Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Собинского района
от 19 июля 2019 г. N 634
Административный регламент
предоставления администрацией Собинского района муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Социальная выплата на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использование, утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 (далее - Правила).
1.3. Право многодетной семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), не являющимся ценной бумагой, форма которого утверждается постановлением Губернатора Владимирской области.
Свидетельства оформляются на бланках, изготавливаемых департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Срок действия Свидетельства составляет не более 12 (двенадцати) месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются многодетные семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", включенные в список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - Список претендентов).
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) является открытой и общедоступной.
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) производится ответственным специалистом отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района:
- посредством предоставления устных консультаций ответственным специалистом отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района на личном приеме и по телефону.
1.5.2. Прием граждан специалистом отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей производится в порядке очереди. Для получения консультации гражданин либо иное уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия (в случае обращения представителя гражданина), и обращается к специалисту с устным вопросом. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: Владимирская обл., г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, каб. 35.
Справочные телефоны отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(49242) 2-31-71, 8(49242) 2-27-45.
Приемные дни: понедельник - пятница, с 09.00 часов до 16.30 часов, с 12-00 до 13-00 перерыв на обед, среда не приемный день.
1.5.3. Для обеспечения ознакомления с порядком предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не представляется;
- порядок обжалования решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, действий или бездействия их должностных лиц;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
1.5.4. Основные требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Собинского района. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей (далее - отдел экономики).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача Свидетельства;
- отказ в выдаче Свидетельства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отдел экономики.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- Устав муниципального образования Собинский район;
- решение Собинского районного совета народных депутатов Владимирской области от 28.09.2005 г. N 107 "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма";
- постановление администрации Собинского района от 11.12.2013 N 1794 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Собинского района".
- постановление администрации Собинского района от 28.01.2019 N 53 "Об утверждении Правил предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами многодетной семьи. В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, установленных Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденных постановлением администрации Собинского района от 28.01.2019 N 53.
Заявление должно быть подано в течение 1 (одного) месяца после получения от администрации Собинского района уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства.
Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" и "и" пункта 2.5 Административного регламента предоставления администрацией Собинского района муниципальной услуги "Признание многодетных семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района запрашивает указанные документы самостоятельно, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, может быть подано от имени многодетной семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае подачи заявления представителем гражданина представляется документ, подтверждающий полномочия представителя (оригинал и копия). Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, ответственным за прием документов. Оригинал документа возвращается заявителю.
Ответственный специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района организует работу по проверке оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законом случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
а) нарушение установленного пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 7 Правил предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденных постановлением администрации Собинского района от 28.01.2019 N 53.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Продолжительность приема у специалиста отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, ответственного за прием документов, при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 30 (тридцати) минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуг производится в день его поступления в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны быть оснащены стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалидов), помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, рабочие места муниципальных служащих предоставляющих муниципальные услуги, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места, где расположены информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (далее - объекты), должны быть обеспечены:
- условиями для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к предоставляемым в них услугам;
- условиями для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, средствами связи и информации;
- возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги может осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов, органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- рассмотрение принятого заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- оформление и выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, администрации Собинского района с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные копии документов с подлинными экземплярами документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. После проверки представленных заявителем документов специалистом, ответственным за прием документов, осуществляется регистрация заявления с присвоением ему номера и даты.
Регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом, ответственным за прием документов, - 15 (пятнадцать) минут.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю документы, разъясняет ему основание (основания) отказа в приеме документов, содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее 1 (одного) календарного дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, передает данное заявление и предоставленные заявителем документы секретарю комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района (далее - секретарь комиссии) для вынесения на заседание комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района.
Комиссия по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района создается и функционирует на основании Положения о комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района утвержденного постановлением администрации Собинского района от 04.08.2016 N 490.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и передача его вместе с представленными документами секретарю комиссии для вынесения на заседание комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры - 2 (два) календарных дня.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в полном объеме к секретарю комиссии.
3.3.2. Секретарь комиссии выносит поступившие заявление и документы на заседание комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней, следующих за днем поступления к нему указанного заявления и документов.
3.3.3. Комиссия по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района рассматривает на заседании представленные заявление и документы, принимает решение о выдаче Свидетельства либо об отказе в выдаче Свидетельства по основаниям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Решение Комиссии принимается в течение 30 дней со дня поступления соответствующих документов и заявления в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района.
3.3.4. Секретарь комиссии в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем проведения заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района, оформляет протокол заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района, разрабатывает проект постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района и вносит его на рассмотрение главе администрации Собинского района.
3.3.5. Постановление администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района о выдаче (об отказе) в выдаче Свидетельства должно быть принято в течение 10 (десяти) календарных дней, следующих за днем внесения секретарем комиссии на рассмотрение главе администрации Собинского района проекта данного постановления.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района о выдаче (об отказе) в выдаче Свидетельства.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры - 23 (двадцать три) календарных дня.
3.4. Оформление и выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района о выдаче (об отказе) в выдаче Свидетельства.
3.4.2. На основании постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района о выдаче Свидетельства уполномоченный специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей в течение 5 (пяти) календарных дней, следующих за днем принятия постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района, производит оформление Свидетельства и осуществляет его выдачу заявителю.
3.4.3. Сведения о каждом выданном Свидетельстве вносятся уполномоченным специалистом отдела экономики сферы услуг и защиты прав потребителей в Книгу учета выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома, форма которой установлена в приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
3.4.4. На основании постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района об отказе в выдаче Свидетельства уполномоченный специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей в течение 5 (пяти) календарных дней, следующих за днем принятия постановления администрации Собинского района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии, готовит выписку из указанного протокола и осуществляет ее выдачу заявителю на руки или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в 5-дневный срок со дня принятия решения.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю Свидетельства либо выдача (направление) заявителю выписки из протокола заседания жилищной комиссии об отказе в выдаче Свидетельства.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента
Специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, специалисты МФЦ г. Собинка, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в Регламенте.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела экономики, МФЦ г. Собинка.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителями ежедневно.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в мониторингах, электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в ОМСУ либо через МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. ОМСУ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба на решение и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Российской Федерации, нормативными правовыми актам Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.1 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.