Взамен Сроков доставки грузов в
каботаже и правил их исчисления,
утвержденных приказом Минморфлота
от 25.07.68 N 110-пр
Срок введения в действие установлен
с 1 апреля 1988 г.
1. Морские пароходства обязаны организовать перевозку грузов в наиболее короткие сроки, отвечающие требованиям ускорения оборачиваемости материальных ценностей в народном хозяйстве.
2. Сроки доставки грузов исчисляются:
а) по грузам, принимаемым морскими портами для отправки морем непосредственно от грузоотправителей, - с 24 ч суток выдачи отправителю накладной или коносамента на прием груза к перевозке. При приеме груза от отправителя ранее наступления дня погрузки, назначенного администрацией порта, - с 24 ч тех суток, которые определены администрацией порта. Об этом на накладной делается отметка следующего содержания: "Погрузка назначена на ... число ... месяца ... года";
б) по грузам, поступающим в морские порты с речных путей (в прямом водном сообщении) или с железных дорог (в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении), - с момента предъявления речным пароходством или соответственно железной дорогой передаточных ведомостей или заявлений о готовности груза к передаче на морской транспорт в установленном порядке;
в) по грузам, перевозка которых осуществляется в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении согласованными маршрутами, - с момента передачи смежным транспортом всего согласованного для данного судна количества груза;
г) по грузам, принимаемым морскими портами с предварительной концентрацией для перевозки морем в направлениях, не обслуживаемых регулярным судоходством, - с момента приема к перевозке последней партии согласованного с пароходством количества груза.
3. Грузы считаются доставленными морским транспортом в пункты назначения:
а) для портов и портпунктов, где грузовые операции производятся силами порта, - с момента извещения грузополучателя о готовности груза к выдаче;
б) для портов и портпунктов, где грузовые операции производятся силами грузополучателей, - с момента заявления капитана прибывшего судна о готовности груза к выгрузке.
Грузы прямого смешанного железнодорожно-водного и прямого водного сообщений считаются переданными с морского транспорта на железнодорожный или речной с момента предъявления железной дороге или речному пароходству передаточной ведомости в установленном порядке.
4. Ответственность морских пароходств за доставку грузов в установленные сроки начинается со дня открытия навигации и заканчивается днем прекращения обязательного приема грузов к перевозке. Сроки открытия навигации и прекращения обязательного приема грузов к перевозке публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.
5. За просрочку в доставке грузов (против установленных сроков) морские пароходства уплачивают грузовладельцам штраф в следующих размерах (в процентах от провозной платы без дополнительных сборов):
Процент от провозной платы |
Просрочка |
|||||||||||||
10 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
до |
установленного срока |
||
20 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
" |
" |
" |
|
30 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
" |
" |
" |
|
40 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
" |
" |
" |
|
50 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
" |
и более |
" |
" |
Просрочка менее 12 ч в расчет не принимается, а более 12 ч считается за сутки.
6. Морские пароходства освобождаются от уплаты штрафа за просрочку в доставке грузов, если докажут в каждом отдельном случае, что просрочка произошла не по их вине, согласно ст. 75 Основ гражданского законодательства СССР:
а) если просрочка вызвана явлениями стихийного характера или событиями, носящими характер непреодолимой силы;
б) если в установленном порядке объявлено запрещение или ограничение перевозок грузов в данном направлении;
в) если грузы прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения прибыли в пункт перевалки на морской транспорт после окончания срока обязательного приема грузов к перевозке;
г) если грузы, передаваемые на морской транспорт с железной дороги или речного пути, не предусмотрены планом перевозок или отдельными решениями правительства СССР;
д) если просрочка доставки груза произошла вследствие отклонения судна от намеченного пути для спасания людей, средств транспорта и грузов;
е) если груз, подлежащий пакетированию, предъявлен грузоотправителем в непакетированном виде или в таре, упаковке и с маркировкой, не соответствующих ГОСТам.
Пароходство также освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке грузов, если получатель не вывезет прибывший с просрочкой груз в течение 5 сут после объявления или посылки уведомления пароходством о прибытии груза, а в случаях, когда пароходство не обязано уведомлять получателя, - в течение 5 сут после выгрузки груза пароходством.
Возмещение морскими пароходствами ущерба, причиненного порчей груза вследствие просрочки его доставки, не освобождает пароходство от уплаты штрафа за просрочку доставки груза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководящий документ РД 31.10.31-88 "Правила исчисления сроков доставки грузов в каботаже" (утв. приказом Минморфлота СССР от 01.03.88 N 24)
Текст документа опубликован не был
Взамен Сроков доставки грузов в каботаже и правил их исчисления, утвержденных приказом Минморфлота от 25.07.68 N 110-пр
Срок введения в действие установлен с 1 апреля 1988 г.