Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 24 мая 2019 г. N 119
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2019-2021 годы"
22 ноября 2019 г., 27 апреля 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Карелия от 07 сентября 2017 года N 311-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 03 марта 2014 года N 49-П", администрация Муезерского муниципального района постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Муезерского муниципального района:
2.1. от 03 марта 2016 года N 37 "Об утверждении ведомственной Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы";
2.2. от 27 декабря 2017 года N 326 "О внесении изменений в постановление администрации Муезерского муниципального района от 03 марта 2016 года N 37";
2.3. от 09 апреля 2018 года N 70 "О внесении изменений в постановление администрации Муезерского муниципального района от 03 марта 2016 года N 37";
2.4. от 07 мая 2018 года N 91 "О внесении изменений в постановление администрации Муезерского муниципального района от 03 марта 2016 года N 37";
2.5. от 14 января 2019 года N 2 "О внесении изменений в постановление администрации Муезерского муниципального района от 03 марта 2016 года N 37".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Муезерсклес" и размещению на официальном сайте www.muezersky.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Муезерсклес".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Муезерского муниципального района (Д.И. Кириллов).
Глава администрации |
А.В. Пашук |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Муезерского муниципального района
от 24 мая 2019 г. N 119
Ведомственная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
22 ноября 2019 г., 27 апреля 2020 г.
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2019 - 2021 гг. (далее Программа) |
|||||||||||||||
2. |
Правовая основа Программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Республики Карелия от 03 июля 2008 года N 1215-ЗРК "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия" |
|||||||||||||||
3. |
Заказчик Программы |
Администрация Муезерского муниципального района |
|||||||||||||||
4. |
Разработчик Программы |
отдел экономики администрации Муезерского муниципального района |
|||||||||||||||
5. |
Цель Программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Муезерского муниципального района; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); обеспечение занятости и развитие самозанятости населения; снижение уровня безработицы и социальной напряженности; увеличение налоговых поступлений в бюджет Муезерского муниципального района. |
|||||||||||||||
6. |
Задачи Программы |
1. Формирование благоприятной внешней среды развития предпринимательства через: 1) совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей; 2) обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 3) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в переподготовке и повышении квалификации кадров. 2. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района путем: 1) оказания им финансовой поддержки, в т.ч. через предоставление грантов; 2) содействия развитию системы кредитования; 3) оказания имущественной поддержки; 4) содействия в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный, российский и международный рынки; 5) создания условий для реализации инвестиционных инновационных проектов; 6) создания системы информационно-консультационной поддержки и подготовки кадров; 7) формирования среди населения положительного имиджа предпринимательства, понимания важности сектора малого и среднего бизнеса для достижения экономического и социального благосостояния |
|||||||||||||||
7. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2021 годы |
|||||||||||||||
8. |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 4725,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы и по источникам:
Средства бюджета Муезерского муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке и подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства бюджета Республики Карелия предоставляются на условиях софинансирования. |
|||||||||||||||
9. |
Целевые показатели и индикаторы |
- ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Муезерского муниципального района; - ежегодное увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях; - увеличение на потребительском рынке доли товаров и услуг местного производства; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней. |
1. Характеристика проблем в развитии малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 3 июля 2008 г. N 1215-ЗРК "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия".
Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Муезерского муниципального района, роста налоговых поступлений, повышения жизненного уровня и занятости населения.
Актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, обусловлена необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышением уровня благосостояния населения главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
В Муезерском муниципальном районе, как и в других муниципальных образованиях Российской Федерации, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
1) отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей по созданию и развитию своего бизнеса;
2) отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
3) низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
4) ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
5) недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
6) недостаточные объемы финансовой поддержки, особенно со стороны органов местного самоуправления, из-за недостатка финансовых средств.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Одним из основных индикаторов развития малого и среднего предпринимательства является количество субъектов предпринимательства, и количество работающих человек в данной сфере. Однако, следует отметить, что получение таких статистических данных затруднено. В настоящий момент наиболее привлекательной для предпринимательства в Муезерском муниципальном районе является непроизводственная сфера, в частности розничная торговля.
В настоящий момент администрация Муезерского муниципального района полностью удовлетворяет потребности субъектов предпринимательства в помещениях и земельных участках.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, органов местного самоуправления при поддержке региональных органов власти, банковских и иных кредитных структур. Однако в настоящее время условия для объединения усилий всех заинтересованных в развитии предпринимательства сторон отсутствуют: субъекты предпринимательства разобщены, нет эффективно действующих общественных объединений. Для решения обозначенных проблем развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Муезерского муниципального района;
2) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
3) обеспечение занятости и развитие самозанятости населения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
1) формирование благоприятной внешней среды развития предпринимательства через:
совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей;
обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в переподготовке и повышении квалификации кадров;
2) усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района путем:
финансовой поддержки, в том числе путем предоставления грантов;
содействия развитию системы кредитования;
оказания имущественной поддержки в виде преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
содействия в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный, российский и международный рынки;
создания системы информационно-консультационной поддержки и подготовки кадров;
формирования среди населения положительного имиджа предпринимательства, понимания важности сектора малого и среднего бизнеса для достижения экономического и социального благосостояния.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа предполагает реализацию мероприятий в течение трех лет, с 2019 по 2021 годы, с возможной ежегодной корректировкой. Программа реализуется без выделения этапов.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для ее решения.
Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение основной цели и задач Программы.
Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:
1) разработка предложений и проектов правовых актов, направленных на совершенствование системы государственной поддержки, налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предполагает:
разработку и принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления направленных на поддержку развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
иные нормативные документы по реализации мероприятий Программы, в том числе на основе предложений Совета предпринимателей Муезерского муниципального района;
2) информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данное направление поддержки малого предпринимательства предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним. Создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве.
К таким мероприятиям относятся:
оказание информационной и методической помощи предпринимателям;
популяризация передового опыта и технологий ведения бизнеса;
освещение в средствах массовой информации проблем малого и среднего предпринимательства;
формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве в целом, организация обмена опытом ведения предпринимательской деятельности;
организация и проведение круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства, информирование предпринимателей о программах страхования рисков и ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью развития партнерских отношений и взаимного сотрудничества в сфере предпринимательства;
обмен опытом по поддержке предпринимательства с целью внедрения в практику передовых и перспективных форм и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого предпринимательства в подготовке кадров, обучении и переобучении незанятого населения для работы в малом секторе экономики.
Для решения данной проблемы Программой предусматривается использование как традиционных источников информации (радио- и телевизионные программы, публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам малого и среднего предпринимательства), так и интерактивных электронных ресурсов, таких как Интернет - источник оперативной и объективной информации;
3) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации в сферах деятельности, связанных с использованием современных инновационных и информационных технологий управления, развития производства и услуг;
4) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в форме предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг предоставляются из бюджета муниципального образования "Муезерский муниципальный район" на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг, а также расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
1) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
3) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
4) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Муезерского муниципального района Республики Карелия;
5) субсидии на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на электроэнергию;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 7 мая 2020 г. - Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 27 апреля 2020 г. N 101
6) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей, оборудования для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений, антисептических средств для кожи, моющих и чистящих средств, гипохлоритов, дезинфицирующих средств, в том числе медицинских дезинфицирующих средств, а также выполнение работ по дезинфекции при условии осуществления ими следующих видов деятельности:
проката и аренды товаров для отдыха и спортивных товаров;
деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
деятельности по предоставлению мест для временного проживания;
деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков;
стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий;
предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
деятельности физкультурно-оздоровительной;
образования;
деятельности в области здравоохранения;
деятельности по уходу с обеспечением проживания;
предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
деятельности творческой, деятельности в области искусства и организации
развлечений;
деятельности в области спорта, отдыха и развлечений;
деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта.
Субсидия предоставляется в размере не более 500 000 рублей из расчета не более 70% произведенных затрат в течение текущего финансового года и года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии.
Пункт 4 дополнен подпунктом 7 с 7 мая 2020 г. - Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 27 апреля 2020 г. N 101
7) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату коммунальных услуг (снабжение холодной и горячей водой, обслуживание канализации и водоотведение, снабжение электроэнергией, газоснабжение, обеспечение отоплением, сбор и вывоз твердых бытовых отходов) при условии осуществления следующих видов деятельности:
Производства хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
переработки и консервирования мяса и мясной пищевой продукции:
переработки и консервирования мяса;
производства и консервирования мяса птицы;
производства молочной продукции.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату коммунальных услуг осуществляется при соблюдении следующего требования:
Субсидия предоставляется в размере не более 500 000 рублей из расчета не более 50% произведенных затрат на оплату коммунальных услуг в течение текущего финансового года и двух предшествующих лет, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии.
Пункт 4 дополнен подпунктом 8 с 7 мая 2020 г. - Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 27 апреля 2020 г. N 101
8) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с доставкой товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут допускаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 в населенные пункты Муезерского района, входящие в перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2006 года N 163-П "Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей на территории Республики Карелия, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов".
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты, осуществляется при соблюдении следующих требований:
осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином законном праве, предназначенных для перевозки товаров первой необходимости;
субсидия предоставляется в размере не более 70% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение горюче-смазочных материалов в течение текущего финансового года и года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, при доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты;
определение размера затрат субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании справки-расчета, содержащей следующую информацию:
дата доставки товаров первой необходимости;
модель, марка, модификация транспортного средства;
государственный регистрационный номер транспортного средства;
наименование товаров первой необходимости;
пробег транспортного средства, км;
норма расхода топлива, л/100 км;
цена на горюче-смазочные материалы, руб./л;
расход горюче-смазочных материалов, руб.
Для реализации данной формы поддержки малого и среднего предпринимательства планируется участие администрации Муезерского муниципального района в мероприятии "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П.
Предоставление субсидий осуществляется администрацией Муезерского муниципального района (далее - Администрация) - главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Муезерский муниципальный район" на основе результатов отбора (конкурса) в соответствии с условиями проведения отбора (конкурса), установленными настоящей программой (приложение N 2) и иными муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации настоящей программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Муезерский муниципальный район" на соответствующий финансовый год и плановый период, и установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел Программы направлен на участие малого предпринимательства в выполнении муниципальных заказов.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в реализации мероприятия по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, находящегося в собственности Муезерского муниципального района, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях;
6) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность предусматривает следующее:
а) реализацию мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию: реализации специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и представителей органов власти с целью повышения их квалификации, в том числе по вопросам внедрения международной системы стандартов качества ИСО (семинары, "круглые столы", издание пособий и тому подобное);
б) участие малых и средних предприятий Муезерского муниципального района в региональных, российских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и мероприятиях по вопросам межрегионального сотрудничества.
5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки
Основаниями отказа в предоставлении муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры являются:
1) непредставление документов, определенных муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства, или представление недостоверных сведений и (или) документов;
2) невыполнение условий оказания поддержки;
3) в случае, если ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Под аналогичной поддержкой для целей настоящей Программы понимается государственная поддержка одной формы субъекту малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры, оказанная в рамках настоящей Программы, муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Сроком оказания поддержки является период, в течение которого реализуется мероприятие по государственной поддержке субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры. Срок оказания поддержки устанавливается в договоре (соглашении), заключаемом с субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры;
4) в случае, если с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
5) признание несоответствия заявителя требованиям признания инновационной компанией при обращении о предоставлении гранта на создание малой инновационной компании;
6) в случае превышения суммы запрашиваемых грантов над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных администрации Муезерского муниципального района на мероприятия Программы на соответствующий финансовый год;
7) для субъектов малого, среднего предпринимательства торговой сферы в случае превышения доли субъектов малого, среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки в рамках одного мероприятия финансовой формы поддержки более десяти процентов от общей суммы по мероприятию финансовой формы поддержки;
8) в случае наличия у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка о предоставлении гранта;
9) в случае отсутствия положительного заключения экспертной группы о наличии в бизнес - проекте мероприятий по осуществлению инноваций при рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии действующей инновационной компании;
10) в случае отказа субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении поддержки, предоставить в администрацию Муезерского муниципального района отчет получателя поддержки на момент оказания поддержки, а также ежегодно в течение последующих двух календарных лет.
В ходе реализации мероприятий Программы Правительство Республики Карелия может устанавливать дополнительные условия и требования предоставления государственной поддержки.
Мониторинг результатов реализации Программы осуществляется по итогам года. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, экспертную оценку, анализ официальных данных, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия.
6. Финансовое обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет Муезерского муниципального района, бюджет Республики Карелия. Средства бюджета Республики Карелия предоставляются на условиях софинансирования. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Муезерского муниципального района ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию мероприятий Программы могут привлекаться средства Регионального фонда поддержки предпринимательства, кредитные ресурсы банков, собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию Программы определена администрация Муезерского муниципального района (далее - администрация), которая является ответственным исполнителем реализации программных мероприятий и осуществляет мониторинг реализации программы.
Администрация:
1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия, выделяемых на ее реализацию;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
5) осуществляет работу по внесению данных о получателях государственной поддержки в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение основной цели Программы предполагает взаимодействие органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий должна обеспечить достижение поставленных задач и рост показателей эффективности развития малого и среднего предпринимательства, а именно:
- ежегодное увеличение количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Муезерского муниципального района;
- ежегодное увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях;
- увеличение на потребительском рынке доли товаров и услуг местного производства;
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Муезерском
муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Направление финансирования |
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
Перечень мероприятий |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
|
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Задача N 1. Формирование благоприятной внешней среды развития предпринимательства | ||||||||||
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Финансовых затрат не требуется |
1) Оказание информационной и методической помощи предпринимателям; 2) популяризация передового опыта и технологий ведения бизнеса; 3) освещение в средствах массовой информации проблем малого и среднего предпринимательства; 4) организация и проведение круглых столов, семинаров, конференций по проблемам развития малого предпринимательства в различных отраслях экономики; 5) обмен опытом по поддержке предпринимательства с целью внедрения в практику передовых и перспективных форм и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; 6) участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях. |
|||||||
Ожидаемые результаты: Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иного характера информацией, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение уровня информационного обеспечения предпринимателей, снижение числа нарушений ими действующего законодательства. Оценка влияния малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое развитие Муезерского муниципального района, повышение эффективности мер по развитию предпринимательства | ||||||||||
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
финансовых затрат не требуется |
1) организация семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по менеджменту 2) организация консультирования безработных граждан с целью занятия их в сфере предпринимательской деятельности, предполагающей самозанятость. |
|||||||
Ожидаемые результаты: повышение квалификации руководителей и уровня менеджмента субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение численности работающих в малом предпринимательстве, снижение социальной напряженности. | ||||||||||
Всего по задаче N 1 |
0 0 0 |
0 0 |
||||||||
ЗАДАЧА 2. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере и ремесленную деятельность. | ||||||||||
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Бюджет РК |
4500,0 |
0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|||
Бюджет Муезерского района |
225,0 |
0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|||||
Всего: |
|
4725,0 |
0 |
1575,0 |
1575,0 |
1575,0 |
||||
Ожидаемые результаты: Создание предпосылок для разработки субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов и их реализации, содействие продвижению товаров и услуг на внешний и внутренний рынки. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в предоставлении финансовой поддержки из федерального, регионального и местного бюджетов, а также в получении банковских кредитов. Развитие налогооблагаемой базы. Увеличение числа начинающих предпринимателей с созданием собственного дела. | ||||||||||
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансовых затрат не требуется |
|
|
|
|
|
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансовых затрат не требуется |
|
|
|
|
|
1) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 2) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках муниципальной программы; 3) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры нежилыми помещениями с учетом утвержденного перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; 4) стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства на право выкупа арендуемого муниципального имущества в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 года N 159-ФЗ. |
|||
Ожидаемые результаты: Реализация потенциала малого и среднего предпринимательства. Снижение расходов местного бюджета на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к имущественным ресурсам, создание предпосылок для их стабильного развития | ||||||||||
Всего по задаче 2 |
|
4725,0 |
0 |
1575,0 |
1575,0 |
1575,0 |
|
|||
Всего по Программе, в том числе |
|
4725,0 |
0 |
1575,0 |
1575,0 |
1575,0 |
||||
|
Бюджет Республики Карелия |
4500,0 |
0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|||
|
Бюджет Муезерского района |
225,0 |
0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Муезерском
муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Условия и порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
22 ноября 2019 г.
Общие положения
1. Субсидии (гранты) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и молодежное предпринимательство, в соответствии с настоящими Условиями и порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - условия, порядок) предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого администрацией Муезерского муниципального района, на реализацию следующих мероприятий:
а) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Муезерского муниципального района Республики Карелия;
в) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
г) субсидии, направленные на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
д) субсидии на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на электроэнергию.
2. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий (далее - получатели субсидий), являются:
а) осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, деятельности на территории Муезерского муниципального района;
б) соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя видам деятельности, определенным условиями предоставления субсидии;
в) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечает требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Условия
предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства
3. Условия предоставления субсидии (гранта):
а) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующего на получение субсидии (гранта) (далее - Претендент) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта), задолженности по налогам (в том числе по налогу на доходы физических лиц), сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) уплата юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в полном объеме текущих платежей по налогу на доходы физических лиц;
в) выплата юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заработной платы работникам не ниже установленной Правительством Республики Карелия величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Карелия за квартал, предшествующий обращению о предоставлении субсидии;
г) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта), просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по уплате в бюджет Муезерского муниципального района арендной платы за пользование муниципальным имуществом и (или) земельными участками;
д) претендент не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта);
е) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) направление субсидии исключительно на расходы, предусмотренные муниципальным нормативно-правовым актом, которым утверждаются сроки, условия и порядок проведения отбора (конкурса) на предоставление субсидий;
з) претендент не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта);
и) юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
к) иных условий предоставления субсидий (грантов), указанных в пунктах 4-7 настоящего Порядка.
4. Предоставление целевых грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела осуществляется при соблюдении следующих требований:
а) грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
б) субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность на территории Муезерского района Республики Карелия, состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечает требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
г) грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта на реализацию бизнес-проекта на дату подачи заявления о предоставлении гранта;
д) грант предоставляется при наличии бизнес-проекта предпринимательской деятельности субъекта малого предпринимательства;
е) финансирование субъектом малого предпринимательства следующих затрат, предусмотренных бизнес-проектом:
приобретение основных средств, за исключением недвижимости, относящейся к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;
расходы на регистрацию субъекта малого предпринимательства, к которым относятся: государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, государственная пошлина за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц, оплата услуг по изготовлению печати (при наличии печати), расходы на открытие расчетного счета при регистрации субъекта малого предпринимательства;
Пункт 4 дополнен пунктом "ж" с 5 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 22 ноября 2019 г. N 246
ж) Приоритетные виды деятельности, по которым осуществляется поддержка.
Начинающие субъекты малого предпринимательства в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКВЭД-2, зарегистрировало следующий код ОКВЭД, согласно ниже указанным подклассам:
- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.4 - 01.49; 01.62);
- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 03 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 10 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 10.1 - 10.41.2)
- 14 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 15 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 17 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подкласс 17.2);
- 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 23 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 31 Производство мебели;
- 32 Производство прочей продукции;
- 38 Сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 36 Забор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Строительство зданий;
- 55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного пребывания;
- 79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных и туристических услуг;
- 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;
- 56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются:
зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Муезерского муниципального района Республики Карелия, осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных средств не может превышать 700 тыс. рублей из расчета не более 70% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Муезерского муниципального района Республики Карелия в текущем финансовом году;
б) осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства торговой деятельности с использованием специализированных автомагазинов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Муезерского муниципального района Республики Карелия, определяемых администрацией муниципального образования "Муезерский муниципальный район", в течение пяти лет после получения субсидии.
в) представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
копии заключенного Претендентом договора со всеми приложениями на приобретение в собственность специализированного автомагазина (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения);
копий документов, подтверждающих фактически произведенные Претендентом расходы за счет собственных средств на приобретение специализированного автомагазина в текущем финансовом году (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения): счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, иные документы;
копий бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного специализированного автомагазина (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения): оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 "Основные средства", инвентарные карточки учета объекта основных средств (ОС-6), копии паспорта транспортного средства, копии свидетельства о регистрации транспортного средства;
6. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
а) субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам;
б) размер субсидии не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
в) отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе по налогу на доходы физических лиц) по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
г) представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе кредитного договора, заключенного с кредитной организацией, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет 0,5 млн. рублей и более;
заверенных кредитной организацией выписки из ссудного счета и графика погашения кредита; расчета размера субсидии по форме устанавливаемой администрацией Муезерского муниципального района, размещенной вместе с извещением о начале приема документов на официальном сайте администрации Муезерского муниципального образования района в сети Интернет (http://muezersky.ru);
документов, подтверждающих осуществление расходов на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
копий договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
7. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) размер субсидии не превышает 500 тыс. рублей из расчета не более 50% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году;
б) субсидии предоставляются на следующие виды оборудования: оборудование, устройства, механизмы транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". К субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость;
в) субсидия предоставляется на оборудование, выпущенное не ранее двух лет, предшествующих дате их приобретения Претендентом;
г) представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
копий заключенных Претендентом договоров со всеми приложениями на приобретение в собственность оборудования (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения);
копий документов, подтверждающих фактически произведенные Претендентом расходы за счет собственных средств на приобретение оборудования в текущем финансовом году (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения): счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, иные документы;
копий бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования (заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения): оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 "Основные средства", инвентарные карточки учета объекта основных средств (ОС-6);
копий документов, подтверждающих дату выпуска оборудования: паспорта и (или) гарантийные талоны на оборудование и технику, заверенные подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью организации (при наличии) и датой заверения копий заключенных Претендентом договоров на поставку выпускаемых товаров, оказание работ, услуг (при наличии таких договоров).
8. Субсидии на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на электроэнергию
Субсидия предоставляется в целях субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на электроэнергию - на оплату фактически потребленной электроэнергии при условии осуществления получателем субсидии следующих видов экономической деятельности:
производства хлебопечения;
производства изделий народных художественных промыслов;
ремонта бытовых изделий.
Размер субсидии составляет не более 200 тыс. рублей на одного получателя субсидии и не более 70% от произведенных затрат. представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
а) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на дачу подачи документов для участия в отборе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) справка о наличии созданных рабочих мест получателем субсидии на дату подачи документов для участия в отборе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих произведенные получателем субсидии расходы, подлежащие возмещению;
г) подтверждающие документы о виде экономической деятельности предпринимателя, подавшему документы на участие в отборе.
Порядок
предоставления субсидий и грантов субъектам малого и среднего предпринимательства
9. Предоставление субсидий (грантов) осуществляется на конкурсной основе. Извещение о проведении конкурса размещается в газете "Муезерсклес", на официальном сайте администрации Муезерского муниципального района в сети Интернет (http://muezersky.ru).
10. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии (гранта) субъект малого предпринимательства (далее - Претендент) представляет в сроки и по адресу, указанным в извещении о начале приема документов, заявку, состоящую из следующих документов:
а) письменное заявление о предоставлении гранта по форме, устанавливаемой администрацией Муезерского муниципального района, размещенной вместе с извещением о начале приема документов на официальном сайте администрации Муезерского муниципального района в сети Интернет (http://muezersky.ru);
б) заверенные Претендентом (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя-Претендента (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя Претендента (с расшифровкой подписи), печатью организации-Претендента и датой заверения):
- копии учредительных документов, копию приказа о назначении руководителя - для юридического лица;
- справку об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже установленной Правительством Республики Карелия величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Карелия за квартал, предшествующий обращению о предоставлении субсидии и об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам;
- информацию (справку), подтверждающую, что Претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта);
- справку об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта), просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по уплате в бюджет Муезерского муниципального района арендной платы за пользование муниципальным имуществом и (или) земельными участками;
- справку, что Претендент не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта);
- бизнес-проект предпринимательской деятельности Претендента, включающий инвестиционный план с указанием источников финансирования (собственные средства, заемные средства и средства государственной поддержки) на период не менее 3-х лет;
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные Претендентом расходы за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта, уплату процентов или приобретение оборудования в соответствии с условиями предоставления субсидии, гранта (заверенные подписью руководителя (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения): счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, иные документы;
- копии заключенных Претендентом договоров на приобретение в собственность оборудования, техники, транспортных средств (заверенные подписью руководителя (с расшифровкой подписи), печатью организации (при ее наличии) и датой заверения);
- документы, подтверждающие принадлежность учредителей малого предприятия или индивидуального предпринимателя к приоритетным целевым группам на момент регистрации малого предприятия или индивидуального предпринимателя:
для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, - справку от работодателя об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников и о сообщении в письменной форме в органы службы занятости о проведении соответствующих мероприятий;
для военнослужащих, уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет) - копию военного билета;
для молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей - копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами семьи и возраст родителей;
для неполных семей, многодетных семей - копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами семьи;
для семей, воспитывающих детей-инвалидов - копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами семьи, наличие инвалидности;
в) иные документы, подтверждающие соответствие Претендента условиям предоставления субсидии (гранта), указанным в пунктах 4 - 7 настоящего Порядка.
11. Администрация Муезерского муниципального района в отношении Претендента оформляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с сайта Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru), которая включается в состав заявки.
Администрация Муезерского муниципального района в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает информацию у налогового органа и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, у органов службы занятости населения Республики Карелия - справку о регистрации Претендента в качестве безработного. Претендент несет персональную ответственность за достоверность предоставляемых в составе заявки документов.
12. По мере поступления заявки Претендентов регистрируются в журнале регистрации заявок. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью администрации Муезерского муниципального района. По итогам проведения конкурса заявка Претенденту не возвращается.
13. Претендент имеет право подать только одну заявку в рамках одного мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
14. Сроки начала и окончания приема заявок указываются в извещении о проведении конкурса, но не более чем в течение 30 календарных дней с даты размещения извещения о проведении конкурса в газете "Муезерсклес".
15. Заявка на предоставление субсидий и грантов рассматривается комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов (далее - комиссия). По решению комиссии срок подачи заявок может быть продлен не более чем на 10 дней. Заявки, поданные по истечении указанного срока, не принимаются.
16. При принятии решения комиссия осуществляет оценку показателей представленных заявок и бизнес-проектов. Все заявки оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям:
а) при предоставлении целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
25 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов, прирост свыше 0 и до 30% - 30 баллов; свыше 30 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Доля обеспеченности собственными средствами на реализацию проекта |
30 |
доля вложения (осуществления затрат) собственных средств свыше 25 и до 35% - 10 баллов; свыше 35 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
30 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
20 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
Увеличение показателя из-за выбранного приоритетного направления проекта |
20 |
добавляется 100 баллов |
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Новое автотранспортное средство |
20 |
Новое автотранспортное средство, выпущенное не ранее одного года, предшествующего дате приобретения получателем субсидии - 100 баллов, новое автотранспортное средство, выпущенное ранее одного года, предшествующего дате приобретения получателем субсидии - 50 баллов, бывшее в употреблении автотранспортное средство - 0 баллов |
Увеличение количества рабочих мест в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
50 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
30 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
в) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
20 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов, прирост свыше 0 и до 30% - 30 баллов; свыше 30 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Осуществление расходов на уплату процентов по кредиту за счет собственных средств |
10 |
Осуществление расходов на уплату процентов по кредиту за счет собственных средств: свыше 10 и до 25% - 30 баллов; свыше 25 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
50 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
20 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
г) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Тип производства (единичное производство <1>, мелкосерийное производство <2>, массовое производство <3> |
10 |
единичное производство - 30 баллов; мелкосерийное производство - 50 баллов; массовое производство - 100 баллов |
Новое оборудование и техника <4> |
20 |
новое оборудование и техника, выпущенные не ранее одного года, предшествующего дате приобретения получателем субсидии - 100 баллов, оборудование и техника, выпущенные не ранее двух лет, предшествующих дате приобретения получателем субсидии - 50 баллов, бывшие в употреблении оборудование и техника - 0 баллов |
Наличие заключенных договоров на поставку выпускаемой продукции (оказание услуг) |
10 |
не представлены - 0 баллов; от 1 до 3 договоров - 20 баллов; более 3 договоров - 50 баллов |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
10 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов, прирост свыше 0 и до 30% - 30 баллов; свыше 30 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
40 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет в течение трех лет с начала реализации бизнес-проекта |
10 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
д) Субсидии на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на электроэнергию:
Показатель (по результатам реализации проекта) |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Увеличение объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг в течение последних трех лет |
20 |
прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов, прирост свыше 0 и до 30% - 30 баллов; свыше 30 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
Увеличение количества рабочих мест в течение последних трех лет |
50 |
прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов. Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место |
Увеличение налоговых отчислений в бюджет в течение последних трех лет |
30 |
рост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов |
Осуществление собственных расходов за электроэнергию в течение последних трех лет |
10 |
Расходы на уплату и за счет собственных средств: свыше 10 и до 25% - 30 баллов; свыше 25 и до 50% - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
17. Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженной на вес соответствующего критерия.
Преимущественное право на получение субсидии (гранта) имеет Претендент, заявка которого получила более высокий рейтинг.
При равном количестве баллов побеждает заявка с более ранней датой и временем подачи.
18. Комиссия оценивает поданные заявки и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии (гранта),
- об отказе в предоставлении субсидии (гранта).
19. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случаях:
а) предусмотренных частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) несоответствие Претендента утвержденным критериям и условиям предоставления субсидий и грантов;
в) несоответствие предъявленных Претендентом затрат или неполученных доходов целям и условиям предоставления субсидий;
г) превышения суммы запрашиваемых субсидий и грантов над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных администрации Муезерского муниципального района на данное мероприятие ведомственной Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на соответствующий финансовый год.
20. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии (гранта) принимается комиссией не позднее чем в 30-дневный срок со дня окончания приема заявок и оформляется протоколом. Предоставление субсидий и грантов осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных средств. Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
21. Результаты рассмотрения заявок сообщаются Претендентам в письменной форме в срок, не превышающий 5 дней с даты принятия решения Комиссией.
22. С Претендентом, прошедшим отбор на предоставление субсидии (гранта) в течение 20 рабочих дней от даты принятия решения о предоставлении субсидии (гранта) заключается договор о предоставлении субсидии.
------------------------------
<1> Единичное производство представляет собой форму организации производства, при которой различные виды продукции изготавливаются в одном или нескольких экземплярах (штучный выпуск).
<2> Мелкосерийное производство - выпуск продукции небольшими партиями, применяемый при производстве нестандартизованных изделий или при мелких заказах.
<3> Массовое производство представляет собой форму организации производства, характеризующуюся постоянным выпуском строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, конструкции, технологическому типу, изготовляемых одновременно и параллельно.
<4> Под новыми оборудованием и техникой понимаются оборудование и техника, не бывшие в употреблении, выпущенные не ранее одного года, предшествующего году их приобретения получателем субсидии. При этом техника и оборудование должны иметь гарантию качества завода-изготовителя и (или) продавца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 24 мая 2019 г. N 119 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2019-2021 годы"
Вступает в силу с 13 июня 2019 г.
Опубликование:
газета "Муезерсклес" от 13 июня 2019 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 2 декабря 2021 г. N 302
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 13 сентября 2021 г. N 230
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 3 августа 2021 г. N 198
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 4 июня 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 1 марта 2021 г. N 48
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 5 октября 2020 г. N 218
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 27 апреля 2020 г. N 101
Изменения вступают в силу с 7 мая 2020 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 22 ноября 2019 г. N 246
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.