Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 19 августа 2019 года N 1080
(приложение)
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Усинск"
I. Общие положения
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" при исполнении функции внутреннего муниципального финансового контроля.
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.1.3. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск"), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МО ГО "Усинск", главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Усинск";
б) муниципальных учреждений МО ГО "Усинск";
в) муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Усинск";
г) хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Усинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО ГО "Усинск" муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Усинск", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
е) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО ГО "Усинск" в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением администрации МО ГО "Усинск" (далее - Финуправление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.04.2013, N 14, ст. 1652);
- Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Уставом муниципального образования городского округа "Усинск", принят решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 10.04.2014 N 333 ("Усинская новь", N 165-174, 19.04.2014);
- решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 08.06.2017 N 124 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.10.2009 N 308 "Об образовании Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (вместе с Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования городского округа);
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 13.11.2018 N 1323 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля";
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 03.07.2019 N 856 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля
1.4.1. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета МО ГО "Усинск", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МО ГО "Усинск", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Усинск";
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Усинск" в целях установления законности составления и исполнения бюджета МО ГО "Усинск" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Финуправления при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
1.5.1. Должностными лицами Финуправления, осуществляющими муниципальную функцию, являются:
а) руководитель Финуправления;
б) заместители руководителя Финуправления;
в) сотрудники отдела контроля Финуправления;
г) иные муниципальные служащие Финуправления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Усинск", с приказом Финуправления о назначении контрольного мероприятия, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.5.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Закон о контрактной системе) и установленных должностными инструкциями, при исполнении муниципальной функции имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финуправления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных;
в) выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
д) привлекать специалистов других организаций для проверки отдельных вопросов по согласованию с руководителем соответствующей организации;
е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
з) направлять акты ревизий (проверок) с выявленными нарушениями в администрацию МО ГО "Усинск" для обращения, при необходимости, в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Усинск", а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Финуправления;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Усинск", приказом Финуправления об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо со служебным удостоверением и копией распоряжения администрации МО ГО "Усинск" о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, могут направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск" (далее - глава городского округа - руководитель администрации) и по решению главы городского округа - руководителя администрации в правоохранительные органы;
е) направлять акты ревизий (проверок) с выявленными нарушениями в администрацию МО ГО "Усинск" для обращения, при необходимости, в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Усинск", а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют следующие права:
а) знакомиться с копией распоряжения, копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
б) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Финуправления и должностных лиц, указанных в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, в установленном порядке;
г) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний и (или) представлений, вынесенных по результатам проведения контрольных мероприятий.
1.6.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать в письменной и устной формах объяснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
в) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения объектов контроля, к объектам (предметам) исследований, экспертиз, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования, представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения (почтовый адрес) органа внутреннего муниципального финансового контроля:
- Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск": 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, 13, кабинет 217.
Место принятия документов и заявлений соответствует месту нахождения (почтовому адресу) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.1.2. График работы и часы приема письменных обращений: понедельник - четверг 8.45 - 17.15; пятница 8.45 - 15.45, обед с 13.00 до 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.3. Телефон для справок:
- приемная Финуправления (82144) 27-6-71, факс (82144) 27-6-71;
- отдел контроля Финуправления (82144) 29-8-34, факс (82144) 29-8-34.
2.1.4. Адрес электронной почты:
- f@usinsk.rkomi.ru.
2.1.5. Адрес официального сайта администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://администрация-усинск.рф.
2.1.6. На официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в разделе "Финансовое управление" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
а) план контрольных мероприятий на календарный год;
б) отчет о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.2.2. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.1.2. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при наличии).
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней и не более 10 рабочих дней.
3.1.3. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Финуправления ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
3.2.1. Контрольные мероприятия плана формируются на основании предложений структурных подразделений Финуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Усинск", поручений главы городского округа - руководителя администрации и его заместителей путем составления и утверждения Сводного плана контрольно-ревизионной работы (далее - План) на следующий календарный год.
3.2.2. Предложения по формированию Плана направляются в Финуправление в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий на следующий календарный год - до 25 декабря текущего года.
3.2.4. Административными действиями по планированию контрольных мероприятий являются: подготовка проекта плана на календарный год, его согласование с заместителями руководителя администрации и утверждение главой городского округа - руководителем администрации.
3.2.5. Подготовка плана контрольных мероприятий осуществляется отделом контроля, с соблюдением следующих условий:
а) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
б) обеспечение равномерности нагрузки на сотрудников Финуправления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2.6. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Финуправлением анализа осуществления главными администраторами средств бюджета МО ГО "Усинск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от объектов контроля;
д) поступившая информация о наличии признаков нарушений, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
е) иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
3.2.7. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Финуправлением.
3.2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий является согласованный заместителями руководителя администрации и утвержденный главой городского округа - руководителем администрации План, в котором по каждому контрольному мероприятию указываются тема контрольного мероприятия, объект(ы) контроля, проверяемый период, месяц(ы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.2.10. Утвержденный План подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в разделе "Финансовое управление".
3.2.11. В случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в запланированные сроки, либо значительного увеличения (более чем на 10%) внеплановых контрольных мероприятий по сравнению с предыдущим годом, а также в случае принятия главой городского округа - руководителем администрации, руководителем Финуправления решения о назначении проверки (ревизии) по результатам рассмотрения материалов проведенного контрольного мероприятия, ответственными исполнителями, указанными в Плане, производится ежеквартальная (в срок до 25 числа последнего месяца) корректировка Плана в части изменения сроков проведения контрольных мероприятий, объектов контроля, ответственных исполнителей.
3.2.12. Предложения по внесению изменений в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла корректировка, подлежат представлению Финуправлением на рассмотрение главе городского округа - руководителю администрации с последующим вынесением распоряжения о внесении изменений в распоряжение администрации МО ГО "Усинск" об утверждении Плана.
3.3. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является утвержденный главой городского округа - руководителем администрации План.
Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является распоряжение администрации МО ГО "Усинск", приказ Финуправления, принятые:
а) в связи с поступлением обращения (поручения) главы городского округа - руководителя администрации;
б) в случае получения должностным лицом Финуправления в ходе исполнения своих должностных обязанностей информации о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Финуправления;
в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
г) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.3.2. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения администрации МО ГО "Усинск", приказа Финуправления.
3.3.3. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
3.3.5. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) подготовка проекта и издание распоряжения администрации "Усинск" о проведении контрольного мероприятия;
б) издание на основании распоряжения администрации МО ГО "Усинск" приказа Финуправления о назначении контрольного мероприятия.
3.3.6. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица отдела контроля Финуправления.
3.3.7. Распоряжение администрации МО ГО "Усинск", приказ Финуправления о назначении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) место нахождения объекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (программа проверки, ревизии).
3.3.8. Состав ревизионной группы может быть изменен по следующим причинам: нахождение специалиста ревизионной группы на листке нетрудоспособности, командировка, прекращение трудовых отношений, отвлечение члена ревизионной группы на внеплановые контрольные мероприятия или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение им проверки (ревизии).
3.3.9. Руководителем проверочной группы Финуправления назначается должностное лицо Финуправления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Финуправления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.3.10. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденное в установленном порядке распоряжение администрации МО ГО "Усинск" о проведении контрольного мероприятия;
б) утвержденный в установленном порядке приказ Финуправления о назначении контрольного мероприятия.
3.3.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации распоряжения, приказа о назначении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями правил делопроизводства в администрации МО ГО "Усинск", в Финуправлении.
3.4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является распоряжение администрации МО ГО "Усинск" о проведении контрольного мероприятия и утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия приказ Финуправления о назначении контрольного мероприятия.
3.4.2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, встречные.
Под проверкой в целях настоящего Административного регламента понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Административного регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.4.3. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финансового управления.
3.4.4. Выездные проверки и ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
3.4.5. Встречные проверки проводятся в рамках выездных или камеральных проверок.
3.4.6. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
3.4.7. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
- проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен, но не более чем 30 на рабочих дней;
- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных по запросу Финуправления;
- проведение встречной проверки - не более 20 рабочих дней;
- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.8. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финуправления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
3.4.9. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
3.4.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
3.5. Проведение камеральной проверки
3.5.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Финуправления.
3.5.2. После подписания приказа Финуправления о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном Административным регламентом.
3.5.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финуправления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финуправления, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.5.4. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
3.5.5. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных документов, материалов и информации.
3.5.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Финуправления по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется.
При непредставлении, несвоевременном представлении либо представления не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется в свободной форме акт о непредставлении затребованных документов, копия которого со служебной запиской руководителя контрольной группы направляется лицу, назначившему контрольное мероприятие.
3.5.7. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в адрес Финуправления письменные возражения.
Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель контрольной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение на возражения по результатам контрольного мероприятия подписывается руководителем Финуправления и руководителем контрольной группы и передается руководителю объекта контроля.
3.5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Финуправления.
3.6. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.6.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня указанного в распоряжении и приказа о проведении контрольного мероприятия и до дня подписания акта, составленного по результатам его проведения, руководителем объекта контроля. При наличии возражений со стороны объекта контроля по акту, датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения руководителем Финуправления, заключения на возражения объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления объекту контроля акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.6.2. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию (в помещение) объекта контроля составляется в свободной форме акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
3.6.3. Руководитель Финуправления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 30 рабочих дней.
3.6.4. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия).
3.6.5. При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, составляется акт по факту непредставления, несвоевременного представления либо представления не в полном объеме информации, документов и материалов, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
3.6.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Факт осуществления опечатывания оформляется актом.
3.6.7. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов, а также при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов. Изъятие производится с использованием фото- и видеосъемки и иных средств фиксации. Опечатывание осуществляется путем наклеивания листа бумаги таким способом, чтобы устранить возможность несанкционированного доступа к кассам, кассовым и служебным помещениям, складам и архивам. На листе указываются фамилия должностного лица, осуществляющего опечатывание, дата и время, ставится его подпись.
Копия акта изъятия, копии изъятых документов или описи изъятых документов в разрезе соответствующих дел, копия акта по факту опечатывания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.6.8. Руководитель Финуправления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
3.6.9. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
3.6.10. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
3.6.11. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем Финуправления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.6.12. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.6.13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель Финуправления, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
3.6.14. Руководитель Финуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.6.15. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.
3.6.16. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
3.6.17. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.6.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в адрес Финуправления письменные возражения.
Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Руководитель контрольной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение на возражения по результатам контрольного мероприятия подписывается руководителем Финуправления и руководителем контрольной группы и передается руководителю объекта контроля.
3.7. Проведение встречных проверок
3.7.1. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.7.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно, с учетом срока, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.4.7 настоящего Административного регламента для встречной проверки.
3.7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.7.4. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.8. Проведение обследования
3.8.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финуправления.
3.8.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.8.3. Обследование в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Срок проведения такого обследования не может превышать 20 рабочих дней.
3.8.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
3.8.5. Результаты обследования, проведенного в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
3.8.6. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.9. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
3.9.2. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Финуправления принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении выездной проверки, ревизии.
По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки, ревизии с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Финуправления принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении (при необходимости) камеральной проверки или выездной проверки, ревизии при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.
По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) руководителем Финуправления принимается решение:
а) о назначении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
3.9.3. По окончанию контрольного мероприятия руководителем контрольной группы в течение 15 рабочих дней должен быть подготовлен отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки направляется лицу, назначившему контрольное мероприятие.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
3.9.4. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица Финуправления, ответственные за организацию контрольного мероприятия.
3.9.5. Решение о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации МО ГО "Усинск" и приказом Финуправления.
3.9.6. При принятии решений о применении мер принуждения руководитель Финуправления руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
3.9.7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель Финуправления направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию городского округа Усинск";
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.9.8. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Усинск" руководитель Финуправления направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.9.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Усинск" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация МО ГО "Усинск" по ходатайству Финуправления готовит и направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного МО ГО "Усинск", защищает в суде интересы МО ГО "Усинск" по этому иску.
3.9.10. Финуправление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финуправление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.11. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.12. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица Финуправления могут направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, главе городского округа - руководителю администрации и по решению главы городского округа - руководителя администрации - в правоохранительные органы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Финуправления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, их непосредственными руководителями, а также руководителем Финуправления, в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием административных процедур и сроками их осуществления.
4.1.2. Руководители структурных подразделений Финуправления, сотрудники которых принимают участие в контрольных мероприятиях в соответствии с распоряжением администрации, приказом Финуправления, осуществляют текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.3. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы осуществляет текущий контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Ответственность должностных лиц Финуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.2.1. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Финуправления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля, размещаемой на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в разделе "Финансовое управление" в объеме, установленном Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Финуправление обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Финансового управления и его должностных лиц
5.1. Объект контроля (должностное лицо объекта контроля) (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами Финуправления.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав должностных лиц объектов контроля, действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Финуправления в нарушение установленного Административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Финуправления, исполняющих муниципальную функцию - руководителю Финуправления.
Решения руководителя Финуправления могут быть обжалованы только в судебном порядке.
5.4. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и подается в Финуправление в письменной форме на бумажном носителе либо может быть принята на личном приеме.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Финуправление жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Финуправления.
5.6. В жалобе указываются:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) суть жалобы;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица;
д) жалоба подписывается заявителем (в случае направления жалобы в письменной форме).
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.7. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в десятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. Ответ на жалобу не дается, если будет установлено, что:
а) в жалобе не указаны фамилия, инициалы заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) текст жалобы не поддается прочтению.
В этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
в) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми данным заявителем жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае руководитель Финуправления принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
г) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
д) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Финансового управления, а также членов его семьи.
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом с одновременным направлением копии данной жалобы в Отдел МВД России по г. Усинску для проведения проверки в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
5.12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в Финансовом управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Финансового управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Финуправления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу полностью или в части;
б) оставить жалобу без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом Финуправления.
5.14. В случае удовлетворения жалобы полностью или в части руководитель Финуправления:
а) отменяет полностью или частично принятое должностным лицом Финуправления обжалуемое решение;
б) признает действие (бездействие) должностного лица Финуправления неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.15. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
5.16. Принятое в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 19 августа 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.