Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
Приложение
к постановлению
Окружной администрации
города Якутска
от 15.08.2019 года N 235п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление возмещения или предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории городского округа "город Якутск"
28 октября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления возмещения или предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории городского округа "город Якутск" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, муниципальных учреждений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим лицам - гражданам, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений (далее - заявители), расположенных на территории городского округа "город Якутск", либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Пункт 1.3.1 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
1.3.1. Функции по предоставлению заявителям муниципальной услуги осуществляет Окружная администрация города Якутска через муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее МКУ "ДЖО").
МКУ "ДЖО" находится по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, (каб. 8 отдел переселения - график приема документов от заявителей: понедельник - пятница с 9.00 до 12.30 ч., окно 9 канцелярия - график приема заявлений от граждан: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 ч. Время перерыва с 13.00- 14:00 ч.).
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги
МКУ "ДЖО": телефоны +7 (4112) 22-60-48, 22-60-46, факс: +7 (4112) 226046.
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес его электронной почты
1. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www-якутск.рф и регионального портала государственных и муниципальных услуг: www.pgusakha.ru.
2. Адрес электронной почты МКУ "ДЖО" mkudjovirt@mail.ru".
3. Адрес официального сайта МКУ "Департамент жилищных отношений": www.djoyakutsk.ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
1. Личного общения с сотрудниками отдела переселения с заявителями непосредственно в помещении МКУ "ДЖО";
2. Телефонной связи;
3. Информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4. Средств массовой информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудник отдела переселения подробно и в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 5 минут. При невозможности сотрудника отдела переселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника отдела переселения или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении сотрудник отдела переселения, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если сотрудник отдела переселения не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- Изложить суть обращения в письменной форме;
- Назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- Дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Сотрудник отдела переселения готовит разъяснения в пределах своей компетенции.
Начальник отдела переселения либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается директором МКУ "ДЖО" или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МКУ "ДЖО". Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению директора МКУ "ДЖО" или его заместителя срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении МКУ "ДЖО", предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги; размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы отдела переселения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги; размещается следующая информация.
На информационных стендах отдела переселения МКУ "ДЖО", предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги, размещается следующая информация:
1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность отдела переселения;
2. Извлечения из текста настоящего Регламента;
3. Блок-схема выполнения муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений в связи с переселением их из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса) (приложение N 5 к Административному регламенту);
4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений в связи с переселением их из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса);
5. Образец заполнения заявления (приложения N 1, N 2, N 3 к Административному регламенту);
6. Порядок получения консультаций;
7. Порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги предоставления возмещения или жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса)
2.1. Наименование муниципальной услуги: Муниципальная услуга по предоставлению возмещения или жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса).
2.2. Функцию по предоставлению гражданам жилых помещений в связи с переселением из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса) осуществляет МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск".
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги непосредственно принимает участие постоянно действующая комиссия по переселению граждан МКУ "ДЖО" (далее - Комиссия);
2.2.2. Дополнительно, в случаях изменения состава семьи нанимателей жилого помещения, принимает участие Общественно-жилищная комиссия городского округа "город Якутск" (далее - ОЖК);
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные или муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Якутской городской Думы.
Пункт 2.2 дополнен пунктом 2.2.3. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
2.2.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
Пункт 2.3.1 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
2.3.1. Издание распоряжения Окружной администрации города Якутска о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск";
2.3.2. Заключение соглашения о предоставлении возмещения с собственниками жилых помещений, в соответствии с условиями соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора развития застроенной территорий городского округа "город Якутск";
Пункт 2.3.3 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
2.3.3. Направление документов в отдел претензионный работы и юридический отдел МКУ "ДЖО" для подачи в суд искового заявления о принудительном переселении из аварийного в другое жилое помещение и принудительном изъятии недвижимости для муниципальных нужд, в случае отказа граждан от предоставляемого жилого помещения или отказа собственника от заключения соглашения.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с условиями соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора развития застроенной территорий городского округа "город Якутск". Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются причины связанные в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15 января 2005);
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994);
3. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006, "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006);
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006, "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006);
6. постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" ("Собрание законодательства РФ", 06 февраля 2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10 февраля 2006);
7. Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) PC (Я) от 16 октября 2003 3 N 156-III), ("Якутские ведомости", N 43, 20 ноября 2003);
8. муниципальная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" утвержденная постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 декабря 2017 года N 320п ("Эхо столицы", N 93, 15 декабря 2017);
9. муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" на территории городского округа "город Якутск", утвержденная постановлением Окружной администрации города Якутска от 01 марта 2019 года N 54п ("Эхо столицы", N 16, 05 марта 2019);
10. постановление Окружной администрации города Якутска от 13 мая 2019 года N 121п "Об утверждении прейскуранта цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальным казенным учреждением "Департамент жилищных отношений" населению городского округа "город Якутск" ("Эхо столицы", N 34, 17 мая 2019);
11. Устав МКУ "ДЖО", зарегистрированный 01 декабря 2015 года N 2064р;
12. настоящий Административный регламент. Источником официального опубликования нормативных правовых актов является официальный сайт Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для нанимателей жилых помещений:
1. Заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (наниматели);
2. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
3. Оригиналы и копии документов, подтверждающих семейные отношения (свидетельство о браке, расторжении брака и другие);
4. Оригиналы и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор найма жилого помещения);
5. Копия финансового лицевого счета по месту оплаты жилищно-коммунальных услуг;
6. Согласия на обработку персональных данных от всех членов семьи заявителя;
7. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), личность доверенного лица (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом 8. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
8. Оригинал и копия технического паспорта (экспликации) жилого помещения.
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом 9. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
9. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.6.2. Для собственников жилых помещений:
1. Заявления (приложение N 2, 3 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении жилого помещения, выплате возмещения за изымаемое жилое помещение;
2. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность(и) собственника(ов) (паспорт, свидетельство о рождении - на детей до 14 лет);
3. Оригиналы и копии документов, подтверждающих право собственности;
4. Копия финансового лицевого счета по месту оплаты жилищно-коммунальных услуг;
5. Согласия на обработку персональных данных от всех членов семьи заявителя;
6. Оригинал и копия документов, удостоверяющих полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), личность доверенного лица (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
7. В случае согласия собственников на выплату возмещения: реквизиты расчетного счета, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
8. Документы, подтверждающие убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
9. Заявитель вправе представить отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
10. Заявитель вправе представить документы лично - нарочно, через представителей (с доверенностью) либо почтой.
11. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1. Справка о составе семьи формы N 3;
2. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения.
3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
4. Заявитель вправе представить документы лично - нарочно, через представителей (с доверенностью) либо почтой.
5. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
2.8. Запрещается при предоставлении муниципальной услуги требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
1. Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в п. 2.7 Регламента;
2. Отсутствие у представителя заявителя документов, подтверждающих его полномочия;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом 3. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
3. Нет сведений по жилому дому (жилым помещениям) в базе данных МКУ "ДЖО".
2.10. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
1. Непоступление на запросы сведений от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2. Несоответствие предоставленных заявителем документов сведениям, полученным от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3. Предоставление документов в ненадлежащем виде (нечитаемые и т.д.);
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 4. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
4. По причинам связанным со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Отсутствие у заявителя права на предоставление жилого помещения или возмещения за изымаемое жилое помещение;
2. Предоставление недействительных документов;
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 3. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
3. Нет сведений по жилому дому (жилым помещениям) в базе данных МКУ "ДЖО".
2.12. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению возмещения или предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса), жилой дом должен быть признан в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, аварийным и подлежащим сносу.
Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
1. Заключение Межведомственной комиссии городского округа "город Якутск" по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
2. Решение Окружной администрации об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд, в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в городском округе "город Якутск"
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе, без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление по предоставлению муниципальной услуги регистрируется специалистом отдела документооборота и контроля МКУ "ДЖО" в течение времени до 15 минут с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
2.16. Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
2.16.1. Оформление входа в здание:
а) наименование учреждения, график работы должны быть указаны полностью и освещены в темное время суток;
б) должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа в здание граждан с ограниченными возможностями:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Места приема заявителей находятся в служебном кабинете специалистов, ведущих прием документов.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего Административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3;
2. Продолжительность приема - не более 15 минут;
3. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
4. Обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
5. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
6. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
2.17.1. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
1. Соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственными за прием документов, сроков предоставления муниципальной услуги;
2. Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" не осуществляется.
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) и Едином портале в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1. Прием заявлений от заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2. Правовой анализ предоставленных документов, подготовка сведений для рассмотрения Комиссий;
3. Исполнение принятых решений Комиссий, при необходимости в судебном порядке;
4. Прием, освобождение жилого помещения в сносимом доме.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является письменное обращение заявителя или его законного представителя с предоставлением документов согласно настоящему Административному регламенту в МКУ "ДЖО".
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Прием документов от заявителя или его представителя;
- Проверка наличия необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям;
Возврат документов заявителю при отсутствии необходимых документов;
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела переселения МКУ "ДЖО", ответственным за прием поступающих документов.
Критерием принятия документов является наличие требуемого перечня надлежащим образом оформленных документов, документов, удостоверяющих полномочия (личность) заявителя.
Результатом административной процедуры является одно из действий:
- получение заявителем расписки о приеме документов;
- возвращение документов заявителю с обоснованием причин возврата.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является получение заявителем расписки о приеме документов.
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по правовому анализу документов специалистами отдела переселения является поступление в отдел переселения пакета документов.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Проверка достоверности документов;
- Запрос сведений от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- Сверка поступивших от организаций на основании запросов сведений с документами, представленными заявителем;
- Возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям;
- Установление статуса заявителя;
- Направление подготовленного пакета документов на рассмотрение соответствующей Комиссии;
Срок исполнения процедуры в зависимости от условий соответствующих программ/этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, договора о развитии застроенной территории.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистами отдела переселения МКУ "ДЖО", ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является передача документов на рассмотрение соответствующих комиссий.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не требуется.
Критерием принятия решения являются:
- наличие требуемого перечня документов, указанных в главе II п. 2.6 настоящего Регламента;
- достоверность представленных документов;
- соответствие статуса заявителя определенным видам компенсационных мер.
Пункт 3.1.3 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 290п
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры исполнения принятых решений Комиссии является поступление в отдел переселения решение Комиссии.
1. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- направление проекта распоряжения о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск";
- направление в отдел учета граждан МКУ "ДЖО" изданного распоряжения о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск", для заключения с нанимателями договора социального найма жилого помещения;
- подготовка собственникам проектов соглашений о предоставлении возмещения;
- направление документов на оплату возмещения за изымаемое жилое помещение, определенной на заседании Комиссии по соглашению с собственником, в соответствии с условиями соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора развития застроенной территорий городского округа "город Якутск";
- передача жилого помещения по акту приема-передачи.
2. Критериями принятия решения являются наличие принятых в муниципальную собственность жилых помещений, в рамках исполнения соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора развития застроенной территорий городского округа "город Якутск", а также уведомления о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных для выплаты возмещения собственникам жилых помещений.
3. Результатами административной процедуры являются:
- передача гражданам жилых помещений;
- издание распоряжения Окружной администрации города Якутска о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск";
- заключение соглашения о предоставлении возмещения с собственниками жилых помещений;
- направление документов в отдел претензионной работы МКУ "ДЖО", в случае отказа нанимателей от предоставляемой квартиры, в юридический отдел МКУ "ДЖО", в случае отказа собственника от заключения соглашения, для подачи в суд искового заявления.
4. Вышеуказанные действия осуществляются специалистами отдела переселения МКУ "ДЖО", ответственными за предоставление муниципальной услуги.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры не требуется.
6. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются причины связанные в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
7. Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с условиями соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора развития застроенной территории.
3.2. Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей директором МКУ "ДЖО" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются директором МКУ "ДЖО", Уставом учреждения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.
Руководитель аппарата |
П.Н. Кириллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.