Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 14 августа 2019 г. N 2711
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Бердска
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации города Бердска (далее - администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия в значениях, определенных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:
1) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) информационная открытость функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Для целей настоящего положения отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным периодом считается 2019 год.
III. Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой города Бердска (далее - Глава города), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченными структурными подразделениями, осуществляющими внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации (далее - уполномоченные структурные подразделения) являются:
1) управление экономического развития администрации;
2) юридический отдел администрации;
3) отдел по профилактике коррупционных правонарушений, мобилизационной работе и внутренней безопасности администрации;
4) отдел муниципальной службы и кадров администрации;
5) отдел общественных связей и информации, пресс-центр (далее - пресс - центр) администрации;
6) коллегиальный орган.
3. К компетенции управления экономического развития относится:
1) общая координация функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
2) координация взаимодействия структурных подразделений по функционированию антимонопольного комплаенса в администрации;
3) разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства на основании предложений структурных подразделений и представление на подпись Главе города;
4) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс - рисков;
5) подготовка ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса;
6) подготовка проекта постановления администрации о внесении изменений в настоящее Положение;
7) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, в рамках компетенции.
4. К компетенции юридического отдела относится:
1) выявление и оценка комплаенс - рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс - рисками, определение вероятности их возникновения;
2) подготовка карты комплаенс - рисков администрации на основании предложений структурных подразделений и представление ее на подпись Главе города;
3) консультирование сотрудников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) информирование Главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, в рамках компетенции.
5. К компетенции отдела по профилактике коррупционных правонарушений, мобилизационной работе и внутренней безопасности относится:
1) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
4) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, в рамках компетенции.
6. К компетенции отдела муниципальной службы и кадров относится ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при приеме на работу в администрацию.
7. К компетенции пресс-центра относится размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет поступившей от уполномоченных структурных подразделений информации, связанной с вопросами обеспечения антимонопольного комплаенса.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации (далее - коллегиальный орган), возлагаются на Совет по инвестиционной деятельности и развитию малого и среднего предпринимательства города Бердска.
К компетенции коллегиального органа относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков юридический отдел в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства.
2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным юридический отдел осуществляет:
1) сбор сведений в структурных подразделениях администрации;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа действующих нормативных правовых актов администрации в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
1) сбор сведений в структурных подразделениях администрации, муниципальных учреждениях и предприятиях, являющихся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов по компетенции;
2) составление исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается пресс-центром на официальном сайте администрации;
3) направление уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов для размещения пресс-центром на официальном сайте администрации на срок не менее 7 дней;
4) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
5) представление Главе города сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
4. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы юридическим отделом одновременно проводится анализ проектов нормативных правовых актов на наличие комплаенс - рисков.
5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации юридическим отделом реализуются мероприятия:
1) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
6. Выявленные комплаенс - риски распределяются юридическим отделом в карте комплаенс-рисков администрации по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
7. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков юридическим отделом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими контрольно - надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел по профилактике коррупционных правонарушений, мобилизационной работе и внутренней безопасности. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
8. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков, а также карта комплаенс - рисков направляется в управление экономического развития для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с информацией о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков, а также картой комплаенс-рисков управление экономического развития с учетом предложений структурных подразделений ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. В плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства предусматриваются:
1) мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс - рисков;
2) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);
3) срок исполнения мероприятия.
3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой города в срок до 1 марта года, на который планируются мероприятия и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управление экономического развития ежегодно осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Карта комплаенс-рисков администрации
1. В карту комплаенс-рисков администрации включаются:
1) уровень риска;
2) административная процедура, при которой возможен комплаенс - риск;
3) вид риска (краткое описание);
4) причина (условия) возникновения риска.
2. Карта комплаенс-рисков администрации формируется юридическим отделом, утверждается Главой города и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 марта отчетного года.
VII. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатываются юридическим отделом и утверждаются Главой города на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 февраля отчетного года.
3. Структурные подразделения администрации, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов по компетенции, представляют в управление экономического развития информацию по ключевым показателям эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
4. Управление экономического развития ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется управлением экономического развития на утверждение коллегиальному органу ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
3. В целях подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе структурные подразделения предоставляют в управление экономического развития до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации комплаенса в соответствии с настоящим Положением.
4. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе формируется ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, управлением экономического развития и представляется на подпись Главе города и до 15 марта представляется на рассмотрение и утверждение коллегиальным органом.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с даты его утверждения.
IX. Ответственность
1. Уполномоченные структурные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации города Бердска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сотрудники администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.