.7. Информация и документы о планах и результатах контрольных мероприятий, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru.
X. Контроль исполнения предписаний, выданных по результатам контрольного мероприятия
10.1. Организация применения к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, мер ответственности осуществляется отделом ответственным за организацию контрольных мероприятий Службы, посредством направления служебной записки на имя руководителя (заместителя Руководителя) Службы.
10.2. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется Службой, исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых относится к компетенции суда, осуществляет контрольно-правовой отдел Службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 21 мая 2019 г. N 62-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.