Постановление Правительства Пермского края от 22 августа 2019 г. N 576-п
"Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1331-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды", постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства - министра строительства Пермского края.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 22 августа 2019 г. N 576-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений (далее соответственно - муниципальное образование, ИМТ, Мероприятие), а также порядок возврата ИМТ, отчетность и контроль за их использованием.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление ИМТ является Министерство строительства Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Предоставление ИМТ из бюджета Пермского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
II. Целевое назначение иных межбюджетных трансфертов
2.1. ИМТ предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеют целевое назначение и направляются на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Под жилыми помещениями, предоставленными по договорам найма специализированных жилых помещений, подразумеваются жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее соответственно - жилые помещения СЖФ, лицо из числа детей-сирот).
2.2. ИМТ расходуются муниципальным образованием на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, и не могут быть направлены на другие цели.
III. Условия предоставления и расходования ИМТ
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления ИМТ являются:
3.1.1. наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения СЖФ, признанных аварийными и подлежащими сносу;
3.1.2. наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения СЖФ в объеме не менее 90 процентов от общего количества жилых помещений в многоквартирном доме, признанных аварийными и подлежащими сносу.
3.2. Условиями предоставления ИМТ являются:
3.2.1. подача заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - заявка на предоставление ИМТ), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
3.2.2. наличие правового акта муниципального образования о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
3.2.3. соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка;
3.2.4. наличие заключенного между муниципальным образованием и Министерством соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Соглашение), по форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края;
3.2.5. наличие обязательства по возврату муниципальным образованием Пермского края ИМТ в бюджет Пермского края в соответствии с пунктами 7 - 11 Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п.
3.3. Показателями результативности использования ИМТ являются:
3.3.1. количество жилых помещений, приобретенных с целью переселения граждан из жилых помещений СЖФ, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
3.3.2. количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот с целью переселения граждан из жилых помещений СЖФ, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
3.4. Министерство размещает сведения о проведении отбора муниципальных образований для предоставления ИМТ на очередной финансовый год в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года (для предоставления ИМТ в 2019 году - до 25 августа текущего финансового года) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства www.ms.permkrai.ru.
3.5. Для получения ИМТ на очередной финансовый год муниципальные образования направляют в Министерство заявку на предоставление ИМТ в срок до 15 декабря текущего финансового года (для получения ИМТ в 2019 году - до 30 августа текущего финансового года) с приложением пояснительной записки о наличии потребности в ИМТ и документа, указанного в пункте 3.2.2 настоящего Порядка.
3.6. Заявка на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство посредством модифицированной системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД) с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление ИМТ в МСЭД.
Заявка на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы должны быть заверены главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом. Заявка должна быть скреплена печатью администрации муниципального образования.
3.7. Министерство рассматривает заявку на предоставление ИМТ в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации в МСЭД.
Очередность рассмотрения заявок на предоставление ИМТ зависит от даты их регистрации в МСЭД, соответствия критериям отбора, установленным пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, объемов указанной суммы, которая не должна превышать пределы утвержденных Министерству бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.8. Заявка на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы рассматриваются Министерством на предмет достоверности содержащихся в них сведений, соответствия критериям отбора, установленным пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. В случае если заявка на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения заявки на предоставление ИМТ, указанного в абзаце первом пункта 3.7 настоящего Порядка, посредством МСЭД направляет в адрес муниципального образования уведомление об отклонении заявки на предоставление ИМТ с указанием причины отказа.
Муниципальное образование вправе повторно направить заявку на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отклонении заявки на предоставление ИМТ.
Повторно направленная заявка на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявки на предоставление ИМТ и прилагаемых к ней документов, направленных впервые.
3.10. В случае если заявка на предоставление ИМТ и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения заявки на предоставление ИМТ, указанного в абзаце первом пункта 3.7 настоящего Порядка, направляет в адрес муниципального образования проект Соглашения посредством МСЭД.
3.11. ИМТ предоставляются на основании заключенного Соглашения и графика перечисления иных межбюджетных трансфертов (далее - график перечисления).
Соглашение подлежит формированию в электронном виде в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование".
3.12. Муниципальное образование подписывает Соглашение и график перечисления и представляет их в Министерство на бумажном носителе в двух экземплярах. Срок рассмотрения, подписания и представления Соглашения и графика перечисления в Министерство не может превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения.
3.13. Основаниями для отказа в предоставлении ИМТ являются:
3.13.1. несоответствие представленных документов цели предоставления ИМТ, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3.13.2. недостаточность бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3.13.3. несоответствие критериям отбора, установленным пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка;
3.13.4. представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
3.13.5. несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка;
3.13.6. недостоверность представленных сведений.
3.14. Перечисление бюджетам муниципальных образований ИМТ, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Пермского края, осуществляется Министерством в соответствии с графиком перечисления, являющимся неотъемлемой частью Соглашения и составленным в соответствии со сроками исполнения обязательств в рамках заключенных муниципальных контрактов и плана-графика закупок муниципальных образований на соответствующий год.
3.15. Жилые помещения, приобретение которых осуществляется в рамках Мероприятия, должны соответствовать следующим требованиям:
являться отдельной квартирой или жилым домом;
общая площадь жилого помещения должна быть не менее общей площади жилого помещения, предоставленного лицу из числа детей-сирот по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действовавшей на момент заключения договора найма специализированного жилого помещения, либо должна быть не менее общей площади жилого помещения, указанного в решении суда, в соответствии с которым лицу из числа детей-сирот предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения;
жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах - также газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, жилой дом должны иметь физический износ основных конструктивных элементов не более 30%. Физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома подтверждается справкой государственных или муниципальных организаций технической инвентаризации о проценте физического износа многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, по состоянию на дату не ранее 90 календарных дней до даты заключения договора купли-продажи жилого помещения.
Общее количество жилых помещений в многоквартирном доме, включенных и планируемых к включению в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и лиц из их числа, не должно превышать 25% от числа всех жилых помещений в доме. В многоквартирных домах с количеством квартир не более четырех допускается приобретение всех жилых помещений.
3.16. Расходование ИМТ производится муниципальным образованием путем приобретения жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.17. Оплата жилых помещений по муниципальным контрактам осуществляется муниципальным образованием по цене и в сроки, установленные муниципальными контрактами, после государственной регистрации права собственности на жилые помещения за муниципальным образованием.
IV. Отчетность и контроль за расходованием ИМТ
4.1. Муниципальное образование в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство:
4.1.1. отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной Соглашением.
4.2. Оценка достижения значений показателей результативности использования ИМТ производится путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования ИМТ, установленных Соглашением, на основании отчета, указанного в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.
4.3. Министерство в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Пермского края сводный отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.4. ИМТ, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством.
4.5. Муниципальное образование при недостижении плановых значений показателей результативности использования ИМТ, установленных Соглашением, обеспечивает возврат ИМТ в бюджет Пермского края в порядке и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
4.6. Контроль за целевым использованием ИМТ, соблюдением условий их предоставления и расходования, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
4.7. Нецелевое использование ИМТ и (или) нарушение условий их предоставления и расходования, установленных настоящим Порядком и Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления иных
межбюджетных трансфертов из бюджета
Пермского края бюджетам муниципальных
районов (муниципальных, городских округов)
Пермского края на переселение граждан из
жилых помещений, предоставленных по
договорам найма специализированных
жилых помещений
Форма
Заявка
на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных,
городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых
помещений, предоставленных по договорам найма специализированных
жилых помещений
Наименование муниципального образования |
|
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в котором расположены жилые помещения, предоставленные по договорам найма специализированных жилых помещений |
|
Объем иных межбюджетных трансфертов (в рублях с точностью до двух знаков после запятой) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
- объем иных межбюджетных трансфертов; - количество жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений и подлежащих расселению; - стоимость одного жилого помещения, предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений в i-м муниципальном образовании, рассчитывается по формуле:
Цждс(i)=33 кв. м* Ц(i), где:
- средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая Правительством Пермского края на III квартал текущего финансового года с учетом коэффициента изменения средней стоимости 1 квадратного метра по отношению к III кварталу отчетного финансового года |
Приложение: (указывается перечень прилагаемых документов в
соответствии с пунктом 3.5 Порядка предоставления иных межбюджетных
трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов
(муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан
из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных
жилых помещений).
Глава (глава администрации)
муниципального образования
(иное уполномоченное лицо) ___________________/ __________________/
(подпись) (расшифровка)
"__"____________ 20_ Г.
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления иных
межбюджетных трансфертов из бюджета
Пермского края бюджетам муниципальных
районов (муниципальных, городских округов)
Пермского края на переселение граждан из
жилых помещений, предоставленных по
договорам найма специализированных
жилых помещений
Форма
Отчет
о расходовании иных межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджета Пермского края бюджетам
муниципальных районов (муниципальных, городских округов)
Пермского края на переселение граждан из жилых помещений,
предоставленных по договорам найма специализированных жилых
помещений, на "__" _____ 20_____ г.
N п/п |
Муниципальное образование |
Утверждено сводной бюджетной росписью |
Фактически перечислено из бюджета Пермского края за отчетный период |
Кассовый расход муниципального образования за отчетный период, всего |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода с указанием причины неисполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 4-5 |
|
|
|
|
|
|
(лицо, уполномоченное
на подписание отчета) ______________________ ______________________
(подпись) (ФИО)
"__"____________ 20_ Г.
М.П.
Приложение 3
к Порядку предоставления иных
межбюджетных трансфертов из бюджета
Пермского края бюджетам муниципальных
районов (муниципальных, городских округов)
Пермского края на переселение граждан из
жилых помещений, предоставленных по
договорам найма специализированных
жилых помещений
Форма
Сводный отчет
о расходовании иных межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджета Пермского края бюджетам
муниципальных районов (муниципальных, городских округов)
Пермского края на переселение граждан из жилых помещений,
предоставленных по договорам найма специализированных
жилых помещений, на "__" _________ 20 __ г.
N п/п |
Муниципальное образование |
Утверждено сводной бюджетной росписью |
Фактически перечислено из бюджета Пермского края за отчетный период |
Кассовый расход муниципального образования за отчетный период, всего |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода с указанием причины неисполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 4-5 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
(лицо, уполномоченное
на подписание отчета) ______________________ ______________________
(подпись) (ФИО)
"__"____________ 20_ Г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, определяющий цели, условия и механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края местным бюджетам, а также порядок их возврата, отчетность и контроль за их использованием. Иные межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и направляются на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Под данными жилыми помещениями подразумеваются жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Главным распорядителем средств бюджета является Министерство строительства Пермского края.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Не использованные средства в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета края.
Постановление Правительства Пермского края от 22 августа 2019 г. N 576-п "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Пермского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 августа 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 августа 2019 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 октября 2022 г. N 899-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июля 2021 г. N 499-п
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2021 г. N 159-п
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июня 2020 г. N 407-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Пункт 2.3.4 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Пермского края, начиная с бюджета Пермского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и распространяются на правоотношения, возникшие в рамках реализации соглашений о предоставлении из бюджета Пермского края иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенных с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и действующих в 2019 году и (или) последующих годах