Паспорт регионального проекта Курганской области
"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"
(утв. Проектным комитетом Курганской области (протокол от 13 декабря 2018 г. N 15))
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Укрепление общественного здоровья |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019-31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Бугаева И.В., заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
||
Руководитель регионального проекта |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
||
Администратор регионального проекта |
Герасимова М.В., заместитель начальника управления лицензирования и организации медицинской помощи Департамента здравоохранения Курганской области - начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению |
||
Связь с государственными программами и проектами Курганской области |
Государственная программа Курганской области "Развитие здравоохранения", утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 508 |
2. Цель и показатели регионального проекта
Обеспечение к 2024 году увеличения в Курганской области доли граждан, ведущих здоровый образ жизни | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения) | |||||||||||
1. |
Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет в Курганской области (на 100 тыс. населения) |
Основной |
954,0 |
31.12.2017 |
919,4 |
884,4 |
840,3 |
796,2 |
758,6 |
726,2 |
688,7 |
Смертность женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) | |||||||||||
2. |
Смертность женщин в возрасте 16-54 лет в Курганской области (на 100 тыс. населения) |
Дополнительный |
263,9 |
31.12.2017 |
260,9 |
258,4 |
254,6 |
250,8 |
247,0 |
242,0 |
236,9 |
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах) | |||||||||||
3. |
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения Курганской области (в литрах)1 |
Основной |
5,3 |
31.12.2016 |
5,2 |
5,1 |
5,1 |
5,0 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)2 | |||||||||||
4. |
Обращаемость в медицинские организации Курганской области по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)2 |
Дополнительный |
15,1 |
31.12.2017 |
16,6 |
18,1 |
19,6 |
21,1 |
22,6 |
24,1 |
25,6 |
_____
1 Планируется заменить данный показатель показателем, отражающим оценку подушевого потребления алкоголя в Российской Федерации после согласования Министерством здравоохранения Российской Федерации методики расчета данного показателя с Росстатом.
2 Планируется заменить данный показатель показателем, отражающим долю лиц, ведущих здоровый образ жизни, после согласования Министерством здравоохранения Российской Федерации методики расчета данного показателя с Росстатом.
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результаты |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта: "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" | |||
1. |
Результат федерального проекта: Не менее 20% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Характеристика результата федерального проекта: Начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. Срок: 15.12.2020 |
||
1.1. |
Не менее 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
15.12.2020 |
Начато внедрение разработанных и утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов Курганской области: Варгаши, Далматово, Катайск, Петухово), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска неинфекционных заболеваний (далее - НИЗ), первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
2. |
Результат федерального проекта: Не менее 40% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Характеристика результата федерального проекта: В 20% муниципальных образований дополнительно к результатам 2020 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. Срок: 15.12.2021 |
||
2.1. |
Не менее 40% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
15.12.2021 |
В 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области дополнительно к результатам 2020 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов Курганской области: Варгаши, Далматово, Катайск, Петухово), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
3. |
Результат федерального проекта: Не менее 60% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Характеристика результата федерального проекта: В 20% муниципальных образований дополнительно к результатам 2021 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. Срок: 15.12.2022 |
||
3.1. |
Не менее 60% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
15.12.2022 |
В 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области дополнительно к результатам 2021 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов Курганской области: Варгаши, Далматово, Катайск, Петухово), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
4. |
Результат федерального проекта: Не менее 80% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Характеристика результата федерального проекта: В 20% муниципальных образований дополнительно к результатам 2022 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. Срок: 15.12.2023 |
||
4.1. |
Не менее 80% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
15.12.2023 |
В 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области дополнительно к результатам 2022 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов Курганской области: Варгаши, Далматово, Катайск, Петухово), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
5. |
Результат федерального проекта: Все (100%) муниципальные образования внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Характеристика результата федерального проекта: В 20% муниципальных образований дополнительно к результатам 2023 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. Срок: 15.12.2024 |
||
5.1. |
Все (100%) муниципальные районы и городские округа Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
15.12.2024 |
В 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области дополнительно к результатам 2023 года начато внедрение модельных муниципальных программ по укреплению общественного здоровья (в том числе программ для моногородов Курганской области: Варгаши, Далматово, Катайск, Петухово), включающих мероприятия по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
6. |
Результат федерального проекта: Все (85) субъекты Российской Федерации обеспечили внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья. Характеристика результата федерального проекта: Нарастающим итогом в 85 субъектах Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при методической поддержке НМИЦ профилактической медицины Минздрава России в указанных субъектах осуществлено внедрение новой модели организации и функционирования центров общественного здоровья, включая обновленные требования к структуре и функциям центров общественного здоровья, учетно-отчетной документации. Срок: 15.12.2024 |
||
6.1. |
В Курганской области обеспечено внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья |
15.12.2024 |
Работа организована в соответствии с принятыми на федеральном уровне нормативными правовыми актами, и методическими документами по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, основанными на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) и направленными на: - охрану здоровья граждан от табачного дыма и последствий потребления табака; - снижение потребления алкоголя; - йодирование пищевой поваренной соли в целях профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода; - сокращение потребления сахара и соли; - ликвидацию микронутриентной недостаточности. Департаментом здравоохранения Курганской области в соответствии с установленными законодательством требованиями на базе центров здоровья и областного центра медицинской профилактики организованы центры общественного здоровья. |
7. |
Результат федерального проекта: Нарастающим итогом не менее 80 субъектов Российской Федерации обеспечили реализацию адресных образовательных и просветительских программ по вопросам здорового питания, которыми охвачено не менее 30 млн. человек. Характеристика результата федерального проекта: Организованные и проведенные силами Центров гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации лекции, учебно-методические занятия, консультирование по вопросам здорового питания для различных групп населения будут способствовать формированию приверженности граждан принципам здорового питания, мотивации к потреблению полноценного питания, снижающего дефицит микронутриентов. Срок: 15.12.2024 |
||
7.1. |
В Курганской области обеспечена реализация адресных образовательных и просветительских программ по вопросам здорового питания, которыми охвачено не менее 170 тыс. человек |
15.12.2024 |
Организованные и проведенные силами специалистов Управления Роспотребнадзора в Курганской области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" лекции, учебно-методические занятия, консультирование по вопросам здорового питания для различных групп населения будут способствовать формированию приверженности граждан принципам здорового питания, мотивации к потреблению полноценного питания, снижающего дефицит микронутриентов |
8. |
Результат федерального проекта: За 2019 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 75% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведены мероприятия и форумы для специалистов по общественному здоровью и населения. Характеристика результата федерального проекта: Проведена информационно-коммуникационная кампания с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий. Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации. Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. Обеспечена поддержка, развитие и продвижение интернет-портала takzdorovo.ru, посвященного здоровому образу жизни. Проведен ежегодный Всероссийский форум по общественному здоровью. Срок: 01.04.2019-15.12.2019 (далее - ежегодно) |
||
8.1. |
Ежегодно коммуникационной кампанией в Курганской области охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведены мероприятия для специалистов по общественному здоровью и населения |
15.12.2019, далее - ежегодно |
Проведена информационно-коммуникационная кампания с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий. Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации. Представлен промежуточный отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании. Принято участие в ежегодном Всероссийском форуме по общественному здоровью. |
9. |
Результат федерального проекта: Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений. Характеристика результата федерального проекта: Разработан проект нормативного правового акта, регламентирующего предоставление субсидий региональным органам исполнительной власти в сфере охраны здоровья на реализацию мероприятий с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений по формированию приверженности здоровому образу жизни, включая снижение вредного потребления алкоголя, борьбу с курением и профилактику абортов. Разработаны и размещены на сайте Минздрава России при методической поддержке НМИЦ профилактической медицины Минздрава России рекомендации по наилучшим практикам реализации волонтерства в сфере охраны здоровья. Срок: 01.02.2020 - 15.12.2020 (далее - ежегодно) |
||
9.1. |
Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально-ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений |
15.12.2024 |
В Курганской области реализованы мероприятия с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений по формированию приверженности здоровому образу жизни, включая снижение вредного потребления алкоголя, борьбу с курением и профилактику абортов. Внедрены рекомендации по наилучшим практикам реализации волонтерства в сфере охраны здоровья, разработанные на федеральном уровне. |
10. |
Результат федерального проекта: За 2022 год обеспечено нарастающим итогом не менее 60 субъектов Российской Федерации печатной продукцией по вопросам здорового питания (журналы, брошюры, буклеты, плакаты). Характеристика результата федерального проекта: Обеспечение распространения созданной печатной продукции тиражом не менее 50 тысяч экземпляров по вопросам здорового питания в субъектах Российской Федерации будет способствовать развитию формирования приверженности граждан принципам здорового питания и мотивации к потреблению полноценного питания, снижающего дефицит микронутриентов. Срок: 15.12.2022 |
||
10.1. |
За 2022 год Курганская область обеспечена печатной продукцией по вопросам здорового питания (журналы, брошюры, буклеты, плакаты) |
15.12.2022 |
Обеспечение распространения созданной на федеральном уровне печатной продукции тиражом не менее 50 тысяч экземпляров по вопросам здорового питания в Курганской области будет способствовать развитию формирования приверженности граждан принципам здорового питания и мотивации к потреблению полноценного питания, снижающего дефицит микронутриентов |
11. |
Результат федерального проекта: Внедрены корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников в 85 субъектах Российской Федерации. В указанные программы включено не менее 33,2 млн. работников. Характеристика результата федерального проекта: Внедрены актуализированные модельные корпоративные программы при методической поддержке НМИЦ профилактической медицины Минздрава России, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников во всех субъектах Российской Федерации. Срок: 15.12.2024 |
||
11.1. |
На территории Курганской области внедрены модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников В указанные программы включено не менее 150 тыс. работников. |
15.12.2024 |
Внедрены модельные корпоративные программы, разработанные на федеральном уровне, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, включая мероприятия, направленные на создание условий для ведения и продвижения здорового образа жизни, снижение действия факторов риска НИЗ (профилактику курения и помощь в отказе от табака; расширение физической активности; снижение уровня стресса; продвижение принципов здорового питания), для проведения скрининга и раннего выявления заболеваний, вовлечение работников в программы по укреплению здоровья на рабочем месте, а также в программы, реализуемые региональным и (или) межмуниципальным центром общественного здоровья. Представлен отчет о внедрении корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Результат федерального проекта: Не менее 20% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
||||||||
1.1. |
Не менее 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Результат федерального проекта: Не менее 40% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
||||||||
2.1 |
Не менее 40% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Результат федерального проекта: Не менее 60% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
||||||||
3.1. |
Не менее 60% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Результат федерального проекта: Не менее 80% муниципальных образований внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
||||||||
4.1. |
Не менее 80% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Все (100%) муниципальные образования внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
||||||||
5.1. |
Все (100%) муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Все (85) субъекты Российской Федерации обеспечили внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья |
||||||||
6.1. |
В Курганской области обеспечено внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
За 2019 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 75% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведены мероприятия и форумы для специалистов по общественному здоровью и населения |
||||||||
7.1. |
За 2019 год коммуникационной кампанией в Курганской области охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведены мероприятия для специалистов по общественному здоровью и населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений |
||||||||
8.1. |
Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.3. |
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.1.3.1. |
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курганской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
консолидированный бюджет Курганской области, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Курганской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
межбюджетные трансферты бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте, процентов |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Герасимова М.В. |
Заместитель начальника управления лицензирования и организации медицинской помощи Департамента здравоохранения Курганской области - начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
7 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
4. |
Участник регионального проекта |
Герасимова М.В. |
Заместитель начальника управления лицензирования и организации медицинской помощи Департамента здравоохранения Курганской области - начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению |
Островских Е.В., заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
7 |
5. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
30 |
Не менее 20% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья | |||||
6. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
7. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
8. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Не менее 40% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы общественного здоровья | |||||
9. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
10. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
11. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Не менее 60% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья | |||||
12. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
13. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
14. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Не менее 80% муниципальных районов и городских округов Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья | |||||
15. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., Временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
16. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
17. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Все (100%) муниципальные районы и городские округа Курганской области внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья | |||||
18. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
19. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
20. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
В Курганской области обеспечено внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья | |||||
21. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
22. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
23. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
В Курганской области обеспечена реализация адресных образовательных и просветительских программ по вопросам здорового питания, которыми охвачено ежегодно не менее 170 тыс. человек | |||||
24. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Хохлов Г.Т. |
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию) |
Попова А.Ю., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию) |
5 |
25. |
Участник регионального проекта |
Кургеев В.В. |
Главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (по согласованию) |
Попова А.Ю., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию) |
5 |
Коммуникационной кампанией в Курганской области охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведены мероприятия для специалистов по общественному здоровью и населения | |||||
26. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
27. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
28. |
Участник регионального проекта |
Севастьянова Т.Ю. |
Начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
29. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений | |||||
30. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
Директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3 |
31. |
Участник регионального проекта |
Баева Е.Н. |
Начальник управления по социальной политике Правительства Курганской области |
Бугаева И.В., заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
3 |
32. |
Участник регионального проекта |
Островских Е.В. |
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальник управления лицензирования и организации медицинской помощи |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
33. |
Участник регионального проекта |
Севастьянова Т.Ю. |
Начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5 |
34. |
Участник регионального проекта |
Хайрова Н.Ф. |
Главный врач ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики", главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20 |
За 2022 год Курганская область обеспечена печатной продукцией по вопросам здорового питания (журналы, брошюры, буклеты, плакаты) | |||||
35. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Хохлов Г.Т. |
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию) |
Попова А.Ю., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию) |
5 |
36. |
Участник регионального проекта |
Кургеев В.В. |
Главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (по согласованию) |
Попова А.Ю., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию) |
5 |
На территории Курганской области внедрены модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников. В указанные программы включено не менее 150 тыс. работников. | |||||
37. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Ксенофонтов И.Н. |
Временно исполняющий обязанности начальника главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
5 |
38. |
Участник регионального проекта |
Бурцева Н.А. |
Первый заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Ксенофонтов И.Н., временно исполняющий обязанности начальника главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
7 |
6. Дополнительная информация
В рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" ("Укрепление общественного здоровья") объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни (далее - ЗОЖ).
Предусматриваемые проектом мероприятия носят комплексный характер и включают меры по дальнейшему ограничению потребления алкоголя, защите от табачного дыма, ликвидации микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара).
Основной задачей регионального проекта является формирование среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая создание на базе существующих в Курганской области центров здоровья и областного центра медицинской профилактики центров общественного здоровья.
Центры общественного здоровья должны стать центральным элементов в координации программ популяционной профилактики, реализуемых с участием представителей муниципальных властей, крупного и среднего бизнеса, волонтерских движений и некоммерческих организаций, специализирующихся в сфере общественного здоровья и ЗОЖ.
Информационная поддержка будет осуществляться в рамках ежегодной информационно-коммуникационной кампании с охватом не менее 70% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием разработанных на федеральном уровне дополнительно не менее 15 рекламно-информационных материалов (в 2021 г.), содержание которых будет направлено на позитивное восприятие лицами разных возрастных и социальных групп информации о важности следования принципам ЗОЖ.
Реализация муниципальных программ общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ позволит максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни.
Увеличение доли лиц, приверженных ЗОЖ, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) (сердечно-сосудистых, онкологических) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте. Эффективная профилактика ХНИЗ будет реализована в рамках внедрения популяционной профилактической модели на базе создаваемых центров общественного здоровья.
Успешная реализация регионального проекта обеспечит достижение показателей Национального проекта "Демография":
- увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
- снижение смертности населения старше трудоспособного возраста;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
- увеличение обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, в том числе увеличение числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни.
Более того, мероприятия, запланированные в рамках данного регионального проекта должны оказать непосредственное влияние на такие показатели Национального проекта "Демография", как:
- увеличение суммарного коэффициента рождаемости (благодаря мероприятиям по профилактике репродуктивного здоровья);
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (благодаря модельным муниципальным и корпоративным программам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Курганской области "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"
Текст Паспорта опубликован не был