Паспорт регионального проекта Курганской области
"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение"
(утв. Проектным комитетом Курганской области (протокол от 13 декабря 2018 г. N 15))
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Старшее поколение |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019-31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Бугаева И.В., заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
||
Руководитель регионального проекта |
Демина В.Д., начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
||
Администратор регионального проекта |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения (вакансия) |
||
Соисполнитель регионального проекта |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
||
Соисполнитель регионального проекта |
Ксенофонтов И.Н., временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
||
Связь с государственными программами Курганской области |
Государственная программа Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 503; Государственная программа Курганской области "Развитие здравоохранения", утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508; Государственная программа Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области", утверждена постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2014 года N 327 |
2. Цель и показатели регионального проекта
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет на территории Курганской области к 2024 году | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
значение |
дата |
||||||||||
Число граждан, пролеченных на геронтологических койках, тыс. чел. | |||||||||||
1. |
Число граждан, пролеченных на геронтологических койках в Курганской области, тыс. чел. |
дополнительный |
0 |
31.12.2017 |
0,36 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, % | |||||||||||
2. |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, в Курганской области, % |
дополнительный |
19,82 |
31.12.2017 |
19,82 |
21 |
26 |
32 |
55,7 |
65,3 |
70 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, % | |||||||||||
3. |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением, в Курганской области, % |
дополнительный |
51,2 |
31.12.2017 |
51,2 |
58,2 |
61,1 |
66,4 |
68,9 |
80 |
90 |
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, тыс. человек | |||||||||||
4. |
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в Курганской области, тыс. чел. |
дополнительный |
|
31.12.2018 |
|
0,3 |
0,6 |
1,0 |
1,3 |
1,7 |
2,0 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта: Увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни | |||
1. |
Результат федерального проекта: в 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация. Характеристика результата федерального проекта: актуализация действующих региональных программ и мероприятий этих программ, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом проведенного анализа их эффективности. Срок: 01.12.2019 |
||
1.1 |
Принята региональная программа Курганской области, включающая мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата ее реализация |
01.12.2019 |
Актуализация действующей государственной программы Курганской области "Старшее поколение" и мероприятий этой программы, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом проведенного анализа их эффективности. |
2. |
Результат федерального проекта: не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, к концу 2024 года. Характеристика результата федерального проекта: охвачено не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию. Срок: 01.12.2024 |
||
2.1 |
Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста в Курганской области охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
01.12.2024 |
Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
3. |
Результат федерального проекта: не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 году. Характеристика результата федерального проекта: взято под диспансерное наблюдение не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния. Срок: 01.12.2024 |
||
3.1 |
Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста в Курганской области, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 году |
01.12.2024 |
Взято под диспансерное наблюдение не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния |
4 |
Результат федерального проекта: в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации приобретение в 2019 году автотранспорта. Характеристика результата федерального проекта: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечено приобретение автотранспорта в целях возможности доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Срок: 01.12.2024 |
||
4.1 |
В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Курганской области приобретение в 2019 году автотранспорта |
01.12.2024 |
Приобретено не менее 16 единиц автотранспорта для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Курганской области. |
5. |
Результат федерального проекта: в 7 субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Характеристика результата федерального проекта: совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем создания в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации региональных гериатрических центров и геронтологических отделений, в которых помощь получили не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Срок: 01.12.2019 |
||
5.1 |
В Курганской области создан региональный гериатрический центр и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 1,13 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
01.12.2019, далее - ежегодно |
Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем создания в Курганской области регионального гериатрического центра и геронтологических отделений, в которых к 2024 году помощь получили не менее 1,13 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Медицинская помощь по профилю "гериатрия" оказывается в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области: Первичная специализированная медико-санитарная помощь по профилю "гериатрия" оказывается в гериатрических кабинетах медицинских организаций из расчета 1 кабинет на 20000 лиц пожилого и старческого возраста. По состоянию на 01.07.2018 г. амбулаторная помощь по профилю "гериатрия" оказывается в 3 гериатрических кабинетах: ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн", "Мишкинская ЦРБ" и ГБУ "Курганская поликлиника N 1", В 2019 году планируется открыть 2 кабинета врача-гериатра (ГБУ "Курганская поликлиника N 2", ГБУ "Каргапольская ЦРБ имени Н.А. Рокиной"), В 2020 году планируется открыть 2 кабинета врача-гериатра (ГБУ "Шадринская ЦРБ", ГБУ "Курганская больница N 2"), В 2021 году планируется открыть 3 кабинета врача-гериатра (ГБУ "Макушинская ЦРБ", ГБУ "Кетовская ЦРБ", ГБУ "Куртамышская ЦРБ"), Таким образом, к 2024 году в области будут функционировать 10 кабинетов врача-гериатра. |
6. |
Результат федерального проекта: не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции. Характеристика результата федерального проекта: проведена вакцинация против пневмококковой инфекции не менее 95 процентов граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. Срок: 01.12.2024 |
||
6.1 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Курганской области, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
01.12.2024 |
Проведена вакцинация против пневмококковой инфекции не менее 95 процентов граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания |
7. |
Результат федерального проекта: проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации. Характеристика результата федерального проекта: Совершенствование системы охраны здоровья лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности, путем проведения им дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации. Срок: 01.12.2024 |
||
7.1. |
Проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации Курганской области |
01.12.2024 |
Совершенствование системы охраны здоровья лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности, путем проведения им дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации Курганской области. |
Задача национального проекта: создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода | |||
8. |
Результат федерального проекта: не менее 24 субъектов Российской Федерации, нарастающим итогом, в 2021 году участвуют в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода. Характеристика результата федерального проекта: утверждены (актуализированы) региональные планы мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода в 24 пилотных регионах, включающие мероприятия по определению механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, совершенствованию критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, определению информационной системы, на базе которой будет осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья граждан, оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих социальные и медицинские услуги, совершенствованию профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образование работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, совершенствованию определения объемов финансирования социальных и медицинских услуг, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги. Срок: 01.03.2021 |
||
8.1 |
Создание в Курганской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода |
01.03.2021 |
Утвержден региональный план мероприятий по реализации проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающие мероприятия по определению механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, совершенствованию критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, определению информационной системы, на базе которой будет осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья граждан, оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих социальные и медицинские услуги, совершенствованию профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образование работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, совершенствованию определения объемов финансирования социальных и медицинских услуг, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги. |
9. |
Результат федерального проекта: в систему долговременного ухода в 24 пилотных регионах включено не менее 16 процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Характеристика результата федерального проекта: утверждены (актуализированы) региональные планы мероприятий по реализации в 24 субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода в пилотных регионах предусматривающие включение в систему не менее 16 процентов граждан старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Проведен анализ результатов внедрения системы долговременного ухода в пилотных регионах в 2021 году. Срок: 01.10.2021 |
||
9.1 |
В систему долговременного ухода Курганской области включено не менее 16 процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
01.10.2021 |
Утвержден (актуализирован) региональный план мероприятий по реализации в Курганской области проекта по созданию системы долговременного ухода. Проведен анализ результатов внедрения системы долговременного ухода в пилотных регионах в 2021 году, - не менее 16 процентов граждан старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, охвачены системой долговременного ухода. |
Задача национального проекта: содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них | |||
10. |
Результат федерального проекта: услуги организаций социального обслуживания, включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, в 2019 году получили более 500 пожилых граждан. Характеристика результата федерального проекта: обеспечено комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям. Срок: 31.12.2019 |
||
10.1 |
Услуги организаций социального обслуживания Курганской области, включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, в 2019 году получили около 15 граждан |
31.12.2019, далее - ежегодно |
К 2024 году обеспечено комфортное проживание, приближенное к домашним условиям, около 80 граждан. |
11. |
Результат федерального проекта: удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 10 до 11,2 процентов. Характеристика результата федерального проекта: увеличено число социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в предоставлении социальных услуг Срок: 31.12.2019 |
||
11.1 |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания Курганской области, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 10 до 11,2 процентов |
31.12.2019, далее - ежегодно |
К 2024 году число социально ориентированных некоммерческих организаций Курганской области, участвующих в предоставлении социальных услуг, увеличилось до 19,1 процента. |
Задача национального проекта: организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста | |||
12. |
Результат федерального проекта: в субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019 году. Характеристика результата федерального проекта: в субъектах Российской Федерации определена численность участников мероприятий, которым в 2019 году необходимо пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в целях повышениях их конкурентоспособности на рынке труда и продолжения трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями Срок: 15.01.2019 |
||
12.1 |
Определены методологические подходы и создана нормативно правовая база для реализации в Курганской области мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста |
15.01.2019, далее - ежегодно |
Приняты нормативно правовые акты необходимые для реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста |
13. |
Результат федерального проекта: в субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019 году. Характеристика результата федерального проекта: в субъектах Российской Федерации определена численность участников мероприятий, которым в 2019 году необходимо пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в целях повышениях их конкурентоспособности на рынке труда и продолжения трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями. Срок: 01.07.2019 |
||
13.1 |
В Курганской области сформирован состав участников мероприятий (работники организаций; ищущие работу граждане, обратившиеся в органы службы занятости) для направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
01.07.2019, далее - ежегодно |
Численность участников мероприятий, желающих пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2019 году, составила не менее 341 человека. |
14. |
Результат федерального проекта: обучено не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста. Характеристика результата федерального проекта: в 2019 году в субъектах Российской Федерации обучение прошли не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста. Срок: 31.12.2019 |
||
14.1 |
Обучено не менее 2046 граждан предпенсионного возраста из числа работников организаций Курганской области и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости Курганской области, в 2019- 2024 годах |
31.12.2019, далее - ежегодно |
К 2024 году обучение прошли не менее 2046 граждан предпенсионного возраста. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта Курганской области
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. руб.) |
Всего, (млн. руб.) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Результат федерального проекта: в 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация |
||||||||
1.1. |
Принята региональная программа Курганской области, включающая мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата ее реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.1 |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Результат федерального проекта: не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
||||||||
2.1. |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Курганской области, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
|
2,1 |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
2,5 |
2.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
2,1 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
2,5 |
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4.1. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4.2. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4.3. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Результат федерального проекта: Проведение в 2020 - 2024 гг. дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения |
||||||||
3.1 |
Проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации Курганской области |
|
|
29,8 |
7,9 |
|
|
|
37,7 |
3.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
29,8 |
7,9 |
- |
- |
- |
37,7 |
3.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4.1. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.2. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.3. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Результат федерального проекта: В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации приобретение в 2019 году автотранспорта |
||||||||
4.1 |
Приобретение автотранспорта в целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации |
|
31,0 |
|
|
|
|
|
31,0 |
4.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
31,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
31,0 |
4.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.4. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.4.1. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.4.2. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.4.3. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Результат федерального проекта: Не менее 24 субъектов Российской Федерации, нарастающим итогом, в 2021 году участвуют в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода. |
||||||||
5.1 |
Создание в Курганской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.4. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.4.1. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.4.2. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.4.3 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Результат федерального проекта: Обучено не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста |
||||||||
6.1 |
Обучено не менее 2046 граждан предпенсионного возраста из числа работников организаций Курганской области и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости Курганской области, в 2019- 2024 годах |
|
25,1 |
25,1 |
25,1 |
|
|
|
75,3 |
6.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
23,8 |
23,8 |
23,8 |
- |
- |
- |
71,4 |
6.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.4. |
бюджет Курганской области |
- |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
- |
- |
- |
3,9 |
6.1.4.1. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.4.2. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.4.3 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
- |
58,2 |
55,1 |
33,2 |
- |
- |
- |
146,5 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
56,9 |
53,8 |
31,9 |
- |
- |
- |
142,6 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Курганской области |
- |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
- |
- |
- |
3,9 |
|
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Участники регионального проекта Курганской области
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
В.Д. Демина |
Начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
2. |
Администратор регионального проекта |
вакансия |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
7 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
вакансия |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
5 |
4. |
Участник регионального проекта |
О.Н. Лепетя |
Начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Вакансия, заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
7 |
5. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
Принята региональная программа Курганской области, включающая мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата ее реализация | |||||
6. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.Д. Демина |
Начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
7. |
Участник регионального проекта |
вакансия |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
7 |
8. |
Участник регионального проекта |
О.Н. Лепетя |
Начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Вакансия, заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
7 |
Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста в Курганской области охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию | |||||
8. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.И. Кокорина |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
9. |
Участник регионального проекта |
О.А. Лобанова |
Главный внештатный специалист гериатр Департамента здравоохранения Курганской области |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
10. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
7 |
Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста в Курганской области, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 году | |||||
11. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.И. Кокорина |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
12. |
Участник регионального проекта |
Е.Г. Носова |
Главный внештатный специалист терапевт Департамента здравоохранения Курганской области |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
13. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
7 |
В Курганской области создан региональный гериатрический центр и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 1,13 тыс. граждан старше трудоспособного возраста | |||||
14. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.И. Кокорина |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
15. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
7 |
16. |
Участник регионального проекта |
О.А. Лобанова |
Главный внештатный специалист гериатр Департамента здравоохранения Курганской области |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Курганской области, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции | |||||
17. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.И. Кокорина |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
18. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
7 |
19. |
Участник регионального проекта |
О.А. Сагайдак |
Главный внештатный специалист эпидемиолог Департамента здравоохранения Курганской области |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
Проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации Курганской области | |||||
20. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
В.М. Шумков, временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
21. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
7 |
22. |
Участник регионального проекта |
вакансия |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
7 |
23. |
Участник регионального проекта |
О.А. Лобанова |
Главный внештатный специалист гериатр Департамента здравоохранения Курганской области |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода | |||||
24. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.Д. Демина |
начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
И.В. Бугаева, заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
3 |
25. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.И. Кокорина |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
И.В. Бугаева, заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
3 |
26. |
Участник регионального проекта |
вакансия |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
7 |
27. |
Участник регионального проекта |
О.Н. Лепетя |
Начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Вакансия, заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
7 |
28. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Островских |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
3 |
29. |
Участники регионального проекта |
Е.В. Петровская |
Директор Государственного бюджетного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр" |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
30. |
Участник регионального проекта |
О.А. Лобанова |
Главный внештатный специалист гериатр Департамента здравоохранения Курганской области |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
31. |
Участник регионального проекта |
А.А. Серков |
Начальник Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
3 |
32. |
Участники регионального проекта |
|
Руководители медицинских организаций |
Л.И. Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
33. |
Участник регионального проекта |
|
Директора организаций социального обслуживания Курганской области |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
20 |
Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидация очередей в них | |||||
34. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.Д. Демина |
начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
И.В. Бугаева, заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
3 |
35. |
Участник регионального проекта |
вакансия |
Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
7 |
36. |
Участник регионального проекта |
О.Н. Лепетя |
Начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Вакансия, заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения |
7 |
37. |
Участник регионального проекта |
|
Директора организаций социального обслуживания Курганской области |
В.Д. Демина, начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
20 |
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста | |||||
38. |
Ответственный за достижение результата по направлению деятельности |
И.Н. Ксенофонтов |
Временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
А. Г. Саносян, временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директор Департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области |
10 |
39. |
Участник регионального проекта |
Н.А. Чебоксарова |
Начальник управления занятости населения Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Н.А. Бурцева, первый заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
30 |
40. |
Участник регионального проекта |
Г.А. Диденко |
Начальник отдела профобучения и профориентации управления занятости населения Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Н.А. Чебоксарова, начальник управления занятости населения Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
30 |
41. |
Участники регионального проекта |
|
Директора государственных казенных учреждений центров занятости населения Курганской области |
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
20 |
6. Дополнительная информация
Региональный проект Курганской области "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения Старшее поколение" (далее - Региональный проект) носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.
Реализация регионального проекта предусматривает реализацию мероприятий по укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан области, а также на развитие гериатрической службы Курганской области.
По состоянию на 01.01.2017 года по данным Свердловскстата на территории Курганской области проживает 204443 тыс. человек, лиц старше трудоспособного возраста, в том числе старше 70 лет - 87094 человека; по прогнозным данным к 2024 году численность населения старше трудоспособного возраста составит 264,5 тыс. человек.
Таким образом, спрос на медицинские и социальные услуги среди данной категории лиц будет ежегодно возрастать, в связи с чем, и возникла необходимость разработки и внедрения в области более эффективных технологий работы с гражданами пожилого возраста, с целью увеличения продолжительности жизни и повышения качества жизни людей старше трудоспособного возраста.
Одним из актуальных направлений проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста.
К концу 2024 года не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, и не менее 100 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, будут находиться под диспансерным наблюдением, 75 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут находиться под диспансерным наблюдением по поводу болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением.
Учитывая актуальность проблемы заболеваемости пневмонией и смертности от нее для лиц пожилого возраста с хроническими заболеваниями за счет наличия у них дополнительных фоновых факторов риска, повышающих восприимчивость к инфекции и ухудшающих прогноз, будет организовано проведение вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска. К концу 2024 года охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции, составит 95 процентов. Для#
Совершенствование системы охраны здоровья лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности, планируется осуществить путем проведения им дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации Курганской области. Для этих целей будут приобретены не менее 16 единиц автотранспорта для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Курганской области.
К 2024 году в Курганской области будет сформирована гериатрическая служба, обеспечивающая оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
На базе ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" с 1 апреля 2017 года открыт гериатрический центр, основными функциями которого являются обеспечение организационно-методического руководства деятельности медицинских организаций, отбор пациентов, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи, оказание специализированной медицинской помощи в плановом порядке.
На базе терапевтического отделения ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" развернуты 15 коек круглосуточного пребывания гериатрического профиля, где получает стационарную медицинскую помощь население Курганской области старше 60 лет с признаками старческой астении и гериатрическими синдромами. В 2017 году на гериатрических койках пролечено 343 пациента.
К 2020 году число коек круглосуточного пребывания гериатрического профиля в Курганской области будет увеличено до 44.
По состоянию на 01.07.2018 г. амбулаторная помощь по профилю "гериатрия" оказывается в гериатрическом центре ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" и 2 гериатрических кабинетах, открытых в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: в Государственном бюджетном учреждении (далее - ГБУ) "Мишкинская ЦРБ" и ГБУ "Курганская поликлиника N 1",
В 2019 году планируется открыть 2 кабинета врача-гериатра (ГБУ "Курганская поликлиника N 2", ГБУ "Каргапольская ЦРБ имени Н.А. Рокиной"),
В 2020 году планируется открыть 2 кабинета врача-гериатра (ГБУ "Шадринская ЦРБ", ГБУ "Курганская больница N 2"),
В 2021 году планируется открыть 3 кабинета врача-гериатра (ГБУ "Макушинская ЦРБ", ГБУ "Кетовская ЦРБ", ГБУ "Куртамышская ЦРБ"),
Таким образом, к 2024 году в области будут функционировать 10 гериатрических кабинетов.
С целью укрепления кадрового потенциала к 2024 году будет осуществлена профессиональная переподготовка 13 врачей-специалистов по специальности "Гериатрия", пройдут повышение квалификации 26 медицинских сестер по программе "Сестринское дело в гериатрии".
Проводимые мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медико-социальной помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, и межведомственного взаимодействия служб здравоохранения и социальной защиты с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
В рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста предусмотрено:
организация порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;
определение критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста, в целях создания условий для наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах;
организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах и способах передачи необходимой информации о нуждаемости пациента в постороннем уходе и социальной помощи его родственникам и организациям социального обслуживания;
организация профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
К 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода. К 2024 году планируется увеличение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных системой долговременного ухода не менее 16 процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Большое внимание уделяется созданию безопасных и комфортных условий в организациях социального обслуживания Курганской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание. По состоянию на 5 декабря 2018 года очередности в организации социального обслуживания нет.
В целях предоставления гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, услуг, приближенных к домашним условиям, внедрена технология социального обслуживания "Сопровождаемое проживание". К 2024 году комфортное проживание, приближенное к домашним условиям, обеспечено для 80 граждан.
В Курганской области ведется активное развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нем организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг зарегистрировано 6 социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги. К концу 2024 года планируется увеличение количества негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста, до 19,1 процента.
С учетом планируемого повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан старшего возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям.
В результате реализации указанных мероприятий начиная с 2019 года будет обучено ежегодно не менее 341 человека, таком образом к концу 2024 года не менее 2046 человек.
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста и будет способствовать к продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит как повысить качество рабочей силы, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества. Реализация указанных мероприятий окажет дополнительное влияние на решение задачи регионального проекта по увеличению периода активного долголетия и продолжения здорового образа жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Курганской области "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение"
Текст Паспорта опубликован не был