Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
от 21 мая 2019 г. N 63-п
Стандарт
внутренней организации контрольного мероприятия "Требования к внутренней организации контрольного мероприятия, проводимого в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
I. Общие положения
1. Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Требования к внутренней организации контрольного мероприятия, проводимого в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru)
- Постановления Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг унн" от 29 апреля 2008 г. N 79-80, "Правительственная газета" от 16 апреля 2008 г. N 14);
- Постановления Правительства Республики Калмыкия от 8 апреля 2014 г. N 140 "О Порядке осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере" (газета "Хальмг унн" от 26 апреля 2014 г. N 70) (далее - Порядок).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования структурными подразделениями Республиканской службы финансово-бюджетного контроля (далее - Служба), уполномоченными на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность), а также привлекаемыми к контрольной деятельности сотрудниками иных структурных подразделений Службы:
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
- при организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;
- при реализации результатов проведения контрольных мероприятий.
1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление правил, требований и процедур внутренней организации деятельности контрольно-ревизионных подразделений Службы, привлекаемых к контрольной деятельности сотрудников иных структурных подразделений Службы при организации и осуществлении контрольной деятельности.
1.4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
- планирование контрольного мероприятия;
- подготовка и назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
- рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
- контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия;
- составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий.
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности в Службе в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех этапов контрольного мероприятия, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
2.2. Термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Порядке, нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах Республики Калмыкия, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.3. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:
2.3.1. Служба.
2.3.2. Контрольно-ревизионные подразделения Службы, за которыми закреплены функции по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с задачами и функциями структурных подразделений, утвержденных приказами Службы.
2.3.3. Контрольная деятельность - деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая контрольно-ревизионными подразделениями Службы.
2.3.4. Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности.
2.3.5. Проверочная (ревизионная) группа - должностные лица Службы, осуществляющие контрольное мероприятие.
2.3.6. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
2.3.7. Материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами Службы в рамках контрольного мероприятия.
2.3.8. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
2.3.9. Результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях, а также иные сведения, содержащиеся в отчете о деятельности объекта контроля, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.
III. Планирование контрольного мероприятия
3.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с разделом II Порядка.
3.2. Планирование контрольной деятельности Службы по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере включает в себя процедуры формирования и утверждения Плана контрольных мероприятий Службы.
3.3. План контрольных мероприятий Службы утверждается руководителем Службы по согласованию с Председателем Правительства Республики Калмыкия.
IV. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Службы в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год либо решение руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внепланового контрольного мероприятия, принятого в соответствии с п. 5 Порядка.
4.2. В случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителя руководителя) Службы в установленные сроки.
В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания либо по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, решение о назначении внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания, либо рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.
4.3. Контрольные мероприятия назначаются приказом Службы.
4.4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия организуются структурным подразделением Службы, ответственным за организацию контрольного мероприятия.
4.5. Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Службы о его проведении.
4.6. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
- подготовка и издание приказа Службы о проведении контрольного мероприятия;
- оформление на основании приказа Службы о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее - Удостоверение).
4.7. В приказе Службы о проведении контрольного мероприятия указываются:
- полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля; основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц Службы, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы, должностного лица Службы, уполномоченного на проведение обследования;
- должности, фамилии и инициалы экспертов, иных специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
- должность, фамилия, инициалы лица, назначившего контрольное мероприятие.
Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо структурного подразделения Службы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом Службы, наделенным правом составления протоколов об административных правонарушениях, в этом случае он наделяется всеми правами и обязанностями, предусмотренными для Руководителя проверочной (ревизионной) группы.
4.8. Форма и требования к содержанию Удостоверения устанавливается приказом Службы. Оформление Удостоверения при проведении камеральной проверки не требуется.
4.9. Проверочная группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.
Формирование проверочной группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностных лиц Службы, если они в проверяемом периоде были сотрудниками объекта контроля.
4.10. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы, должностным лицом Службы (при проведении проверки одним лицом), также:
- организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;
- определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
- осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия, в том числе организуется формирование проверочной (ревизионной) группы, распределяются обязанности между членами проверочной группы;
- обеспечивается доведение программы контрольного мероприятия до членов проверочной (ревизионной) группы в соответствии с п. 4.11.5 настоящего Стандарта;
- осуществляется, в случае необходимости, формирование письменного запроса о предоставлении объектом контроля электронных документов.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) группы, должностное лицо Службы (при проведении проверки одним лицом), должны изучить:
- законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Калмыкия, правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам программы контрольного мероприятия);
- отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;
- материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контроля;
- информацию из соответствующих баз данных ППО, информационных систем, содержащих информацию о деятельности объекта контроля.
4.11. Составление программы контрольного мероприятия.
4.11.1. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы контрольного мероприятия.
4.11.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля, деятельность которых подлежит изучению, проверяемый период (в заголовочной части);
- тему контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, подлежащих изучению.
4.11.3. Программа контрольного мероприятия утверждается заместителем руководителя Службы, осуществляющим курирование и контроль деятельности контрольно-ревизионного подразделения Службы.
4.11.4. При необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена до начала или в ходе проведения контрольного мероприятия.
Изменения в Программу контрольного мероприятия утверждаются в порядке, установленном пунктом 4.11.3 настоящего Стандарта, на основании служебной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.
4.11.5. Руководитель проверочной (ревизионной) группы обеспечивает доведение Программы контрольного мероприятия, изменений в Программу контрольного мероприятия до членов проверочной (ревизионной) группы, экспертов в течение одного рабочего дня с даты утверждения соответствующего документа.
4.11.6. Члены проверочной (ревизионной) группы до начала контрольного мероприятия должны изучить программу контрольного мероприятия. Руководитель проверочной (ревизионной) группы до начала контрольного мероприятия должен убедиться, что члены проверочной (ревизионной) группы имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия.
V. Организация проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1. Общие положения об организации проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия приказ Службы о проведении контрольного мероприятия.
5.1.2. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.
5.1.2.1. Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в пределах следующих сроков:
- проведение контрольных действий, по месту нахождения объекта контроля - не более 40 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 60 рабочих дней;
- оформление и подписание акта проверки (ревизии) - в срок не более 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия и вручения справки о завершении контрольных действий;
- вручение (направление) акта проверки (ревизии) - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания акта проверки.
5.1.2.2. Проведение камеральной проверки осуществляется в пределах 35 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Службы, включая;
- оформление и подписание акта проверки не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки;
- вручение (направление) акта проверки - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания акта проверки.
5.1.2.3. Проведение обследования осуществляется в пределах следующих сроков:
- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) осуществляется в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
- оформление и подписание заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - не позднее дня окончания контрольных действий;
- вручение (направление) заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания заключения.
5.1.2.4. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с Порядком.
5.1.3. В ходе проведения контрольного мероприятия и до принятия решения по результатам контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за работой членов проверочной (ревизионной) группы и несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
5.1.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе проведения контрольного мероприятия
5.2.1. Служебные контакты членов проверочной (ревизионной) группы с должностными лицами объекта контроля осуществляются с учетом прав и обязанностей соответствующих сотрудников, установленных должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Калмыкия и Службы.
5.2.2. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций член проверочной (ревизионной) группы должен в письменной форме изложить руководителю проверочной (ревизионной) группы суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем - руководителю (заместителю руководителя) Службы, курирующему и контролирующему деятельность указанного структурного подразделения, для принятия решения.
5.3. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия
5.3.1. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Службы, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся должностными лицами Службы (эксперты).
5.3.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Службы.
5.3.3. Привлечение экспертов осуществляется:
- для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе государственного контракта, заключенного с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных государственных органов, в состав проверочной (ревизионной) группы по согласованию с руководителями таких органов для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.
5.4. Формирование в ходе контрольного мероприятия рабочей документации
5.4.1. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
5.4.2. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и так же заверяются.
В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписями члена проверочной (ревизионной) группы, ответственного за проведение проверки по соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия, и руководителя проверочной (ревизионной) группы.
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется членом проверочной (ревизионной) группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия по соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия, и руководителем проверочной (ревизионной) группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
5.5. Проведение камеральной проверки
5.5.1. Камеральная проверка включает в себя исследование по месту нахождения Службы информации, документов и материалов, представленных по запросам должностных лиц Службы, информации, документов и материалов, полученных Службой в ходе встречных проверок и (или) обследований и в результате анализа данных информационных систем, а также иных документов и информации об объекте контроля.
5.5.2. После подписания приказа Службы о проведении камеральной проверки в адрес объекта(ов) контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
5.5.3. В запросе о представлении документов и информации об объекте контроля устанавливается, в том числе, срок предоставления таких материалов, который не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
5.5.4. При непредставлении или несвоевременном представлении материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, установленной приказом Службы.
5.5.5. По решению руководителя (заместителя руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы в рамках камеральной проверки может быть проведены обследование и встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
- обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
- невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
5.5.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Службы в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
5.5.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки по форме, установленной приказом Службы, который подписывается всеми членами проверочной группы в срок не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.5.8. Акт камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен представителю объекта контроля либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.5.9. Письменные возражения к акту камеральной проверки, представленные объектом контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего акта, приобщаются к материалам проверки.
5.6. Проведение выездной проверки
5.6.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии) по форме, установленной приказом Службы.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы должен предоставить для ознакомления должностным лицам объекта контроля копию приказа о назначении выездной проверки и обеспечить предъявление удостоверений членами проверочной (ревизионной) группы в день начала контрольных действий на объекте контроля.
5.6.2. Для доступа проверочной группы на территорию или в помещение объекта контроля руководитель и члены проверочной (ревизионной) группы обязаны предъявлять служебные удостоверения и Удостоверение.
5.6.3. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
5.6.4. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
5.6.5. В случаях, установленных Порядком, должностные лица Службы вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и использовать иные средства фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля.
5.6.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Службой.
5.6.7. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, установленной приказом Службы.
5.6.8. При воспрепятствовании доступу проверочной группы в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт согласно форме, установленной приказом Службы.
5.6.9. В рамках выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки;
- экспертизу.
Назначение обследования, встречной проверки, экспертизы осуществляется приказом Службы.
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
5.6.10. Руководитель (заместитель Руководителя) Службы может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 20 рабочих дней.
5.6.11. Основаниями продления срока выездной проверки являются:
- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
5.6.12. Приказ Службы о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
5.6.13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Службы о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа Службы направляется (вручается) представителю объекта контроля.
5.6.14. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем (заместителем руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
5.6.15. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
5.6.16. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Службы, принявший такое решение:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Руководитель (заместитель руководителя) Службы в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
- письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
5.6.17. Издание приказов Службы о продлении, о приостановлении, о возобновлении проверки, об изменении состава проверочной группы обеспечивается подразделением Службы ответственным за организацию соответствующего контрольного мероприятия.
5.6.18. После окончания контрольных действий и иных мероприятий по месту нахождения объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий по форме, установленной приказом Службы, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.6.19. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом по форме, установленной приказом Службы, который подписывается всеми членами проверочной группы в срок не более 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
К акту выездной проверки, помимо акта встречной проверки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (в случае проведения в ходе соответствующего контрольного мероприятия), прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.
5.6.20. Акт выездной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения акта выездной проверки, указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.6.21. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок не более 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5.7. Проведение встречной проверки
5.7.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.
5.7.2. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом по форме, установленной приказом Службы, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
5.8. Проведение обследования
5.8.1. Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Службы.
5.8.2. Обследование, проводимое в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) настоящим Стандартом и Порядком.
5.8.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
5.8.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
5.8.5. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением по форме, установленной приказом Службы, которое в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
5.8.6. В случае поступления от объектов контроля письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), указанные возражения приобщаются к материалам обследования.
VI. Контроль качества осуществления контрольного мероприятия
6.1. Для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения его надлежащего качества руководителем проверочной группы или отдельными членами проверочной группы по его поручению осуществляется контроль деятельности членов проверочной группы и ее результатов в части соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, регламентирующих вопросы осуществления контрольного мероприятия, в том числе настоящего Стандарта.
Контролю в ходе осуществления контрольного мероприятия подлежат:
- деятельность каждого члена проверочной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
- деятельность, осуществляемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.2. Контроль организации деятельности, соблюдения требований к содержанию изучаемых вопросов и объема выборки по каждому из вопросов Программы контрольного мероприятия осуществляется в ходе его проведения.
6.3. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
- программа контрольного мероприятия выполняется в полном объеме и в установленные сроки;
- все случаи выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, допущенных в деятельности объекта контроля, надлежащим образом задокументированы;
- рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия;
- достигается цель контрольного мероприятия.
VII. Оформление результатов контрольного мероприятия
7.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
- при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;
- при проведении выездной проверки (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии);
- при проведении встречной проверки - актом встречной проверки;
- при проведении обследования - заключением по результатам обследования.
7.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются:
- при проведении камеральной проверки - в акте камеральной проверки;
- при проведении выездной проверки (ревизии) - в акте выездной проверки (ревизии);
- при проведении встречной проверки - в акте встречной проверки;
- при проведении обследования - заключении по результатам обследования.
7.3. Акт, заключение по результатам обследования составляется руководителем проверочной группы по проверенным вопросам Программы контрольного мероприятия.
7.4. Акт, заключение по результатам обследования должен отражать нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.
Подписание и направление Акта, заключения по результатам обследования осуществляется в сроки, установленные пунктами 5.5.8, 5.6.20, 5.8.5, настоящего Стандарта соответственно.
7.5. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть Акта должна содержать:
- полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;
- указание на место составления и дату Акта. Датой Акта является дата его подписания членами проверочной (ревизионной) группы.
Вводная часть Акта должна содержать:
- основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Службы о назначении контрольного мероприятия, а также пункт Плана контрольных мероприятий Службы по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (в случае проведения планового контрольного мероприятия), реквизиты обращения, поручения (в случае если контрольное мероприятие проведено в соответствии с обращением, поручением);
- фамилии, инициалы и наименования должностей руководителя проверочной (ревизионной) группы, членов проверочной (ревизионной) группы, проводивших контрольное мероприятие, экспертов, привлекавшихся к проведению контрольного мероприятия;
- информацию о проведении в рамках контрольного мероприятия встречной проверки (обследования), наименовании организации (лица), в отношении которой (которого) проведена встречная проверка (обследование), приостановлении проверки, продлении проверки;
- наименование объекта(ов) контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки в соответствии с приказом Службы о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
- краткую информацию об объекте(ах) контроля.
7.6. Описательная часть Акта должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия.
7.7. Нарушения, излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.
7.8. В Акте при описании каждого нарушения, установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
- сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
- информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение;
- сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В Акте должны также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
7.9. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.10. Текст Акта не должен содержать:
- выводов, не подтвержденных доказательствами;
- морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
7.11. Заключение по результатам обследования включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
- полное наименование объекта(ов) контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- указание на место составления и дату заключения по результатам обследования. Датой заключения по результатам обследования является дата его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
- основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Службы);
- фамилии, инициалы и наименования должностей руководителя проверочной (ревизионной) группы, членов проверочной (ревизионной) группы, проводивших контрольное мероприятие;
- наименования объекта(ов) контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- срок проведения обследования в соответствии с приказом Службы о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
- цель контрольного мероприятия;
- краткую информацию об объекте(ах) контроля.
По решению руководителя проверочной (ревизионной) группы во вводную часть заключения по результатам обследования может быть включена иная информация, относящаяся к контрольному мероприятию.
7.12. Описательная часть заключения по результатам обследования должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия.
7.13. Нарушения, излагаемые в заключении по результатам обследования, должны быть подтверждены доказательствами.
7.14. В заключении по результатам обследования при описании каждого нарушения, установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены;
- сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
- информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении;
- информация о причинах нарушений.
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В заключении по результатам обследования должны также содержаться предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия.
7.15. При составлении заключения по результатам обследования должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.16. Текст заключения по результатам обследования не должен содержать:
- выводов, не подтвержденных доказательствами;
- морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
7.17. Приложениями к Акту, заключению по результатам обследования являются:
- копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 5.4.2 настоящего Стандарта, и (или) справочные (аналитические) таблицы.
VIII. Оформление отчета о результатах контрольного мероприятия
8.1. Результаты контрольного мероприятия содержатся в отчете о результатах контрольного мероприятия, составляемого по форме, утвержденной приказом Службы (далее - Отчет).
8.2. Руководитель проверочной (ревизионной) группы, должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, обеспечивает подготовку Отчета в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты направления объекту контроля акта, оформленного по итогам соответствующего контрольного мероприятия.
8.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать:
- наименование объекта(ов) контроля;
- форма осуществления контрольного мероприятия;
- наименование контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- общая сумма проверенных средств в рамках контрольного мероприятия;
- сумма проверенных средств республиканского бюджета в рамках контрольного мероприятия;
- сумма средств использованных с нарушением;
- реализация результатов контрольного мероприятия (предписание, представление, назначение внеплановой проверки, направление информации в уполномоченные органы);
- привлечение к административной ответственности;
8.4. При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, данные возражения, приобщаются к материалам проверки.
8.5. При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, руководитель проверочной группы или должностное лицо, проводившие проверку совместно с должностным лицом контрольно-правового отдела, по результатам рассмотрения возражений к акту осуществляет подготовку заключения на возражения.
8.6. Отчет подписывает руководитель проверочной группы или должностное лицо, проводившее проверку.
IX. Рассмотрение и реализация результатов контрольного мероприятия
9.1. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Службы, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.
9.2. Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
9.3. Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии) либо заключения по результатам обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.
9.4. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
принятие руководителем (заместителем Руководителя) Службы одного из следующих решений:
- о направлении предписания и (или) представления и (или) при наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения и (или) информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией;
- о назначении внеплановой выездной проверки;
- об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
оформление документов, указанных в решении руководителя (заместителя) Службы - в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9.5. В случае принятия по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) решения о назначении внеплановой выездной проверки реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется после ее проведения в порядке, установленном настоящим Стандартом.
9.6. При принятии решений о направлении предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения о направлении информации, документов и материалов о наличии в действиях должностных лиц объекта контроля, иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения в правоохранительный или иной государственный орган руководитель (заместитель Руководителя) Службы руководствуется следующими критериями:
- наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанных решений;
- законность и обоснованность направления предписания объекту контроля;
- подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
9.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
X. Контроль исполнения предписаний, выданных по результатам контрольного мероприятия
10.1. Организация применения к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, мер ответственности осуществляется отделом ответственным за организацию контрольных мероприятий Службы, посредством направления служебной записки на имя руководителя (заместителя Руководителя) Службы.
10.2. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется Службой, исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых относится к компетенции суда, осуществляет контрольно-правовой отдел Службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 21 мая 2019 г. N 63-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.