Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Алексеевского сельского поселения
от 10 апреля 2015 г. N 111
Положение
о порядке установления публичных сервитутов на территории Алексеевского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения земельных отношений и обеспечения законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, органов местного самоуправления и населения Алексеевского сельского поселения.
1.2. Положение определяет порядок установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Алексеевского сельского поселения.
1.3. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4. Действие Положения распространяется на всех участников земельных отношений (собственников, землепользователей, землевладельцев) на территории Алексеевского сельского поселения.
1.5. Публичный сервитут устанавливается одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация Алексеевского сельского поселения принимает решение об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
1.6. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
1.7. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.8. Публичные сервитуты устанавливаются для обеспечения интересов государственных или муниципальных нужд: для прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе; для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; для использования земельного участка в целях аквакультуры (рыбоводства).
Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
1.9. Сервитут может быть срочным или постоянным. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.
1.10. Сервитут должен быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.11. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
1.12. Публичные сервитуты не могут быть установлены в отношении земельных участков, если:
1.12.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка полностью и (или) по целевому назначению.
1.12.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2. Порядок установления публичных сервитутов
2.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения Алексеевского сельского поселения, устанавливаются постановлением администрации Алексеевского сельского поселения. Администрация Алексеевского сельского поселения устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству физических и юридических лиц.
2.2. Органом, координирующим работу по установлению публичных сервитутов на территории Алексеевского сельского поселения, является межведомственная комиссия по земельным отношениям Алексеевского сельского поселения (далее - комиссия).
2.3. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, обращается с представлением или ходатайством об установлении публичного сервитута в администрацию Алексеевского сельского поселения.
2.4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
2.4.1. О земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования.
2.4.2. О собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), фамилию, имя, отчество физического лица, адрес места жительства, его паспортные данные и данные государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра.
2.4.3. О цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления.
2.4.4. О предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
2.4.5. О сфере действия публичного сервитута.
2.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (далее - ИПБОЮЛ), физическим лицом (лицами) с указанием: для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства, а для юридического лица или ИПБОЮЛ - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) с приложением выписки из ЕГРЮЛ.
2.6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом принимается в течение 30 дней со дня регистрации представления или ходатайства.
2.7. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
2.7.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка.
2.7.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2.7.3. Не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута.
2.7.4. Публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2.7.5. Отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
2.8. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления. В случае если инициатором является орган местного самоуправления, то общественные слушания по установлению публичного сервитута проводит администрация Алексеевского сельского поселения.
2.9. К представлению или ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются: кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; план земельного участка на картографическом материале, изготовленный за счет средств инициатора публичного сервитута, с отображением на нем той части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. В случае принятия комиссией решения о возможности установления публичного сервитута при наличии всех необходимых документов и протокола общественных слушаний администрация Алексеевского сельского поселения в 10 срок принимает решение об установлении публичного сервитута.
3.1. Постановление администрации Алексеевского сельского поселения об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения; о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: в отношении юридического лица или ИПБОЮЛ - полное наименование, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком; о сроке действия публичного сервитута; об условиях установления публичного сервитута.
3.2. Копия постановления администрации Алексеевского сельского поселения об установлении публичного сервитута в течение 3 дней со дня принятия решения направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
3.3. Администрация Алексеевского сельского поселения обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на данный земельный участок в связи с установлением публичного сервитута. Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановление администрации Алексеевского сельского поселения об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации Алексеевского сельского поселения.
3.4. В случае невозможности установления публичного сервитута на основании заключения комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения инициатору направляется заказным письмом с уведомлением мотивированный отказ в установлении публичного сервитута.
3.5. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 10 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.