Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 03.12.2018 N 2538
Порядок
проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
11 июля 2019 г.
1. Настоящий Порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Настоящий Порядок регулирует проведение конкурса в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы.
2. Конкурс на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в мэрии города (далее - конкурс) обеспечивает равный доступ граждан к муниципальной службе и проводится для оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Конкурс проводится постоянно действующей конкурсной комиссией по проведению конкурсов, образованной в мэрии города (далее - конкурсная комиссия).
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям (к уровню профессионального образования, направлению подготовки, стажу муниципальной службы или работы по специальности, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей) для замещения вакантной должности муниципальной службы, установленным в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами и должностной инструкцией.
3. Решение об объявлении конкурса и персональный состав конкурсной комиссии оформляются муниципальным правовым актом мэрии города.
4. Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее 7 человек.
5. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе специалисты по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) обеспечения, руководитель (или уполномоченный им представитель) того структурного подразделения, на должность которого объявлен конкурс, а также представители профсоюзного органа). Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе отдел муниципальной службы и кадров мэрии города:
- в соответствии с должностной инструкцией формулирует квалификационные требования к должности, на которую объявлен конкурс, для подготовки объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
- готовит к публикации объявление о приеме документов для участия в конкурсе, в котором указываются: наименование должности муниципальной службы, на включение в кадровый резерв для замещения которой объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, для размещения на официальном интернет-сайте мэрии города не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании;
- информирует и консультирует лиц, претендующих на участие в конкурсе, об условиях проведения конкурса. Знакомит с должностной инструкцией и списком нормативных правовых актов, рекомендованных к изучению при подготовке к конкурсу (далее - список документов). Список документов оформляется руководителем структурного подразделения мэрии города и представляется в отдел муниципальной службы и кадров мэрии города для вручения претендентам в целях подготовки ко второму этапу конкурса;
- обеспечивает лиц, претендующих на участие в конкурсе, необходимыми документами;
- принимает от лиц, претендующих на участие в конкурсе, документы в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном интернет-сайте мэрии города, проверяет правильность их заполнения;
- проводит предварительную оценку соответствия лиц, претендующих на включение в кадровый резерв, квалификационным требованиям на основе собеседования и анализа представленных ими документов;
- знакомит членов конкурсной комиссии с документами лиц, допущенных к участию в конкурсе;
- составляет для членов конкурсной комиссии список лиц, претендующих на участие в конкурсе, соответствующих квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- согласовывает с председателем конкурсной комиссии дату, место и время проведения конкурса;
- информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения конкурса;
- обеспечивает приглашение на заседание конкурсной комиссии лиц, допущенных к участию в конкурсе, не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса и информирование их о дате, месте и времени его проведения посредством направления уведомления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел муниципальной службы и кадров мэрии города документы в соответствии с перечнем согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Муниципальный служащий мэрии города, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает в отдел муниципальной службы и кадров мэрии города заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Муниципальный служащий, работающий в ином органе местного самоуправления и изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел муниципальной службы и кадров мэрии города:
- заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, анкету с приложением фотографии.
10. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности, на должность которой объявлен конкурс, в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, а также требованиям к муниципальным служащим, установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
11. Несвоевременное представление документов, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам без уважительной причины являются основаниями для отказа в допуске гражданина (муниципального служащего) к участию в конкурсе.
12. Гражданин (муниципальный служащий), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Дата, место и время проведения второго этапа конкурса определяются представителем нанимателя (работодателем) после проверки достоверности сведений, представленных гражданином (муниципальным служащим), претендующим на замещение вакантной должности.
14. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает на основании представленных гражданами (муниципальными служащими), допущенными к участию в конкурсе (далее - кандидаты), документов в соответствии с перечнем согласно приложению 4 к настоящему Положению, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
15. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
17. На заседание конкурсной комиссии кандидаты приглашаются по одному, в алфавитном порядке.
18. Секретарь конкурсной комиссии, а в его отсутствие - член конкурсной комиссии, определенный председателем конкурсной комиссии, знакомит членов конкурсной комиссии с анкетно-биографическими данными кандидата, его профессиональным опытом, при необходимости отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.
19. Конкурсная комиссия для оценки профессионального уровня кандидатов может использовать следующие методы оценки:
- собеседование - заключается в устных ответах на вопросы членов конкурсной комиссии, охватывающие основные интересующие конкурсную комиссию темы (знание законодательства Российской Федерации и области, нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу деятельности, самооценка кандидатом его уровня профессиональных знаний и умений, планы по их совершенствованию, мотивы служебной деятельности, планирование карьерного роста и другие);
- написание реферата на заданную тему - включает в себя написание работы по одной из предложенных органом местного самоуправления тем, связанных с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности (кандидаты пишут реферат на одну тему и располагают одинаковым временем для его подготовки);
- тестирование - метод, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, и включающий в себя проверку профессиональных знаний с помощью тестов и установление на этой основе количественных показателей, позволяющих определить уровень развития необходимых профессиональных знаний и подготовки кандидата;
- анкетирование - проводится по анкете, разрабатываемой отделом муниципальной службы и кадров мэрии города, по вопросам исходя из квалификационных требований к уровню знаний и навыков, установленных должностной инструкцией по вакантной должности (о перспективах работы, о профессиональном образовании, стаже и опыте работы по специальности, о профессиональных знаниях и умениях, о рекомендациях и рекомендательных письмах, которые могут быть даны кандидату, о его увлечениях и другие);
- групповые методы оценки (дискуссии, мозговой штурм) - базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, заранее подготовленных членами конкурсной комиссии, при этом кандидаты получают одни и те же практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки ответа.
20. Конкурсная комиссия принимает во внимание:
- уровень и профиль дополнительного профессионального образования;
- продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
- уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
- знание Конституции Российской Федерации, Устава мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, действующего федерального и областного законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции;
- уровень владения умениями, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и другие);
- стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на служебный рост в сфере муниципального управления;
- стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
- стремление совершенствовать свои знания, умения, расширять кругозор;
- соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
- длительность, безупречность и эффективность исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей;
- организаторские способности и др.
21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв мэрии города.
По итогам проведения конкурса на включение в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
- включить гражданина (муниципального служащего) в кадровый резерв мэрии города;
- отказать гражданину (муниципальному служащему) во включении в кадровый резерв мэрии города;
- признать конкурс несостоявшимся.
22. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- признание всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям для замещения вакантной должности;
- отсутствие заявлений граждан (муниципальных служащих), претендующих на участие в конкурсе, или их наличие менее двух;
- отзыв заявлений ко времени проведения второго этапа конкурса, когда их осталось менее двух.
23. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, на включение в резерв которой был объявлен конкурс, то представителем нанимателя может быть принято решение о проведении повторного конкурса.
24. В случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) конкурсная комиссия может принять решение о переносе конкурса на более поздний срок.
25. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения по форме согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Порядку.
Информация о результатах конкурса также размещается на официальном интернет-сайте мэрии города в 7-дневный срок со дня его завершения.
26. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.
27. Документы граждан (муниципальных служащих), претендующих на включение в кадровый резерв мэрии города, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе муниципальной службы и кадров мэрии города, после чего подлежат уничтожению.
28. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов и т.д.) граждане производят за счет собственных средств.
29. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.