Паспорт регионального проекта Приморского края "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
(утв. Губернатором Приморского края 29 января 2019 г.)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
|||
Краткое наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства |
Срок начала и окончания проекта |
3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта |
Вице-губернатор Приморского края Захарян Гагик Левонович |
||
Руководитель регионального проекта |
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Свяченовский Виктор Юрьевич |
||
Администратор регионального проекта |
И.о. заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Поздняков Александр Евгеньевич |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2021 годы, утверждена постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 394-па |
2. Цель и показатели регионального проекта
Обеспечение: - применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; - доведения норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов; - внедрения общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году); - создания механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения; - внедрения новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. |
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1. |
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, (% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) |
основной |
0 |
31.12.2017 |
0 |
10 |
20 |
40 |
53 |
66 |
80 |
2. |
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации ПДД, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла*(1), предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ (% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) |
основной |
0 |
31.12.2017 |
0 |
10 |
20 |
35 |
50 |
60 |
70 |
3. |
Количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края (накопительным итогом) |
основной |
0 |
31.12.2017 |
0 |
0 |
0 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4. |
Количество стационарных камер фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения Приморского края, дорожной сети Владивостокской агломерации %/шт. |
основной |
100/60 |
31.12.2017 |
100/60 |
100/60 |
117/70 |
133/80 |
158/95 |
183/110 |
211/127 |
5. |
Количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории субъекта Российской Федерации (накопительным итогом) |
основной |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
__________
*(1) Контракт жизненного цикла - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта: Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения | |||
1. |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Подготовлен отчет о размещении автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
||
1.1. |
К 2021 году на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края разместить 7 пунктов весогабаритного контроля |
31.12.2021 |
Размещено 7 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств за счет средств Приморского края. |
Задача национального проекта: Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения | |||
2. |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 211% от базового количества 2017 года. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Подготовлен отчет об установке стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
2.1. |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, дорожной сети Владивостокской агломерации, до 211% от базового количества 2017 года. |
31.12.2024 |
Установлено 67 камер фотовидеофиксации нарушений за счет средств Приморского края. |
3. |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (38 городов, накопленным итогом). Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Подготовлен отчет о внедрении интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, обеспечивающих управление пропускной способностью и загрузкой улично-дорожной сети городов, безопасность дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания в соответствии с целевыми индикаторами эффективности, определенными обоснованиями локальных проектов интеллектуальных транспортных систем Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.11.2021 |
||
3.1. |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением во Владивостокской агломерации. |
01.11.2021 |
На территории Владивостокской городской агломерации внедрены интеллектуальные транспортные системы в количестве - 1 шт. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального и местного значения. |
|||||||
1.1. |
установка автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
акцизы на топливо (зачисляемые в бюджет субъекта) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4.1. |
бюджет Приморского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4.3. |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 211% от базового количества 2017 года. |
|||||||
2.1. |
Установка стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
- |
35,0 |
35,0 |
52,5 |
52,5 |
59,5 |
234,5 |
2.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
акцизы на топливо (зачисляемые в бюджет субъекта) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4. |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
35,0 |
35,0 |
52,5 |
52,5 |
59,5 |
234,5 |
2.1.4.1. |
бюджет Приморского края |
- |
35,0 |
35,0 |
52,5 |
52,5 |
59,5 |
234,5 |
2.1.4.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4.3. |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.5. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД) в 38 крупнейших городских агломерациях. |
|||||||
3.1. |
Установка стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.2. |
акцизы на топливо (зачисляемые в бюджет субъекта) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4. |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4.1. |
бюджет Приморского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4.3. |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.5. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
- |
35,0 |
35,0 |
52,5 |
52,5 |
59,5 |
234,5 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
акцизы на топливо (зачисляемые в бюджет субъекта) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
35,0 |
35,0 |
52,5 |
52,5 |
59,5 |
234,5 |
|
бюджет Приморского края |
- |
35,0 |
35,0 |
52,5 |
52,5 |
59,5 |
234,5 |
|
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Контактная информация |
Занятость в проекте, (процентов) |
1. |
Заказчик регионального проекта |
Кожемяко О.Н. |
Губернатор Приморского края |
|
Тел. раб. 220-92-10 |
2 |
2. |
Куратор регионального проекта |
Захарян Г.Л. |
Вице-губернатор Приморского края |
Кожемяко О.Н. |
Тел. раб. 220-91-91 |
10 |
3. |
Руководитель регионального проекта |
Свяченовский В.Ю. |
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Захарян Г.Л. |
Тел. раб. 233-28-41 |
15 |
4. |
Администратор регионального проекта |
Поздняков А.Е. |
И.о. заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 236-42-86 |
30 |
|
Общие организационные мероприятия по региональному проекту |
|||||
5. |
Участник регионального проекта |
Богачев В.И. |
Начальник отдела сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 237-05-64 |
40 |
6. |
Участник регионального проекта |
Терлецкая И.В. |
Начальник отдела разработки государственных программ и бюджетного планирования департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 236-63-32 |
30 |
7. |
Участник регионального проекта |
Еременко Л.М. |
Начальник отдела перспективного развития и территориального планирования автомобильных дорог |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 236-43-97 |
10 |
8. |
Участник регионального проекта |
Киреева В.Ю. |
И.о. начальника отдела государственных закупок |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 236-42-86 |
10 |
9. |
Участник регионального проекта |
Шемчук Н.В. |
Начальник отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 237-03-00 |
10 |
10. |
Участник регионального проекта |
Бабак Д.А. |
Директор представительства ФКУ "ДСД Дальний Восток" в г. Владивостоке |
Петраев С.В. |
Тел. раб. 260-71-41 |
10 |
11. |
Участник регионального проекта |
Бакушкин Р.В. |
И.о. директора КГКУ "Примуправтодор" |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 246-91-69 |
30 |
К 2024 году на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения размещено 7 пунктов весогабаритного контроля. | ||||||
27. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Поздняков А.Е. |
И.о. заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 236-42-86 |
30 |
28. |
Участник регионального проекта |
Шемчук Н.В. |
Начальник отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Свяченовский В.Ю. |
Тел. раб. 237-03-00 |
30 |
Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения доведено до 211%. | ||||||
29. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Свяченовский В.Ю. |
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Захарян Г.Л. |
Тел. раб. 233-28-41 |
30 |
30. |
Участник регионального проекта |
Мезенин П.В. |
Директор департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края |
Мариза Д.А. |
Тел. раб. 220-83-58 |
30 |
6. Дополнительная информация
Региональный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Проект БКАД) разработан для реализации целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ).
Приведенная протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на 31.12.2017 г. (01.01.2018 г.), указанная в форме 1-ДГ учитывает в составе дорог протяженность съездов на транспортных развязках и составляет 6 752,4 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3 497,7 км (51,8%), переходным типом покрытия (щебеночные, гравийные) - 3 152,7 км (46,68%), грунтовых дорог - 102 км (1,52%).
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, указанных в "Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения", утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 года N 357-па, имеет общую линейную протяженность по основному ходу 6 745,31 км.
Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по результатам оценки технического состояния, в соответствии с данными отчета N 1-ДГ на 31.12.2017 (01.01.2018 г.) составляет 45,6% (3076,4 км).
На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения эксплуатируются 1611 дорожных искусственных сооружений, общей протяженностью 70,151 тыс. пог. м., включая 2 внеклассных моста (через бухту Золотой Рог с эстакадами и низководный мост Де-Фриз - Седанка), 2 тоннеля и 25 деревянных мостов.
Многие существующие сооружения имеют габариты, не соответствующие категории автомобильной дороги, недостаточную грузоподъемность, низкий уровень безопасности движения, износ, близкий к предельному, т.е. мосты имеют несколько характеристик, влияющих на надежность и безопасность сооружения. Более 70 процентов мостов и путепроводов построены более 40 лет назад (60- 70-е годы прошлого столетия) под осевую нагрузку 6-6,5 тонн и не соответствуют современным требованиям.
По результатам обследования в неудовлетворительном состоянии находится 561 мост, в аварийном состоянии находятся 266 мостов.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки на период 31.12.2017 года (01.01.2018 г.) составляет 0,62% или 41,87 км от общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (6 752,4 км).
В Приморском крае существует Владивостокская агломерация с общей протяженностью автомобильных дорог 1428,7 км., в том числе федеральных дорог 45,1 км со 100% соответствием нормативному ТЭС, 590,8 км автомобильных дорог регионального и муниципального значения с 68,52% (404,8 км) соответствием нормативному ТЭС, и 792,8 км автомобильных дорог местного значения с 46,73% (370,5 км) соответствием нормативному ТЭС.
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Приморского края составляет 22 шт. на автомобильных дорогах федерального значения, 23 шт. на автомобильных дорогах регионального значения, в том числе 10 - в агломерации, 13 - за пределами агломерации и 56 мест концентрации на автомобильных дорогах местного значения, в том числе Владивостокской агломерации;
В 2017 году объем дорожного фонда составил 11 399 094 313,22 рублей, кассовое исполнение - 10 584 512 288,35 рублей.
В 2017 году отремонтировано 40 км автомобильных дорог регионального значения, что составило 11,2% от объемов ремонта 2012 года (358,22 км).
В соответствии с планами реализации приоритетных решений по ремонту автомобильных дорог регионального значения Приморского края к объектам территорий опережающего развития (ТОР) были проведены работы на автомобильных дорогах, находящихся на территории ТОР с окончанием работ в 2018 году на 27 км.
В 2017 году по приоритетному проекту "Безопасные и качественные дороги", в состав которого входит Владивостокская агломерация с включенными в состав агломерации 4 муниципальными образованиями: Владивостокский, Артемовский городские округа, Надеждинский, Шкотовский муниципальные районы, отремонтировано 102,46 км дорог из общей протяженности дорог Владивостокской агломерации, в том числе 34,7 км дорог регионального значения.
За период 2016-2018 годы проведены восстановительные работы по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и искусственным сооружениям на них, разрушенным в результате прохождения над территорией Приморского края тайфуна "Лайонрок". Из общего количества разрушенных дорог 549,55 км, восстановлено до нормативного состояния 403 км дорог, 29 мостов.
Деятельность заказчика (застройщика) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, в том числе контроль за качеством выполняемых подрядными организациями работ, проведение диагностики автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения выполняется краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Приморского края" (КГКУ Примуправтодор), созданным на основании распоряжения Администрации Приморского края от 31.07.2014 N 269-ра "О создании краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Приморского края".Учреждение находится в ведении департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Проведение диагностики ТЭС сети автомобильных дорог регионального значения по данным КГКУ "Примуправтодор" составляет 397 км., по Владивостокской агломерации - 210,5 км.
Диагностика автомобильных дорог выполняется с применением передвижной лаборатории ДВК-05 (НПО "Регион" г. Москва).
Оборудование передвижной дорожной лаборатории позволяет выполнить: регистрацию геометрических параметров проезжей части; видео фиксацию проезжей части, земляного полотна, элементов обустройства, придорожной полосы автомобильных дорог и наличия дефектов.
Цели и задачи
Обеспечение:
- применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
- доведения норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
- внедрения общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
- создания механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
- внедрения новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства
- В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них осуществляются регламентные работы по их содержанию и ремонту в рамках заключенных государственных контрактов в пределах объемов финансирования, утвержденных бюджетом Приморского края.
- Планы по развитию АПВГК;
Департамент планирует в 2019 году начать работу по установке первых 7 АПВК, в местах наибольшей интенсивности движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, для мониторинга основного грузопотока по территории Приморского края на следующих автомобильных дорогах:
"Осиновка - Рудная Пристань" км 202+800;
"Раздольное - Хасан" км 64+528;
"Артем - Находка - порт Восточный" км 27+500;
"Артем - Находка - порт Восточный" км 40+250;
"Подъезд к аэропорту г. Владивостока" км 1+450;
"Поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка" км 13+500;
"Подъезд к г. Владивосток от автодороги Хабаровск - Владивосток" км 731+980.
Стоимость проекта по установке 7 АПВК составит около 454,358 млн. рублей, в том числе:
- проектно-изыскательские работы (АПВГК, энергетика, с прохождением экспертизы) - 23,772 млн. рублей;
- оборудование АПВГК - 261,021 млн. рублей;
- строительно-монтажные и пуско-наладочные работы - 92,541 млн. рублей;
- оборудование центра обработки данных, центральное программное обеспечение - 64,989 млн. рублей;
В настоящее время прорабатывается вопрос по выбору вариантов реализации проекта по внедрению автоматических пунктов весового и габаритного контроля, а именно:
1. На условиях государственно-частного партнерства (концессионное соглашение);
2. Осуществление закупки в рамках требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Лизинг с правом выкупа через один год (трех или пяти летний лизинг).
В настоящее время на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположены 7 стационарных пунктов весового и габаритного контроля и 1 передвижной пункт весового контроля.
В связи с тем, что органами ГИБДД не осуществляется весовой контроль в рамках представленных полномочий по государственному контролю (надзору), пункты весового контроля в настоящее время не работают. Между тем департамент готов обеспечивать взвешивание тяжеловесных транспортных средств, при наличии сотрудников ГИБДД.
- Система фото-видео фиксации (далее - СФВФ) нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД установлена на автомобильных дорогах регионального и местного значения в количестве 60 мест в рамках государственной программы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 03.12.2014 N 495-па (ред. от 09.08.2018) "Об утверждении государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015 - 2021 годы".
Национальным проектом предусмотрена установка стационарных камер фото-видеофиксации на автомобильных дорогах регионального значения в количестве 67 мест, в том числе по годам:
Наименование |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Количество мест установки системы фото-видео фиксации |
10 |
10 |
15 |
15 |
17 |
Прогнозные объемы поступления средств в региональные дорожные фонды от штрафов за нарушения ПДД;
млн. рублей | ||||||
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушения правил дорожного движения |
720 |
730 |
750 |
755 |
760 |
780 |
Национальным проектом и Государственной программой "Развитие транспортного комплекса Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 394-па - внедрение интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) управления дорожным хозяйством в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, а также на автодорогах ИССО регионального значения в количестве 1 системы.
Внедрение автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД) во Владивостокской агломерации запланировано на 2023 год.
Контракты жизненного цикла
При заключении Государственных контрактов включается выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ (проектирование, ремонт, содержание).
Аналитическая записка о планируемых мероприятиях, направленных на расширение использования новых технологий и материалов
При разработке регионального проекта, в мероприятиях по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог предусмотрено использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технических решений повторного применения.
В настоящее время потребность в инновационном развитии дорожного хозяйства определяется влиянием следующих фундаментальных факторов:
- продолжающимся бурным ростом численности парка транспортных средств;
- увеличением доли легковых автомобилей с высокими динамическими характеристиками грузовых автомобилей с повышенными осевыми нагрузками, что обуславливает повышение требований по основным показателям потребительских свойств автомобильных дорог;
- высокой автомобилизацией и подвижностью населения, интенсивностью движения транспортных потоков, способствующих существенному увеличению уровня загрузки дорог и появлению транспортных заторов (особенно в зонах влияния крупных городов и мегаполисов), что требует ускоренного развития автомагистралей и скоростных дорог, отвечающих международным стандартам развития и строительства, применения усовершенствованных систем организации дорожного движения;
- значительной стоимостью основных дорожно-строительных материалов, современной высокопроизводительной техники при одновременном увеличении межремонтных сроков, что требует совершенствования механизмов ценообразования в дорожном хозяйстве и расширению применения новых технологий, конструкций и материалов;
- ожидаемым распространением новых (в том числе зарубежных) технологий при строительстве и эксплуатации дорог, что влечет за собой рост требований к качеству производства дорожных работ с учетом региональных особенностей Российской Федерации;
- приоритетным учетом требований обеспечения безопасности дорожного движения и экологических норм в дорожном строительстве.
Влияние указанных факторов требует от дорожного хозяйства существенной перестройки на принципах инновационного развития.
С учетом выше перечисленных факторов в программе запланировано применение следующих технологий.
Устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)
Преимущества:
- повышение безопасности и комфорта проезда участников дорожного движения;
- увеличение службы покрытия;
- уменьшение затрат на содержание и ремонт дорожного покрытия;
- снижение уровня шума от движения транспорта.
Основание для применения:
ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетонно-щебеночно-мастичные. Технические условия"
"Методические рекомендации по устройству верхних слоев дорожных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)".
Разметка дороги термопластичными материалами
Преимущества:
- обладает уникальными износостойкими свойствами полностью адаптированный к частным изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям;
- данный способ применяется в местах с повышенным требованием к износостойкости и сроку службы разметки, в частности на федеральных трассах.
Основание для применения:
ГОСТ З 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования".
Во Владивостокской агломерации ремонт автомобильных дорог с устройством верхнего слоя покрытия осуществляется с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси - ЩМА-10; -15, обладающей улучшенными эксплуатационными свойствами.
При выполнении работ по устройству горизонтальной дорожной разметки, в местах с наибольшей интенсивностью движения, в качестве материалов предусмотрено использование холодного пластика, обладающего большей долговечностью и улучшенными характеристиками по сравнению с лакокрасочными материалами.
В местах обустройства наземных пешеходных переходов, на участках с отсутствием уличного освещения, предусмотрен монтаж световозвращателей дорожных КД-3, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Приморского края "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
Настоящий паспорт вступает в силу с 3 декабря 2018 г. и действует по 31 декабря 2024 г.
Текст паспорта опубликован не был