Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 12 августа 2019 г. N 3450
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла |
Цели Программы |
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла (УСПНФКС). Соисполнители Программы: МБУ ДО "Городской спортивно-оздоровительный центр" (МБУ ДО "ГСОЦ") |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Целевые индикаторы и показатели |
Достижение к концу срока реализации Программы следующего целевого показателя: - удельный вес жителей города в возрасте от 3 лет и старше, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, - 33,0% |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 16700,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла - 11000,0 тыс. рублей (2020 год - 3500,0 тыс. рублей, 2021 год - 3500,0 тыс. рублей, 2022 год - 4000,0 тыс. рублей), внебюджетные источники - 5700,0 тыс. рублей (2020 год - 1800,0 тыс. рублей, 2020 год - 1900,0 тыс. рублей, 2021 год - 2000,0 тыс. рублей) |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
Одним из факторов, определяющих состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на спортивных соревнованиях различных уровней являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любого города, региона или страны в целом.
В настоящее время имеются неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. В условиях неустойчивого развития экономики серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения. Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребности и возможности у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в настоящее время характеризуется:
- недостаточным уровнем обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительным техническим состоянием многих из них;
- нехваткой необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
- невысоким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом;
- разрушением системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- снижением интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства;
- недостаточной работой по пропаганде здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Именно решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей города Орла, формирование ценностей здорового образа жизни и создание условий для активного отдыха людей всех возрастных групп, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности в спорте, позволяющего спортсменам показывать достойные результаты на соревнованиях различного ранга, и могут быть определены в качестве основных задач развития физической культуры и массового спорта в городе Орле.
В городе Орле по состоянию на 1 января 2019 года систематически занимаются физической культурой и спортом 77,8 тыс. человек, что составляет 25,6% от общего количества жителей города от 3 лет и старше. В городе Орле необходимо увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2022 году до 33% от общей численности населения города в возрасте от 3 лет и старше.
Одной из основополагающих задач является создание условий для развития физической культуры и спорта среди детей, подростков, молодежи. Не в полной мере проводится работа по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, недостаточное число занимающихся в спортивных секциях школьников и учреждений среднего профессионального образования.
Необходимо объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан для развития физической культуры и спорта в городе.
В течение 2017 - 2019 годов администрацией города Орла реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2017 - 2019 годы".
2. Описание цели, задач ведомственной целевой программы и значения показателей результата, характеризующие их
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла.
Для достижения данной цели Программой реализуются следующие задачи:
- вовлечение максимально возможного числа жителей города Орла в систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Орла;
- пропаганда активного и здорового образа жизни среди жителей города Орла, повышение спортивного престижа города;
- проведение ремонтных работ и обустройство имеющихся спортивных сооружений, в том числе спортивных сооружений по месту жительства;
- оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Орла, по привлечению горожан к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом;
- развитие физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Реализация Программы позволит достигнуть к декабрю 2022 года следующего целевого показателя:
- удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, - 33,0%.
3. Описание общепрограммной деятельности
В рамках реализации Программы в городе Орле будет осуществлен ряд мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
2. Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства.
3. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, иного оборудования и средств для проведения для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в городе.
4. Организация деятельности пунктов проката спортивного инвентаря, приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
5. Ремонт и реконструкция спортивных сооружений.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в течение 2020 - 2022 годов.
5. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации ведомственной целевой программы
Общий объем финансирования составляет 16700,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла - 11000,0 тыс. рублей (2020 год - 3500,0 тыс. рублей; 2021 год - 3500,0 тыс. рублей; 2022 год - 4000,0 тыс. рублей); внебюджетные источники - 5700,0 тыс. рублей (2020 год - 1800,0 тыс. рублей; 2020 год - 1900,0 тыс. рублей; 2021 год - 2000,0 тыс. рублей).
6. Мероприятия ведомственной целевой программы и показатели результата и эффективности, структурированные по целям и задачам
Цели, задачи, мероприятия, показатели |
Исполнитель |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
Коэффициент значимости цели/задачи/мероприятия (0 - 1) |
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
Целевое значение |
|
значение |
год достижения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
Программная составляющая |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
5300,0 |
5400,0 |
6000,0 |
16700,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
3500,0 |
3500,0 |
4000,0 |
11000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
5700,0 |
|
|
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача - увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
% |
кол-во занимающихся / численность населения от 3 лет и старше x 100% |
сведения Федерального статистического наблюдения - Форма 1-ФК |
ежегодно |
|
|
|
|
|
33,0 |
2022 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях |
УСПНФКС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
3295,0 |
3345,0 |
3795,0 |
10435,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
3295,0 |
3345,0 |
3795,0 |
10435,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|
3. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, иного оборудования и средств для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий |
УСПНФКС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
50,0 |
100,0 |
250,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
50,0 |
100,0 |
250,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4. Организация деятельности пунктов проката спортивного инвентаря, приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
200,0 |
200,0 |
300,0 |
700,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
200,0 |
200,0 |
300,0 |
700,0 |
|
|
5. Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
|
6. Награждение спортивным инвентарем команд-победителей и команд-призеров по итогам проведения Универсиады учреждений высшего образования, Спартакиады среди учреждений среднего профессионального образования, Спартакиады общеобразовательных учреждений |
УСПНФКС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
105,0 |
105,0 |
105,0 |
315,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
105,0 |
105,0 |
105,0 |
315,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
7. Ремонт и реконструкция спортивных сооружений по месту жительства |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
1450,0 |
1550,0 |
1550,0 |
4550,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1450,0 |
1550,0 |
1550,0 |
4550,0 |
|
|
ВСЕГО расходов по ведомственной целевой программе |
|
|
|
|
|
|
5300,0 |
5400,0 |
6000,0 |
16700,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
3500,0 |
3500,0 |
4000,0 |
11000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
5700,0 |
|
|
7. Описание механизмов реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы осуществляется управлением социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла. Соисполнителем Программы выступает МБУ ДО "Городской спортивно-оздоровительный центр".
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
В целях эффективного управления и контроля за реализацией Программы управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы на основании данных формы Федерального статистического наблюдения форма N 1-ФК.
Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.
8. Описание рисков реализации ведомственной целевой программы
Ограничение финансирования Программы приведет к недовыполнению запланированных мероприятий, что в свою очередь не позволит добиться увеличения удельного веса жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, до 33,0%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 12 августа 2019 г. N 3450 "О ведомственной целевой программе "Развитие физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.